Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации муниципального образования Судогодский район
Владимирской области
от 13 октября 2016 г. N 1158
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в образовательные организации МО "Судогодский район", реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет"
28 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в образовательные организации МО "Судогодский район", реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет" (далее -регламент) разработан в целях повышения качества оказания данной муниципальной услуги и определяет последовательность осуществления действий (административных процедур) и сроки при ее оказании.
1.2. Предмет регулирования настоящего регламента - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом МО "Судогодский район".
1.3. Заявителями муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в образовательные организации МО "Судогодский район", реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет" (далее - услуга) являются родители (законные представители) детей дошкольного возраста, заинтересованные в получении места в образовательных организациях МО "Судогодский район" (далее -заявители), реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (далее -образовательные организации).
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- непосредственно в управлении образования администрации МО "Судогодский район" (далее -управление) (см. приложение N 7);
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ);
- на интернет-портале государственных и муниципальных услуг в сфере образования Владимирской области https://образование33.рф (далее - РПГУ);
- на официальном сайте управления образования администрации МО "Судогодский район":// http://www.sudogda-obrazovanie.ru/
- непосредственно в образовательной организации, на информационных стендах (см. приложение N 1).
1.4.1. Информация о муниципальной услуге является открытой и общедоступной.
1.4.2. В любое время с момента приёма документов до получения результатов услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявка.
1.4.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставления информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставления информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.6. Информирование заявителей осуществляется индивидуально (в формах устного или письменного информирования) или публично (путем размещения информации на официальном Интернет-сайте (см. приложение N 1) или путем публикации информационных материалов в СМИ).
1.7. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется работниками образовательной организации, управления (далее -работники) при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
1.8. Работник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут. При этом индивидуальное устное информирование каждого заявителя не должно превышать 15 минут.
1.9. В случае если для подготовки ответа требуется дополнительное время или привлечение других работников, работник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.10. Телефонные обращения заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы образовательной организации, управления. При этом время разговора с каждым заявителем не должно превышать 15 минут.
1.11. Ответ на письменное обращение заявителей направляется в письменном виде. Письменное обращение рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
1.12. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
1.13. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте управления образования администрации МО "Судогодский район", официальных Интернет-сайтах образовательных организаций, путем использования информационных стендов, размещающихся в образовательных организациях.
В управлении, в каждой образовательной организации должны быть оборудованы информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность образовательных организаций;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательную организацию и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для зачисления детей в образовательную организацию;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты образовательных организаций;
- основания и условия пребывания в образовательных организациях;
- основания отказа в постановке ребенка на учет, отказа в предоставлении места ребенку в образовательной организации;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия работников.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги -прием заявлений о зачислении в образовательные организации МО "Судогодский район", реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет - далее услуга.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- управление образования администрации МО "Судогодский район";
-образовательные организации МО "Судогодский район", реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады). (Приложение N 1.)
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка детей на учет для зачисления в образовательную организацию и зачисление детей в образовательную организацию;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги:
- прием заявлений, постановка на учет -в день непосредственного обращения заявителя (приём заявлений о постановке детей на учет осуществляется в течение всего года).
Направление детей для зачисления в образовательную организацию осуществляется в течение всего года при наличии свободных мест в образовательной организации.
Зачисление в образовательную организацию определяется следующими обстоятельствами: возраст ребенка от 2 месяцев до 7 лет (зачисление детей осуществляется в течение трех рабочих дней после заключения с заявителем договора с образовательной организацией об образовании по образовательным программам дошкольного образования).
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Указом Президента Российской Федерации "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" от 05.05.1992 N 431;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных и муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах социальной защиты членов семей военнослужащих и сотрудников внутренних дел государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы,
непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- Законом Владимирской области от 12.08.2013 N 86-ОЗ "Об образовании во Владимирской области и признании утратившими силу отдельных законов Владимирской области в сфере образования" и другими нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для регистрации ребенка при постановке на учет:
- личное заявление родителя (законного представителя) ребенка (приложение N 3), документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации; страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) родителей (законных представителей); свидетельство о рождении ребенка; свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- документ, подтверждающий место нахождения ребенка или заявителя на территории муниципального образования "Судогодский район" (в случае отсутствия у семьи постоянной или временной регистрации на территории муниципального образования "Судогодский район");
- документ, подтверждающий право родителей (законных представителей) на внеочередное или первоочередное предоставление места
в образовательной организации в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством (при наличии);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии для постановки на учет в группы компенсирующей и комбинированной направленности (для детей с ограниченными возможностями здоровья, при наличии такой группы).
2.6.2. Для зачисления в образовательную организацию:
- заявление родителей (законных представителей);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка;
- медицинские документы (медицинская карта от участкового педиатра, сертификат о прививках);
- рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
- направление.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
2.6.3. Постановка на учет детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту проживания.
2.6.4. Постановка на учет детей из семей иностранных граждан осуществляется на основании Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.5. Требовать от заявителей документы, не предусмотренные настоящим административным регламентом, не допускается.
2.6.6. Заявление должно содержать:
- наименование образовательной организации;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- домашний адрес, в том числе адрес электронной почты (при наличии);
- контактные телефоны (при наличии);
- сведения о ребенке (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения);
- сведения о родителях (фамилия, имя, отчество);
- подпись, дату.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление о зачислении составляется в единственном экземпляре-подлиннике.
2.6.7. Документы, предоставляемые в образовательную организацию, должны быть заполнены на русском языке.
Документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В предоставляемых документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.
2.7. Основания для отказа в приеме документов:
- представление документов, оформленных в неустановленном порядке, при условии неустранения заявителем выявленных недостатков;
- представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- указание недостоверных сведений в заявлении.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. При приеме заявления и постановке на учет:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в п. 2.6. административного регламента (приостановление процедуры предоставления услуги до предоставления заявителем полного пакета документов);
- наличие в документах исправлений;
- возраст ребенка превышает 7 лет.
2.8.2. При зачислении в дошкольные образовательные организации:
- предоставление неполного пакета документов, указанных в п. 2.6. административного регламента;
- наличие в документах исправлений;
- отсутствие свободных мест в образовательной организации (образовательная организация может отказать в предоставлении муниципальной услуги при отсутствии свободных мест в образовательной организации в соответствии с СанПиН);
- возраст ребенка более 7 лет и менее 2 месяцев;
- наличие медицинских противопоказаний.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - до 15 минут.
2.11. Для ожидания приема гражданами и заполнения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами и снабженные канцелярскими принадлежностями, необходимыми для оформления документов.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями в местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой услуге);
2) комфортность ожидания предоставления услуги;
3) комфортность получения услуги;
4) доступность оказываемой услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а именно:
- пандусы на входе в здание, а также расширение проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов (столы размещены в стороне от входа в помещение для беспрепятственного подъезда и разворота колясок);
- помощь работников управления образования инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
5) время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
6) качество содержания конечного результата услуги;
7) уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
8) количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
9) число поступивших жалоб на предоставление услуги.
2.13. Предоставление услуги в электронном виде предполагает регистрацию данных ребенка в автоматизированной информационной системе БАРС "Электронный Детский Сад" (далее - АИС БАРС). В этом случае заявитель оформляет самостоятельно запрос на предоставление муниципальной услуги после регистрации с помощью "личного кабинета" на ЕПГУ или РПГУ с использованием сети Интернет. Для завершения регистрации ребенка в АИС БАРС заявителю необходимо в течение 7 календарных дней с момента регистрации в системе предоставить в управление образования администрации МО "Судогодский район" исчерпывающий пакет документов в соответствии с п. 2.6 настоящего административного регламента. В случае непредставления документов в указанный срок заявление не считается поданным и удаляется из реестра заявок.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги в "личном кабинете".
При направлении заявления о предоставлении услуги и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов, в порядке, предусмотренном настоящим регламентом, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 2 к регламенту.
Основание для начала предоставления муниципальной услуги - подача заявителями заявления о постановке на учет ребенка. Результатом данного административного действия является регистрация заявления на предоставление услуги с присвоением заявлению регистрационного номера в течение одного рабочего дня работником управления, внесение заявления в АИС БАРС.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о постановке на учет для зачисления ребенка в образовательную организацию работником управления образования, регистрация в АИС БАРС;
- рассмотрение работником управления образования заявления о постановке на учет для зачисления ребенка в образовательную организацию и проверка представленных сведений;
- принятие начальником управления образования решения о направлении ребенка в образовательную организацию (об отказе в направлении ребенка в образовательную организацию).
3.1.1. Прием и регистрация заявления о постановке на учет ребенка, нуждающегося в предоставлении места в образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования (далее -заявление).
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является письменное заявление на имя начальника управления. При личном обращении заявитель составляет заявление по форме согласно Приложению N 3 в бумажной виде. К заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных (приложение N 4).
3.1.2. Рассмотрение заявления и проверка представленных сведений. При условии недействительности или неполноты предоставленных заявителем сведений заявление не рассматривается, о чем сообщается заявителю в день проверки представленных сведений.
3.2. Заявление может быть подано в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) после регистрации заявителя в автоматизированной информационной системе "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" в электронном виде.
В случае подачи заявления в электронной форме заявитель заходит на Портал государственных и муниципальных услуг и регистрируется с помощью "личного кабинета".
Родитель (законный представитель) заполняет заявление установленного образца самостоятельно на вышеуказанном сайте. После заполнения и отправки заявления родитель (законный представитель) получает уведомление о принятии заявления к рассмотрению с помощью "личного кабинета".
В течение 7 календарных дней заявитель должен прийти в управление образования для предъявления документов, предусмотренных регламентом.
3.3. Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Работник управления проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие в нем записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, оттиска печати, место жительства.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Требование представления иных документов для приема детей в образовательные организации в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
Датой постановки на учет ребенка, нуждающегося в предоставлении места в образовательной организации, считается дата непосредственного обращения заявителя в управление, либо на сайт с последующим заполнением интерактивной формы заявления.
Письменное заявление может быть направлено почтовым сообщением или по адресу электронной почты управления.
Дети с ограниченными возможностями здоровья ставятся на учет отдельно и перед выдачей направления направляются на медико-психолого-педагогическую комиссию для определения направленности группы детского сада, в которой будет предоставлено ребенку место.
3.4. Заявителю выдается уведомление о постановке на учет для зачисления в образовательную организацию после регистрации заявления (в день подачи заявления или в день подтверждения данных, указанных в электронном заявлении) (приложение N 5).
Срок рассмотрения заявления работником управления - не более одного дня со дня подачи заявления.
3.5. Список детей, нуждающихся в предоставлении места в детском саду с 1 сентября текущего календарного года, формируется на 1 апреля. После этой даты в список детей, нуждающихся в предоставлении места в детском саду с 1 сентября текущего календарного года, могут быть дополнительно включены только дети, имеющие право внеочередного и первоочередного приема.
3.6. Дети, родители (законные представители) которых заполнили заявление после 1 апреля текущего года, включаются в список детей, которым место в детском саду необходимо предоставить с 1 сентября следующего календарного года.
3.7. После установленной даты в список детей могут быть также внесены изменения, касающиеся переноса даты поступления в образовательную организацию на последующие периоды и изменения данных ребенка.
3.8. Родители (законные представители) имеют право до 1 апреля года, в котором планируется зачисление ребенка в образовательную организацию, внести следующие изменения в заявление с сохранением даты постановки на учет (при личном обращении):
- изменить год поступления ребенка в образовательную организацию;
- изменить ранее выбранную образовательную организацию;
- сменить образовательную организацию, которую ребенок уже посещал;
- изменить сведения о льготе;
- изменить данные о ребенке;
- изменить данные о родителе (законном представителе).
3.9. Управление комплектует группы детских садов ежегодно с 1 апреля по 31 августа текущего календарного года. В остальное время производится комплектование на свободные места.
При комплектовании соблюдаются следующие принципы:
- количество мест в учреждении, предоставленных для льготных категорий детей, не может превышать количество мест, предоставленных для детей не льготных категорий;
- территориальный принцип комплектования: прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена образовательная организация.
3.10. При отсутствии свободных мест в выбранных образовательных организациях родителям (законным представителям) могут быть предложены свободные места в других образовательных организациях. При отказе от предложенных образовательных организаций изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет.
3.11. Выдача заявителям направлений в образовательную организацию производится работником управления образования за подписью заместителя главы администрации по социальным вопросам, начальника управления образования (приложение N 6).
Критериями принятия решения о выдаче направления являются:
- наличие прав на первоочередное и внеочередное получение путевки;
- возраст ребенка;
- наличие документов, подтверждающих право на получение льгот;
- порядок очереди;
- наличие мест в учреждении.
Факт выдачи направления регистрируется в журнале "Реестр будущих воспитанников ДОУ" ответственным работником.
В случае если заявитель не явился за направлением, его заявление помещается в "архив" (в том числе и заявление, поданное в электронном виде). Процедура возврата в очередь путем извлечения заявления из архива производится по письменному заявлению на имя заместителя главы администрации по социальным вопросам, начальника управления образования с присвоением новой даты подачи заявления.
В случае необходимости постановки на учет в другом муниципальном образовании Владимирской области, заявление помещается в "архив" (в том числе и заявление, поданное в электронном виде).
3.12. Управление извещает родителей (законных представителей) детей:
- о времени предоставления ребенку места в детском саду;
- о возможности ознакомиться с правилами приема детей в детский сад.
3.13. Прохождение ребенком медицинского обследования осуществляется в учреждениях здравоохранения в соответствии с действующими нормативными правовыми актами учреждений здравоохранения.
3.14. Предоставление результатов медицинского обследования в детский сад производится после получения направления.
Результат медицинского обследования должен быть заверен печатью учреждения здравоохранения и соответствовать условиям оказания услуги.
3.15. При зачислении ребенка в образовательную организацию руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом образовательной организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми образовательной организацией и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления услуги.
3.16. При зачислении ребенка между заявителем и образовательной организацией заключается договор. Договор составляется в 2 - экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается заявителю, второй остается в образовательной организации.
3.17. Право на внеочередное предоставление места в образовательных организациях МО "Судогодский район" устанавливается в соответствии с Федеральным и региональным законодательством.
Льготы при получении муниципальной услуги имеют дети:
Правом внеочередного зачисления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение, при предоставлении соответствующих документов, пользуются дети:
- прокуроров, сотрудников Следственного комитета;
- судей и мировых судей;
- граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами работников органов прокуратуры РФ, осуществлявших служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона РФ;
- погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан РФ, проживающих на территории Южной Осетии и Абхазии;
- погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, участвовавших в контртеррористических операциях и обеспечивавших правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ;
- военнослужащих и сотрудников ОВД, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере предоставления дополнительных гарантий гражданам, имеющим детей.
Правом первоочередного зачисления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение, при предоставлении соответствующих документов, пользуются дети:
- дети-инвалиды и дети, один и родителей (законных представителей) которых является инвалидом;
- дети из многодетных семей;
- сотрудников полиции;
- военнослужащих;
- сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации;
- сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
- сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;
- граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
- граждан Российской Федерации, умерших в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
- находящимся (находившимся) на иждивении сотрудников, граждан Российской Федерации вышеперечисленных категорий;
- сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы;
- сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере предоставления дополнительных гарантий гражданам, имеющим детей.
Преимущественным правом зачисления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение, при предоставлении соответствующих документов, пользуются дети:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, переданные в семьи граждан на усыновление, под опеку, в приемную семью;
- работающих одиноких родителей;
- учащихся, студентов, обучающихся на дневной (очной) форме обучения;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере предоставления дополнительных гарантий гражданам, имеющим детей.
Прохождение ребенком медицинской комиссии и представление результатов медицинского обследования в учреждение осуществляется в срок с момента получения направления до зачисления ребенка в учреждение.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляет начальник управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно в процессе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов.
4.4. Плановый контроль осуществляется главой администрации или по его поручению заместителем главы администрации.
4.5. Плановый контроль проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
4.6. Внеплановый контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации МО "Судогодский район".
4.7. Внеплановый контроль осуществляется по заявлению заинтересованных лиц.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 28 апреля 2017 г. N 809 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4. Жалоба должна содержать:
1) Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.