Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации Ковровского района
от 17.08.2017 г. N 597
Основные направления
бюджетной политики Ковровского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2018 - 2020 годы
Основные направления бюджетной политики Ковровского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации района в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2018 - 2020 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2017 году, а именно:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета с последовательным сокращением дефицита бюджета;
- оптимизация структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления;
- реализация задач, сформулированных в указах Президента Российской Федерации, не за счет увеличения налоговой нагрузки, а за счет повышения эффективности бюджетных расходов и реорганизация неэффективных учреждений;
- рациональное и эффективное использование бюджетных средств, соответственно, решения об увеличении действующих или о принятии новых расходных обязательств должны приниматься исходя из приоритетности расходных обязательств и с учетом имеющихся доходных источников;
- повышение эффективности оказания муниципальных услуг;
- продолжение внедрения программно-целевого принципа планирования бюджета в целях обеспечения взаимосвязи объемов выделенных средств и результатов от их вложения;
- участие муниципалитета в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Владимирской области;
- проведение долговой политики, нацеленной на безусловное и своевременное исполнение действующих и принимаемых долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга;
- повышение прозрачности и открытости районного бюджета и бюджетного процесса.
В рамках нового бюджетного цикла предстоит решить ряд задач по обеспечению ритмичности исполнения районного бюджета и недопущению на конец года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
Повышение эффективности бюджетных расходов должно быть обеспечено реализацией мер по оптимизации бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг и улучшению качества муниципальных программ района, решению проблемы социальных выплат на основе адресности и нуждаемости.
В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств. Требуется ведение и актуализация ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг (работ) в целях исключения финансового обеспечения услуг (работ), не связанных с реализацией полномочий органов местного самоуправления.
Необходимо дальнейшее совершенствование и проведение углубленного анализа нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в установленной сфере деятельности. Требуют решения вопросы повышения эффективности управления муниципальным имуществом (в том числе передача части площадей в аренду, консервация свободных площадей). Начиная с 2019 года в состав нормативных затрат на содержание имущества будут включаться только затраты на имущество, используемое для выполнения муниципального задания.
В целях повышения ответственности муниципальных бюджетных и автономных учреждений за невыполнение муниципального задания и использование средств для его выполнения продолжится практика возврата в доход районного бюджета части субсидий, предоставленных на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в объеме невыполненного муниципального задания.
Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов районной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. При этом бюджетные инвестиции должны быть направлены в первую очередь на завершение ранее начатых строек. В целях равномерного использования бюджетных средств в течение года на стадии бюджетного планирования необходимо разработать графики строительства (реконструкции, капремонта) объектов муниципальной собственности и в дальнейшем обеспечить их безусловное выполнение.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов более 90% от их общего объема будут исполняться в рамках муниципальных программ района. Это позволяет обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития района. Руководителям муниципальных программ необходимо четко определять ключевые показатели деятельности, соответствующие показателям "дорожных карт" реализации "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года), способы их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений, учитывая при этом, что муниципальные программы не порождают расходных обязательств района, а являются инструментом эффективной их реализации. Также руководителям программ необходимо обеспечить достижение целевых индикаторов по субсидиям из федерального и областного бюджета и субсидиям, предоставляемым из районного бюджета юридическим лицам ( за исключением субсидий муниципальным учреждениям ),индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг и некоммерческим организациям.
2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2018 - 2020 годы
Основой для формирования расходов районного бюджета является реестр действующих расходных обязательств Ковровского района на 2018 - 2020 годы .
С 2017 года Ковровский район, являющийся получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета, не вправе устанавливать расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления .
Предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2017 - 2019 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1. объемы действующих расходных обязательств, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, на 2018 - 2020 годы определены в соответствии с данными реестра расходных обязательств, составленного главными распорядителями средств районного бюджета и соответствующего объемам, утвержденным решением Совета народных депутатов Ковровского района от 22.12.2016 N 28 "О районном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" в первоначальной редакции, объемы 2020 года приняты равными объемам 2019 года;
2. основные направления принимаемых обязательств района:
- резервирование средств в сумме 4000 тыс. руб. для распределения бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета, добившихся высоких результатов использования бюджетных ассигнований и качества управления финансами за 2016 год.
- индексация оплаты труда работников районных муниципальных учреждений, не вошедших в "дорожные карты" в сроки, установленные на федеральном и областном уровне.
Главным распорядителям средств районного бюджета необходимо в срок до 15 сентября 2017 года обеспечить анализ и корректировку сведений о правовых основаниях для возникновения (принятия) расходных обязательств района, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета.
3. в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов районного бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2019 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2019 года и в 2020 году не менее 5,0% от общего объема расходов 2020 года.
В составе условно утверждаемых расходов планового периода предлагается учесть расходы на исполнение расходных обязательств, бюджетные ассигнования по которым зависят от макроэкономических показателей и могут быть уточнены при формировании проекта районного бюджета в следующем бюджетном цикле.
3. Приоритеты бюджетных расходов
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение "майских" (2012 года) указов Президента Российской Федерации, предоставление качественных и конкурентных муниципальных услуг.
В трехлетнем периоде будет сохранена социальная направленность районного бюджета.
В 2018 году средняя заработная плата работников учреждений культуры, составит 100% от средней заработной платы в регионе. Средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования и дошкольных образовательных учреждений доведена до средней по региону и до средней в сфере общего образования и будет поддерживаться на указанном уровне.
Главная задача отрасли образование - это обеспечение качественного образования для детей и подростков независимо от места проживания, состояния здоровья и социального статуса.
В муниципальных общеобразовательных организациях, детских садах будут реализованы условия для получения образования по программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам.
Продолжится работа по повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов посредством развития программ инклюзивного образования, а также по повышению безопасности пребывания детей в муниципальных образовательных организациях.
Бюджетная политика по отрасли "Культура" будет направлена на реализацию следующих задач:
- по сохранению культурного и исторического наследия района, обеспечению доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни;
- созданию условий для культурно-просветительской деятельности, организации культурного досуга, укреплению материально-технической базы учреждений культуры.
Будут решаться задачи по развитию потенциала молодежи.
Планируется продолжить финансирование мероприятий по молодежной политике, направленных на совершенствование духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, содействие их творческому и интеллектуальному развитию, вовлечение молодежи в социальную практику, развитие созидательной активности молодежи, формирование патриотического сознания как важнейшей ценности.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет направлена на расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения, создание условий для населения района систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре.
В сфере социальной защиты населения усиление адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам, семьям с детьми планируется через программу социальной поддержки населения Ковровского района и за счет областного бюджета на меры социальной поддержки.
Бюджетные ассигнования из дорожного фонда будут направлены на поддержание в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог.
Продолжиться газификация и развитие сетей водоснабжения на территории района в рамках муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства Ковровского района на 2017 - 2019 годы".
Планируется содействие энерго- и ресурсосбережению и повышению энергоэффективности в соответствии с муниципальной программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ковровского района на 2014 - 2020 годы". В рамках программы будет осуществляться модернизация котельного оборудования, газификация котельных, стимулирование хозяйствующих субъектов на переход к энергосберегающим технологиям, замена устаревших уличных светильников на новые энергоэффективные, информационное обеспечение и пропаганда энергосбережения.
В трехлетний период будет продолжено решение задачи по обеспечению граждан качественным жильем. Муниципальной поддержкой в решении жилищной проблемы будут охвачены граждане с низким уровнем доходов, работники бюджетной сферы, молодые учителя муниципальных учреждений, молодые семьи, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа.
Для улучшения жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, будет продолжена работа по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых таким семьям на бесплатной основе, и оказанию им муниципальной поддержки на строительство индивидуальных жилых домов экономического класса в рамках муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ковровского района на 2014 - 2020 годы".
В сфере межбюджетных отношений решение задачи по совершенствованию межбюджетных отношений будет направлено на повышение самостоятельности муниципальных образований Ковровского района.
Главный инструмент взаимоотношений с муниципальными образованиями района - межбюджетные трансферты.
Вопрос сбалансированности бюджетов поселений остается ключевым, в том числе через повышение качества планирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.