Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области
от 15.08.2017 N 619
Основные направления
бюджетной политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления бюджетной политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации города в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2018 - 2020 годы
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта городского бюджета на 2018 - 2020 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2017 году.
Цель бюджетной политики муниципального образования город Гусь- Хрустальный Владимирской области - обеспечить долгосрочную устойчивость городского бюджета.
Задачей органов местного самоуправления является рациональное и эффективное использование бюджетных средств, соответственно, решения об увеличении действующих или о принятии новых расходных обязательств должны приниматься исходя из приоритетности расходных обязательств и с учетом имеющихся доходных источников.
С 2019 года нормативные затраты на выполнение муниципального задания должны включать только затраты на имущество, используемое для выполнения муниципального задания. В связи с этим структурным подразделениям, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений совместно с муниципальным казенным учреждением "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" в 2017 - 2018 годах следует проанализировать занимаемые площади учреждениями, земельные участки, степень использования оборудования с целью отказа от неиспользуемого имущества.
Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. При этом не должны выделяться средства из городского бюджета на новые объекты до полного завершения строящихся. Следует не допускать фактов удорожания первоначальной сметной стоимости строительства объектов муниципальной собственности.
В рамках бюджетной политики необходимо добиться сбалансированности городского бюджета. С этой целью требуется реализовать задачи, поставленные в поручении Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года N Пр-417ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита городского бюджета: обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов.
Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программноцелевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг.
Для повышения эффективности бюджетных расходов мероприятия будут исполняться в рамках муниципальных программ. Это позволяет обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития города. Руководителям ответственных исполнителей муниципальных программ необходимо четко определять ключевые показатели деятельности, соответствующие показателям "дорожных карт" реализации "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года), способы их достижений в рамках имеющихся ресурсных ограничений, учитывая при этом, что муниципальные программы не порождают расходных обязательств города, а являются инструментом эффективной их реализации.
В ходе формирования проекта городского бюджета на 2018 - 2020 годы главным администраторам доходов предстоит принять исчерпывающие меры по увеличению доходов бюджета, главным распорядителям бюджетных средств - по сокращению неэффективных расходов.
2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2018 - 2020 годы
За основу планирования расходов городского бюджета на 2018 - 2020 годы принят реестр расходных обязательств, представленный главными распорядителями средств городского бюджета в текущем году.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации (2012 года) предусмотрены в составе реестра расходных обязательств области в полном объеме.
В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов городского бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2019 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2019 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов), и в 2020 году - не менее 5,0% от общего объема расходов 2020 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов).
Объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим постановлением, может быть изменен на сумму безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов и перераспределен между главными распорядителями средств городского бюджета в случае изменения их функций и полномочий и в связи с передачей муниципального имущества.
3. Приоритеты бюджетных расходов
В трехлетнем периоде будет сохранена социальная направленность городского бюджета.
Расходы городского бюджета на реализацию указов Президента Российской Федерации позволят выполнить в полном объеме целевые показатели "дорожных карт" по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетного сектора.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будут инвестиции в человеческий капитал, предоставление качественных и конкурентных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации (2012 года).
Основная задача отрасли образования - это обеспечение качественного образования для детей и подростков независимо от места проживания, состояния здоровья и социального статуса.
В муниципальных и частных общеобразовательных организациях, детских садах, с учетом средств областного бюджета, будут реализованы условия для получения образования по программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам. Будет производиться закупка школьных учебников и пособий в соответствии с требованиями учебного процесса.
Будут приниматься меры по недопущению очередности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 1 до 7 лет.
Планируется государственная поддержка по обеспечению жильем детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Основной целью развития системы дополнительного образования детей является обеспечение организованного досуга детей, их занятости во внеурочное время.
Основной задачей в сфере оздоровления детей является доступность отдыха и оздоровления детей.
Важным направлением отрасли является предоставление мер социальной поддержки учащимся и работникам системы образования.
Социальную поддержку в виде ежемесячной денежной выплаты за счет средств областного бюджета получат семьи, воспитывающие детей инвалидов дошкольного возраста на дому.
Будет обеспечена своевременная реализация социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В сфере культуры предусматриваются мероприятия по развитию библиотечного и музейного дела в части обеспечения сохранности библиотечных и музейных фондов, сохранению и развитию исполнительских искусств и традиционной народной культуры.
За счет средств областного будут направлены средства на предоставление мер социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения работникам культуры.
Работу по развитию физической культуры и спорта в городе планируется проводить в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта".
Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.
Обеспечение доступности пассажирских перевозок общественным транспортом будет осуществляться путем оказания адресной социальной помощи за счет средств областного бюджета отдельным категориям граждан.
Основными приоритетными направлениями по обеспечению безопасности граждан, предотвращению чрезвычайных ситуаций остается:
- организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб;
- обеспечение доступа населения к экстренным оперативным службам с использованием единого телефонного номера "123";
- создание, хранение, использование и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
Расходы на обеспечение органов местного самоуправления включены в соответствии со структурой администрации города, утвержденной решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на:
- оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления;
- соблюдение нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления города.
4. Основные цели и задачи долговой политики
Долговая политика, как неотъемлемая часть бюджетной политики города, подчинена ее общим целям.
В связи с этим стратегические и тактические задачи долговой политики муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области направлены на увеличение налогового потенциала города и сокращение бюджетных расходов будущих периодов.
В сложившихся условиях необходим взвешенный подход к управлению муниципальным долгом направленный на поддержание объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.
На 01 июля 2017 года муниципальный долг составляет 238653 тыс. руб. или 61,1% доходов городского бюджета за 2017 год без учета безвозмездных поступлений.
Муниципальный долг города представлен бюджетным, кредитом, полученным из областного бюджета и кредитами коммерческих банков.
Поддержание умеренной долговой нагрузки на городской бюджет является стратегической задачей, которая будет реализована путем:
- обеспечения дефицита городского бюджета в 2018, 2019 и 2020 годах на уровне не более 10% суммы доходов городского бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. Значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета муниципального образования, которые в рамках разработки проекта решения Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области о внесении изменений в решение о городском бюджете согласованы с Департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области и не учтены в первоначальной редакции решения о городском бюджете;
- сохранения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в размере не более 15% объема расходов, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- равномерного распределения долговой нагрузки на городской бюджет;
- дальнейшей реализации плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, утвержденного постановлением главы города от 29.02.2016 N 104 "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования город Гусь-Хрустальный".
Параметры осуществления муниципальных заимствований в 2018 - 2020 годах определены исходя из необходимости исполнения принятых долговых обязательств и покрытия дефицита бюджета.
Во избежание рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом, проводится анализ долговых обязательств, мониторинг состояния финансовых рынков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.