Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации города Петушки
от 21.09.2017 N 470
Основные направления
бюджетной политики муниципального образования "Город Петушки" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Город Петушки" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации города в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2018 - 2020 годы
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта городского бюджета на 2018 - 2020 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2017 году.
Цель бюджетной политики муниципального образования "Город Петушки" - обеспечить долгосрочную устойчивость городского бюджета.
Задачей органом местного самоуправления является рациональное и эффективное использование бюджетных средств, соответственно, решения об увеличении действующих или о принятии новых расходных обязательств должны приниматься исходя из приоритетности расходных обязательств и с учетом имеющихся доходных источников.
При формировании бюджета на 2018 - 2020 годы главному распорядителю средств городского бюджета необходимо руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 N 1505, в котором утверждены формулы определения нормативов расходов бюджетов на выполнение полномочий муниципальных образований.
Обоснования бюджетных ассигнований должны быть рассчитаны главным распорядителем средств городского бюджета с учетом нормативов расходов, определенных в соответствии с данным постановлением Правительства Российской Федерации.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов необходимо внедрение проектного подхода в части работы с муниципальными программами. В пределах выделенных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы главный распорядитель средств бюджета должен обеспечить достижение запланированного результата от использования средств. В муниципальных программах следует обеспечить взаимосвязь с областными и федеральными приоритетными проектами. Должна быть установлена персональная ответственность должностных лиц - исполнителей муниципальных программ за результаты реализации проекта.
Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов городской собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. При этом не должны выделяться средства из городского бюджета на новые объекты до полного завершения строящихся. Следует не допускать фактов удорожания первоначальной сметной стоимости строительства объектов муниципальной собственности. В целях равномерного использования бюджетных средств в течение года на стадии бюджетного планирования необходимо разработать графики строительства (реконструкции, капремонта) объектов муниципальной собственности и в дальнейшем обеспечить их безусловное выполнение.
В рамках бюджетной политики необходимо сохранить сбалансированность городского бюджета. По итогам исполнения городской бюджет в 2020 году должен остаться бездефицитным.
Важным моментом является работа по увеличению бюджетных доходов, обеспеченному реальным ростом экономики и стабильностью налоговых условий.
2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2018 - 2020 годы
Основой для формирования расходов бюджета является реестр действующих расходных обязательств муниципального образования "Город Петушки", связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
Предельные объемы бюджетных ассигнований городского бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2018 - 2020 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1) в качестве объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на 2018 - 2020 годы приняты расходы, утвержденные Решением Совета народных депутатов города Петушки от 14.12.2016 N 63/10 "Об утверждении бюджета муниципального образования "Город Петушки" на 2017 год на плановый период 2018 и 2019 годов" в редакции от 28.06.2017 N 39/8, объемы 2020 года приняты равными объемам 2019 года.
Объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств уменьшены по прекращающимся расходным обязательствам ограниченного срока действия и по зависящим от макроэкономических показателей, которые уточняются при формировании проекта городского бюджета в следующем бюджетном цикле;
2) объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств на 2018 - 2020 годы определен исходя из допустимого размера дефицита городского бюджета.
Остальные предложения по вновь принимаемым обязательствам могут быть рассмотрены при наличии правового основания и дополнительных доходов при формировании проекта городского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
3) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов городского бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2019 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2019 года и в 2020 году не менее 5,0% от общего объема расходов 2020 года.
В составе условно утверждаемых расходов планового периода предлагается учесть расходы на исполнение расходных обязательств, бюджетные ассигнования по которым зависят от макроэкономических показателей и могут быть уточнены при формировании проекта городского бюджета в следующем бюджетном цикле;
4) объем дорожного фонда определен в размере не менее фактически полученных за отчетный финансовый год доходов, учитываемых при формировании дорожных фондов;
5) в случае уменьшения (или не утверждения распределения) межбюджетных трансфертов в проекте областного бюджета осуществляется перенос расходов городского бюджета, предусмотренных на софинансирование областных средств, в резерв средств городского бюджета.
3. Среднесрочные приоритеты муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы
В трехлетнем периоде будет сохранена социальная направленность городского бюджета.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года).
Основные направления в сфере социальной политики связаны с улучшением условий жизни человека, адресным решением социальных проблем, повышением эффективности и качества предоставляемых населению социальных услуг.
Совместно с областными органами власти будет продолжено проведение форумов-выставок "50 ПЛЮС. Все плюсы зрелого возраста".
В целях улучшения комфортности проживания граждан в многоквартирных домах продолжится реализация региональной программы капитального ремонта таких домов до 2043 года.
Особое внимание по прежнему уделяется поддержке молодых семей города. С этой целью муниципальное образование "Город Петушки" продолжит свое участие в государственной программе "Жилище".
В сфере культуры предусматриваются мероприятия по сохранению и реконструкция военно-мемориальных объектов в муниципальном образовании "Город Петушки", по развитию библиотечного дела в части обеспечения сохранности и пополнения библиотечных фондов, проведению культурно-массовых мероприятий для жителей и гостей города.
Увеличение (уменьшение) расходов городского бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, возможно в связи с уменьшением (увеличением) объемов межбюджетных трансфертов в проекте бюджета Владимирской области.
Бюджетные ассигнования из дорожного фонда будут направлены на подержание в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог города.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет направлена на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса на территории города.
Осуществление бюджетной политики в рамках муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса направлено на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории города и обеспечение устойчивого развития предпринимательства.
Важнейшей задачей бюджетной политики в социальной сфере было и остается исполнение в полном объеме установленных законами области социальных обязательств перед гражданами. Все они направлены на повышение защищенности людей труда, получателей социальных услуг, пожилых людей, пенсионеров, семей с детьми.
Общий объем расходов городского бюджета составит в 2018 году - 64 782,68 тыс. руб. (77,4% к 2017 году), в 2019 году - 83 027,42 тыс. рублей, в 2020 году - 52 963,71 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.