Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации города Александров
от 18.08.2017 г. N 348
Основные направления
бюджетной политики муниципального образования город Александров на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов определяют цели и приоритеты бюджетной политики бюджета города Александров в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2018 - 2020 годы
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта бюджета города Александров на 2018 - 2020 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2017 году.
Задачей органов власти муниципального образования город Александров является рациональное и эффективное использование бюджетных средств, соответственно, решения об увеличении действующих или о принятии новых расходных обязательств должны приниматься исходя из приоритетности расходных обязательств и с учетом имеющихся доходных источников.
В соответствии с Соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного бюджета бюджету муниципального образования город Александров от 01.03.2017 N 53/17 и постановлением администрации муниципального образования город Александров "Об утверждении Программы оптимизации расходов бюджета муниципального образования город Александров Владимирской области на 2017 - 2019 годы" город Александров, как получатель дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного бюджета, с 2017 года не вправе устанавливать расходные обязательства, не отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами к полномочиям органов местного самоуправления. В связи с этим новые расходные обязательства муниципального образования город Александров должны приниматься исключительно по полномочиям органов местного самоуправления.
В бюджетных проектировках на трехлетний период должны быть учтены следующие требования:
- запрет на увеличение расходов на содержание органов власти муниципального образования город Александров и численности муниципальных служащих, а также численности работников в бюджетной сфере;
- проведение оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы в соответствии с "дорожными картами" реализации указов Президента Российской Федерации (2012 года). Высвобождающиеся в результате этого бюджетные ассигнования остаются в распоряжении соответствующего главного распорядителя средств бюджета с направлением их на решение первоочередных задач отрасли.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов необходимо внедрение проектного подхода в части работы с муниципальными программами муниципального образования город Александров. В пределах выделенных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы главный распорядитель средств бюджета города должен обеспечить достижение запланированного результата от использования средств. В муниципальных программах следует обеспечить взаимосвязь с государственными программами Владимирской области, федеральными приоритетными проектами. Необходимо обоснование заявленных "программных" расходов с привязкой к целям и результатам, утвержденным в федеральном приоритетном проекте, к показателям "дорожных карт" реализации указов Президента Российской Федерации (2012 года), Соглашений с департаментами администрации Владимирской области, прогнозом социально-экономического развития муниципального образования город Александров. Должна быть установлена персональная ответственность должностных лиц разработчиков программ.
До 2018 года включительно во Владимирской области установлен переходный период, в течение которого расходы на содержание неиспользуемого имущества муниципальным бюджетным учреждением будут частично учтены за счет бюджета в объеме субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания (пропорционально коэффициенту платной деятельности). С 2019 года нормативные затраты должны включать только затраты на имущество, используемое для выполнения муниципального задания. В связи с этим учредителям муниципальных бюджетных учреждений совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом в 2017 - 2018 годах следует проанализировать занимаемые площади учреждениями, земельные участки, степень использования оборудования с целью отказа от неиспользуемого имущества.
Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. При этом бюджетные инвестиции должны быть направлены в первую очередь на завершение ранее начатых строек. Следует не допускать фактов удорожания первоначальной сметной стоимости строительства объектов муниципальной собственности. В целях равномерного использования бюджетных средств в течение года на стадии бюджетного планирования необходимо разработать графики строительства (реконструкции, капремонта) объектов муниципальной собственности и в дальнейшем обеспечить их безусловное выполнение.
Важным аспектом политики межбюджетных отношений с вышестоящими бюджетами на среднесрочную перспективу является повышение эффективности и результативности предоставления субсидий. В соответствии с постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области" предусматривается ужесточение мер в отношении муниципальных образований за не достижение установленных показателей результативности использования субсидий, а также за невыполнение в установленный срок графика выполнения мероприятий по капитальному строительству.
В 2018 - 2020 годах сохраняется требование проводить бюджетную экспертизу и согласование проектов местных бюджетов до их внесения в представительный орган местного самоуправления с целью содействия сбалансированности местных бюджетов и для того, чтобы на муниципальном уровне не принимались необеспеченные реальными доходами расходные обязательства.
В рамках бюджетной политики необходимо добиться сбалансированности бюджета города Александров. С этой целью требуется реализовать задачи, поставленные в поручении Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года N Пр-417ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита бюджета. Необходимо обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования.
В ходе формирования проекта бюджета города на 2018 - 2020 годы главным администраторам доходов предстоит принять исчерпывающие меры по увеличению доходов бюджета, главным распорядителям бюджетных средств - по сокращению неэффективных расходов в рамках внедрения проектного метода формирования муниципальных программ муниципального образования город Александров.
2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2018 - 2020 годы
Основой для формирования расходов бюджета города является реестр действующих расходных обязательств муниципального образования город Александров на 2018 - 2020 годы, связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Владимирской области к полномочиям органов местного самоуправления.
Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета города на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2018 - 2020 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1) объемы действующих расходных обязательств на 2018 - 2019 годы определены в соответствии с данными реестра расходных обязательств, составленного главными распорядителями средств бюджета города и соответствующего объемам, утвержденным решением Совета народных депутатов муниципального образования город Александров от 07.12.2016 N 77 "Об утверждении бюджета муниципального образования город Александров на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов". При этом расходные обязательства муниципального образования город Александров установлены исключительно по полномочиям органов местного самоуправления;
объемы на 2020 год приняты:
с учетом сохранения длящихся расходных обязательств города на уровне объемов бюджетных ассигнований 2019 года;
исключения прекращающихся расходных обязательств города ограниченного срока действия;
2) основные направления принимаемых обязательств муниципального образования город Александров:
- резервирование средств на участие города в государственных программах, в том числе в приоритетных проектах;
- индексация оплаты труда работников муниципальных учреждений, не вошедших в "дорожные карты" изменений в отраслях социальной сферы, на инфляцию в сроки, установленные на областном уровне.
- увеличение объемов бюджетных ассигнований в связи с установленными в 2017 году расходными обязательствами города и не включенными в бюджет на 2018 - 2019 годы.
Остальные предложения по вновь принимаемым обязательствам могут быть рассмотрены при наличии правового основания и дополнительных доходов при формировании проекта бюджета города на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Главным распорядителям средств бюджета города необходимо в срок до 15 сентября 2017 года обеспечить анализ и корректировку сведений о правовых основаниях для возникновения (принятия) расходных обязательств муниципального образования город Александров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города;
3) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов бюджета муниципального образования город Александров предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2019 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2019 года и в 2020 году не менее 5,0% от общего объема расходов 2020 года;
4) объемы средств бюджета муниципального образования город Александров на выполнение условий софинансирования могут предусматриваются в резерве на участие в государственных программах.
3. Среднесрочные приоритеты муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы
В трехлетнем периоде будет сохранена социальная направленность бюджета города.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будут инвестиции в человеческий капитал, предоставление качественных и конкурентных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации (2012 года).
В сфере социальной политики все обязательства, установленные законодательством, должны безусловно выполняться.
Обеспечение доступности пассажирских перевозок общественным транспортом будет осуществляться путем оказания адресной социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Прогноз развития сферы культуры предполагает создание условий для дальнейшей оптимизации расходов отрасли и концентрацию финансовых ресурсов на следующих приоритетных направлениях развития отрасли:
- повышение качества муниципальных услуг в сфере культуры, установленных в соответствии с федеральным базовым перечнем услуг;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры, развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
- обеспечение доступности к культурному продукту.
За счет дополнительно выделенных бюджетных ассигнований из областного бюджета будет продолжено поэтапное повышение средней заработной платы работников учреждений.
Более активное привлечение внебюджетных источников должно способствовать повышению финансов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.