Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации округа Муром
от 14.03.2017 N 163
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Включение молодых семей в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на территории муниципального образования округ Муром"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Включение молодых семей в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на территории муниципального образования округ Муром" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги (далее - заявителями) являются молодые семьи, в том числе молодые семьи, имеющие одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
См. справку "Размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях Владимирской области для расчета безвозмездных субсидий"
1.2.1. Для целей настоящего административного регламента под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
1.2.2. Для целей настоящего административного регламента имеющими достаточные доходы или иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, признаются молодые семьи при наличии:
- доходов, позволяющих получить кредит или заем на приобретение (строительство) жилья;
- денежных средств на лицевых счетах в кредитных организациях;
- средств материнского (семейного) капитала;
- недвижимого имущества и транспортных средств в собственности молодой семьи либо лиц, связанных с ней родством или свойством (по согласованию с ними);
- незавершенного объекта индивидуального жилищного строительства;
- решения соответствующей организации о предоставлении кредита (займа).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги (в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги) является открытой и общедоступной.
Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги (в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги) производится Муниципальным казенным учреждением "Управление жилищной политики администрации округа Муром Владимирской области" (далее - МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром"):
- посредством предоставления устных консультаций специалистами МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" на личном приеме и по телефону;
- в письменной форме посредством направления заявителям письменных ответов на обращения, поступающие в адрес МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром";
- посредством размещения информации на информационных стендах в помещении МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" по адресу: Владимирская область, г. Муром, ул. Ленина, д. 17;
- посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте администрации http://www.murom.info.
1.3.2. Прием граждан специалистами МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" производится в порядке очереди. Для получения консультации гражданин либо иное уполномоченное лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия (в случае обращения представителя гражданина), и обращается к специалисту с устным вопросом. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
Адрес места предоставления муниципальной услуги: 602267, Владимирская область, г. Муром, ул. Ленина, д. 17, каб. N 1.
Справочные телефоны МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром", по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги: 8(49234)2-24-80, 8(49234)3-06-51.
Адрес электронной почты МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром": gilotdel@murom.info.
Приемные дни: вторник и четверг с 14.00 часов до 16.30 часов.
1.3.3. Для обеспечения ознакомления с порядком предоставления муниципальной услуги заявителям представляется следующая информация:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- номера телефонов, факсов органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- график (режим) работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- график приема заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
- перечень оснований, при наличии которых муниципальная услуга не представляется;
- порядок обжалования решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, действий или бездействий их должностных лиц;
- реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
1.3.4. Основные требования к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Включение молодых семей в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на территории муниципального образования округ Муром".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром".
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- включение молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на территории муниципального образования округ Муром";
- отказ во включении молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на территории муниципального образования округ Муром".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 15 (пятнадцати) календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в полном объеме в МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром".
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
- постановление Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 N 1390 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области";
- Устав муниципального образования округ Муром;
- решение Совета народных депутатов округа Муром от 28.10.2014 N 615 "Об утверждении Положения об Управлении жилищной политики администрации округа Муром Владимирской области";
- постановление администрации округа Муром от 10.06.2011 N 1713 "Об утверждении состава жилищной комиссии при администрации округа Муром и положения о жилищной комиссии".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги в целях использования социальной выплаты на цели, установленные подпунктами "а" - "д" пункта 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы", устанавливается следующий перечень документов:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы (один или несколько), подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты:
- документы, подтверждающие доходы супругов за последние шесть месяцев;
- выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на недвижимое имущество супругов (супруга);
- свидетельство о праве собственности на транспортное средство супругов (супруга);
- документ о рыночной стоимости недвижимого имущества (транспортного средства) супругов (супруга);
- нотариально удостоверенная доверенность на право осуществления сделок с недвижимым имуществом (транспортным средством), принадлежащим на праве собственности лицам, связанным с молодой семьей родством или свойством, и документ о рыночной стоимости данного имущества;
- документ, подтверждающий наличие средств на лицевых счетах одного из супругов в кредитных организациях;
- сертификат на материнский (семейный) капитал;
- документ, подтверждающий разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, документ о его рыночной стоимости или договор строительного подряда и акт выполненных работ;
- решение соответствующей организации о предоставлении каждому из супругов либо одному из них кредита (займа).
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги в целях использования социальной выплаты на цели, установленные подпунктом "е" пункта 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы", устанавливается следующий перечень документов:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома, - при незавершенном строительстве жилого дома;
д) копия кредитного договора (договора займа);
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.6.3. Заявления, указанные в подпункте "а" пункта 2.6.1. и в подпункте "а" пункта 2.6.2. настоящего административного регламента, подаются в 2 (двух) экземплярах, один из которых возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов.
Заявление должно быть подписано всеми совершеннолетними членами молодой семьи.
2.6.4. Копии документов, указанные в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего административного регламента, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
2.6.5. Документы, указанные в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего административного регламента, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
В случае подачи заявления и документов представителем гражданина, представляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
2.6.6. Документы, указанные в пунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего административного регламента, за исключением документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте "г", дефисе втором подпункта "д" пункта 2.6.1., в подпункте "е" пункта 2.6.2., а также выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), указанную в подпункте "г" пункта 2.6.2. настоящего административного регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" запрашивает указанные документы самостоятельно, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях принятия граждан на учет осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.7. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет согласие на обработку персональных данных (на каждого члена семьи) по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае подачи заявления представителем гражданина;
- документы в установленных законом случаях нотариально не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц - с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны неполностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не содержат реквизиты, наличие которых является обязательным (номер, дата, подпись, штамп, печать);
- документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа молодой семье во включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на территории муниципального образования округ Муром являются:
- несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего административного регламента;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
Продолжительность приема у специалиста МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром", ответственного за прием документов, при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должна быть более 30 (тридцати) минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуг производится в день его поступления в МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром".
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 15 (пятнадцать) минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения для работы с гражданами располагаются в местах, приближенных к остановкам общественного транспорта, предпочтительно на нижних этажах зданий.
Для предоставления муниципальной услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения здание оборудуется кнопкой вызова для выхода специалиста, ответственного за работу с данной категорией лиц
Внутри помещения здания в доступных, хорошо освещенных местах на специальных стендах должны быть размещены: текстовая информация об оказываемой муниципальной услуге, графики приема граждан, перечни документов, образцы заявлений.
Под место ожидания граждан отводится просторное помещение.
Места для приема граждан должны быть оборудованы столами, стульями для оформления документов.
Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, графика приема граждан, фамилии, имени, отчества и должности специалиста (специалистов), осуществляющего (осуществляющих) прием граждан.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения обеспечивается:
- наличие специалиста, на которого возложены обязанности по оказанию помощи данной категории лиц при получении муниципальной услуги;
- разъяснение в доступной форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, ознакомление с последовательностью действий, необходимых для получения услуги, оформление необходимых для ее предоставления документов;
- содействие при входе и выходе из здания;
- сопровождение и оказание помощи при передвижении в помещениях;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме документов по основаниям, установленным пунктом 2.7. настоящего административного регламента;
- запрос необходимых документов через систему межведомственного информационного взаимодействия;
- рассмотрение принятого заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным пунктом 2.8. настоящего административного регламента;
- направление заявителю результата муниципальной услуги.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
3.2.2. Специалист МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром", ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов):
- устанавливает личность заявителя, проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- удостоверяется в том, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; документы содержат реквизиты, наличие которых является обязательным (номер, дата, подпись, штамп, печать), по форме и содержанию соответствуют требованиям действующего законодательства;
- сверяет представленные копии документов с подлинными экземплярами документов. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сверяет копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.3. После проверки представленных заявителем документов специалистом, ответственным за прием документов, осуществляется регистрация заявления с присвоением ему номера и даты.
Регистрация заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги производится в день его поступления в МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром".
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги специалистом, ответственным за прием документов - 15 (пятнадцать) минут.
3.2.4. Если имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, возвращает заявителю документы, разъясняет ему основание (основания) отказа в приеме документов, содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.5. Специалист, ответственный за прием документов, выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о его регистрации.
3.2.6. Специалист, ответственный за прием документов, в день регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
а) передает поступившее заявление и предоставленные заявителем документы уполномоченному специалисту МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" - секретарю жилищной комиссии при администрации округа Муром (далее - секретарь жилищной комиссии) для вынесения на ближайшее заседание жилищной комиссии при администрации округа Муром (далее - жилищная комиссия) - в случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуг, в полном объеме;
б) передает поступившее заявление и предоставленные заявителем документы специалисту МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром", ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия (далее - специалист, ответственный за межведомственное информационное взаимодействие), для подготовки и направления межведомственных запросов - в случае непредоставления или предоставления не в полном объеме заявителем документов, указанных в дефисе втором подпункта "д" пункта 2.6.1., а также выписки (выписок) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), указанной в подпункте "г" пункта 2.6.2. настоящего административного регламента.
3.2.7. Одним из результатов выполнения административной процедуры является:
а) регистрация заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги и передача его вместе с заявлением и представленными документами секретарю жилищной комиссии для вынесения на ближайшее заседание жилищной комиссии;
б) регистрация заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги и передача его вместе с заявлением и представленными документами специалисту, ответственному за межведомственное информационное взаимодействие, для подготовки и направления межведомственных запросов.
3.2.8. Срок выполнения административной процедуры - 1 (один) календарный день.
3.3. Запрос необходимых документов через систему межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту, ответственному за межведомственное информационное взаимодействие, заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги и представленных заявителем документов.
3.3.2. Специалист ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, в течение 1 (одного) календарного дня, следующего за днем поступления к нему заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги и документов, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области и (или) в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области" (далее - уполномоченный орган) о предоставлении сведении, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, об объекте недвижимости и (или) о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.
3.3.3. В день получения от уполномоченного органа запрашиваемой информации (документов), специалист, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, проверяет полноту полученной информации.
В случае поступления информации (документов) не в полном объеме и (или) содержащей противоречивые сведения, специалист, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, уточняет запрос и направляет его повторно.
При отсутствии недостатков поступившей информации (документов), указанных в абзаце втором настоящего пункта, специалист, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, в день поступления от уполномоченного органа запрашиваемой информации (документов), приобщает полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы к заявлению гражданин о предоставлении муниципальной услуги и документам, предоставленным заявителем, и передает их секретарю жилищной комиссии.
3.3.4. Результатом административной процедуры является получение документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 (пять) календарных дней с момента поступления заявления гражданина о предоставлении муниципальной услуги и документов к специалисту, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
3.4. Рассмотрение принятого заявления и документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, установленным пунктом 2.8. настоящего административного регламента.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, в полном объеме к секретарю жилищной комиссии.
3.4.2. Секретарь жилищной комиссии выносит поступившие заявление и документы на заседание жилищной комиссии в срок не позднее 1 (одного) календарного дня, следующего за днем поступления к нему указанного заявления и документов.
3.4.3. Жилищная комиссия рассматривает на заседании представленные заявление и документы, принимает решение о включении молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на территории муниципального образования округ Муром либо об отказе молодой семье во включении в состав участников данной подпрограммы по основаниям, установленным пунктом 2.8. настоящего административного регламента.
Решение жилищной комиссии оформляется протоколом заседания жилищной комиссии и подлежит утверждению постановлением администрации округа Муром.
3.4.4. Секретарь жилищной комиссии в течение 1 (одного) календарного дня, следующего за днем проведения заседания жилищной комиссии, оформляет протокол заседания жилищной комиссии, разрабатывает проект постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии и вносит его на рассмотрение Главе округа Муром.
3.4.5. Постановление администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии о включении (об отказе во включении) молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на территории муниципального образования округ Муром должно быть принято в течение 2 (двух) календарных дней, следующих за днем внесения секретарем жилищной комиссии на рассмотрение Главе округа Муром проекта данного постановления.
3.4.6. Молодая семья считается включенной в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на территории муниципального образования округ Муром со дня принятия постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является принятие постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии о включении (об отказе во включении) молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на территории муниципального образования округ Муром.
3.4.8. Срок выполнения административной процедуры - 4 (четыре) календарных дня.
3.5. Направление заявителю результата муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии о включении (об отказе во включении) молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на территории муниципального образования округ Муром.
3.5.2. На основании постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии о включении (об отказе во включении) молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на территории муниципального образования округ Муром, секретарь жилищной комиссии в течение 5 (пяти) календарных дней, следующих за днем принятия постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии, готовит выписку из протокола заседания жилищной комиссии и уведомление заявителю о включении (об отказе во включении) молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на территории муниципального образования округ Муром (далее - уведомление).
3.5.3. Выписка из протокола заседания жилищной комиссии и уведомление выдается или направляется заявителю не позднее чем через 5 (пять) календарных дней, следующих за днем принятия постановления администрации округа Муром об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.
3.5.4. Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю выписки из протокола заседания жилищной комиссии и уведомления о включении (об отказе во включении) молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на территории муниципального образования округ Муром.
3.5.5. Срок выполнения административной процедуры - 5 (пять) календарных дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением специалистами МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" настоящего административного регламента осуществляется начальником МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром".
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром".
4.3. Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретным обращениям граждан.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- специалистов МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" - начальнику МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром";
- начальника МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" - первому заместителю Главы администрации округа Муром по ЖКХ, начальнику Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Муром.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" подается в администрацию округа Муром в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на электронный адрес официального сайта администрации округа Муром: http://www.murom.info.
Жалоба в письменной форме подается заявителем лично или направляется почтой.
Адрес администрации округа Муром для почтовых отправлений: 602267, Владимирская область, г. Муром, пл. 1100-летия города Мурома, д. 1.
5.4. Жалоба на решения, действия (бездействие) специалистов МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" подается в МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на адрес электронной почты: gilotdel@murom.info.
Жалоба в письменной форме подается заявителем лично или направляется почтой.
Адрес МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" для почтовых отправлений: 602267, Владимирская область, г. Муром, ул. Ленина, д. 17.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и технических ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы, должностным лицом, указанным в пункте 5.2. настоящего административного регламента, принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (или по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае несогласия заявителя с результатами досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица МКУ "Управление жилищной политики администрации округа Муром" на любой стадии рассмотрения спорных вопросов, заявитель имеет право обратиться в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов (или их копий) для подтверждения своих доводов относительно предмета обжалования.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц путем подачи заявления в суд в порядке, предусмотренном гражданско-правовым законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации округа Муром Владимирской области от 14 марта 2017 г. N 163 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.