Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Александровского района Владимирской области
от 18 августа 2016 г. N 1341
Основные направления
налоговой политики Александровского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления налоговой политики Александровского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Александровский район".
Налоговая политика района определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, налоговой политики Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов приоритетами которой в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности, налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы.
1. Основные результаты и проблемы налоговой политики
В 2015 году налоговая политика Александровского района была направлена на продолжение работы по повышению налогового потенциала района за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.
1.1. Основные итоги социально-экономического развития района в 2015 году.
1. Александровский район располагает достаточным производственным потенциалом. В структуре экономики основное место занимает промышленный комплекс - 52,8%. В структуре промышленности района 87% приходится на обрабатывающие производства.
2. По итогам 2015 года индекс промышленного производства по полному кругу предприятий составил 101,4%, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в действующих ценах - 22 млрд. 165,6 млн. рублей (рост. к 2014 году на 18%).
3. Объем фонда заработной платы по полному кругу предприятий района составил 7 млрд. 682,8 млн. рублей (101,4% к уровню 2014 года).
На протяжении всего отчетного периода отмечена положительная динамика доходов консолидированного бюджета района, по итогам 2015 года обеспечен темп роста поступлений на уровне 103,9%.
Общий объем мобилизованных за 2015 год в консолидированный бюджет района налоговых и неналоговых доходов составил 975,2 млн. рублей. Рост поступлений сложился по налоговым доходам - 104,6% к уровню 2014 года.
Улучшение налогового администрирования, реализация "дорожных карт" по мобилизации доходов в бюджет повысило роль имущественных налогов в формировании местных бюджетов. Поступления земельного налога и налога на имущество физических лиц составили - 256,6 млн. рублей с ростом 123,8% к уровню 2014 года.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района за 2015 год
|
|
|
|
|
млн. рублей |
Показатели |
Исполнено за 2014 год |
Уточненный план на 2015 год |
Исполнено за 2015 год |
% исполнения факта 2015 года |
|
к уточненному плану на 2015 год |
к факту 2014 году |
||||
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
939,1 |
975,6 |
975,2 |
100 |
103,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
4 |
Налоговые доходы |
832,0 |
874,4 |
870,3 |
99,5 |
104,6 |
из них: |
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
465,8 |
470,6 |
462,0 |
98,2 |
, 99,2 |
Акцизы по подакцизным товарам |
47,0 |
37,3 |
36,9 |
98,8 |
76,8 |
Налоги' на совокупный доход |
102,2 |
104,4 |
103,9 |
99,5 |
101,6 |
Налоги на имущество |
207,2 |
251,4 |
256,6 |
102,1 |
123,8 |
Неналоговые доходы |
107,1 |
101,1 |
105,0 |
103,8 |
98 |
1.2. Основные проблемы налоговой политики.
Несмотря на устойчивое социально-экономическое развитие Владимирской области и Александровского района в последние годы существует ряд проблем, решение которых может быть осуществлено на федеральном уровне.
Проблемными остаются вопросы установления на федеральном уровне налоговых льгот по местным налогам, что приводит к сокращению доходной части местных бюджетов по имущественным налогам.
Налоговые льготы принимают значительный объем. Так, за 2015 год по причине предоставления федеральным законодательством льгот по местным налогам консолидированный бюджет Александровского района недополучил доходов на сумму 15,7 млн. рублей, из которых сумма льготы по земельному налогу составляет 10,9 млн. рублей.
При этом потери бюджетов не компенсируются из федерального бюджета.
Бюджет Александровского района несет значительные потери по причине выплаты "теневых" зарплат.
Совместно с налоговыми органами проводится работа по легализации доходов физических лиц и выявлению применения "серых схем" выплаты заработной платы.
Индивидуальная работа с налоговыми агентами, занижающими фонд заработной платы, проводится через комиссии, созданные при налоговой службе и в администрациях органов местного самоуправления.
По итогам 2015 года на заседания Координационных Советов при администрациях муниципальных образованиях было приглашено 366 юридических и 1519 физических лиц, во все уровни бюджетов и внебюджетных фондов мобилизовано более 24 млн. руб., в том числе 6 млн. руб. налога на доходы физических лиц.
2. Основные направления налоговой политики Александровского района на 2017 -2019 годы
Налоговая политика Александровского района определена с учетом Основных направлений налоговой политики Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Основными направлениями налоговой политики являются:
- обеспечение неизменности налоговой политики района;
- расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской деятельности, инвестиционного потенциала, денежных доходов населения;
- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом .
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета Александровского района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Основные усилия должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.
Для обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;
- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиления работы по неплатежам в местные бюджеты;
- совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет Александровского района;
- проведения оценки социальной бюджетной эффективности установленных на местном уровне налоговых льгот;
- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
г) обеспечения надлежащего контроля за деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Координация работы органов местного самоуправления и органов государственной власти по мобилизации доходов в бюджет Александровского района будет осуществляться в рамках реализации "Дорожных карт", разработанных межведомственной рабочей группой по координации мероприятий по повышению роли местных налогов в формировании бюджетов муниципальных образований Владимирской области, созданной постановлением администрации Владимирской области от 31.12.2013 N 1573.
2.1. Совершенствование налогообложения. Налог на доходы физических лиц
Налог на доходы физических лиц относится к федеральным налогом. В целях совершенствования налогообложения на федеральном уровне предусматривается внесение изменений в действующее налоговое законодательство:
- в целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков физических лиц предусматривается освобождение от налогообложения доходов физических лиц в виде процентов, выплачиваемых российскими организациями по обращающимся облигациям;
- освобождение от налогообложения доходов, получаемых от некоммерческих организаций спортсменами за призовые места на Олимпийских и Паралимпийских играх;
- уточнение порядка освобождения от налогообложения доходов, получаемых при увольнении гражданскими служащими, военнослужащими и судьями;
- совершенствование законодательства Российской Федерации о добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках в рамках деофшоризации.
Для исчисления налога на доходы иностранных граждан от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента принят Закон Владимирской области от 27 ноября 2015 года N 161-ОЗ, устанавливающий коэффициент, который отражает региональные особенности рынка труда во Владимирской области, в размере 1,651. В результате стоимость патента для иностранных граждан с учетом установленного коэффициента составляет три тысячи рублей в месяц.
Акцизы по подакцизным товарам
Федеральным законом от 29 февраля 2016 года N 34-ФЗ на 2017 год снижены ставки акцизов:
- на автомобильный бензин 5 класса на - 23%;
- на автомобильный бензин, не соответствующий 5 классу и прямогонный бензин, -на 6%;
- на дизельное топливо - на 4%;
- на моторные масла - на 10%.
Предусматривается изменение нормативов распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджетную систему Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 23.05.2016 N 145-ФЗ.
В федеральный бюджет норматив зачисления составит 12%, в бюджеты субъектов Российской Федерации - 88%.
Снижен норматив зачисления в бюджет области акцизов на нефтепродукты с 0,9609 в 2016 году до 0,9602 в 2017 году.
В связи с внесенными изменениями в налоговое и бюджетное законодательство сумма потерь консолидированного бюджета Александровского района по доходам от уплаты акцизов на нефтепродукты составит в 2017 году 8,2 млн. рублей.
Налоги на совокупный доход
В целях стимулирования деятельности малого и среднего бизнеса предполагается на федеральном уровне:
- увеличение пороговых размеров дохода для применения специальных налоговых режимов налогообложения с 60 до 120 млн. рублей;
- корректировка механизма установления значения коэффициента-дефлятора, используемого в рамках системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- обеспечение продления действия системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход до 2020 года с одновременным сокращением сферы его применения; введение для граждан, осуществляющих приносящую доход деятельность и незарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, возможности добровольного уведомления об осуществлении указанной деятельности с освобождением их на три года от уплаты налогов и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, а также освобождение указанных граждан от ответственности за ведение незаконной предпринимательской деятельности;
введение налоговых вычетов в части понесенных расходов в связи с приобретением контрольно-кассовой техники нового образца индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы в виде единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения, деятельность которых ранее не требовала применения контрольно-кассовой техники.
Налоги на имущество
На федеральном уровне планируется освобождение от уплаты транспортного налога владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с которых взимается плата в целях возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в виде уменьшения налога на сумму вышеуказанной платы, уплаченной в отношении этого транспортного средства налогоплательщиком в данном налоговом периоде. При этом данная налоговая преференция для организаций будет применяться с 1 января 2016 года, а для физических лиц - с 1 января 2015 года. Предполагается, что данная норма будет действовать до 1 января 2019 года.
На областном уровне по транспортному налогу установлена налоговая льгота в виде снижения ставки налога с 50 до 20 руб. за 1 л.с. в отношении мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 35 л.с.
Для развития предпринимательства органам местного самоуправления рекомендовано установление пониженных ставок по земельному налогу для организаций, применяющих специальные налоговые режимы и осуществляющих свою деятельность в производственной, сельскохозяйственной, научной и социальных сферах, при условии использования этих земельных участков по целевому назначению.
2.2. Осуществление содействия среднему и малому бизнесу
Основным источником экономического роста является развитие малого и среднего бизнеса.
В этих целях во Владимирской области принят ряд законов по усовершенствованию системы налогообложения и снижению налоговой нагрузки на предпринимателей.
В первую очередь это относится к предприятиям и индивидуальным предпринимателям, занятым в производственной, сельскохозяйственной, научной и социальной сферах.
Для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей установлены двухлетние налоговые каникулы по упрощенной и патентной системам налогообложения.
Снижены ставки по упрощенной системе налогообложения с 6 до 4 процентов - для налогоплательщиков с налогооблагаемой базой в виде "доходов" и с 15 до 5 процентов - для налогоплательщиков с налогооблагаемой базой в виде "доходов за вычетом расходов".
Расширены возможности применения патентной системы налогообложения по 63 видам предпринимательской деятельности.
Адресную поддержку из районного бюджета получили в 2015 году 4 субъекта малого бизнеса, создано 5 новых рабочих мест. Объем бюджетного финансирования за 2015 год составил 0,6 млн.рублей, в том числе 0,2 млн. руб. средства районного бюджета, в 2016 году в районном бюджете, без учета субсидирования из вышестоящих бюджетов, запланировано - 0,25 млн. рублей.
Создание комфортных условий для ведения бизнеса должны организовываться на всех уровнях государственного управления, начиная с федерального, на уровне субъектов федерации и непосредственно в муниципальных образованиях.
2.3. Сохранение налоговых преференций и льгот, проведение оценки их эффективности
В соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации в 2017 - 2019 годах будет продолжена работа по оптимизации установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам в целях децентрализации полномочий между уровнями власти в пользу субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Будут изменены подходы к установлению налоговых льгот. Принято решение рассматривать их как "налоговые расходы" бюджета, а также одновременно анализировать и "неналоговые расходы", так как они также представляют собой недополученные финансовые ресурсы, выгодоприобретатели по которым могут быть' с достаточной степенью точности определены, что позволяет, рассматривать их в качестве мер государственной поддержки. К "неналоговым расходам" могут быть отнесены, в частности, льготы по таможенным платежам, платежам в государственные внебюджетные фонды и т.д.
Предполагается введение в законодательство понятия налоговых расходов бюджетов Российской Федерации, под которыми предлагается понимать разницу между объемом налоговых доходов, учтенных при составлении проекта бюджета (фактически поступивших в бюджет), и объемом налоговых доходов, рассчитанных с учетом отсутствия льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предусмотренных действующим законодательством в расчетном периоде.
При этом предполагается предусмотреть, что оценка и анализ эффективности налоговых расходов будет осуществляться ежегодно в порядке, устанавливаемом соответствующим финансовым органом в соответствии с общими требованиями Минфина России.
2.4. Совершенствование методов налогового администрирования
В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.
На федеральном уровне планируется:
- в целях повышения открытости и прозрачности российских компаний дополнить статью 102 Налогового кодекса, предусмотрев перечень сведений о налогоплательщике, которые не должны относиться к режиму налоговой тайны;
- для улучшения налогового администрирования и расширения информационного взаимодействия урегулировать вопросы об ограниченном доступе налоговых органов к документам,составляющим аудиторскую тайну,касающимся исчисления и уплаты налогов, которые не представлены налогоплательщиком в налоговый орган, что будет способствовать выявлению налоговых правонарушений, борьбе с уклонением от уплаты налогов и финансовыми мошенничествами;
- закрепить в Налоговом кодексе Российской Федерации общие правила, запрещающие налогоплательщикам учитывать в целях налогообложения факты хозяйственной жизни, основной целью которых является неуплата или неполная уплата сумм налога;
- установить пределы осуществления прав и исполнения обязанностей налогоплательщиками в налоговых правоотношениях, в связи с чем ввести принцип добросовестности налогоплательщика, определить понятие "злоупотребление правом", а также условие ограничения налоговым органом налогоплательщика в правах, предусмотренных законодательством о налогах и сборах в случае неправомерного уменьшения им своих налоговых обязательств;
- ввести механизм ежегодного проведения анализа и оценки налоговых льгот в порядке, устанавливаемом соответствующим финансовым органом в соответствии с общими требованиями Министерством финансов Российской Федерации;,
- передать администрирование страховых взносов в налоговые органы, что позволит создать "одно окно" для страхователей и налоговых агентов, уплачивающих различные платежи с фонда оплаты труда, минимизировать отчетность и количество платежных документов,создать единый орган контроля за полнотой и правильностью уплаты налогов и страховых взносов, повысить эффективность процедур и правил нормативно-правового регулирования;
- исключить из Налогового кодекса Российской Федерации нормы о применении налоговых вычетов в случае возврата покупателями производителям ранее отгружённой алкогольной продукции, что позволит устранить заинтересованность в создании схем по уклонению от уплаты акцизов путем осуществления фиктивных возвратов алкогольной продукции.
Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов районного бюджета с целью пополнения доходами районного бюджета, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:
- установления главным администраторам (администраторам) доходов района годового задания о мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов;
- проведения совещаний с главными администраторами доходов районного бюджета, на которых будут рассматриваться вопросы полноты мобилизации платежей в бюджет;
- проведения индивидуальной работы на заседаниях межведомственных комиссий с организациями, имеющими задолженность по платежам в районный бюджет, и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня;
- установления телефонов горячей линии для сообщения жителями района о недобросовестных работодателях;
- проведения мероприятий в рамках "Дорожных карт", направленных на повышение роли местных налогов в формировании бюджетов муниципальных образований.
3. Определение параметров налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 2017 - 2019 годы
3.1. Показатели прогноза социально-экономического развития Александровского района, положенные в основу формирования налоговой политики на 2017 - 2019 годы.
В основу формирования налоговой политики Александровского района на 2017 год и среднесрочную перспективу до 2019 года положены показатели прогноза социально-экономического развития Александровского района на 2017 - 2019 годы, утвержденные постановлением администрации района от 29.07.2016 N 1221.
Одним из основных показателей, применяемых для определения параметров доходной части бюджета, является индекс потребительских цен, который составит в 2017 году -104,9%, в 2018 году -104,5% и в 2019 году - 104%.
Согласно прогнозным показателям социально-экономического развития Александровского района рост фонда заработной платы составит в 2017 году 104% к 2016 году, в 2018 году 104,3% к 2017 году и в 2019 году 104,5% к 2018 году.
3.2. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов районного бюджета и консолидированного бюджета Александровского района
Поступление налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет прогнозируется в 2017 году 646,4 млн. руб., в 2018 году 682,4 млн. руб., в 2019 году 682,4 млн. руб.
При определении параметров налоговых и неналоговых доходов районного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов учитывалось зачисление в районный бюджет:
- налога на доходы физических лиц по нормативу 38%- от городских поселений, по нормативу 46% от сельских поселений;
- доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей по дифференцированным нормативам отчислений исходя из зачисления в местные бюджеты10% налоговых доходов консолидированного бюджета Владимирской области от указанного налога;
- налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 15%.
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Александровского района прогнозируется в 2017 году 1030,1 млн. руб., в 2018 году 1079,5 млн. руб., в 2019 году 1079,5 млн. руб.
Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае уточнения показателей социально-экономического развития Александровского района, уточнения прогнозов поступлений доходов главными администраторами доходов районного бюджета и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
3.3. Основные параметры доходов районного дорожного фонда на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Источником формирования муниципального дорожного фонда являются доходы от акцизов на нефтепродукты по нормативу 10% от доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет Владимирской области, и распределяются в бюджеты муниципальных образований в виде дифференцированного норматива исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований.
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты до 1 июня 2016 года зачислялись в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100%, с 1 июня 2016 года по - нормативу 88%. Акцизы на нефтепродукты распределяются Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства в региональные бюджеты по нормативам, установленным законом о федеральном бюджете на соответствующий, финансовый год.
На 2017 год норматив распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджет Владимирской области снижен до 0,9602% против 0,9609% в 2016 году.
Федеральным законом от 29 февраля 2016 года N 34-ФЗ на 2017 год снижены ставки акцизов на автомобильный бензин 5 класса на 23%, автомобильный бензин, не соответствующий 5 классу и прямогонный бензин - на 6%, дизельное топливо - на 4%, моторные масла - на 10%.
В связи с внесенными в законодательство изменениями доходы консолидированного бюджета Александровского района от акцизов на нефтепродукты в 2017 году при утвержденных в настоящее время дифференцированных нормативах отчислений в местные бюджеты снизятся на 8,2 млн. рублей по сравнению с ранее утвержденными в бюджете на 2017 год.
Дифференцированные нормативы отчислений акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты устанавливаются законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Для муниципального образования Александровский район дифференцированный норматив составляет 0,9126%.
Объем доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в муниципальный районный дорожный фонд, составит в 2017 году 23,2 млн. рублей, в 2018 году - 24,3 млн. рублей, в 2019 году - 25,3 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.