Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации муниципального образования Судогодский район
Владимирской области
от 13 октября 2016 г. N 1158
Административный регламент
предоставления государственной услуги "предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования"
28 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения управлением образования администрации МО "Судогодский район" (далее - управление) переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования на территории МО "Судогодский район" (далее - регламент), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для граждан - участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги. Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования на территории МО "Судогодский район" (далее - компенсация).
1.2. Основными принципами предоставления государственной услуги являются:
- правомерность предоставления государственной услуги;
- заявительный порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- открытость деятельности;
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги и предоставления государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические лица и их законные представители (далее - заявитель).
1.4. Информация об исполнении государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в здании администрации МО "Судогодский район" в управлении образования администрации МО "Судогодский район";
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, на официальном Интернет-сайте администрации МО "Судогодский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.5. Местонахождение управления образования администрации МО "Судогодский район", ул. Коммунистическая, дом 1, город Судогда, Владимирская область, 601351, адрес Интернет-сайта: http://www.sudogda-obrazovanie.ru/
1.6. График работы управления образования администрации МО "Судогодский район": с понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, суббота воскресенье - выходные дни, тел. (49235) 2-15-05, e-mail: root@buxobr.sd.elcom.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования".
2.2. Государственная услуга предоставляется администрацией МО "Судогодский район".
Непосредственным исполнителем государственной услуги является администрация МО "Судогодский район" в лице управления образования администрации МО "Судогодский район". Разработчик регламента - управление образования.
2.2.2. Финансовое обеспечение расходов по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее -муниципальные дошкольные учреждения), осуществляется за счет субвенции из регионального бюджета.
2.2.3. Субвенция на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных учреждениях поступает в бюджет МО "Судогодский район". Финансовое управление администрации МО "Судогодский район"в течение трех календарных дней по заявке управления перечисляет субвенцию на лицевой счет управления, открытый в УФК по Владимирской области.
2.2.4. Управление формирует личные дела граждан, обладающих правом на получение компенсации, по форме, установленной департаментом образования администрации Владимирской области.
2.2.5. Результатом предоставления государственной услуги является выплата компенсации путем зачисления на лицевые счета получателей, открытые в финансово-кредитных учреждениях, или через отделения федеральной почтовой связи (по желанию получателей компенсации).
Расходы, связанные с доставкой компенсации получателю через финансово-кредитные учреждения и отделения федеральной почтовой связи, осуществляются за счет субвенции на выплату компенсации.
2.3. Срок непосредственного предоставления государственной услуги - с момента подачи документов до принятия решения о предоставлении компенсации - не более 10 дней, выплата компенсации производится до 25-го числа месяца, следующего за расчетным, ежемесячное начисление компенсации осуществляется на основании данных о фактическом поступлении родительской платы на лицевой счет ребенка в образовательном учреждении по состоянию на 15-е число текущего месяца (при поступлении родительской платы после указанного срока начисление и выплата компенсации осуществляются в следующем месяце).
Срок регистрации запроса (заявления) - в течение 15 минут с момента обращения.
2.4. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Законом Владимирской области от 08.02.2007 N 3-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
- постановлением Губернатора Владимирской области от 12.09.2013 N 1022 "О порядке предоставления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования";
- Уставом муниципального образования "Судогодский район".
2.5. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение заявителя в письменной форме (приложение N 1) и подача заявителем предусмотренных регламентом копий документов (см. пункт 3.1.).
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие в письменном запросе фамилии заявителя и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения запроса (об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- постановка в запросе вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами в управление, при отсутствии в запросе новых доводов или обстоятельств (в этом случае начальник управления образования или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу; о данном решении уведомляется заявитель);
- наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом).
В случае, если причины, по которым ответ по существу запроса не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить запрос в управление образования.
2.7. Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.8. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Для ожидания приема гражданами и заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами и снабженные канцелярскими принадлежностями, необходимыми для оформления документов. Срок ожидания в очереди - 15 минут.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.9. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой услуге);
2) комфортность ожидания предоставления услуги;
3) комфортность получения услуги;
4) доступность оказываемой услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а именно;
- пандусы на входе в здание, а также расширение проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов (столы размещены в стороне от входа в помещение для беспрепятственного подъезда и разворота колясок);
- помощь работников управления образования инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
5) время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
6) качество содержания конечного результата услуги;
7) уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
8) количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
9) число поступивших жалоб на предоставление услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления на предоставление компенсации;
- рассмотрение заявления на предоставление компенсации и проверка представленных сведений;
- принятие начальником управления решения о предоставлении компенсации (об отказе в предоставлении компенсации) и информирование работником управления заявителя о результате предоставления услуги (в день принятия решения);
- выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
3.1.1. Порядок обращения родителей за компенсацией части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования:
а) право на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее - компенсация), имеет один из родителей (законных представителей), внесший родительскую плату за присмотр и уход за детьми в образовательной организации; компенсация предоставляется с момента заключения договора между образовательной организацией, реализующей образовательную программу дошкольного образования, и родителями (законными представителями) и до прекращения его действия в связи с выбытием ребенка из образовательной организации;
б) для получения компенсации одним из родителей (законным представителем) в управление образования подаются следующие документы:
- заявление на предоставление компенсации (приложение N 1);
- копия свидетельства о рождении всех детей в семье;
- копии документов, подтверждающих законное представительство ребенка (детей) (выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо договор о передаче ребенка (детей) в семью);
в) решение о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации принимается в течение 10 дней со дня подачи соответствующих документов, о чем сообщается заявителю в течение 5 дней в письменной форме;
г) родители (законные представители), имеющие право на получение компенсации, при изменении численности детей в семье представляют документы, предусмотренные подпунктом б.
3.1.2. Порядок выплаты родителям (законным представителям) компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования:
управление образования администрации МО "Судогодский район":
а) формирует личные дела граждан, обладающих правом на получение компенсации, и ежемесячный регистр получателей компенсации по форме, установленной департаментом образования;
б) принимает и рассматривает указанные выше документы одного из родителей (законных представителей) в 10-дневный срок; по результатам рассмотрения принимает решение о включении (об отказе) заявителя в регистр получателей компенсации;
в) производит ежемесячное начисление компенсации на основании данных о фактическом поступлении родительской платы на лицевой счет ребенка в образовательной организации по состоянию на 15 число текущего месяца; при поступлении родительской платы после указанного срока начисление и выплата компенсации осуществляются в следующем месяце;
г) до 25 числа месяца, следующего за расчетным, осуществляет выплату компенсации родителям (законным представителям) детей, внесшим родительскую плату:
- на первого ребенка в размере 20 процентов среднего размера родительской платы, установленного постановлением Губернатора области, но не более внесенной родительской платы;
- на второго ребенка - 50 процентов среднего размера родительской платы, установленного постановлением Губернатора области, но не более внесенной родительской платы;
- на третьего ребенка и последующих детей - 70 процентов среднего размера родительской платы, установленного постановлением Губернатора области, но не более внесенной родительской платы;
д) выплата компенсации производится управлением образования путем зачисления на лицевые счета получателей, открытые в финансово-кредитных учреждениях, или через отделения федеральной почтовой связи (по желанию получателей компенсации);
е) финансирование расходов на оплату услуг по доставке, пересылке компенсаций, а также по зачислению компенсаций на счета получателей производится за счет средств, предусмотренных по выплате компенсации:
- организациям федеральной почтовой связи - в размере, установленном законодательством Российской Федерации, определяющим финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке компенсаций;
- финансово-кредитным организациям - в соответствии с заключенными соглашениями;
ж) выплата компенсации прекращается со дня прекращения действия договора между образовательной организацией, реализующей образовательную программу дошкольного образования, и родителями (законными представителями) в связи с выбытием ребенка из образовательной организации.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении компенсации.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное заявление, поданное в управление. При личном обращении в управление заявитель составляет заявление по форме согласно приложению N 1 в бумажном виде. Заявление регистрируется в журнале регистрации в течение 15 минут с момента подачи.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении компенсации и проверка представленных сведений.
При условии недействительности или неполноты предоставленных заявителем сведений заявление не рассматривается, о чем сообщается заявителю в день проверки предоставленных сведений.
3.4. Принятие решения о предоставлении компенсации осуществляется в 10-дневный срок после принятия заявления и предоставленных сведений. Решение принимает начальник управления.
Прекращение выплаты компенсации наступает в момент прекращения действия договора между муниципальным дошкольным учреждением и родителем (другим законным представителем) ребенка, посещающего муниципальное дошкольное учреждение, в связи с выбытием ребенка из муниципального дошкольного учреждения.
3.5. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
3.6. Информация, предоставляемая гражданам о государственной услуге, является открытой и общедоступной.
3.7. По результатам обработки запроса готовится официальный ответ в письменной или устной форме в зависимости от формы запроса заявителя, после чего результат регистрируется в журнале исходящей корреспонденции.
3.8. Работник информирует заявителя о наличии желаемой услуги и о порядке получения данной услуги в порядке, оговоренном при принятии запроса
3.6. Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- информационные стенды, размещенные в образовательных учреждениях.
3.9. Обязанности работника при ответе на телефонные звонки, устные обращения граждан или организаций.
Работник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону, работник учреждения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность.
3.10. Информационный стенд размещается в удобном для осмотра заявителем месте. На информационном стенде размещаются сведения о предоставлении компенсации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно в процессе предоставления государственной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов.
4.4. Плановый контроль осуществляется главой администрации или по его поручению начальником управления образования.
4.5. Плановый контроль проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
4.6. Внеплановый контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется главой администрации МО "Судогодский район".
4.7. Внеплановый контроль осуществляется по заявлению заинтересованных лиц.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 28 апреля 2017 г. N 809 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4. Жалоба должна содержать:
1) Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.