Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации муниципального образования Судогодский район
Владимирской области
от 21 октября 2016 г. N 1203
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательную организацию МО "Судогодский район"
28 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательную организацию МО "Судогодский район", (далее -регламент) разработан в целях повышения качества оказания данной муниципальной услуги и определяет последовательность осуществления действий (административных процедур) и сроки при ее оказании.
1.2. Предмет регулирования настоящего регламента - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом МО "Судогодский район".
1.3. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане -родители (законные представители) детей в возрасте от шести лет шести месяцев и ранее в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими указанные образовательные правоотношения, до восемнадцати лет.
Дети, достигшие школьного возраста, принимаются в образовательные организации независимо от уровня их подготовки. Прием на конкурсной основе не допускается. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- непосредственно в здании администрации МО "Судогодский район" Владимирской области, в управлении образования администрации МО "Судогодский район" (далее - управление) (см. приложение N 2);
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ);
- на интернет-портале государственных и муниципальных услуг в сфере образования Владимирской области https://образование33.рф (далее - РПГУ);
- на официальном сайте администрации МО "Судогодский район" http://www.sudogda-obrazovanie.ru/
- непосредственно в образовательной организации, на информационных стендах (см. приложение N 1).
1.4.1. Информация о муниципальной услуге является открытой и общедоступной.
1.4.2. В любое время с момента приёма документов до получения результатов услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявка.
1.4.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставления информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставления информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.6. Информирование заявителей осуществляется индивидуально (в формах устного или письменного информирования) или публично (путем размещения информации на официальном Интернет-сайте или путем публикации информационных материалов в СМИ).
1.7. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется работниками образовательной организации, управления (далее - работники) при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
1.8. Работник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут. При этом индивидуальное устное информирование каждого заявителя не должно превышать 15 минут.
1.9. В случае, если для подготовки ответа требуется дополнительное время или привлечение других работников, работник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.10. Телефонные обращения заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы образовательной организации, управления. При этом время разговора с каждым заявителем не должно превышать 15 минут.
1.11. Ответ на письменное обращение заявителей направляется в письменном виде. Письменное обращение рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
1.12. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
1.13. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации МО "Судогодский район", официальных Интернет-сайтах образовательных организаций, путем использования информационных стендов, размещающихся в образовательных организациях.
В каждой образовательной организации должны быть оборудованы информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность образовательных организаций;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательную организацию и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для зачисления детей в образовательную организацию;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты образовательных организаций;
- основания и условия пребывания в образовательных организациях;
- основания отказа в предоставлении места ребенку в образовательной организации;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия работников.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги -зачисление в образовательную организацию МО "Судогодский район"
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией МО "Судогодский район". Непосредственным исполнителем муниципальной услуги являются муниципальные образовательные организации, они же являются ответственными исполнителями (приложение N 1) с участием администрации МО "Судогодский район" в лице управления образования.
Управление образования организует и контролирует деятельность образовательных организаций по предоставлению муниципальной услуги на территории МО "Судогодский район".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является приказ о зачислении обучающегося в образовательную организацию или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги:
- прием заявлений -в день непосредственного обращения заявителя;
- рассмотрение заявления и предоставленных документов в течение трех рабочих дней с момента обращения;
- направление детей для зачисления в образовательную организацию осуществляется в течение всего года при наличии свободных мест в образовательной организации.
2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Владимирской области от 12.08.2013 N 86-ОЗ "Об образовании во Владимирской области и признании, утратившими силу отдельных законов Владимирской области в сфере образования";
- муниципальными правовыми актами, регулирующими образовательные правоотношения.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, включает:
- личное заявление родителей (законных представителей) ребенка (приложение N 3) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка (закрепленного лица, зарегистрированного по месту жительства или по месту пребывания), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории;
- документ государственного образца об основном общем образовании при приеме в учреждение на уровень среднего общего образования;
- личное дело ребенка, выданное образовательной организацией, в которой он обучался ранее (при приеме в первый класс в течение учебного года, при зачислении во 2 -11 классы);
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, по усмотрению родителей (законных представителей).
Документы могут быть предоставлены лично, направлены по почте, а также в электронном виде, подписанные электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Зачисление обучающихся в образовательные организации, реализующие адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии с письменного согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей.
2.8. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту проживания.
2.9. Прием детей из семей иностранных граждан осуществляется на основании Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2.10. Требовать от заявителей документы, не предусмотренные настоящим административным регламентом, не допускается.
2.11. Заявление должно содержать:
- наименование образовательной организации, фамилию, имя, отчество руководителя образовательной организации;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- домашний адрес, в том числе адрес электронной почты (при наличии);
- контактные телефоны (при наличии);
- сведения о ребенке (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, класс);
- сведения о родителях (фамилия, имя, отчество);
- подпись, дату.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление о зачислении составляется в единственном экземпляре-подлиннике.
2.12. Документы, предоставляемые в образовательную организацию, должны быть заполнены на русском языке.
Документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В предоставляемых документах фамилии, имена, отчества (при наличии) граждан должны быть указаны полностью.
Подлинники документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 и 2.6.3 настоящего административного регламента, предоставляются для обозрения.
В настоящем приложении отсутствуют пункты 2.6.1-2.6.3
2.13. Основания для отказа в приеме документов:
- представление документов, оформленных в неустановленном порядке, при условии не устранения заявителем выявленных недостатков;
- представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- указание недостоверных сведений в заявлении.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Образовательная организация может отказать в предоставлении муниципальной услуги при отсутствии свободных мест в образовательной организации.
Образовательная организация может отказать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявитель не предоставил требуемый перечень документов ребенка при подаче заявления о зачислении ребенка в образовательную организацию.
Образовательная организация может отказать в предоставлении муниципальной услуги при приеме в первый класс, в случае не достижения ребенком возраста шести лет шести месяцев на 01 сентября календарного года.
2.15. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.16. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения.
2.17. Срок ожидания в очереди при подаче документов и при получении результата не должно превышать 15 минут.
2.18. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм. Они должны быть оборудованы мебелью (столами и стульями), информационными стендами и канцелярскими принадлежностями.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой услуге);
2) комфортность ожидания предоставления услуги;
3) комфортность получения услуги;
4) доступность оказываемой услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а именно:
- пандусы на входе в здание, а также расширение проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов (столы размещены в стороне от входа в помещение для беспрепятственного подъезда и разворота колясок);
- помощь работников управления образования инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
5) время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
6) качество содержания конечного результата услуги;
7) уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
8) количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
9) число поступивших жалоб на предоставление услуги.
2.20. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги в "личном кабинете".
2.21. При направлении заявления о предоставлении услуги и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном настоящим регламентом, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 5 к регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о зачислении ребенка в образовательную организацию работником образовательной организации;
- рассмотрение работником образовательной организации заявления о зачислении ребенка в образовательную организацию и проверка представленных сведений;
- принятие руководителем образовательной организации решения о зачислении ребенка (об отказе в зачислении ребенка) и информирование работником образовательной организации заявителя о результате предоставления услуги (в день принятия решения).
3.1.1. Прием и регистрация заявления о зачислении ребенка в образовательную организацию.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является письменное заявление на имя директора образовательной организации.
При личном обращении в образовательную организацию заявитель составляет заявление по форме в бумажной виде. Заявление регистрируется в журнале регистрации в течение 15 минут с момента подачи. К заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных (приложение N 4).
3.1.2. Рассмотрение заявления о зачислении ребенка и проверка представленных сведений.
При условии недействительности или неполноты предоставленных заявителем сведений заявление не рассматривается, о чем сообщается заявителю в день проверки представленных сведений.
3.1.3. Принятие решения о зачислении ребенка в образовательную организацию осуществляется в день рассмотрения заявления и предоставленных сведений. Решение принимает директор образовательной организации. В случае принятия решения об отказе в зачислении ребенка заявитель может обратиться в управление для получения информации о наличии свободных мест в образовательных организациях.
Правом внеочередного зачисления в образовательную организацию, при предоставлении соответствующих документов, пользуются дети:
- прокуроров;
- судей.
Правом первоочередного зачисления в образовательную организацию, при предоставлении соответствующих документов, пользуются дети:
- военнослужащих по месту жительства их семей;
- сотрудников полиции;
- сотрудников полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
- сотрудников полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
- граждан Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- граждан Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в предыдущих пяти абзацах;
- сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации;
- сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
- сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;
- граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
- граждан Российской Федерации, умерших в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
- находящихся (находившихся) на иждивении сотрудников, граждан Российской Федерации вышеперечисленных категорий;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере предоставления дополнительных гарантий гражданам, имеющим детей.
При зачислении ребенка в образовательную организацию директор обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом образовательной организации и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления услуги.
3.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются следующие административные процедуры:
- предоставление в установленном порядке информации заявителю о доступе к сведениям о муниципальной услуге через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
3.2.1. Информация о муниципальной услуге размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
3.2.2. Сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель получает от работника как при личном обращении, в письменном виде, так и посредством телефонной связи и в электронной форме.
3.3. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Работник, ответственный за исполнение запроса, обязан:
- провести анализ тематики поступившего запроса;
- определить степень полноты информации, содержащейся в запросе и необходимой для его исполнения;
- определить правомочность получения заявителем запрашиваемой информации с учетом ограничений на предоставление сведений конфиденциального характера и иных ограничений, предусмотренных нормативными документами.
3.4. По результатам обработки запроса подготавливается официальный ответ в письменной или устной форме в зависимости от формы запроса заявителя, после чего результат регистрируется в журнале исходящей корреспонденции.
3.5. Работник информирует заявителя о наличии желаемой услуги и о порядке получения данной услуги в порядке, оговоренном при принятии запроса.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляет начальник управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно в процессе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов.
4.4. Плановый контроль осуществляется главой администрации или по его поручению заместителем главы администрации.
4.5. Плановый контроль проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
4.6. Внеплановый контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации МО "Судогодский район".
4.7. Внеплановый контроль осуществляется по заявлению заинтересованных лиц.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 28 апреля 2017 г. N 808 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4. Жалоба должна содержать:
1) Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.