Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов города Коврова
от 30.11.2016 N 256
Положение
о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании город Ковров
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании город Ковров (далее - Положение) разработано на основании статьи 26 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 14 Устава муниципального образования город Ковров и определяет порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению и рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами.
1.2. Правотворческая инициатива граждан является одной из форм непосредственного участия граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на территории муниципального образования город Ковров, в осуществлении местного самоуправления, обеспечивающей участие граждан в правотворческом процессе. Правотворческая инициатива граждан облекается в форму муниципального правового акта.
1.3. Правотворческая инициатива граждан реализуется путем внесения в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления города Коврова:
- проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
- проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов.
1.4. Не могут быть предметом правотворческой инициативы граждан:
- проекты муниципальных правовых актов, выносимые на публичные слушания в обязательном порядке, а также внесение изменений и дополнений в данные муниципальные правовые акты;
- проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов;
- проекты муниципальных правовых актов, затрагивающие внутренние вопросы организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Ковров;
- проекты муниципальных правовых актов, определяющие структуру органов местного самоуправления муниципального образования город Ковров, в случаях, установленных федеральным законом;
- проекты муниципальных правовых актов, затрагивающие вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения.
2. Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы граждан
2.1. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 3 процента от числа жителей города Коврова, обладающих избирательным правом.
2.2. Состав инициативной группы формируется на основе волеизъявления граждан. Состав инициативной группы может быть оформлен путем составления подписного листа по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению.
2.3. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании, которое оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
В протоколе указываются:
1) общее число членов инициативной группы;
2) представитель(и) инициативной группы, уполномоченный(е) ее представлять в органах местного самоуправления муниципального образования город Ковров (далее - уполномоченный(е) представитель(и)), с указанием его (их) контактного телефона, адреса места жительства;
3) наименование проекта муниципального правового акта, планируемого к внесению в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления муниципального образования город Ковров в порядке реализации правотворческой инициативы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. К протоколу прилагается проект муниципального правового акта, планируемого к внесению в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления муниципального образования город Ковров в порядке реализации правотворческой инициативы.
2.9. К протоколу прилагаются подписные листы с подписями членов инициативной группы в поддержку правотворческой инициативы.
Подписные листы заполняются по форме согласно приложению к настоящему положению.
2.10. Члены инициативной группы собственноручно проставляют в подписном листе подпись и дату проставления подписи. Иные данные могут быть внесены другим гражданином, в том числе членом инициативной группы.
2.11. Подписные листы оформляются с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, паспортных данных.
2.12. Каждый лист подписывает(ют) уполномоченный(е) представитель(и).
2.13. Подписные листы нумеруются, прошиваются и скрепляются подписью (подписями) уполномоченного(ых) представителя(ей).
2.14. Собрание членов инициативной группы граждан, выступающих с правотворческой инициативой, считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа членов инициативной группы граждан, установленного в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.15. Решения инициативной группы считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины ее участников.
2.16. Расходы, связанные с реализацией права граждан на правотворческую инициативу, несет инициативная группа граждан.
3. Внесение проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы
3.1. В порядке реализации правотворческой инициативы граждан могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов в соответствии с компетенцией:
- в Совет народных депутатов города Коврова;
- в администрацию города Коврова;
- главе города Коврова.
3.2. Вносимые проекты муниципальных правовых актов должны соответствовать требованиям, предъявляемым при оформлении проектов таких актов.
Одновременно с проектом муниципального правового акта должны быть представлены следующие документы:
- пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия правового акта;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, предусматривающего расходы за счет средств бюджета города). Финансово-экономическое обоснование представляет собой расчет средств, которые необходимо предусмотреть в бюджете города на реализацию вносимого проекта муниципального правового акта;
- протокол собрания (конференции), на котором принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефонов членов группы;
- подписные листы.
3.3. По результатам проверки органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления муниципального образования город Ковров принимают одно из следующих решений:
1) о принятии проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, к рассмотрению;
2) о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения.
3.4. Решение о возвращении проекта муниципального правового акта без рассмотрения принимается исключительно в следующих случаях:
1) непредставление документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения;
2) обнаружение среди проверяемых подписей недостоверных и недействительных подписей. Для целей настоящего Положения недостоверной подписью признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом; недействительной подписью - подпись, собранная с нарушением оформления подписного листа;
3) представление подписей членов инициативной группы в количестве менее установленного пунктом 2.15 настоящего Положения;
4) принятие муниципального правового акта выходит за рамки полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования город Ковров;
5) отношения, регулируемые проектом муниципального правового акта, не относятся к вопросам местного значения муниципального образования город Ковров.
Возврат документов не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан при условии устранения нарушений, явившихся причиной возврата документов.
3.5. Срок проведения проверки и принятия решения по ее результатам не может превышать 30 календарных дней со дня внесения проекта муниципального правового акта.
3.6. Решение о принятии проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, к рассмотрению либо о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы без рассмотрения, оформляется в письменном виде и направляется уполномоченному(ым) представителю(ям) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.7. В решении о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения в обязательном порядке указывается основание для возвращения в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения.
В случае возвращения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 3.4 настоящего Положения, указывается орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления муниципального образования город Ковров, уполномоченные на принятие муниципального правового акта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.10. Решение органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения может быть оспорено в судебном порядке.
4. Рассмотрение проекта муниципального правового акта
4.1. Проект муниципального правового акта (далее - правовой акт), внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом народных депутатов города Коврова, администрацией города Коврова, главой города Коврова в течение трех месяцев со дня его внесения и регистрации правотворческой инициативы.
4.2. Орган местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления муниципального образования город Ковров информируют уполномоченного(ых) представителя(ей) о дате, времени и месте рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме не менее чем за 7 календарных дней.
4.3. Уполномоченному(ым) представителю(ям) обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта муниципального правового акта.
4.4. Проект правового акта, внесенный в Совет народных депутатов города Коврова, подлежит обязательному предварительному рассмотрению на заседаниях комитетов Совета народных депутатов города Коврова в порядке, установленном Регламентом Совета народных депутатов города Коврова, с приглашением уполномоченного представителя (представителей) инициативной группы граждан.
В случае, если принятие правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета народных депутатов города Коврова, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета народных депутатов города Коврова.
4.5. Глава города рассматривает проект правового акта, который внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, на личном приеме в присутствии уполномоченного представителя (представителей) инициативной группы граждан. По инициативе главы города проект правового акта может быть рассмотрен на коллегиальном совещании с приглашением уполномоченного представителя (представителей) инициативной группы граждан.
5. Результаты рассмотрения проекта муниципального правового акта
5.1. По результатам рассмотрения проекта нормативного акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть принято мотивированное решение:
- о принятии правового акта, являющегося предметом правотворческой инициативы граждан;
- о возврате инициативной группе граждан проекта правового акта на доработку;
- об отказе в принятии правового акта.
5.2. В решении о доработке проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, изложенных в ходе согласования проекта муниципального правового акта, указывается орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления муниципального образования город Ковров, ответственные за доработку муниципального правового акта; срок доработки муниципального правового акта. К доработке муниципального правового акта в обязательном порядке привлекается(ются) уполномоченный(е) представитель(и) либо иной(ые) член(ы) инициативной группы.
После доработки проекта муниципального правового акта он принимается в порядке, установленном соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования город Ковров.
5.3. Решение об отклонении проекта муниципального правового акта принимается в случаях:
1) противоречия проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу муниципального образования город Ковров, иным муниципальным нормативным правовым актам муниципального образования город Ковров, если выявленные противоречия не могут быть устранены в ходе доработки муниципального правового акта;
2) если в результате принятия проекта муниципального правового акта возникнут расходные обязательства муниципального образования город Ковров, не обеспечиваемые за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета города.
5.4. Мотивированное решение в течение 10 календарных дней со дня рассмотрения должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан, а в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должны быть сообщены основания отказа.
5.5. Результаты рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования город Ковров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов города Коврова Владимирской области от 30 ноября 2016 г. N 256 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.