Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 9 октября 2017 г. - Постановление администрации города Петушки Владимирской области от 9 октября 2017 г. N 505
Приложение N 1
администрации города Петушки
от 21.09.2017 N 470
Основные направления
налоговой политики муниципального образования "Город Петушки" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
9 октября 2017 г.
Основные направления налоговой политики муниципального образования "Город Петушки" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01 декабря 2016, Решением Совета народных депутатов города Петушки от 27.04.2016 N 24/4 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Петушки" в новой редакции".
Налоговая политика муниципального образования "Город Петушки" определена с учетом основных направлений налоговой политики Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, приоритетами которой в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования.
Основополагающими целями при разработке основных направлений налоговой политики являлись обеспечение стабильного развития экономики города.
Предполагается, что в плановом периоде общие контуры сформированной к настоящему моменту налоговой системы останутся без изменений. Однако в случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации основные направления налоговой политики муниципального образования "Город Петушки" могут быть скорректированы в 2018 году при определении налоговой политики на 2019 и последующие годы.
I. Основные итоги и приоритеты налоговой политики
В 2016 году реализован план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, направленный на повышение налогового потенциала города за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, поддержки инвесторов и субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличения собираемости налогов.
Приоритетами налоговой политики города в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства.
1.1. Стимулирование деятельности малого и среднего бизнеса.
Важным аспектом в настоящее время является поддержка малого и среднего бизнеса, так как именно данная категория субъектов хозяйствования больше подвержена экономическим рискам. В первую очередь это касается изменений в определении самого понятия "малое и среднее предприятие". Количественные критерии были увеличены в 2 раза, теперь микропредприятие - это организация с выручкой до 120 млн. рублей, малое предприятие - до 800 млн. рублей, среднее предприятие - до 2 млрд. рублей. В связи с чем, большее количество предприятий сможет претендовать на льготы и субсидии.
Основные изменения в налоговой системе в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства коснулись совершенствования системы применения специальных налоговых режимов. Увеличены пороговые размеры доходов до 150 млн. рублей, позволяющие субъектам малого и среднего бизнеса использовать специальные налоговые режимы, а также повышен предельный размер остаточной стоимости основных средств до 150 млн. рублей, позволяющий переходить на специальные налоговые режимы.
Организации получили право применения налоговых вычетов при использовании единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения в части расходов по приобретению контрольно-кассовой техники нового образца.
1.2. Совершенствование налогообложения налога на доходы физических лиц
В целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков:
- с 1 января 2018 года при определении налоговой базы не будут учитываться доходы в виде процентов по рублевым вкладам, которые на дату заключения договора либо продления договора были установлены в размере, не превышающем действующую ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, при условии, что в течение периода начисления процентов размер процентов по вкладу не повышался и с момента, когда процентная ставка по рублевому вкладу превысила ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, прошло не более трех лет;
- не подлежат налогообложению доходы в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд: по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации; по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства, полученные в налоговых периодах 2017 - 2018 годов.
Совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области проводится работа по легализации доходов физических лиц и выявлению применения "серых схем" выплаты заработной платы.
В связи с необходимостью усиления ответственности за нарушения налогового и трудового законодательства в части неполного перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц, а также совершенствованием административных механизмов, направленных на легализацию "теневой" заработной платы, проводятся мероприятий в рамках "дорожной карты" по обеспечению роста собираемости налога на доходы физических лиц, утвержденной Распоряжением администрации Владимирской области от 28 июля 2016 года N 378-р.
Ставка отчисления от НДФЛ в бюджет города Петушки в 2018 году и плановом периоде останется на уровне 10%
1.3. Акцизное налогообложение
Налоговая политика в отношении акцизов по подакцизным товарам формируется на федеральном уровне.
В целях финансового обеспечения дорожного хозяйства и развития транспортной инфраструктуры в отношении акцизов на нефтепродукты предлагается:
- на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, и прямогонный бензин на период с 2017 года по 2019 год сохранить ставку акциза в размере, действующем в 2016 году, - 13100 рублей за 1 тонну;
- на автомобильный бензин класса 5 установить ставку акциза на 2017 год в размере 10130 рублей за 1 тонну, на 2018 год - 10535 рублей за 1 тонну, на 2019 год - 10957 рубля за 1 тонну;
- на дизельное топливо установить ставку акциза на 2017 год в размере 6800 рублей за 1 тонну, на 2018 год - 7072 рублей за 1 тонну, на 2019 год - 7355 рублей за 1 тонну;
- на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - установить ставку акциза на 2017 - 2019 годы в размере 5400 рублей за 1 тонну.
Федеральным законом от 30 ноября 2016 года N 409-ФЗ снижены нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 61,7% в 2017 году, до 57,4% в 2018 году и до 60,2% в 2019 году.
Норматив зачисления в бюджет муниципального образования "Город Петушки" акцизов на нефтепродукты составит в 2018 году и плановом периоде 2019 и 20220 годов 0,0734%.
1.4. Налогообложение имущественных налогов
Из имущественных налогов в бюджет муниципального образования "Город Петушки" поступают:
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц.
По местным налогам решениями Совета народных депутатов установлены максимальные ставки налогов.
1.5. Совершенствование методов налогового администрирования
В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания как на федеральном, региональном так и на местном уровнях.
Результатом работы по совершенствованию налогового администрирования является ежегодное увеличение собственных доходов городского бюджета области. По итогам 2016 года обеспечен прирост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Петушки" на 2,14% к уровню 2015 года за счет прироста налоговых доходов на 1,08% и неналоговых доходов на 6,37%.
Увеличение доходного потенциала напрямую зависит от конструктивного взаимодействия и скоординированных действий органов местного самоуправления с администраторами доходов.
Исполняются мероприятия в рамках областных "дорожных карт" (по оценке эффективности налоговых льгот; по организации муниципального земельного контроля; по выявлению не состоящих на кадастровом и налоговом учетах объектов недвижимости; по организации работы по сверке земельных участков с налоговыми органами и органами кадастра; по мобилизации в бюджет налога на доходы физических лиц; по взысканию задолженности по имущественным налогам; по совершенствованию налоговой грамотности), которые способствуют увеличению собираемости имущественных налогов, налога на доходы физических лиц и вовлечению в налоговый оборот объектов недвижимости.
Для привлечения дополнительных неналоговых доходов в городской бюджет повышена экономическая эффективность муниципального сектора экономики по следующим направлениям:
- ежегодная индексация размеров арендной платы за пользование имуществом;
- пересмотр ставок арендной платы за земельные участки исходя из кадастровой стоимости земли;
- принятие мер по повышению эффективности деятельности муниципальных предприятий за счет системного мониторинга результатов их финансово-хозяйственной деятельности, проведения отраслевых балансовых комиссий, проведения аудита предприятий.
Ежегодно главным администраторам доходов городского бюджета доводится план по мобилизации доходов.
Налоговая политика трехлетнего периода, так же как и предыдущих лет, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с администраторами доходов бюджета с целью пополнения доходами городского бюджета, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:
- установления главным администраторам (администраторам) доходов бюджета муниципального образования "Город Петушки" годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов;
- проведения работы с главными администраторами доходов городского бюджета по вопросу полноты мобилизации платежей в бюджет;
- проведения индивидуальной работы на заседаниях межведомственных комиссий с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет муниципального образования "Город Петушки" и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня.
1.6. Оптимизация действующих налоговых льгот по федеральным, региональным и местным налогам
Особенностью налоговой политики трехлетнего периода будет постепенная отмена налоговых льгот и преференций, установленных федеральным законодательством по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный (местный) уровень. Предполагается распределить действующие федеральные налоговые льготы по региональным и местным налогам на три категории в зависимости от срока их обязательного применения субъектами Российской Федерации: льготы, обязательные к предоставлению на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет, трех лет и одного года. По истечении периода действия обязательного применения льготы субъект Российской Федерации получает право самостоятельно принимать решение о предоставлении на своей территории соответствующей налоговой льготы или отказа от нее.
Для этого вводится правило "двух ключей" для отдельных видов льгот и преференций. Ряд льгот будут применять только в случае принятия соответствующего решения законом субъекта Российской Федерации.
II. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Петушки"
2.1. Итоги исполнения налоговых и неналоговых доходов городского бюджета
Таблица N 1
Поступление налоговых и неналоговых доходов в городской бюджет за 2016 год
Тыс. руб.
Показатели |
Исполнено за 2015 год |
Уточненный план на 2016 год |
Исполнено за 2016 год |
% исполнения факт 2016 года |
|
к уточненному плану на 2016 год |
к 2015 году |
||||
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
63 516,18 |
63 973,99 |
64 875,08 |
101,41 |
102,14 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Налоговые доходы |
50 832,35 |
50 500,25 |
51 383,02 |
101,75 |
101,08 |
из них: |
|
|
|
|
|
Налоги на прибыль, доход |
21 936,43 |
18 500,00 |
18 953,91 |
102,45 |
86,40 |
Акцизы по подакцизным товарам |
1 959,65 |
2 457,89 |
2 565,02 |
104,36 |
130,89 |
Налоги на совокупный доход |
0,14 |
4,47 |
4,79 |
107,15 |
3 425,23 |
Налоги на имущество |
26 935,99 |
29 511,29 |
29 832,80 |
101,09 |
110,75 |
Неналоговые доходы |
12 683,82 |
13 473,73 |
13 492,05 |
100,14 |
106,37 |
В 2016 году сумма налоговых и неналоговых доходов в сравнении с 2015 годом увеличилась на 2,14% и составила 64 875,08 тыс. руб.
Анализ фактического поступления в разрезе налогов свидетельствует о том, что:
- поступления по налогу на прибыль возросли и снизились на 13,6% и составили 18 953,91 тыс. руб., при 21 936,43 тыс. руб. поступивших за 2015 год;
- увеличилась на 30,89% доходность по акцизам на подакцизные товары, поступления составили 2 565,02 тыс. руб.;
- значительно (практически в 35 раз) возросли поступления налогов на совокупный доход и составили 4,79 тыс. руб.;
- поступления налогов на имущество увеличились на 10,75% и составили 29 832,80 тыс. руб. при уточненном плане в 29 511,29 руб.;
- поступление неналоговых доходов увеличилось на 6,37% и составило 13 492,05 тыс. руб.
2.2. Определение параметров налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Петушки" на 2017 - 2019 годы
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы городского бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Основные усилия органов местного самоуправления должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.
В целях обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных налогов.
Рост бюджетных поступлений возможно достичь за счет:
- создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;
- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиления работы по неплатежам в областной и местные бюджеты;
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в городской бюджет;
- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности установленных на местном уровне налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;
- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
г) обеспечения надлежащего контроля за деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Основные направления налоговой политики муниципального образования "Город Петушки" определяют параметры налоговых и неналоговых доходов городского бюджета на 2018 - 2020 годы (таблица 2).
Таблица 2
Прогноз
поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Петушки" на 2018 - 2020 годы
Тыс. руб.
Показатели |
Оценка 2017 год |
Утвержденный решением СНД план на 2018 год |
Уточненный прогноз на 2018 год |
Отклонение уточненного прогноза от утвержденного решением плана |
Утвержденный решением СНД план на 2019 год |
Уточненный прогноз на 2019 год |
Отклонение уточненного прогноза от утвержденного законом плана |
2020 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования "Город Петушки" тыс. руб. |
63 529,77 |
63 481,95 |
63 209,35 |
-272,60 |
85 867,58 |
85 816,78 |
-50,80 |
67 119,37 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года |
|
-0,08 |
-0,43 |
|
+35,85 |
-0,06 |
|
-21,79 |
Основные параметры по налоговым и неналоговым доходам сформированы на основе прогноза администраторов доходов на 2018 - 2020 годов, который подготовлен с учетом тенденций, имеющих место в текущем 2017 году и изменений, внесенных в налоговое и бюджетное законодательство в 2017 году.
Федеральным законом от 30 ноября 2016 года N 409-ФЗ снижены нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации.
При определении параметров налоговых и неналоговых доходов городского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов учитывалось зачисление:
- налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований - по нормативу 10%;
- доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджеты муниципальных образований по дифференцированным нормативам отчислений исходя из зачисления в местные бюджеты 10% налоговых доходов консолидированного бюджета Владимирской области от указанного налога;
- единого сельскохозяйственного налога по нормативу - 35%;
- местных налогов по нормативу 100%.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования "Город Петушки" прогнозируются на 2018 год в сумме 63 209,35 тыс. руб., на 2019 год - 85 816,78 тыс. руб., на 2020 год - 67 119,37 тыс. руб.
Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае уточнения показателей социально-экономического развития муниципального образования и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство в течение 2017 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.