Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации района
от 17.08.2017 N 2020
Основные направления
бюджетной политики Александровского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов определяют цели и приоритеты бюджетной политики Александровского района в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2018 - 2020 годы.
Целью основных направлений бюджетной политики является описание подходов к формированию проекта районного бюджета на 2018 - 2020 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2017 году.
Задачей органов власти Александровского района является рациональное и эффективное использование бюджетных средств, соответственно, решения об увеличении действующих или о принятии новых расходных обязательств должны приниматься исходя из приоритетности расходных обязательств и с учетом имеющихся доходных источников.
В соответствии с Соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета бюджету муниципального образования Александровский район Владимирской области от 07.02.2017 N5 и постановления администрации Александровского района "Об утверждении Программы оптимизации расходов бюджета Александровского района на 2017 2019 годы" Александровский район, как получатель дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета, с 2017 года не вправе устанавливать расходные обязательства, не отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами к полномочиям органов местного самоуправления. В связи с этим новые расходные обязательства Александровского района должны приниматься исключительно по полномочиям органов местного самоуправления.
В бюджетных проектировках на трехлетний период должны быть учтены следующие требования:
- запрет на увеличение расходов на содержание органов власти Александровского района и численности муниципальных служащих, а также
численности работников в бюджетной сфере;
- проведение оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы в соответствии с "дорожными картами" реализации указов Президента Российской Федерации (2012 года). Высвобождающиеся в результате этого бюджетные ассигнования остаются в распоряжении соответствующего главного распорядителя средств районного бюджета с направлением их на решение первоочередных задач отрасли.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов необходимо внедрение проектного подхода в части работы с муниципальными программами Александровского района. В пределах выделенных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы главный распорядитель средств районного бюджета должен обеспечить достижение запланированного результата от использования средств. В муниципальных программах следует обеспечить взаимосвязь с государственными программами Владимирской области, федеральными приоритетными проектами. Необходимо обоснование заявленных "программных" расходов с привязкой к целям и результатам, утвержденным в федеральном приоритетном проекте, к показателям "дорожных карт" реализации указов Президента Российской Федерации (2012 года), Соглашений с федеральными министерствами, департаментами администрации Владимирской области, прогнозом социально-экономического развития Александровского района. Должна быть установлена персональная ответственность должностных лиц разработчиков программ.
До 2018 года включительно во Владимирской области установлен переходный период, в течение которого расходы на содержание неиспользуемого имущества муниципальным бюджетным учреждением будут частично учтены за счет бюджета в объеме субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания (пропорционально коэффициенту платной деятельности). С 2019 года нормативные затраты должны включать только затраты на имущество, используемое для выполнения муниципального задания. В связи с этим учредителям муниципальных бюджетных учреждений совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом в 2017 - 2018 годах следует проанализировать занимаемые площади учреждениями, земельные участки, степень использования оборудования с целью отказа от неиспользуемого имущества.
Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. При этом бюджетные инвестиции должны быть направлены в первую очередь на завершение ранее начатых строек. Следует не допускать фактов удорожания первоначальной сметной стоимости строительства объектов муниципальной собственности. В целях равномерного использования бюджетных средств в течение года на стадии бюджетного планирования необходимо разработать графики строительства (реконструкции, капремонта) объектов муниципальной собственности и в дальнейшем обеспечить их безусловное выполнение.
В области межбюджетных отношений в 2018 - 2020 годах сохраняется порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки.
Важным аспектом политики межбюджетных отношений с вышестоящими бюджетами на среднесрочную перспективу является повышение эффективности и результативности предоставления субсидий. В соответствии с постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области" предусматривается ужесточение мер в отношении муниципальных образований за не достижение установленных показателей результативности использования субсидий, а также за невыполнение в установленный срок графика выполнения мероприятий по капитальному строительству.
В 2018 - 2020 годах сохраняется требование проводить бюджетную экспертизу и согласование проектов местных бюджетов до их внесения в представительный орган местного самоуправления с целью содействия сбалансированности местных бюджетов и для того, чтобы на муниципальном уровне не принимались необеспеченные реальными доходами расходные обязательства.
В ходе формирования проекта районного бюджета на 2018 - 2020 годы главным администраторам доходов предстоит принять исчерпывающие меры по увеличению доходов бюджета, главным распорядителям бюджетных средств - по сокращению неэффективных расходов в рамках внедрения проектного метода формирования муниципальных программ Александровского района.
2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2018 - 2020 годы
Основой для формирования расходов районного бюджета является реестр действующих расходных обязательств Александровского района на 2018 - 2020 годы, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Владимирской области к полномочиям органов местного самоуправления.
Предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2018 - 2020 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1) объемы действующих расходных обязательств на 2018 - 2019 годы определены в соответствии с данными реестра расходных обязательств, составленного главными распорядителями средств районного бюджета и соответствующего объемам, утвержденным решением Совета народных депутатов Александровского района от 02.12.2016 N 110 "Об утверждении районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов". При этом расходные обязательства Александровского района установлены исключительно по полномочиям органов местного самоуправления;
объемы на 2020 год приняты:
с учетом сохранения длящихся расходных обязательств района на уровне объемов бюджетных ассигнований 2019 года;
исключения прекращающихся расходных обязательств района ограниченного срока действия;
2) основные направления принимаемых обязательств района:
- резервирование средств на участие района в государственных программах, в том числе в приоритетных проектах;
- индексация оплаты труда работников муниципальных учреждений, не вошедших в "дорожные карты" изменений в отраслях социальной сферы, на инфляцию в сроки, установленные на областном уровне.
- увеличение объемов бюджетных ассигнований в связи с установленными в 2017 году расходными обязательствами района и не включенными в районный бюджет на 2018 - 2019 годы.
Остальные предложения по вновь принимаемым обязательствам могут быть рассмотрены при наличии правового основания и дополнительных доходов при формировании проекта районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Главным распорядителям средств районного бюджета необходимо в срок до 15 сентября 2017 года обеспечить анализ и корректировку сведений о правовых основаниях для возникновения (принятия) расходных обязательств района, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета;
3) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов районного бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2019 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2019 года и в 2020 году не менее 5,0 % от общего объема расходов 2020 года;
4) объемы средств районного бюджета на выполнение условий софинансирования предусматриваются финансовому управлению администрации Александровского района в резерве на участие в государственных программах.
3. Среднесрочные приоритеты муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы
В трехлетнем периоде будет сохранена социальная направленность районного бюджета.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будут инвестиции в человеческий капитал, предоставление качественных и конкурентных государственных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации (2012 года).
Основная задача отрасли образования - это обеспечение качественного образования для детей и подростков независимо от места проживания, состояния здоровья и социального статуса.
Реализация бюджетной политики будет направлена на совершенствование государственной политики в части защиты детства и детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства" и плана основных мероприятий в рамках Десятилетия детства до 2020 года, поручение по разработке которого дано Правительству Российской Федерации.
В государственных, а также с учетом средств областного бюджета в муниципальных и частных общеобразовательных организациях, детских садах будут реализованы условия для получения образования по программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам. Будет производиться закупка школьных учебников и пособий в соответствии с требованиями учебного процесса.
Будут приниматься меры по недопущению очередности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 1 до 7 лет.
В регионе активно поддерживаются и распространяются лучшие педагогические практики, модели образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования. Для этих целей особое внимание уделено выполнению майских указов Президента Российской Федерации (2012 года), приоритет которых в планируемой перспективе сохранен. В первую очередь - это обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы педагогическим работникам в соответствии с утвержденной "дорожной картой".
Сохранятся все предусмотренные областным законодательством меры социальной поддержки работников системы образования.
Как и в предыдущие годы, в целях обеспечения здоровья и отдыха детей и подростков планируется обеспечение их путевками в оздоровительные организации.
Основные направления в сфере социальной политики связаны с улучшением условий жизни человека, адресным решением социальных проблем, повышением эффективности и качества предоставляемых населению социальных услуг. Все
обязательства, установленные законодательством, должны безусловно выполняться.
Социальная политика в районе строится на принципах перераспределения расходов в пользу наиболее уязвимых малообеспеченных групп населения путем оказания адресной социальной помощи. Приоритетными останутся направления по оказанию мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста, инвалидам, малоимущим семьям, имеющим детей. Планируется поддержка социально-ориентированных некоммерческих общественных организаций. Будут проведены мероприятия по укреплению единства наций.
Обеспечение доступности пассажирских перевозок общественным транспортом будет осуществляться путем оказания адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан.
В сфере культуры предусматриваются расходы по развитию библиотечного дела в части пополнения библиотечного фонда. В рамках действующей муниципальной программы "Сохранение объектов культурного наследия Александровского района предусматриваются мероприятия направленные на сохранение объектов культурного наследия.
В сфере туризма продолжится работа по реализации приоритетных туристских проектов, созданию условий для развития внутреннего туризма.
Бюджетная политика в области физической культуры и спорта будет направлена на развитие спорта высших достижений, детского спорта, расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения. В целях реализации государственной политики, предусматривающей создание для граждан страны условий, позволяющих им вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре на территории района. Продолжится строительство объекта "Крытый каток с искусственным льдом в г.Александров".
Одним из приоритетных направлений расходов на предстоящий период станет реализация государственных и муниципальных программ по созданию условий для роста экономики района, а именно: финансовая поддержка дорожного и сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса.
Финансирование мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий отражены в муниципальной программе "Развитие сельского хозяйства Александровского района на 2013-2020 годы".
Осуществление бюджетной политики в области охраны окружающей среды будет направлено на улучшение экологической обстановки в Александровском районе и сохранение природных систем.
Для улучшения экологической обстановки продолжится реализация мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации р. Серая в черте г.Александров Владимирской области, находящейся в федеральной собственности, в рамках реализации федеральной программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2014-2020 годах".
В рамках развития водохозяйственного комплекса планируются расходы по строительству очистных сооружений бытовых сточных вод в д. Следнево.
Финансирование дорожного хозяйства будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований дорожного фонда Александровского района. Предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, обеспечению сохранности существующей дорожной сети.
В целях улучшения комфортности проживания граждан в многоквартирных домах продолжится реализация региональной программы капитального ремонта таких домов до 2043 года.
Повышение доступности жилья для населения предусматривается за счет предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, строительства социального жилья. Продолжится работа по обеспечению жильем малоимущих граждан, молодых семей, работников бюджетной сферы, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Для улучшения жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, будет продолжена работа по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых таким семьям на бесплатной основе.
Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов, модернизации систем уличного наружного освещения.
Расходы инвестиционного характера районного бюджета на 2018 - 2020 годы в первую очередь могут быть направлены на строительство социально значимых объектов, объектов с высокой степенью готовности с целью ускорения сроков ввода их в действие и объектов, софинансируемых из федерального и областного бюджетов.
Расходы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
В 2018 - 2020 годах продолжится поддержка малого и среднего бизнеса в рамках муниципальной программы с целью стимулирования инновационной и инвестиционной активности, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
В целях повышения безопасности населения и снижения социально - экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий в районе планируется завершить создание базовой инфраструктуры системы вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Предусмотрены расходы на формирование резервного фонда администрации - фонда чрезвычайных ситуаций.
В трехлетнем периоде продолжится финансирование субсидии на оказание муниципальных услуг по принципу "одного окна" из областного и районного бюджетов.
Оказание финансовой поддержки со стороны районного бюджета в финансировании первоочередных расходов муниципальных образований будет продолжено путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые сохранят ведущую роль в системе межбюджетного регулирования. Являясь ключевой формой межбюджетных трансфертов, общий объем указанных дотаций не должен подлежать уменьшению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.