Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации района
от 22.08.2017 N 1240
Основные направления
налоговой политики Гусь-Хрустального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления налоговой политики Гусь-Хрустального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01 декабря 2016 года, решением Совета народных депутатов района от 25.12.2013 N 330 (ред. 22.11.2016) "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Гусь-Хрустальном районе".
Основополагающими целями при разработке основных направлений налоговой политики являлись обеспечение стабильного развития экономики района.
Предполагается, что в плановом периоде общие контуры сформированной к настоящему моменту налоговой системы останутся без изменений. Однако в случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации основные направления налоговой политики Гусь - Хрустального района Владимирской области могут быть скорректированы в 2018 году при определении налоговой политики на 2019 и последующие годы.
I. Основные итоги и приоритеты налоговой политики
В 2016 году реализован план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, направленный на повышение налогового потенциала района за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.
Приоритетами налоговой политики области и района в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства.
1.1. Инвестиционная деятельность
В январе-декабре 2016 года организациями на развитие экономики и социальной сферы использовано 457,4 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что составило 132,6% к январю-декабрю 2015 г.
Введен в эксплуатацию цех по производству листового стекла "Завод Символ" г. Курлово. Объем вложений составил более 1 миллиарда 200 миллионов рублей. Создано 70 рабочих мест.
Инвестиционные проекты на активной стадии реализации:
- строительство цеха по розливу напитков ООО "Владалко" в г. Курлово:
Общий объем инвестиций - 350 млн. рублей.
Количество новых рабочих мест - 74.
Планируемый пуск производства - 2017 год.
В июле 2016 года была заложена капсула для строительства ГОКа ООО "Великодворский перерабатывающий комбинат":
Предполагаемая численность работающих - 100 человек.
Общий объем инвестиций по проекту - 2 100 млн. руб..
Проектная мощность - 500 тыс. т/год стекольного песка.
Срок реализации проекта - 18 месяцев.
Планируемый пуск производства - 4 квартал 2017 год.
Реализация проектов по добыче песка, созданных на территории района, позволит снизить стоимость производства в стекольной отрасли и быть более конкурентоспособной.
В рамках инвестиционного проекта "Строительство завода по производству извести и муки известняковой" в 2016 году осуществлены следующие мероприятия.
1. Выполнена корректировка проектной документации в связи с объединением инвестиционных проектов, скорректированная проектная документация передана на независимую экспертизу.
2. Предоставлена в ПАО Сбербанк заявка на кредитование, а также запрошенные бухгалтерские, проектные документы, финансовая модель и отчеты о маркетинговом анализе рынков.
3. Проведена оценка имущественного комплекса ООО "Добрятинское карьероуправление", результаты оценки согласованы с ПАО Сбербанк.
В настоящий момент ведутся переговоры с ПАО Сбербанк об условиях кредитования, подана заявка на кредитование в АО "МСП Банк".
Общий объем инвестиций - 595 млн. рублей
Проектная мощность первой известеобжигательной шахтной печи - 75 тыс. тонн в год, производства муки известняковой - 300 тыс. тонн в год.
Количество новых рабочих мест - 52.
Планируемый пуск производства - 2018 год.
Инвестиционная фаза проекта "Строительство комбината минеральных порошков" завершена, проект находится в эксплуатационной фазе. В марте 2016 года была завершена модернизация производственной линии по выпуску молотого известняка, предприятие вышло на плановые производственные мощности.
Количество рабочих мест - 54
Проектная мощность (ед. продукции) - 0,5 млн. т.
Объем инвестиций - 365 млн. руб.
1.2. Совершенствование налогообложения налога на доходы физических лиц
В целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков:
- с 1 января 2018 года при определении налоговой базы не будут учитываться доходы в виде процентов по рублевым вкладам, которые на дату заключения договора либо продления договора были установлены в размере, не превышающем действующую ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, при условии, что в течение периода начисления процентов размер процентов по вкладу не повышался и с момента, когда процентная ставка по рублевому вкладу превысила ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, прошло не более трех лет;
- не подлежат налогообложению доходы в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд: по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации; по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства, полученные в налоговых периодах 2017 - 2018 годов.
На областном уровне для исчисления налога на доходы иностранных граждан от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента принят Закон Владимирской области от 30 ноября 2016 года N 136-ОЗ, устанавливающий на 2017 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда во Владимирской области, в размере 1,797. В результате стоимость патента для иностранных граждан с учетом установленного коэффициента составит 3500 рублей в месяц.
Совместно с Межрайонной ИФНС России N 1 по Владимирской области проводится работа по легализации доходов физических лиц и выявлению применения "серых схем" выплаты заработной платы.
В связи с необходимостью усиления ответственности за нарушения налогового и трудового законодательства в части неполного перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц, а также совершенствованием административных механизмов, направленных на легализацию "теневой" заработной платы, постановлением администрации района от 01 сентября 2016 года N 791 утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению роста собираемости налога на доходы физических лиц на территории Гусь-Хрустального района Владимирской области.
Индивидуальная работа с налоговыми агентами, занижающими фонд заработной платы, проводится через комиссии, созданные при администрации Гусь - Хрустального района и администрациях муниципальных образований (поселений) района.
В 2016 году 23 работодателя, выплачивавших заработную плату ниже величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения, повысили размер средней заработной платы, что позволило дополнительно привлечь в бюджет района 0,03 млн. рублей (в 1,4 раза больше уровня 2015 года). Проведена индивидуальная работа с 43 работодателями по погашению задолженности по налогу на доходы физических лиц, в результате в бюджеты разных уровней дополнительно поступило 5,0 млн. рублей, в том числе в бюджет района - 2,6 млн.рублей. Поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет района увеличились в 2016 году на 9,6% к уровню 2015 года.
При финансовом управлении администрации Гусь - Хрустального района установлен телефон "горячей линии" для сообщений жителями района фактов выплаты заработной платы в "конвертах" и о задержке выплаты заработных плат.
По итогам 2016 года обращений от жителей не поступало.
1.3. Акцизное налогообложение
Налоговая политика в отношении акцизов по подакцизным товарам формируется на федеральном уровне.
В целях финансового обеспечения дорожного хозяйства и развития транспортной инфраструктуры в отношении акцизов на нефтепродукты предлагается:
- на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, и прямогонный бензин на период с 2017 года по 2019 год сохранить ставку акциза в размере, действующем в 2016 году, - 13100 рублей за 1 тонну;
- на автомобильный бензин класса 5 установить ставку акциза на 2017 год в размере 10130 рублей за 1 тонну, на 2018 год - 10535 рублей за 1 тонну, на 2019 год - 10957 рублей за 1 тонну;
- на дизельное топливо установить ставку акциза на 2017 год в размере 6800 рублей за 1 тонну, на 2018 год - 7072 рубля за 1 тонну, на 2019 год - 7355 рублей за 1 тонну;
- на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - установить ставку акциза на 2017 - 2019 годы в размере 5400 рублей за 1 тонну.
Федеральным законом от 30 ноября 2016 года N 409-ФЗ снижены нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 61,7% в 2017 году, до 57,4% в 2018 году и до 60,2% в 2019 году.
Норматив отчислений в местные бюджеты акцизов на нефтепродукты останется на уровне 2017 года и для бюджета Гусь - Хрустального района он составит 0,6484%.
1.4. Налогообложение имущественных налогов
С 2017 года по земельному налогу, в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление налога производится с учетом коэффициента 2 по истечение 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
1.5. Совершенствование методов налогового администрирования
В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.
Результатом работы по совершенствованию налогового администрирования является ежегодное увеличение собственных доходов консолидированного бюджета района. По итогам 2016 года обеспечен прирост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района на 10,7% к уровню 2015 года.
Увеличение доходного потенциала района напрямую зависит от конструктивного взаимодействия и скоординированных действий органов местного самоуправления с администраторами доходов. В целях организации межведомственного взаимодействия, принятия мер по увеличению налогового потенциала на территории района реализуются мероприятия "дорожные карты", утвержденные постановлением администрации области от 31 декабря 2013 года N 1573.
Областной межведомственной рабочей группой разработано 8 "дорожных карт" (по оценке эффективности налоговых льгот; по организации муниципального земельного контроля; по выявлению не состоящих на кадастровом и налоговом учетах объектов недвижимости; по организации работы по сверке земельных участков с налоговыми органами и органами кадастра; по мобилизации в бюджет налога на доходы физических лиц; по взысканию задолженности по имущественным налогам; по совершенствованию налоговой грамотности), которые способствуют увеличению собираемости имущественных налогов, налога на доходы физических лиц и вовлечению в налоговый оборот объектов недвижимости.
В рамках реализации "дорожных карт" органами местного самоуправления района уточнены сведения по 15,5 тысячам земельных участков (58% от требующих уточнения), выявлено 2 610 незарегистрированных объектов недвижимости, по 567 объектам зарегистрировано право собственности. В результате в местные бюджеты дополнительно поступило 0,2 млн. рублей местных налогов.
Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета Гусь-Хрустального района с целью пополнения доходами бюджет района, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:
- установления главным администраторам доходов бюджета Гусь-Хрустального района годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов;
- проведения ежеквартально совещаний с главными администраторами доходов бюджета района, на которых будут рассматриваться вопросы полной мобилизации платежей в бюджет, вырабатываться рекомендации по улучшению платежной дисциплины налогоплательщиков;
- проведения индивидуальной работы на заседаниях Координационных советов с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет района и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня;
- установления телефонов горячей линии для сообщения жителями района о недобросовестных работодателях;
- проведения органами местного самоуправления (поселений) района работы по реализации мероприятий "дорожные карты", утвержденные постановлением администрации области от 31 декабря 2013 года N 1573.
В среднесрочной перспективе на федеральном уровне планируется:
- в целях повышения платежной дисциплины налогоплательщиков увеличить размер пени для юридических лиц (при этом будет установлена прогрессивная шкала ставок пеней в отношении юридических лиц, сохранив действующую ставку пени для платежей, просроченных менее чем на 30 календарных дней, и установив ставку в повышенном размере (до одной стопятидесятой ключевой ставки Банка России) в случае превышения этого срока);
- в целях совершенствования условий уплаты государственной пошлины заявителями, обратившимися в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг с запросами о предоставлении таких услуг, предлагается дополнительно урегулировать порядок уплаты государственной пошлины в указанных центрах без взимания с заявителей платы за прием и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации соответствующих денежных средств;
- в качестве меры по предотвращению и сокращению задолженности в бюджетную систему по налогам и сборам предлагается предоставить налогоплательщикам возможность заблаговременного (до момента возникновения задолженности) переноса срока уплаты налога;
- в целях стимулирования быстрой и добровольной уплаты сумм налогов и пеней предлагается предоставить возможность налогоплательщику - физическому лицу до вступления решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в законную силу уплатить налоговую санкцию в уменьшенном в два раза размере назначенного штрафа при условии уплаты в полном объеме недоимки и соответствующих пеней.
1.6. Оптимизация действующих налоговых льгот по федеральным, региональным и местным налогам
Особенностью налоговой политики трехлетнего периода будет постепенная отмена налоговых льгот и преференций, установленных федеральным законодательством по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный (местный) уровень. Предполагается распределить действующие федеральные налоговые льготы по региональным и местным налогам на три категории в зависимости от срока их обязательного применения: льготы, обязательные к предоставлению на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет, трех лет и одного года. По истечении периода действия обязательного применения льготы субъект Российской Федерации, а также органы местного самоуправления получают право самостоятельно принимать решение о предоставлении на своей территории соответствующей налоговой льготы или отказа от нее.
Для этого вводится правило "двух ключей" для отдельных видов льгот и преференций. Ряд льгот будут применять только в случае принятия соответствующего решения законом субъекта Российской Федерации (нормативным правовым актом органа местного самоуправления).
Финансово-хозяйственная деятельность организаций, которым предоставляются налоговые льготы, должна приносить вклад в развитие района и, соответственно, должен быть достигнут целевой характер государственной поддержки.
Государственная поддержка будет оказываться только тем организациям, которые, использовав ее, и, одновременно, осуществив на ее основе комплекс организационно-технических мероприятий, способны добиться увеличения объемов и качества выпускаемой продукции.
В целях достижения этой задачи налоговой политики предполагается внесение изменений в действующее законодательство по местным налогам в части введения:
- показателя экономической эффективности предоставленных налоговых льгот, оценка которого должна проводиться на основании динамики показателей финансово-экономической деятельности организации:
а) роста выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг;
б) роста прибыли;
в) роста фонда оплаты труда;
г) роста среднегодовой стоимости основных средств;
- условия, заключающегося в том, что налоговая льгота должна иметь одновременно бюджетный, социальный и экономический эффекты.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов именно такой подход к предоставлению налоговых льгот приведет к росту основных показателей экономики района и, в дальнейшем, к наращиванию бюджетных доходов.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 года N Пр-2346 и постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 1506 администрацией Гусь - Хрустального района Владимирской области с администрацией Владимирской области заключено Соглашение о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета бюджету Гусь-Хрустального района от 07 февраля 2017 года N 8, в котором район берет на себя обязательство:
- ежегодного проведения оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления;
- обеспечения роста налоговых и неналоговых доходов по итогам исполнения консолидированного бюджета района за 2017 год по сравнению с уровнем исполнения 2016 года по указанным показателям в сопоставимых условиях на 0,1%.
В целом в развитие экономики района в 2016 году вложено 1,1 млн. рублей - это налоговые льготы, преференции и вычеты.
На 2018 год и последующие годы, налоговые льготы, установленные на территории района, сохранятся.
Среди основных налоговых льгот, предоставленных решениями представительных органов местного самоуправления района выделяются следующие:
- снижение значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2-1 при исчислении единого налога на вмененный доход для определенных видов предпринимательской деятельности,
- освобождение от уплаты земельного налога Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны,
- льгота в размере 25% от суммы исчисленного земельного налога пенсионерам, получающим пенсии, назначенные в порядке, установленном Пенсионным законодательством Российской Федерации; инвалидам I-III групп, инвалидам.
II. Макроэкономические показатели социально-экономического развития Гусь-Хрустального района Владимирской области
2.1. Показатели прогноза социально-экономического развития Гусь-Хрустального района Владимирской области, положенные в основу формирования налоговой политики на 2018 - 2020 годы
Формирование налоговой политики района на 2018 год и среднесрочную перспективу до 2020 года осуществлялось на основе показателей прогноза социально-экономического развития Гусь - Хрустального района Владимирской области на 2018 - 2020 годы.
Основные показатели, заложенные прогнозом социально-экономического развития Гусь - Хрустального района Владимирской области на 2016 год, были достигнуты и будут сохранены в 2017 году и на 2018 - 2020 годы.
Основные итоги социально-экономического развития района в 2016 году и ожидаемое исполнение в 2017 году
Промышленное производство
Промышленность района представлена 11 промышленными предприятиями, в том числе:
- 3 предприятия по добыче полезных ископаемых (ООО "Добрятинское карьероуправление", ООО "Добрятинский комбинат минеральных порошков", ООО "Мезиновское торфопредприятие");
- 8 предприятий обрабатывающей промышленности это: 6 стекольных заводов (ООО "Завод Символ", ООО "Великодворский стеклотарный завод", ООО "РАСКО", ООО "Красное Эхо", ООО "Объединенная Производственная Компания", АО Торговая Компания "Эвис") и 2 деревообрабатывающих предприятия (ОАО "Гусевской леспромхоз", ИП Кузнецов Н.Н.)
Стекольные заводы занимают более 90% в объеме отгруженных товаров собственного производства.
Эта отрасль наиболее динамична и всегда отличалась большими темпами роста.
Таблица 1
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (по данным Росстата)
млн. рублей
|
Январь-декабрь 2016 млн. рублей |
в % к январю-декабрю 2015 |
Промышленность - всего |
5 775,1 |
111,5 |
Обрабатывающие производства - всего |
5 594,7 |
111,8 |
из них: производство прочих неметаллических минеральных продуктов |
5 594,7 |
111,8 |
В январе-декабре 2016 года объем промышленного производства по крупным и средним предприятиям района составил - 6 млрд. 422 млн. рублей, что составило к уровню прошлого года 120,1%.
Оборот организаций по видам экономической деятельности за январь-декабрь 2016 года составил 7 085,7 млн. рублей, в том числе по городским поселениям - 1309,2 млн. руб., по сельским поселениям - 5 644,8 млн. рублей (таблица 2). По разделу обрабатывающее производство - 5 635,6 млн. рублей.
Таблица 2
Оборот организаций по видам экономической деятельности за 2016 год
млн. рублей
|
Период с начала отчетного года (млн. руб.) |
Темпы роста в % к соответствующему периоду прошлого года |
МО Гусь-Хрустальный район всего в том числе: |
7 085,7 |
109,5 |
Городские поселения Гусь-Хрустального района |
1 309,2 |
77,1 |
Сельские поселения Гусь-Хрустального района |
5 644,8 |
121,9 |
В январе-декабре 2016 года произведено 951 млн. штук бутылок, что составило 104,7% к уровню прошлого года.
Сельское хозяйство
Валовой сбор зерна в районе составил 267 тонн (вес после доработки), что меньше прошлого года на 38,7%. В среднем с 1 гектара получено 12,1 центнера зерновых (11,5 центнера с 1 гектара в прошлом году). Наибольшее производство зерна получено в ЗАО "Рассвет" - 144 тонны.
Сельскохозяйственные организации района произвели 14,3 тыс. тонн картофеля (16,3 тыс. тонн в 2015 году). С 1 гектара получено 203 центнера картофеля против 227 центнеров в прошлом году. 89% убранного в районе урожая картофеля собрали сельхозтоваропроизводители ПАО "ГУСЬ-АГРО" - 12 тыс. 700 тонн. ЗАО "Рассвет" собрало 1 100 тонн, ООО ПК "ЭкоТехПром" - 450 тонн.
В сельскохозяйственных организациях в январе - декабре 2016 года по сравнению с соответствующим периодом 2015 года производство молока увеличилось - на 13%. Продуктивность одной коровы молочного стада составила 3 283 кг, что на 731 кг больше прошлого года. Выше районного показателя по надою молока на 1 корову в ПАО "ГУСЬ-АГРО" - 5 383 кг, ООО "Дружба" - 4 211 кг, СПК "Аббакумовский" - 3 495 кг. Приобретено 7 голов коров (ООО "Дружба").
Осуществляется техническая и технологическая модернизация отрасли. С начала года сельхозорганизации приобрели 7 единиц техники на общую сумму более 12 млн. рублей, в том числе через лизинг трактор "Беларусь", автобус "УАЗ". По системе капикса ПАО "Гусь-Агро" приобрело буксируемую секторную ирригационную систему полива на общую сумму более 11 млн. рублей.
Потребительский рынок
Оборот розничной торговли за январь-декабрь 2016 года составил 2 млрд. 319 млн. 440 тыс. рублей (101,1% к уровню прошлого года). Индекс физического объема к соответствующему периоду прошлого года составил 93%.
Основной объем розничного товарооборота принадлежит предприятиям потребительской кооперации (50,3%), в том числе: 28,1% - Курловское ПО; 22,2% - Гусь-Хрустальный РПС.
Оборот общественного питания организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек, в 2016 году составил 28,2 млн. рублей, что на 2,7% меньше, чем в 2015 году.
В 2016 году было открыто предприятий розничной торговли: 3 павильона (п. Уршельский, п. Добрятино, п. Великодворский), 1 магазин "Владалко" (г. Курлово), 2 сетевых супермаркета "Пятерочка" (п. Золотково, п. Уршельский), 1 сетевой супермаркет "Магнит" (г. Курлово).
Уровень жизни населения
Средняя номинальная заработная плата, начисленная работникам в январе-декабре 2016 года, составила 23 876,1 руб., к уровню прошлого года 113,1%, работникам организаций, основным видом деятельности которых являются обрабатывающие производства - 27 546,5 руб. (110,9%), оптовая и розничная торговля - 20 034,1 рублей (107,4%), образование - 19 132,4 (111,7%), здравоохранение - 18 615,3 (112,5%).
Среднесписочная численность работников за январь-декабрь 2016 года составила 4 945 человек (91,8% - к уровню 2015 года). По всем отраслям экономической деятельности идет снижение численности (за исключением отраслей: добыча полезных ископаемых - 174,2%, производство и распределение электроэнергии - 110%, культура и спорт - 100%).
Среднесписочная численность работников составила: по обрабатывающим производствам - 2192 человека (87,2%), оптовая и розничная торговля - 351 человек (91,2%), образование - 1 261 человек (85,7%), здравоохранение - 461 человек (97,5%).
На 01.01.2017 года на учете в ЦЗН состояли 384 человека, имеющих статус безработного. С начала года численность безработных граждан в районе уменьшилась на 79 человек.
Уровень безработицы по району на 01.01.2017 года составил 1,8%, что на 0,7% выше областного показателя. В общем числе безработных граждан на долю женщин приходится 51,3%.
Таблица 4
Ожидаемые итоги показателей социально-экономического развития района за 2017 год
N |
Показатели |
2016 год (млн. руб.) |
2017 год (млн. руб.) |
% роста (снижения) |
1 |
Фонд начисленной заработной платы всех работников |
1 416,808 |
1 222,002 |
86,3 |
2 |
Индекс потребительских цен, % |
105 |
104 |
|
3 |
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации) |
2 319,4 |
2 341,9 |
101,0 |
4 |
Оборот общественного питания |
28,3 |
26,4 |
93,3 |
5 |
Объем платных услуг населению |
28,9 |
37,6 |
130,1 |
6 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - РАЗДЕЛ B: Добыча полезных ископаемых |
470,9 |
560,5 |
119,0 |
7 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - РАЗДЕЛ C: Обрабатывающие производства |
5 594,7 |
5 337,2 |
95,4 |
2.2. Показатели прогноза социально-экономического развития Гусь-Хрустального района Владимирской области, положенные в основу формирования налоговой политики на 2018 - 2020 годы
Формирование налоговой политики района на 2018 год и среднесрочную перспективу до 2020 года осуществлялось на основе показателей прогноза социально-экономического развития Гусь - Хрустального района Владимирской области на 2018 - 2020 годы.
Социально-экономическое положение Гусь - Хрустального района Владимирской области в течение 2016 года характеризовалось положительной динамикой роста промышленного производства и объема инвестиций. Основные показатели, заложенные прогнозом социально-экономического развития Гусь - Хрустального района Владимирской области на 2016 год, были достигнуты и будут сохранены в 2017 году и на 2018 - 2020 годы.
Прогнозируемые к выполнению основные показатели социально-экономического развития Гусь - Хрустального района Владимирской области на 2018 - 2020 годы представлены в таблице 5.
Таблица 5
Показатели социально-экономического развития Гусь - Хрустального района Владимирской области на 2018 - 2020 годы
N |
Показатели |
2018 год (млн. руб.) |
2019 год (млн. руб.) |
2020 год (млн. руб.) |
1 |
Фонд начисленной заработной платы всех работников |
1 303,876 |
1 369,070 |
1 436,154 |
2 |
Индекс потребительских цен, % |
104 |
104 |
104 |
3 |
Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации) |
2 435,6 |
2 528,2 |
2 624,3 |
4 |
Оборот общественного питания |
27,5 |
28,5 |
29,6 |
5 |
Объем платных услуг населению |
39,3 |
41,1 |
43 |
6 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - РАЗДЕЛ B: Добыча полезных ископаемых |
579 |
598,1 |
618,4 |
7 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами - РАЗДЕЛ C: Обрабатывающие производства |
5 609,4 |
5 850,6 |
6 108,0 |
Согласно прогнозным показателям социально-экономического развития Гусь - Хрустального района Владимирской области фонд заработной платы в 2018 году составит 1 303,876 млн. рублей (106,7%), в 2019 году - 1 369,070 млн. руб. (105,0%), в 2020 году - 1 436,154 млн. руб. (104,9%).
Одним из основных показателей, применяемых для определения параметров доходной части бюджета, является индекс потребительских цен, который прогнозируется на период 2018 - 2020 годов - 104%.
III. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов консолидированного и районного бюджетов Гусь - Хрустального района Владимирской области
3.1. Итоги исполнения консолидированного и районного бюджета Гусь - Хрустального района Владимирской области по налоговым и неналоговым доходам за 2016 год
Темп прироста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района сложился за 2016 год на уровне 10,8%. В казну района в 2016 году поступило 279,0 млн. рублей против 251,8 млн. рублей в 2015 году.
Темп прироста налога на доходы физических лиц составил +9,6%, акцизов по подакцизным товарам +31,2%, налогов на совокупный доход + 55,3%, земельного налога +0,6%. Показатели консолидированного бюджета района за 2016 год представлены в таблице 6.
Таблица 6
Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района за 2016 год
млн. рублей
Показатели |
Исполнено за 2015 год |
План по решению на 2016 год |
Исполнено за 2016 год |
% исполнения факта 2016 года |
|
к плану на 2016 год |
к 2015 году |
||||
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
251,8 |
271,1 |
279,0 |
102,9 |
110,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Налоговые доходы |
213,4 |
232,2 |
240,0 |
103,3 |
112,5 |
из них: |
|
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
14 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.