Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Муромского района Владимирской области
от 12 сентября 2016 г. N 690
Основные направления
бюджетной политики Муромского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2017-2019 годы
Основные направления бюджетной политики Муромского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации Муромского района в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, направлены на реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года.
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета района на 2017-2019 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2016 году.
На трехлетний период необходимо найти такую конфигурацию бюджета района, которая позволит при любых обстоятельствах выполнить социальные обязательства Муромского района.
Несмотря на имеющиеся трудности, в Муромском районе данная задача решается успешно, в том числе благодаря жесткой бюджетной политике последних лет и тем резервам, которые создавались для дополнительного привлечения средств из областного бюджета.
В новом бюджетном цикле также планируется формирование резервов для участия Муромского района в областных программах.
В рамках бюджетной политики необходимо добиться сбалансированности бюджета Муромского района. С этой целью требуется реализовать задачи, поставленные в поручении Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года N Пр-417ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита бюджета района: обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов. По итогам исполнения бюджета Муромского района в 2019 году его дефицит не должен превысить 9,0% к налоговым и неналоговым доходам бюджета района.
Работа по увеличению бюджетных доходов, обеспеченному реальным ростом экономики и стабильностью налоговых условий, будет способствовать решению муниципальных задач в большем объеме в рамках полномочий органа местного самоуправления. При этом следует реально оценивать возможности района по принятию новых расходных обязательств (исходя из доходов бюджета) и, соответственно, максимально четко планировать расходы бюджета Муромского района для концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях.
Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг и предоставление социальных выплат населению на основе адресности и нуждаемости.
Для повышения эффективности бюджетных расходов более 95% от их общего объема будут исполняться в рамках муниципальных программ Муромского района. Это позволяет обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития района. Руководителям ответственных исполнителей муниципальных программ необходимо четко определять ключевые показатели деятельности, соответствующие показателям "дорожных карт" реализации "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года), способы их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений, учитывая при этом, что муниципальные программы не порождают расходных обязательств района, а являются инструментом эффективной их реализации.
В связи с тем, что горизонт планирования муниципальных программ района, как правило, выходит за рамки трехлетнего бюджета, в 2016 году будет разработан бюджетный прогноз на 6 лет, содержащий предельный объем бюджетных расходов по каждой муниципальной программе. Это позволит обеспечить реалистичность расходов на реализацию муниципальных программ и их предсказуемость для того, чтобы главные распорядители средств бюджета Муромского района в рамках бюджетных ограничений смогли определить направления расходов для достижения целей программ.
С 2016 года все муниципальные услуги (работы) предоставляются в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), утвержденных органами местного самоуправления на основании федеральных базовых перечней государственных услуг (работ). Требуется ведение и актуализация ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) в целях исключения финансового обеспечения услуг (работ), не связанных с реализацией полномочий органа местного самоуправления.
Предстоит дальнейшее совершенствование и проведение углубленного анализа нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в целях выявления существенной дифференциации в стоимости однотипных муниципальных услуг и принятия мер по оптимизации затрат на их оказание. Требуют решения вопросы оптимизации затрат на содержание имущества, непосредственно не связанного с оказанием муниципальных услуг. С 2017 года по нормативу затрат должна быть рассчитана стоимость работ (ранее она определялась сметным методом).
Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. При этом бюджетные инвестиции должны быть направлены в первую очередь на завершение ранее начатых строек. В целях равномерного использования бюджетных средств в течение года на стадии бюджетного планирования необходимо разработать графики строительства (реконструкции, капремонта) объектов муниципальной собственности и в дальнейшем обеспечить их безусловное выполнение. Следует не допускать фактов удорожания первоначальной сметной стоимости строительства объектов муниципальной собственности.
В области межбюджетных отношений с муниципальными образованиями планируется сохранить все два вида межбюджетных трансфертов (дотации, иные межбюджетные трансферты на сбалансированность) и общий их объем.
2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2017-2019 годы
Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета района на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2017 - 2019 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1) в качестве объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на 2017 - 2018 годы приняты расходы, утвержденные решением Совета народных депутатов Муромского района от 16.12.2015 N 37 "О бюджете Муромского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" в первоначальной редакции, объем 2019 года составляет 97,0% от объема 2018 года.
Объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств уменьшены по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия, которые уточняются при формировании проекта бюджета района в следующем бюджетном цикле.
Предложения по вновь принимаемым обязательствам могут быть рассмотрены при наличии правового основания и дополнительных доходов при формировании проекта бюджета Муромского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Главным распорядителям средств бюджета Муромского района необходимо в срок до 23 сентября 2016 года обеспечить анализ и корректировку сведений о правовых основаниях для возникновения (принятия) расходных обязательств района, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района;
2) в соответствии со статьёй 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов бюджета Муромского района предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2018 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2018 года, и в 2019 году - не менее 5,0% от общего объема расходов 2019 года (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
В составе условно утверждаемых расходов планового периода предлагается учесть расходы на исполнение расходных обязательств, бюджетные ассигнования по которым могут быть уточнены при формировании проекта бюджета Муромского района в следующем бюджетном цикле;
3) объем дорожного фонда определен в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 года N Пр-637 по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 14 марта 2016 года в размере не менее фактически полученных за отчетный финансовый год доходов, учитываемых при формировании дорожных фондов;
4) в случае неутверждения проектом областного бюджета на 2017 год и на плановый период распределения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям, объемы средств бюджета Муромского района на выполн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.