Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации ЗАТО г. Радужный
Владимирской области
от 02.10.2017 г. N 1492
Основные направления
налоговой политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления налоговой политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01 декабря 2016 года, Положением о бюджетном процессе в городском округе ЗАТО г. Радужный Владимирской области (с изменениями).
Основополагающими целями при разработке основных направлений налоговой политики являлись обеспечение стабильного развития экономики городского округа.
Предполагается, что в плановом периоде общие контуры сформированной к настоящему моменту налоговой системы останутся без изменений. Однако в случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации основные направления налоговой политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области могут быть скорректированы в 2018 году при определении налоговой политики на 2019 и последующие годы.
I. Основные итоги и приоритеты налоговой политики
В 2016 году налоговая политика городского округа способствовала продолжению работы по повышению налогового потенциала за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.
Приоритетами налоговой политики городского округа в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы. Сохранение всех предоставляемых по местным налогам эффективных налоговых льгот.
1.1. Основные итоги социально-экономического развития городского округа в 2016 году
В 2016 году обеспечен рост основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие городского округа.
Объем фонда заработной платы составил 1 755,3 тыс. рублей (128,9% к уровню 2015 года).
В связи с повышением инвестиционной активности в 2016 году увеличился объем инвестиций в основной капитал на 172,5 тыс. рублей и составил 414,2 тыс. рублей (таблица 1).
Таблица 1
Показатели
социально-экономического развития городского округа ЗАТО г. Радужный Владимирской области за 2015 - 2016 годы
Показатели |
2015 год |
2016 год |
% роста (роста) |
Фонд заработной платы работников (без субъектов малого предпринимательства), тыс. рублей |
1 362,1 |
1 755,3 |
28,9 |
Индекс потребительских цен |
105 |
105 |
- |
Инвестиции в основной капитал, тыс. рублей |
241,7 |
414,2 |
72,5 |
На протяжении всего отчетного периода отмечена положительная динамика формирования доходной части бюджета ЗАТО г. Радужный Владимирской области по итогам 2016 года (таблица 2).
Таблица 2
Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет ЗАТО г. Радужный 2016 год
тыс. рублей
Показатели |
Исполнено за 2015 год |
Уточненный план на 2016 год |
Исполнено за 2016 год |
% исполнения факт 2016 года |
|
к уточненному плану на 2016 год |
к 2015 году |
||||
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
109 418,45 |
122 171,04 |
126 352,73 |
103,42 |
115,48 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Налоговые доходы |
59 794,57 |
71 554,76 |
73 837,78 |
103,19 |
123,49 |
Неналоговые доходы |
49 623,88 |
50 616,28 |
52 514,95 |
103,75 |
105,83 |
1.2. Стимулирование деятельности малого и среднего бизнеса
Важным аспектом в настоящее время является поддержка малого и среднего бизнеса, так как именно данная категория наиболее подвержена экономическим рискам. В первую очередь это касается изменений в определении самого понятия "малое и среднее предприятие". В настоящее время к микропредприятиям относятся организации с выручкой до 120 млн. рублей, к малым предприятиям - до 800 млн. рублей, к средним - до 2 млрд. рублей. В связи с чем, большее количество предприятий сможет претендовать на льготы и субсидии.
Основные изменения в налоговой системе в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства коснулись совершенствования системы применения специальных налоговых режимов. Увеличены пороговые размеры доходов до 150 млн. рублей, позволяющие субъектам малого и среднего бизнеса использовать специальные налоговые режимы, а также повышен предельный размер остаточной стоимости основных средств до 150 млн. рублей, позволяющий переходить на специальные налоговые режимы.
Организации получили право применения налоговых вычетов при использовании единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения в части расходов по приобретению контрольно-кассовой техники нового образца.
До 31 декабря 2020 года продлено действие применения специального режима налогообложения - единого налога на вмененный доход, который планировалось отменить с 1 января 2018 года.
В городском округе удалось значительно улучшить возможности для развития предпринимательства:
- усовершенствована система налогообложения малого и среднего бизнеса, что позволило субъектам малого предпринимательства, занятым в производственной, сельскохозяйственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг, инвестировать в свою деятельность более 60 млн. рублей;
- впервые зарегистрированным индивидуальным предпринимателям предоставлены двухлетние "налоговые каникулы" при применении упрощенной и патентной систем налогообложения;
- снижена ставка для организаций и индивидуальных предпринимателей с 6% до 4% по упрощенной системе налогообложения с налогооблагаемой базой в виде доходов, с 15% до 8% - по упрощенной системе налогообложения с налогооблагаемой базой в виде доходов за вычетом расходов;
- введена в действие патентная система налогообложения, которой могут воспользоваться индивидуальные предприниматели по 63 видам деятельности.
В результате обеспечен прирост налогов, уплачиваемых представителями малого и среднего бизнеса, в 2016 году на 14,3% к уровню 2015 года.
Развитие малого и среднего бизнеса является приоритетной задачей. На его поддержку в прошедшем году направлено 192,27 тыс. рублей, в том числе привлечены средства субсидии из федерального бюджета в размере 132,27 тыс. рублей.
1.3. Совершенствование налогообложения налога на доходы физических лиц
В целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков:
- с 1 января 2018 года при определении налоговой базы не будут учитываться доходы в виде процентов по рублевым вкладам, которые на дату заключения договора либо продления договора были установлены в размере, не превышающем действующую ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, при условии, что в течение периода начисления процентов размер процентов по вкладу не повышался и с момента, когда процентная ставка по рублевому вкладу превысила ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, прошло не более трех лет;
- не подлежат налогообложению доходы в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд: по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации; по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства, полученные в налоговых периодах 2017 - 2018 годов.
Совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области проводится работа по легализации доходов физических лиц и выявлению применения "серых схем" выплаты заработной платы.
Индивидуальная работа с налоговыми агентами, занижающими фонд заработной платы, проводится через комиссию, созданную при администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
В администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области работает телефон "горячей линии" для сообщений жителями области фактов выплаты заработной платы в "конвертах" и о задержке выплаты заработных плат.
По уточненным прогнозам показателей социально-экономического развития ЗАТО г. Радужный темпы роста налога на доходы физических лиц составят на 2017 - 2020 годы (таблица 3):
Таблица 3
Показатели
прогноза социально-экономического развития ЗАТО г. Радужный, оказывающие влияние на поступление в городской бюджет налога на доходы физических лиц, в 2017 - 2020 годах
тыс. руб.
Показатели |
2017 год (оценка) |
Прогноз |
|||||
2018 год |
% к 2017 году |
2019 год |
% к 2018 году |
2020 год |
% к 2019 году |
||
Налог на доходы физических лиц |
41 960,00 |
50 104,00 |
119,4 |
52 358,00 |
104,5 |
54 714,00 |
104,5 |
1.4. Акцизное налогообложение
Налоговая политика в отношении акцизов по подакцизным товарам формируется на федеральном уровне.
В соответствии со статьей 193 налогового кодекса налогообложение подакцизных товаров с 1 января 2018 года будет осуществляться по следующим налоговым ставкам:
- на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, и прямогонный бензин на 2018 - 2019 годы в размере - 13 100 рублей за 1 тонну, на 2020 год - 13 624 рубля за тонну;
- на автомобильный бензин класса 5 ставка акциза на 2018 год - 10 535 рублей за 1 тонну, на 2019 год - 10 957 рубля за 1 тонну, на 2020 год -11 395 рублей за 1 тонну.
- на дизельное топливо ставка акциза на 2018 год - 7072 рублей за 1 тонну, на 2019 год - 7355 рублей за 1 тонну, на 2020 год -7 649 рублей за 1 тонну;
- на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей -ставка акциза на 2018 - 2019 годы в размере 5400 рублей за 1 тонну, на 2020 год - 5 6165400 рублей за 1 тонну.
1.5. Налогообложение имущественных налогов
В соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на имущество физических лиц" принят Закон Владимирской области от 18 ноября 2014 года N 134-ОЗ, которым установлена единая дата начала применения на территории Владимирской области порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц - 01 января 2015 года.
Целью введения нового налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.
Обеспечивая равенство налогообложения и защиту социально незащищенных категорий граждан, Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения, налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, а также понижающие коэффициенты, применяемые в течение первых четырех налоговых периодов после введения нового налога.
Решением Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный от 25.11.2014 г. N 18/91 "Об установлении налога на имущество физических лиц на территории ЗАТО г. Радужный" установлен налог на имущество физических лиц, определена налоговая база исходя из кадастровой стоимости налогообложения и установлены налоговые ставки.
1.6. Совершенствование методов налогового администрирования
В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на местном уровне.
Результатом работы по совершенствованию налогового администрирования является ежегодное увеличение собственных доходов городского бюджета. По итогам 2016 года обеспечен прирост налоговых и неналоговых доходов городской бюджет на 15,48% к уровню 2015 года.
Увеличение доходного потенциала городского округа напрямую зависит от конструктивного взаимодействия и скоординированных действий органов местного самоуправления с администраторами доходов.
Ежегодно принимается распоряжение администрации ЗАТО г. Радужный о перспективном комплексном плане мероприятий по мобилизации налогов, подлежащих уплате в бюджет города.
Ежегодно главным администраторам доходов городского бюджета доводится план по мобилизации доходов.
Налоговая политика трехлетнего периода предполагает проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета с целью пополнения доходами бюджета городского округа, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:
- установления главным администраторам (администраторам) доходов бюджета городского округа годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа;
- проведения ежеквартально совещания с главными администраторами доходов бюджета городского округа, на которых будут рассматриваться вопросы полноты мобилизации платежей в бюджет;
- установления телефонов горячей линии для сообщения жителями городского округа о недобросовестных работодателях;
- проведения индивидуальной работы на заседаниях комиссии по мобилизации доходов в бюджет ЗАТО г. Радужный с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет городского округа, и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня;
- проведения работы межведомственной комиссии по мобилизации доходов в бюджет ЗАТО г. Радужный и легализации трудовых отношений в организациях, расположенных в ЗАТО г. Радужный;
- реализация перспективного комплексного плана мероприятий по мобилизации налогов, подлежащих уплате в бюджет города.
1.7. Сохранение налоговых преференций и льгот, проведение оценки их эффективности
По итогам 2016 года все налоговые льготы, предоставленные постановлениями ЗАТО г. Радужный Владимирской области, признаны эффективными. Ежегодно проводится оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных организациям, по местным налогам в соответствии с "дорожной картой" "Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам".
На 2018 год и последующие годы налоговые льготы по земельному налогу ветеранам и инвалидам Великой Отечественной Войны, а так же членам семей погибших защитников Отечества, установленные на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области сохранятся.
II. Основные задачи налоговой политики
Основными задачами налоговой политики являются:
- обеспечение неизменности налоговой политики городского округа;
- расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской деятельности, денежных доходов населения;
- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом городского округа.
III. Основные параметры налоговых и неналоговых доходов городского бюджета ЗАТО г. Радужный
3.1. Итоги исполнения городского бюджета по налоговым и неналоговым доходам за 2016 год (таблица 4)
Таблица 4
Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет ЗАТО г. Радужный за 2016 год
тыс. руб.
Наименование дохода |
Исполнено за 2015 г. |
Уточненный план на 2016 год |
Исполнено за 2016 год |
% исполнения поступлений 2016 года к уточненному плану 2016 года |
% роста/снижения поступлений 2016 года к поступлениям 2015 года |
Налоговые доходы |
59 794,57 |
71 554,76 |
73 837,78 |
103,20 |
23,49 |
Налоги на прибыль, доходы, НДФЛ |
38 559,39 |
44 206,41 |
45 317,56 |
102,51 |
17,53 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы) |
1 137,08 |
1 360,70 |
1 488,59 |
109,40 |
30,91 |
Налоги на совокупный доход |
8 031,07 |
9 138,33 |
9 179,49 |
100,45 |
14,30 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
7 956,80 |
9 135,00 |
9174,01 |
100,42 |
15,30 |
Единый сельскохозяйственный налог |
5,27 |
3,33 |
3,33 |
100,00 |
-36,81 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городских округов |
69,00 |
0 |
2,15 |
0 |
-96,88 |
Налоги на имущество, в т.ч.: |
11 645,01 |
16 391,82 |
17 387,70 |
106,08 |
49,31 |
Налог на имущество физических лиц |
778,61 |
809,40 |
838,78 |
103,63 |
7,73 |
Земельный налог |
10 866,40 |
15 582,42 |
16 548,92 |
106,20 |
52,29 |
Государственная пошлина |
422,02 |
457,50 |
464,44 |
101,52 |
10,05 |
Неналоговые доходы |
49 623,88 |
50 616,28 |
52 514,95 |
103,75 |
5,83 |
Налоговые и неналоговые доходы |
109 418,45 |
122 171,04 |
126 352,73 |
103,75 |
15,48 |
Налоговые и неналоговые доходы сложились по отчету за 2016 год в сумме 126 352,73 тыс. рублей.
По сравнению с 2015 годом налоговые и неналоговые доходы увеличились на 16 934,28 тыс. рублей или на 15,48%.
Поступление налоговых доходов в бюджет составило 73 837,78 тыс. руб. или 103,2% к плановым назначениям. В составе налоговых доходов основной объем поступлений обеспечивался налогом на доходы физических лиц. Сумма поступлений в местный бюджет налога на доходы физических лиц за 2016 год составила 45 317,56 тыс. руб., что на 6 758,17 тыс. руб. больше по сравнению с 2015 годом, это связано с наращиванием оборотов ООО "Владимирский Стандарт".
Налог на совокупный доход исполнен в сумме 9 179,49 тыс. руб. или 100,45% уточненных плановых назначений. Поступление по налогу на имущество физических лиц за 2016 год составило 838,78 тыс. руб. с увеличением к плановым показателям на 3,63%. Относительно уровня 2015 года объемы доходов от уплаты налога на имущество физических лиц в 2016 году увеличился на 60,17 тыс. руб., это связано с вводом в эксплуатацию нового дома.
Поступления за счёт уплаты государственной пошлины фактически составили 464,44 тыс. руб., т.е. 101,52% к уточненным плановым назначениям.
Поступление неналоговых доходов в бюджет составило 52 514,95 тыс. руб. или 103,75% к плановым назначениям. Основным источником неналоговых доходов бюджета являются доходы, получаемые в виде арендной платы и доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов городских округов и доходов от компенсации затрат бюджетов.
3.2. Определение параметров налоговых и неналоговых доходов бюджета ЗАТО г. Радужный на 2018 - 2020 годы
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета городского округа за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Основные усилия должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;
- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиления работы по взысканию недоимке в местный бюджет;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.