Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы муниципального образования городское поселение город Киржач Владимирской области от 9 августа 2017 г. N 805 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
9 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, место жительства которых находится на территории муниципального образования город Киржач.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Киржач. Исполнителем муниципальной услуги является отдел по имуществу и землеустройству (далее - Отдел).
Местонахождение администрации города Киржач и Отдела: Владимирская область, г. Киржач, мкр. Красный Октябрь, ул. Пушкина, д. 8б.
Администрация города Киржач и Отдел работает по следующему графику:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 08:00 до 17:00; перерыв на обед с 13:00 до 14:00;
приемные дни Отдела: вторник, четверг с 08:30 до 16:30, перерыв на обед с 13:00 до 14:00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактный телефон: (49237) 6-12-26.
E-mail: adm@gorodkirzhach.ru, otdelpoimushestvu@yandex.ru
Адрес официального сайта: www.gorodkirzhach.ru.
Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги (в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги) осуществляется специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- по личному обращению;
- по письменному обращению;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты.
Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относится к заявителям.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Киржач. Исполнителем муниципальной услуги является отдел по имуществу и землеустройству администрации города Киржач (далее - Отдел).
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- признание граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- отказ в признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней и начинает исчисляться с даты поступления заявления и документов в Отдел.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный Закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Владимирской области от 06.05.2005 г. N 49-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- постановление Губернатора Владимирской области от 14.06.2005 N 339 "О мерах по реализации Закона Владимирской области "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Закон Владимирской области от 08.06.2005 г. N 77-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- Постановление Губернатора Владимирской области от 13.01.2006 г. N 5 "О реализации закона Владимирской области от 08.06.2005 г. N 77-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (приложение N 1 к административному регламенту), которое подписывается гражданином и всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи, а также документы о своем согласии и о согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе. Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители.
Заявление подается лично гражданином или представителем гражданина при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Признание малоимущими недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о признании малоимущим, поданных их законными представителями.
К заявлению о признании гражданина малоимущим прилагаются документы, перечень которых определен Законом Владимирской области от 08.06.2005 N 77-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда":
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документы о составе семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и др.);
- копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенных налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы гражданина и всех членов семьи;
- документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на движимое имущество, подлежащее налогообложению;
- документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на недвижимое имущество, подлежащее налогообложению;
- копии документов из налоговых и иных органов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества.
Документы, указанные в абзаце пятом, шестом, седьмом, десятом настоящего пункта, заявитель предоставляет в Отдел самостоятельно.
Документы, указанные в абзаце восьмом, девятом настоящего пункта, могут быть представлены заявителем самостоятельно. В случае непредставления заявителем документов, указанных в абзаце восьмом, девятом настоящего пункта, они запрашиваются специалистом Отдела по межведомственным запросам.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
2.7. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии заявления о предоставлении муниципальной услуги являются:
- предоставление гражданином неполных и (или) недостоверных сведений;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае подачи заявления представителем гражданина;
- обращение лица, не соответствующего требованиям, установленным п. 1.2 настоящего административного регламента;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц - с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны не полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы оформлены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не содержат реквизиты, наличие которых является обязательным (номер, дата, подпись, штамп, печать);
- документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Не представлены предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента все необходимые для признания гражданина малоимущим в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде документы;
2.9.2. Представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина быть признанным малоимущим в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не превышает 30 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на нижнем этаже здания.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями.
Внутри помещения здания в доступных, хорошо освещенных местах на специальных стендах должно быть размещено: текстовая информация об оказываемой муниципальной услуге, графики приема граждан, перечни документов, образцы заявлений.
Под место ожидания граждан отводится просторное помещение.
Места для приема граждан должны быть оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов.
Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, наименованием отдела, осуществляющего муниципальную услугу, графиком приема.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к административному регламенту (блок-схема), включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов от получателей муниципальной услуги для принятия решений о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в городе Киржач либо отказе;
- рассмотрение вопроса о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в городе Киржач;
- направление постановления главы города Киржач о признании (об отказе в признании) малоимущими граждан в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде.
3.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Отдел с заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги.
От имени граждан заявления о получении муниципальной услуги могут подавать представители граждан по нотариально удостоверенной доверенности, а также опекуны недееспособных граждан.
3.1.2. Специалист Отдела, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность гражданина, проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- удостоверяется в том, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не оформлены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; документы содержат реквизиты, наличие которых является обязательным (номер, дата, подпись, штамп, печать), по форме и содержанию соответствуют требованиям действующего законодательства;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов (в том числе нотариально удостоверенные). Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна").
Оригиналы документов возвращаются заявителю.
3.1.3. Если имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, возвращает документы, уведомляет гражданина о наличии препятствий для получения муниципальной услуги, объясняет гражданину содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.1.4. Гражданину, подавшему заявление о признании малоимущим, специалистом Отдела, принимающим документы, выдается расписка в получении представленных документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.1.5. Заявление гражданина регистрируется специалистом Отдела в Книге регистрации заявлений граждан о признании малоимущими с целью предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (приложение N 3 к административному регламенту).
Процедура приема и регистрация заявления и документов производится в день поступления заявления.
В случае непредставления или неполного представления гражданином документов, указанных в абзаце восьмом, девятом пункта 2.6, они запрашиваются специалистом Отдела по межведомственным запросам.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел заявления о признании малоимущим с документами, представленными гражданином самостоятельно и документов, полученных по межведомственным запросам.
Заявление и документы, представленные гражданином самостоятельно, а также документы, представленные или полученные по межведомственным запросам, подлежат рассмотрению на заседании жилищной комиссии при администрации города Киржач (далее - жилищная комиссия).
На основании решения жилищной комиссии, оформленного протоколом, разрабатывается проект постановления главы города Киржач о реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации города Киржач (далее - постановление главы города Киржач).
Решение о признании (отказе в признании) гражданина малоимущим принимается на заседании жилищной комиссии не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня поступления заявления и документов в Отдел.
3.3. Направление постановления главы города Киржач о признании (об отказе в признании) малоимущими граждан с целью предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда
Основанием для начала административной процедуры является издание постановления главы города Киржач.
На заявителя, признанного малоимущим, заводится дело, в котором содержатся все представленные заявителем документы.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает или направляет заявителю копию постановления главы города Киржач.
Срок уведомления заявителя - не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о признании либо об отказе в признании малоимущими.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента муниципальными служащими осуществляется заведующим отделом по имуществу и землеустройству.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
4.3. Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретным обращениям граждан;
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности администрации города Киржач при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом обжалования являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации города Киржач, должностного лица администрации города Киржач, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой в администрацию муниципального образования город Киржач.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, главе города Киржач. Жалоба может быть направлена по почте, на официальный сайт администрации города Киржач, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решение, действие (бездействие) должностных лиц администрации города Киржач в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при подаче письменного заявления с указанием, какие документы и для чего ему необходимы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- по месту нахождения исполнителя муниципальной услуги на информационном стенде: Владимирская область, г. Киржач, мкр. Красный Октябрь, улица Пушкина, д. 8б;
- по телефонам: 8(49237) 6-12-26.
- на официальном сайте органа администрации города Киржач: www.gorodkirzhach.ru.
- на личном приеме заявителя согласно графику приема граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.