Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
администрации района
от 22.08.2017 N 1240
Основные направления
бюджетной политики Гусь-Хрустального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления бюджетной политики Гусь-Хрустального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации района в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2018 - 2020 годы
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта местного бюджета на 2018 - 2020 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2017 году.
Цель бюджетной политики Гусь-Хрустального района - обеспечить долгосрочную устойчивость местного бюджета.
Задачей органов администрации района и муниципальных казенных учреждений является рациональное и эффективное использование бюджетных средств, соответственно, решения об увеличении действующих или о принятии новых расходных обязательств должны приниматься исходя из приоритетности расходных обязательств и с учетом имеющихся доходных источников.
В бюджетных проектировках на трехлетний период должны быть учтены требования постановления администрации района от 07.04.2017 года N 416:
- запрет на увеличение численности муниципальных служащих;
- проведение оптимизации расходов на содержание муниципальных учреждений и расходов на управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий ( "дорожными картами") реализации указов Президента Российской Федерации (2012 года).
Высвобождающиеся в результате этого бюджетные ассигнования остаются в распоряжении соответствующего главного распорядителя средств местного бюджета с направлением их на решение первоочередных задач отрасли.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов необходимо внедрение проектного подхода в части работы с муниципальными программами Гусь-Хрустального района. В пределах выделенных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы главный распорядитель средств местного бюджета должен обеспечить достижение запланированного результата от использования средств.
В муниципальных программах следует обеспечить взаимосвязь с областными государственными программами. Необходимо обоснование заявленных "программных" расходов с привязкой к целям и результатам к показателям "дорожных карт" реализации указов Президента Российской Федерации (2012 года).
Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. При этом бюджетные инвестиции должны быть направлены в первую очередь на завершение ранее начатых строек. В целях равномерного использования бюджетных средств в течение года на стадии бюджетного планирования необходимо разработать графики строительства (реконструкции, капремонта) объектов муниципальной собственности и в дальнейшем обеспечить их безусловное выполнение. Следует не допускать фактов удорожания первоначальной сметной стоимости строительства объектов муниципальной собственности. Кроме того, предоставление субсидий местному бюджету из областного бюджета на указанные цели будет осуществляться при наличии обязательства органа местного самоуправления о финансировании строительства, реконструкции объекта за счет средств местного бюджета в соответствии с установленным уровнем софинансирования, соблюдении сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию, достижении целевых показателей результативности использования субсидии.
В области межбюджетных отношений с муниципальными образованиями администрации района планируется сохранить два вида межбюджетных трансфертов (дотации, иные межбюджетные трансферты) и общий их объем.
В ходе формирования проекта местного бюджета на 2018 - 2020 годы главным администраторам доходов предстоит принять исчерпывающие меры по увеличению доходов бюджета, главным распорядителям бюджетных средств - по сокращению неэффективных расходов в рамках внедрения проектного метода формирования муниципальных программ Гусь-Хрустального района.
2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2018 - 2020 годы
Основой для формирования расходов местного бюджета является реестр действующих расходных обязательств Гусь-Хрустального района на 2018 - 2020 годы, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
Предельные объемы бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2018 - 2020 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1) объемы действующих расходных обязательств, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета на 2018 - 2020 годы определены в соответствии с данными реестра расходных обязательств, составленного главными распорядителями средств местного бюджета и соответствующего объемам, утвержденным решением Совета народных депутатов района от 23.12.2016 года N 144 "О бюджете муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";
Объемы на 2020 год приняты:
- с учетом сохранения длящихся расходных обязательств района на уровне объемов бюджетных ассигнований 2019 года;
- исключения прекращающихся расходных обязательств района ограниченного срока действия;
- изменения контингента получателей мер социальной поддержки.
При этом бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации (2012 года) предусмотрены в составе реестра действующих расходных обязательств района в полном объеме;
2) основные направления принимаемых обязательств района:
- резервирование средств на участие района в федеральных программах, в том числе приоритетных проектах;
- индексация социальных выплат населению и оплаты труда работников муниципальных учреждений, не вошедших в "дорожные карты" изменений в отраслях социальной сферы, на 5% к уровню 2017 года.
Главным распорядителям средств местного бюджета необходимо в срок до 15 сентября 2018 года обеспечить анализ и корректировку сведений о правовых основаниях для возникновения (принятия) расходных обязательств района, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета;
3) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов местного бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2019 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2019 года, и в 2020 году - не менее 5,0% от общего объема расходов 2020 года.
3. Среднесрочные приоритеты муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будут инвестиции в человеческий капитал, предоставление и конкурентных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации (2012 года).
Основная задача отрасли образования - это обеспечение качественного образования для детей и подростков независимо от места проживания, состояния здоровья и социального статуса.
Будет продолжена работа по культурно-экскурсионному обслуживанию детей в каникулярное время и оснащению медицинским оборудованием медицинских кабинетов в общеобразовательных учреждениях района, в целях прохождения процедуры лицензирования и оказания медико-санитарной помощи.
В муниципальных общеобразовательных организациях, детских садах будут реализованы условия для получения образования по программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам. Будет производиться закупка школьных учебников и пособий в соответствии с требованиями учебного процесса.
В целях обеспечения повышения доступности и качества общего образования за счет создания новых мест в общеобразовательных организациях района, в том числе путем строительства объектов инфраструктуры общего образования с применением современных архитектурно-планировочных решений ( "Школы нового типа"), увеличения к 2025 году доли общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в одну смену в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, до 100%, планируется ввод в действие новое здание МКОУ Купреевская СОШ.
Для обеспечения подвоза учащихся школ, расположенных в сельской местности, в 2018 году за счет средств областного бюджета будет приобретено одна единица транспортного средства.
Будут приниматься меры по недопущению очерёдности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 1 до 7 лет.
Особое внимание направлено на доступное и качественное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Для детей-инвалидов будут реализованы программы инклюзивного образования, а также проведены мероприятия по повышению безопасности пребывания детей в муниципальных образовательных организациях.
В районе активно поддерживаются и распространяются лучшие педагогические практики, модели образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования. Для этих целей особое внимание уделено выполнению Указов Президента Российской Федерации (2012 года), приоритет которых в планируемой перспективе сохранен. В первую очередь - это обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы педагогическим работникам в соответствии с утвержденной "дорожной картой".
Сохранятся все предусмотренные меры социальной поддержки работников системы образования, включая программу ипотечного кредитования учителей.
В целях обеспечения здоровья и отдыха детей и подростков планируется обеспечение их путевками в оздоровительные организации области и другие регионы России. Предусмотрены расходы на организацию экскурсионных поездок школьников по городам "Золотого кольца" в каникулярное время.
В сфере культуры предусматриваются мероприятия по развитию библиотечного дела в части обеспечения сохранности и пополнения библиотечных фондов.
Будет продолжено проведение мероприятий по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов и ремесел.
Реализация указанных мероприятий будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Сохранение и развитие культуры Гусь-Хрустального района на 2016 - 2020 годы".
В рамках поддержки сельской культуры будет оказана из областного бюджета финансовая помощь по укреплению материально-технической базы учреждений культуры сельских поселений.
Кроме того, в рамках реализации подпрограммы "Развитие и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений культуры малых городов и сельских поселений Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Развитие культуры и туризма на 2014 - 2020 годы" планируется продолжение ремонтных противоаварийных работ, противопожарных мероприятий в учреждениях культуры района и оснащение учреждений специальным оборудованием, а также строительства центра культурного развития в поселке Красное Эхо.
Бюджетная политика в области физической культуры и спорта будет направлена на организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди различных групп и категорий населения района - это имеет большое социальное и профилактическое значение, командирование сборной команды района для участия в официальных областных соревнованиях.
Одним из приоритетных направлений расходов на предстоящий период станет реализация мероприятий муниципальных программ района по формированию условий для роста экономики района, а именно: финансовая поддержка дорожного и сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса.
Для поддержки местного бюджета и формирования муниципального дорожного фонда из регионального дорожного фонда предусматривается субсидия на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Расходы на организацию транспортного обслуживания населения планируются в целях сохранения доступности проезда автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, в том числе оказания адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться в соответствии с муниципальной программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области на период до 2020 года" за счет проведения мероприятий энергосбережения, рационального использования топливно-энергетических ресурсов, реконструкции котельных.
Реализация расходных обязательств администрации района в области государственной поддержки сельского хозяйства будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса сельского хозяйства Гусь-Хрустального района на 2013 - 2020 годы", которая предусматривает улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей, молодых специалистов, а также комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектов социальной и инженерной инфраструктуры.
Безусловным приоритетом останется поддержка малых форм хозяйствования и развитие социальной и инженерной инфраструктуры на селе.
Осуществление бюджетной политики в рамках государственной поддержки малого и среднего бизнеса направлено на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории района и обеспечение устойчивого развития предпринимательства.
В 2018 - 2020 годах основным приоритетом государственной поддержки малого и среднего бизнеса является поддержка муниципальной программы, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства в районе, путем предоставления субсидий на софинансирование расходов по реализации мероприятий муниципальной программы.
Продолжится модернизация социальной сферы и развитие сельских территорий.
Оказание финансовой поддержки со стороны местного бюджета в финансировании первоочередных расходов муниципальных образований (поселений) района будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые сохранят ведущую роль в системе межбюджетного регулирования. Являясь ключевой формой межбюджетных трансфертов, общий объем указанных дотаций не должен подлежать уменьшению даже в случае необходимости пересмотра отдельных статей областного бюджета.
С целью повышения операционной эффективности управления расходами планируется ежегодно увеличивать долю межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета, в общем объеме межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
Ключевой задачей в сфере предоставления субвенций является обеспечение достаточности средств областного бюджета, направляемых на исполнение делегированных полномочий. Основной объем финансового обеспечения за счет субвенций приходится на образование.
В среднесрочной перспективе также следует минимизировать использование иных межбюджетных трансфертов в связи с невозможностью в достаточной мере оценивать эффективность их предоставления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.