Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Описание текущей ситуации (проблем) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом РФ от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Указом Президента РФ от 13.05.2010 г. N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов МСУ городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Указом Президента от 04.06.2008 г. РФ N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";
- Энергетической стратегией России на период до 2030 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 13.11.2009 г. N 1715-р);
- Постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 г. N 67 "О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Постановлением Правительства от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Приказом Минэкономразвития РФ от 17.02.2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Постановление Губернатора Владимирской области от 01.02.2012 г. N 94 "Об утверждении Государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области на период до 2020 года".
Целевая направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунального комплекса, устойчивого и надежного энергоснабжения населения, социальной сферы и экономики на территории муниципального образования город Александров Александровского района Владимирской области.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории города Александрова.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных программ энергосбережения.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- ведение топливно-энергетических балансов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Александрова.
Жилищный фонд города Александрова составляет 1491,8 тыс. кв.м общей площади. Всего 872ед. многоквартирных домов, в т.ч. 23 009 жилых помещений: квартир, комнат. Жилые дома (индивидуально-определенные здания) - 4 254 ед.. Социальная норма площади на одного гражданина 18 кв. м.
В структуре площади жилищного фонда г. Александрова преобладают дома 3-5 этажей, остальные группы домов по этажности в среднем составляют сопоставимые доли.
Муниципальное унитарное предприятие "Александровэлектросеть" является территориальной сетевой организацией, основной деятельностью которой - оказание услуг по передаче электрической энергии для промышленных предприятий, предприятий общественного назначения, торговли и населения города. Источниками электроснабжения г. Александрова является подстанция "Александров" (220/110/35/6,0 кВ), обслуживаемая филиалом "Магистральные электрические сети Центра" (МЭС Центра) - Волго-Окское Предприятие магистральных электрических сетей (далее также Волго-Окское ПМЭС).
МУП "Александровэлектросеть" осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. Основные функциональные задачи предприятия - прием, переработка - трансформация (6/0,4 кВ), передача по своим сетям электроэнергии, эксплуатация электрических сетей (воздушных и кабельных линий ЛЭП6/0,4 кВ) и оборудования распределительных пунктов и трансформаторных подстанций.".
Объем потребления электрической энергии муниципальным образованием г. Александров приведен в таблице:
Год |
Ед. Изм. |
Потребление электрической энергии муниципальным образованием г. Александров |
2015 |
тыс. кВт*ч |
142 490 |
2016 |
тыс. кВт*ч |
121 780 |
Реализация электрической энергии всем потребителям полностью осуществляется по приборам учета.
Электроснабжение потребителей муниципального образования город Александров требует проведения следующих мероприятий, предусмотренных Инвестиционной программой МУП "Александровэлектросеть" на 2015 - 2019 гг.:
- Обеспечение надежности электроснабжения потребителей по высокому уровню напряжения в соответствии с нормативными требованиями;
- Полная замена старых фидеров N 616, 618 от подстанции Александров до ЦРП и фидера N 624 от подстанции Александров до РП-4.;
- Снижение уровня потерь электрической энергии при ее транспортировке на 0,1% ежегодно;
- Замена выработавшего ресурс электротехнического оборудования (индекс замены 20%);
- Уменьшение показателя износа оборудования до 59% (по состоянию на 2013 г. износ сетей составляет 60%);
- Снижение удельного веса электрических сетей, нуждающихся в замене, до 51% (по состоянию на 2013 г износ составляет 67%);
- Увеличение уровня загрузки силовых трансформаторов до 55%;
- Увеличение доли доступности населения к централизованному электроснабжению до 100%;
- Уменьшение протяженности воздушных линий 0,4 кВ в связи с вводом в эксплуатацию новых трансформаторных подстанций.
- Восстановление и развитие инфраструктуры электроснабжения г. Александров Владимирской области.
Основными задачами развития системы электроснабжения г. Александрова являются: подключение объектов нового строительства и обеспечение надежности системы электроснабжения.
Теплоснабжение г. Александрова как от централизованных источников тепла, так и от автономных источников. Централизованное теплоснабжение осуществляется МУП "Александровские тепловые системы Александровского района" в районах многоэтажной застройки, а также в местах расположения промышленных потребителей тепловой энергии. Индивидуальные источники тепловой энергии используются в районах усадебной застройки.
В городе Александрове централизованное теплоснабжение всех групп потребителей (жилищный фонд, объекты социально-бытового и культурного назначения, а также промышленные объекты) производится от 23 котельных. На территории города Александров регулируемым видом деятельности в сфере теплоснабжения занимаются четыре организации:
- ОАО "Александровские коммунальные системы" (20 котельных);
- МУП "Александровские тепловые системы" (теплосетевое хозяйство присоединенное к 19 котельным ОАО "АКС");
- ООО "Минерал" (1 котельная и присоединенные к ней тепловые сети);
- ООО "Сантех-Тепло" (1 котельная и присоединенные к ней тепловые сети); Все котельные города Александрова работают на газе.
Годовое поступление тепловой энергии муниципальным образованием г. Александров приведен в таблице:
Год |
Ед. Изм. |
Потребление тепловой энергии муниципальным образованием г. Александров |
2015 |
тыс. Гкал |
269,267 |
2016 |
тыс. Гкал |
288,496 |
Протяженность сетей в двухтрубном исчислении составляет около 104,2 км, из них 39 км сети горячего водоснабжения. Средний диаметр тепловых сетей 135 мм.
Замена магистральных и внутриквартальных трубопроводов выполняется ежегодно, в пределах средств, предусмотренных в тарифе на тепловую энергию. Исходя из срока службы теплосетей (большинство около 30 лет), в настоящее время тепловые сети г. Александрова характеризуются высокой степенью износа.
Реализация тепловой энергии большей части населения в многоквартирных и жилых домах осуществляется на основании установленных нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно решению народных депутатов г. Александрова от 04.05.2010 г. N 23 нормативы потребления тепловой энергии на отопление составляют:
N |
Группы жилых домов по материалам стен |
Норматив тепловой энергии на 1 кв. м. площади жилья в месяц/Гкал (на 12 месяцев) |
1. |
Многоквартирные и жилые дома с кирпичными стенами |
0,0167 |
2. |
Многоквартирные и жилые дома со смешанным типом стен, в т.ч. кирпичные-деревянные, деревянные, шлакоблочные, панельные стены. |
0,0168 |
Фактически сложившийся баланс тепловой мощности и тепловой нагрузки показывает, что существующие в г. Александрове мощности большинства теплоисточников обеспечивают существующих потребителей в необходимом объеме. Однако, имеется ряд факторов риска негативно влияющих на бесперебойность системы теплоснабжения:
- ветхость существующих сетей (значительная часть тепловых сетей г. Александрова отработала свой ресурс), это приводит к значительному количеству потери тепла. Часть колодцев, камер и опор находятся в аварийном состоянии;
- высокий износ теплоисточников в целом, требующий их модернизации (оборудование большинства котельных изношено и морально устарело);
- дефицит тепловой мощности, который может проявляться только при температурах наружного воздуха в отопительный период значительно ниже средней.
- технологические зоны действия некоторых котельных граничат и могут быть объединены (с выводом из эксплуатации неэффективных котельных).
Значение показателей по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципального образования город Александров приведены в таблице:
N |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Год |
|
2015 |
2016 |
|||
1 |
доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории МО |
% |
56,8 |
58 |
2 |
доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой на территории МО |
% |
64,5 |
79,5 |
Холодное водоснабжение потребителей г. Александрова осуществляет ООО "Александров водоканал".
Источником централизованного питьевого водоснабжения г. Александрова являются воды клязьминско-ассельского водоносного горизонта.
Для забора воды используются артезианские скважины в количестве 29 шт. (из них: 22 - эксплутационные, 3 - резервные и 4 -затампонированы). Система водоснабжения г. Александрова закольцована. ООО "Александров водоканал" обслуживает: 3 водозабора, расположенных на территории города ( "Южный" водозабор, "Северный" водозабор и "Новинский" водозабор), и 8 одиночных скважин, 21 водопроводную насосную станцию и 9 резервуаров чистой воды.
Контроль качества питьевой воды осуществляет санитарно-промышленная лаборатория ООО "Александров водоканал" и ЦГСЭН г. Александрова. На основании требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.1.4.1074-01) предприятием ежегодно разрабатывается и согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора и утверждается в установленном порядке рабочая программа производственного контроля качества воды.
Сети водоснабжения г. Александрова представлены стальными, чугунными, полиэтиленовыми и асбестоцементными трубопроводами.
Отмечается высокий физический износ большинства скважин и систем коммунальной инфраструктуры (оборудование водозаборов, системы транспортировки воды). Фактический срок службы оборудования более 20 лет.
Годовое поступление тепловой энергии муниципальным образованием г. Александров приведен в таблице:
Год |
Ед.изм. |
Объем потребления холодной воды муниципальным образованием г. Александров |
2015 |
тыс. куб. м |
4674,9 |
2016 |
тыс. куб. м |
4140,2 |
Анализ текущего состояния системы водоснабжения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.