Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Петушинского района
Владимирской области
от 5 августа 2016 г. N 1371
Основные направления
бюджетной политики муниципального образования "Петушинский район" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Петушинский район" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее -основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации Петушинского района в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2017 - 2019 годы
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета муниципального образования "Петушинский район" (далее -районный бюджет) на 2017 - 2019 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2016 году.
В рамках бюджетной политики необходимо добиться сбалансированности районного бюджета. С этой целью требуется реализовать задачи, поставленные в поручении Президента Российской Федерации от 11.03.2015 года N Пр-417ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита районного бюджета: обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов.
При этом следует реально оценивать возможности района по принятию новых расходных обязательств (исходя из доходов бюджета) и, соответственно, максимально чётко планировать расходы районного бюджета для концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях.
Повышение эффективности бюджетных расходов позволит оптимизировать бюджетные ассигнования. Цель проведения данной работы -выполнить поручение Президента Российской Федерации, содержащееся в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014 года, о сокращении расходов районного бюджета на 5% ежегодно за счет снижения неэффективных трат, включая расходы на обеспечение органов местного самоуправления района.
Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг и предоставление социальных выплат населению на основе адресности и нуждаемости.
Для повышения эффективности бюджетных расходов более 90% от их общего объема будут исполняться в рамках муниципальных программ. Руководителям ответственных исполнителей муниципальных программ необходимо определять ключевые показатели деятельности, способы их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений, учитывая при этом, что муниципальные программы не порождают расходных обязательств района, а являются инструментом эффективной их реализации.
С 2016 года все муниципальные услуги (работы) предоставляются в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), утвержденных органами исполнительной власти района на основании федеральных базовых перечней государственных услуг (работ). Требуется ведение и актуализация ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) в целях исключения финансового обеспечения услуг (работ), не связанных с реализацией полномочий района.
Предстоит дальнейшее совершенствование и проведение анализа нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в целях выявления существенной дифференциации в стоимости однотипных муниципальных услуг и принятия мер по оптимизации затрат на их оказание. Требуют решения вопросы оптимизации затрат на содержание имущества, непосредственно не связанного с оказанием муниципальных услуг.
Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. При этом бюджетные инвестиции должны быть направлены в первую очередь на завершение ранее начатых строек. В целях равномерного использования бюджетных средств в течение года на стадии бюджетного планирования необходимо разработать графики строительства (реконструкции, капремонта) объектов муниципальной собственности и в дальнейшем обеспечить их безусловное выполнение. Следует не допускать фактов удорожания первоначальной сметной стоимости строительства объектов муниципальной собственности.
Будет продолжена работа по ограничению расходов на аппарат управления органов местного самоуправления района и районных муниципальных учреждений, в том числе финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников будет осуществляться исходя из фактической численности.
2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2017 - 2019 годы
Предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2017 - 2019 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1) объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств уменьшены по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия и по зависящим от макроэкономических показателей, которые уточняются при формировании проекта районного бюджета в следующем бюджетном цикле;
2) объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств на 2017 - 2019 годы определен исходя из допустимого размера дефицита районного бюджета.
Предложения по вновь принимаемым обязательствам могут быть рассмотрены при наличии правового основания и дополнительных доходов при формировании проекта районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Главным распорядителям средств районного бюджета необходимо в срок до 15 августа 2016 года обеспечить анализ и корректировку сведений о правовых основаниях для возникновения (принятия) расходных обязательств района, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета;
3) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов районного бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2018 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2018 года и в 2019 году не менее 5,0% от общего объема расходов 2019 года.
В составе условно утверждаемых расходов планового периода предлагается учесть расходы на исполнение расходных обязательств, бюджетные ассигнования по которым зависят от макроэкономических показателей и могут быть уточнены при формировании проекта районного бюджета в следующем бюджетном цикле;
4) объем дорожного фонда определен в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 года N Пр-637 по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 14 марта 2016 года в размере не менее фактически полученных за отчетный финансовый год доходов, учитываемых при формировании дорожных фондов.
3. Среднесрочные приоритеты муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы
Особое внимание уделяется улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей. Продолжится работа по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых этой категории граждан на бесплатной основе.
Одним из приоритетных направлений расходов на предстоящий период станет реализация мероприятий муниципальных программ района по формированию условий для роста экономики, а именно: финансовая поддержка дорожного и сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса, занятости населения, инвестиционной привлекательности района.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет направлена на совершенствование системы спорта высших достижений, расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.
В целях привлечения различных социальных групп к занятиям физической культурой и спортом на территории района продолжится строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Петушки.
Оказание финансовой поддержки со стороны районного бюджета в финансировании первоочередных расходов муниципальных образований района будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые сохранят ведущую роль в системе межбюджетного регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.