Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 29 августа 2017 г. N 1642 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования Судогодский район
Владимирской области
от 17 июня 2015 г. N 1056
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Судогодского района на 2015 -2020 годы"
29 августа 2017 г.
Паспорт
Программы
Наименование муниципальной программы |
Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Судогодского района на 2015 - 2020 годы. (далее - Программа) |
Основания для разработки программы: (наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, администрации Владимирской области, которыми утверждена соответствующая по целям программа федерального (регионального) уровня) |
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг". - Стратегия социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденная Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10; - постановление Губернатора области от 17.12.2013 N 1390 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" |
Ответственный исполнитель |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации МО "Судогодский район" |
Соисполнители программы |
1. Отдел архитектуры, муниципального имущества и земельных отношений г. Судогда администрации МО "Судогодский район". 2. МУ Судогодского района "Служба единого заказчика". 3. Отдел организационно - контрольной и кадровой работы и работы с документами администрации МО "Судогодский район". 4. Администрации сельских поселений. |
Участники программы |
Лица, включенные в реестр получателей субсидий на улучшение жилищных субсидий. |
Подпрограммы программы |
1. Обеспечение жильем молодых семей Судогодского района на 2015 - 2020 годы. 3. Стимулирование развития жилищного строительства в Судогодском районе до 2020 года. 5. Обеспечение жильем многодетных семей Судогодского района. |
Цели программы |
Улучшение жилищных условий жителей Судогодского района |
Задачи программы |
Основными задачами Программы являются: 1. Формирование правовых основ для осуществления градостроительной деятельности на территории Судогодского района, разработка документов по планировке территорий под жилищное строительство муниципальных образований; 2. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан Судогодского района, установленных законодательством на 2015 - 2020 годы, путем приобретения жилья на первичном и вторичных рынках и оказание поддержки молодым и многодетным семьям в решении жилищной проблемы; 3. Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы являются: - годовой объем ввода жилья и уровень обеспеченности жильем; - повышение к 2017 году уровня обеспеченности территорий муниципальных образований района документами территориального планирования до 100% с дальнейшими внесениями изменений в них ; - количество ветеранов, работников бюджетной сферы, молодых и многодетных семей, получивших поддержку на улучшение жилищных условий в рамках реализации Подпрограммы; - количество земельных участков обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой. |
Этапы и сроки реализации программы |
С 01.01.2015 г. по 31.12.2020 |
Объемы бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы - 74510,4 тыс. руб., в том числе: Федеральный бюджет - 31177,6 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 14680,8 тыс. руб. 2016 г. - 11611,0 тыс. руб. 2017 г. - 4480,1 тыс. руб. 2018 г. - 593,8 тыс. руб. 2019 г. - 593,8 тыс. руб. 2020 г. - 0,0 тыс. руб. Областной бюджет - 29914,4 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 10883,6 тыс. руб. 2016 г. - 14550,7 тыс. руб. 2017 г. - 4480,1 тыс. руб. 2018 г. - 0,0 тыс. руб. 2019 г. - 0,0 тыс. руб. 2020 г. - 0,0 тыс. руб. Бюджет МО "Судогодский район" - 13418,4 тыс. руб. в т. ч.: 2015 г. - 3195,4 тыс. руб. 2016 г. - 3820,2 тыс. руб. 2017 г. - 2648,2 тыс. руб. 2018 г. - 1660,2 тыс. руб. 2019 г. - 1434,2 тыс. руб. 2020 г. - 660,2 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов: - ввод жилья за 2015 - 2020 годы в объеме 64000 кв. метров общей площади; - повышение уровня обеспеченности жильем на 1 жителя до 29,2 кв. м; - улучшение жилищных условий не менее 21молодой семьи; - 100% обеспечение территорий муниципальных образований документами территориального планирования; - обеспечение не менее 36 земельных участков, инженерной и транспортной инфраструктурой. - обеспечения не менее 37 отдельной категории граждан доступным и комфортным жильем |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Жилищные проблемы в МО "Судогодский район" являются одними из наиболее социально-значимых. В районе остро стоит проблема строительства жилья.
Общая площадь жилищного фонда в районе составляет 1054,4 тыс. кв. м. По формам собственности жилищный фонд распределяется следующим образом:
- частный жилищный фонд - 1034,3 тыс. кв.м.,
- государственный жилищный фонд - 3,3 тыс. кв.м.,
- муниципальный жилищный фонд - 16,8 тыс. кв.м.
Жилищный фонд района в основном включает здания в деревянном исполнении, построенные в 60-80-х годах 20 века. Средний процент износа жилищного фонда в районе составляет 67-70%.
Качество жизни населения становится постепенно главным критерием оценки эффективности местного самоуправления. Уровень жизни следует рассматривать как степень обеспечения необходимых жизненных потребностей семьи, а качество жизни как особые характеристики этого обеспечения, создающие базу для самодостаточности и нового образа жизни. Важную роль играет такой компонент как жилье - решение жилищного вопроса. Одной из важнейших социальных проблем является обеспечение жильем граждан. В сложившихся современных социально-экономических условиях становится очевидным, что ее эффективное решение населением самостоятельно невозможно.
Государственная поддержка пожилых людей, особенно ветеранов ВОВ, заслуживших столь высокий статус упорным трудом и воинской доблестью, всегда была одним из значимых направлений деятельности государства.
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и Указом Президента РФ от 07.05.2008 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" в районе осуществляется обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны за счет средств федерального бюджета.
Еще одной из социально незащищенных категорий является категория работников бюджетной сферы, которая, к сожалению, имеет самые низкие доходы и, как следствие, приобрести жилье за счет только собственных средств не сможет.
Обеспечение жильем работников бюджетной сферы осуществляется в соответствии с Законом Владимирской области от 07.06.2007 N 60-ОЗ "О предоставлении за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов" за счет средств областного бюджета.
С 2007 года на территории района выполняется программа "Обеспечение жильем молодых семей Судогодского района".
В Судогодском районе на 01.01.2015 года проживает около 11,5 тыс. молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, что составляет 29,5% от общей численности населения Судогодского района. В очереди на улучшение жилищных условий по состоянию на 01.01.2015 состоит 61 молодая семья.
Жилищное строительство в районе осуществляется преимущественно за счет индивидуальных застройщиков. С 2007 по 2012 год было введено в эксплуатацию 51075 кв. метров общей площади жилья (построено 603 индивидуальных жилых дома). Все земельные участки под индивидуальное жилищное строительство предоставляются на конкурсной основе.
Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 01 января 2005 года, закрепил основополагающую роль документов территориального планирования при принятии органами государственной власти и органами местного самоуправления решений по градостроительному развитию территорий. При отсутствии документов территориального планирования с 01 января 2013 года запрещается перевод земель из одной категории в другую и принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд. При отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки с 01 января 2012 года вступил в силу запрет на выдачу разрешений на строительство, на принятие решений о предоставлении для строительства земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. На основании документов территориального планирования определяются оптимальные варианты видов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям района исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселений, с учетом потребностей и предпочтений их населения.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется наличие следующих документов территориального планирования:
- схемы территориального планирования Судогодского района;
- генеральных планов поселений.
В 2012 году в районе утверждены:
- Схема территориального планирования Судогодского района,
- Генеральные планы и Правила землепользования и застройки всех поселений района.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья: приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
Увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для всех категорий граждан требует программно-целевых действий, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют аккумулирования бюджетных и внебюджетных средств, объединения усилий органов государственной, муниципальной власти и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории района.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты Программы, сроки и этапы реализации Программы
Одним их приоритетным направлением Стратеги развития Судогодского района определено создание современной социально-экономической инфраструктуры района.
Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач:
1. Обеспечение ежегодного ввода общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на 1 человека в объеме 0,3 кв. м
2. Обеспечение жильем работников бюджетной сферы и оказание поддержки молодым семьям, семьям ветеранов ВОВ в решении жилищной проблемы;
3. Формирование правовых основ для осуществления градостроительной деятельности, корректировка документов территориального планирования и разработка документов по планировке территорий под жилищное строительство муниципальных образований;
4. Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет.
Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
- увеличение годового объема ввода жилья и уровень обеспеченности жильем;
- 100% обеспеченность территорий муниципальных образований района документами территориального планирования;
- увеличение количества молодых семей, получивших поддержку на улучшение жилищных условий в рамках реализации подпрограмм;
- увеличение количества земельных участков обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой.
Этапы и сроки реализации Программы 2015 - 2020 годы.
Условиями досрочного прекращения реализации настоящей Программы могут быть достижение цели и выполнение ее задач, изменение направлений и приоритетов национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
В рамках решения задачи по созданию условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории района, предусматривается реализация подпрограмм и основных мероприятий, указанных в приложении N 1 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств федерального, областного и районного бюджетов.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы в период ее действия - 73496,2 тыс. руб., в том числе:
- федеральный бюджет - 31177,6 тыс. руб., в том числе:
- областной бюджет - 28900,2 тыс. руб., в том числе:
- бюджет МО "Судогодский район" - 13418,4 тыс. руб. в т. ч.:
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год, а также от количества участников подпрограмм.
Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, юридических и физических лиц на реализацию программы на период до 2020 года приведены в приложении N 2 Программе.
5. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация Программы должна обеспечить достижение следующих показателей:
- объем ввода жилья за 2015 - 2020 годы - 64000 кв. метров общей площади жилья;
- обеспеченность жильем на 1 жителя в целом по району до 29,2 кв. м;
- предоставления жилищных субсидий 21 молодым семье;
- 100% уровень обеспеченности территорий муниципальных образований документами территориального планирования;
- обеспечение 36 земельных участков, предоставленных бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, инженерной и транспортной инфраструктурой.
- обеспечения доступным и комфортным жильем 37 граждан отдельной категорий, установленной законодательством.
6. Порядок и методика оценки эффективности Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и районного бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения получателями государственной поддержки собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях указанны в приложении N 3 к программе.
7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Риски реализации Программы связаны с:
- изменениями федерального и регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей программы;
- значительным опережением роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Владимирской области;
- недофинансированием мероприятий Программы за счет средств федерального и областного бюджетов;
- возникновением дефицита средств федерального и областного бюджета в случае превышения участников Подпрограмм от запланированных показателей.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Программы;
- своевременное внесение изменений в Программу;
- систематический мониторинг реализации Программы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования Программы за счет средств федерального, областного, районного бюджетов.
8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках программы)
В рамках реализации Программы муниципальные услуги населению не предоставляются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.