Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Петушинского района
Владимирской области
от 5 августа 2016 г. N 1371
Основные направления
налоговой политики муниципального образования "Петушинский район" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
27 декабря 2016 г.
Основные направления налоговой политики Петушинского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 03.12.2015 года.
I. Основные итоги и проблемы налоговой политики
В 2015 году налоговая политика Петушинского района была направлена на повышение налогового потенциала района за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, поддержки инвесторов и субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличения собираемости налогов.
1.1. Основные итоги социально-экономического развития района в 2015 году
Петушинский район располагает достаточным производственным потенциалом. Промышленность остается ведущей отраслью экономики, коренным образом влияющей на социально- экономическое положение района. Его основу составляют 30 крупных и средних предприятий различных форм собственности, а также порядка 45 предприятий малого бизнеса занятых в промышленном секторе.
В общем объеме производства основу составляют производство пищевых продуктов и агропромышленный сектор (59,9%), химическое производство, включающее фармацевтику (30,5%), производство прочих неметаллических минеральных продуктов (5,2%), металлургическое производство, текстильное и швейное производство, производство пластмассы, мебели, обуви, целлюлозно-бумажное производство, обработка древесины (4,4%).
Общий объем мобилизованных за 2015 год в бюджет муниципального образования "Петушинский район" налоговых и неналоговых доходов составил 457,6 млн. рублей.
Рост поступления по отношению к уровню 2014 года по налогу на доходы физических лиц составил (в сопоставимых условиях 110,4%) , по единому налогу на вмененный доход (104,2%), по единому сельскохозяйственному налогу (в сопоставимых условиях свыше 200%), налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения (115,9%), государственной пошлине (141,0%).
Наиболее крупными налогоплательщиками по итогам 2015 года стали: ООО "Мон'дэлис Русь", ЗАО "Генериум", ООО "ЛЭНС-Фарм", ООО "Славянская аптека".
1.2. Принятые изменения налогового законодательства на территории Владимирской области
В рамках исполнения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и в целях налогового стимулирования развития субъектов малого предпринимательства приняты ряд значительных изменений в действующее областное законодательство.
1) Перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, расширен до 63, из них в сферах: оказания услуг общественного питания; предоставления услуг по перегонке, выпасу скота; переработки и консервирования фруктов и овощей; оказания услуг по разработке программ для ЭВМ и баз данных и других.
2) Введены для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей налоговые каникулы по упрощенной и патентной системам налогообложения в виде установления нулевой налоговой ставки на два налоговых периода (календарных года) при условии, что такие предприниматели осуществляют деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах и в сфере бытовых услуг.
3) Снижена ставка с 6% до 4% по упрощенной системе налогообложения в виде доходов для организаций и индивидуальных предпринимателей.
С объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, снижены ставки по следующим видам деятельности: сельское хозяйство, научные исследования и разработки, разработки компьютерного и программного обеспечения - с 15% до 5%; обрабатывающее производство, водоснабжение, здравоохранение и образование, культура и спорт, профессиональная и техническая деятельность -с 15% до 10%; предоставление социальных услуг - с 15% до 8%.
1.3. Основные проблемы налоговой политики
Несмотря на устойчивое социально-экономическое развитие района в последние годы существует ряд проблем, решение которых может быть осуществлено в долгосрочной перспективе.
Основной задачей налоговой политики Петушинского района в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов. Это связано с фактами удержания и несвоевременного перечисления в районный бюджет сумм налога налоговыми агентами.
Бюджет района несёт значительные потери по причине выплаты "теневых" зарплат.
Администрацией района совместно с налоговыми органами проводится индивидуальная работа с работодателями, которые выплачивают заработную плату ниже среднего показателя по виду экономической деятельности, а в отдельных организациях ниже прожиточного минимума, контроль за своевременностью и полнотой поступления обязательных платежей в бюджет. Проводится активная работа по выявлению неформальной занятости на предприятиях и организациях осуществляющую свою деятельность на территории района.
С целью увеличения скрытых резервов поступления налога на доходы физических лиц открыта "горячая линия" для выявления недобросовестных работодателей, применяемых "конвертные выплаты" заработной платы своим работникам.
II. Основные направления налоговой политики района на 2017 - 2019 годы
Налоговая политика Петушинского района определена с учетом Основных направлений налоговой политики Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Налоговая политика района в трехлетней перспективе должна быть направлена на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;
- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиления работы по неплатежам в местный бюджет;
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в районный бюджет;
- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности установленных на местном уровне налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;
- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
г) обеспечения надлежащего контроля за деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Координация работы органов государственной власти и органов местного самоуправления по мобилизации доходов в районный бюджет будет осуществляться в рамках деятельности созданного Координационного совета по контролю за своевременностью и полнотой поступления обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, вопросам увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования "Петушинский район", а также в рамках созданной рабочей группы по легализации трудовых отношений.
На 2017 - 2019 годы сохраняется преемственность следующих направлений налоговой политики.
2.1. Совершенствование налогообложения
Налог на доходы физических лиц
Налог на доходы физических лиц относится к федеральным налогам и занимает особое место в налоговой политике района.
В целях совершенствования налогообложения на федеральном уровне предусматривается внесение изменений в действующее налоговое законодательство:
- в целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков - физических лиц предусматривается освобождение от налогообложения доходов физических лиц в виде процентов, выплачиваемых российскими организациями по обращающимся облигациям;
- освобождение от налогообложения доходов, получаемых от некоммерческих организаций спортсменами за призовые места на Олимпийских и Параолимпийских играх;
- уточнение порядка освобождения от налогообложения доходов, получаемых при увольнении гражданскими служащими, военнослужащими и судьями;
- совершенствование законодательства Российской Федерации о добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках в рамках деофшоризации.
Для исчисления налога на доходы иностранных граждан от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента принят Закон Владимирской области от 27.11.2015 года N 161-ОЗ, устанавливающий на 2016 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда во Владимирской области, в размере 1,651. В результате стоимость патента для иностранных граждан с учетом установленного коэффициента составляет три тысячи рублей в месяц.
Акцизы по подакцизным товарам
Федеральным законом от 29.02.2016 года N 34-ФЗ на 2017 год снижены ставки акцизов:
- на автомобильный бензин 5 класса на - 23%;
- на автомобильный бензин, не соответствующий 5 классу и прямогонный бензин, -на 6%;
- на дизельное топливо -на 4%;
- на моторные масла -на 10%.
Налоги на совокупный доход
В целях стимулирования деятельности малого и среднего бизнеса предполагается на федеральном уровне:
- увеличение пороговых размеров дохода для применения специальных налоговых режимов налогообложения с 60 до 120 млн. рублей;
- корректировка механизма установления значения коэффициента-дефлятора, используемого в рамках системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- обеспечение продления действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход до 2020 года;
- введение для граждан, осуществляющих приносящую доход деятельность и незарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, возможности добровольного уведомления об осуществлении указанной деятельности с освобождением их на три года от уплаты налогов и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, а также освобождение указанных граждан от ответственности за ведение незаконной предпринимательской деятельности;
- введение налоговых вычетов в части понесенных расходов в связи с приобретением контрольно-кассовой техники нового образца индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы в виде единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения, деятельность которых ранее не требовала применения контрольно-кассовой техники.
2.2. Стимулирование инвестиционной деятельности и осуществление содействия среднему и малому бизнесу
Для дальнейшего улучшения экономической ситуации района необходимо наращивание объема привлечения инвестиций на модернизацию существующих и создание новых производств.
Администрация Петушинского района готова к любому сотрудничеству с инвесторами, предлагающими к размещению новые производства.
Объем инвестиций в экономику района в 2015 году составил 9,3 миллиарда рублей, что почти в 3 раза больше чем в 2014 году.
В 2015 году реализованы инвестиционные проекты:
- группа компаний "Генериум" - производство по выпуску лекарственных препаратов -биологически активных веществ;
- ООО "ЛЭНС-Фарм" - производство комплекса готовых лекарственных средств;
- ООО "Покровский пряник" - выстроено новое производственное здание, прошла модернизация производства.
Комплекс мер по поддержке и развитию бизнеса осуществляется администрацией района совместно с Советом по малому и среднему предпринимательству Петушинского района.
Администрацией района в 2015 году продолжена работа по поддержке начинающих предпринимателей. Гранты за счет областного и местного бюджета на общую сумму 607,9 тыс. рублей получили 4 индивидуальных предпринимателя. В 2015 году в рамках реализации программы "Повышение инвестиционной привлекательности Петушинского района 2015 - 2020 годы" проведены два мероприятия областного уровня:
- в областном Экспоцентре презентация "Петушинский район - яркие перспективы, достойная история". 47 предприятий различных отраслей, а также муниципальных служб и образовательных учреждений района предоставили продукцию и услуги. В ходе деловой программы предприниматели Петушинского района обсуждали с владимирскими коллегами возможность сотрудничества;
- во Владимирском филиале РАНХ и ГС, в рамках совместного с администрацией области проекта "Лучшие практики местного самоуправления".
Налоговое стимулирование организаций района проводится как на федеральном, так на областном и местном уровнях по следующим направлениям: предоставление льгот, преференций, что способствует более активному развитию малого и среднего бизнеса.
2.4. Совершенствование методов налогового администрирования
В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.
На федеральном уровне планируется:
- в целях повышения открытости и прозрачности российских компаний дополнить статью 102 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрев перечень сведений о налогоплательщике, которые не должны относиться к режиму налоговой тайны;
- для улучшения налогового администрирования и расширения информационного взаимодействия урегулировать вопросы об ограниченном доступе налоговых органов к документам, составляющим аудиторскую тайну, касающимся исчисления и уплаты налогов, которые не представлены налогоплательщиком в налоговый орган, что будет способствовать выявлению налоговых правонарушений, борьбе с уклонением от уплаты налогов и финансовыми мошенничествами;
- закрепить в Налоговом кодексе Российской Федерации общие правила, запрещающие налогоплательщикам учитывать в целях налогообложения факты хозяйственной жизни, основной целью которых является неуплата или неполная уплата сумм налога;
- установить пределы осуществления прав и исполнения обязанностей налогоплательщиками в налоговых правоотношениях, в связи с чем ввести принцип добросовестности налогоплательщика, определить понятие "злоупотребление правом", а также условие ограничения налоговым органом налогоплательщика в правах, предусмотренных законодательством о налогах и сборах в случае неправомерного уменьшения им своих налоговых обязательств;
- ввести механизм ежегодного проведения анализа и оценки налоговых льгот в порядке, устанавливаемом соответствующим финансовым органом в соответствии с общими требованиями Министерством финансов Российской Федерации;
- передать администрирование страховых взносов в налоговые органы, что позволит создать "одно окно" для страхователей и налоговых агентов, уплачивающих различные платежи с фонда оплаты труда, минимизировать отчетность и количество платежных документов, создать единый орган контроля за полнотой и правильностью уплаты налогов и страховых взносов, повысить эффективность процедур и правил нормативно-правового регулирования;
- исключить из Налогового кодекса Российской Федерации нормы о применении налоговых вычетов в случае возврата покупателями производителям ранее отгруженной алкогольной продукции, что позволит устранить заинтересованность в создании схем по уклонению от уплаты акцизов путем осуществления фиктивных возвратов алкогольной продукции.
Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов районного бюджета с целью пополнения доходами бюджет района, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:
- установления главным администраторам (администраторам) доходов районного бюджета годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов;
- проведения совещаний с главными администраторами доходов районного бюджета, на которых будут рассматриваться вопросы полноты мобилизации платежей в бюджет;
- проведения индивидуальной работы на заседаниях Координационных советов по контролю за своевременностью и полнотой поступления обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, вопросам увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования "Петушинский район" с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими задолженность по платежам в районный бюджет, и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня.
Постановлением администрации Петушинского района Владимирской области от 27 декабря 2016 г. N 2332 в пункт 2.5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.5. Определение параметров налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 2017 - 2019 годы
В основу формирования налоговой политики района на 2017 год и среднесрочную перспективу до 2019 года положены основные показатели прогноза социально-экономического развития Петушинского района на 2017 - 2019 годы.
Основные направления налоговой политики муниципального образования "Петушинский район" определяют бюджетные возможности (параметры доходов бюджета) на 2017 - 2019 годы.
Таблица 1
Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования "Петушинский район"
Показатели |
2015 год (факт) |
2016 год (оценка) |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
2019 год (прогноз) |
Налоговые и неналоговые доходы МО "Петушинский район" млн. руб. |
457,6 |
444,5 |
456,9 |
469,1 |
470,6 |
При определении параметров налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов учитывалась передача из областного бюджета:
- налога на доходы физических лиц по нормативу 33%;
- доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей по дифференцированным нормативам отчислений исходя из зачисления в местные бюджеты 10% налоговых доходов консолидированного бюджета Владимирской области от указанного налога;
- налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в бюджеты муниципальных районов по нормативу 15%.
Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае изменения объемов экономических показателей, уточнения прогнозов поступлений доходов главными администраторами доходов районного бюджета и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.