Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации ЗАТО г. Радужный
Владимирской области
от 02.10.2017 г. N 1492
Основные направления
бюджетной политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления бюджетной политики ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации ЗАТО г. Радужный в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2018 - 2020 годы
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта городского бюджета на 2018 - 2020 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2017 году.
Задачей администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области является рациональное и эффективное использование бюджетных средств, соответственно, решения об увеличении действующих или о принятии новых расходных обязательств должны приниматься исходя из приоритетности расходных обязательств и с учетом имеющихся доходных источников.
В рамках нового бюджетного цикла предстоит решить ряд задач по обеспечению ритмичности исполнения городского бюджета и недопущению на конец года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
В новом бюджетном цикле также планируется формирование резервов для участия ЗАТО г. Радужный в федеральных программах.
В безусловном порядке будут обеспечены финансированием "майские" указы Президента Российской Федерации (2012 года).
Необходимо дальнейшее совершенствование и проведение углубленного анализа нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в установленной сфере деятельности. Требуют решения вопросы повышения эффективности управления муниципальным имуществом (в том числе передача части площадей в аренду, консервация свободных площадей). Начиная с 2019 года в состав нормативных затрат на содержание имущества будут включаться только затраты на имущество, используемое для выполнения муниципального задания.
В целях повышения ответственности муниципальных бюджетных учреждений за невыполнение муниципального задания и использование средств для его выполнения продолжится практика возврата в доход областного бюджета части субсидий, предоставленных на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в объеме невыполненного муниципального задания.
К настоящему времени можно констатировать, что процесс создания в ЗАТО г. Радужный Владимирской области многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг завершен. При этом отмечается положительная тенденция роста поступления доходов в областной бюджет от оказания жителям города государственных и муниципальных услуг, поскольку перечень оказываемых услуг год от года расширяется и создаются условия для привлечения граждан в МФЦ.
Остается актуальной работа по реструктуризации бюджетной сети, выявлению неэффективных или недостаточно загруженных муниципальных учреждений с целью принятия решений по целесообразности их дальнейшего функционирования. Данные мероприятия должны проводиться при обязательном условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг.
Планируется формирование рыночных механизмов оказания муниципальных услуг с привлечением негосударственных организаций и обеспечить равный доступ к оказанию муниципальных услуг для физических и юридических лиц вне зависимости от их организационно-правовой формы.
Продолжится работа по расширению сферы применения адресного подхода к предоставлению мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам, основанного на оценке нуждаемости.
Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. При этом бюджетные инвестиции должны быть направлены в первую очередь на завершение ранее начатых строек. В целях равномерного использования бюджетных средств в течение года на стадии бюджетного планирования необходимо разработать графики строительства (реконструкции, капремонта) объектов муниципальной собственности и в дальнейшем обеспечить их безусловное выполнение. Следует не допускать фактов удорожания первоначальной сметной стоимости строительства объектов муниципальной собственности.
2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2018 - 2020 годы
Основой для формирования расходов городского бюджета является реестр действующих расходных обязательств ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2018 - 2020 годы. ЗАТО г. Радужный Владимирской области, являющийся получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в соответствии с Соглашением с Министерством финансов Российской Федерации об эффективном использовании межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджету Владимирской области для предоставления бюджету ЗАТО г. Радужный Владимирской области дотации на компенсацию дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов ЗАТО, связанных с особым режимом функционирования от 22.03.2013 г. N 01-01-06/06-103 и Соглашением с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета бюджету ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 22.02.2017 г. N 4 не вправе устанавливать расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.
Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета ЗАТО г. Радужный на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2018 - 2020 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1) объемы действующих расходных обязательств на 2018 - 2019 годы определены в соответствии с данными реестра расходных обязательств, составленного главными распорядителями средств городского бюджета и соответствующего объемам, утвержденным решением Совета народных депутатов от 12.12.2016 N 17/91 "Об утверждении бюджете ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (с изменениями).
Объёмы на 2020 год приняты с учетом:
- сохранения длящихся расходных обязательств области на уровне объемов бюджетных ассигнований 2019 года;
- исключения прекращающихся расходных обязательств области ограниченного срока действия;
- изменения контингента получателей мер социальной поддержки.
При этом бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 г.) предусмотрены в составе реестра действующих расходных обязательств городского бюджета в полном объеме;
2) основные направления принимаемых обязательств городского бюджета:
- резервирование средств на участие городского округа в областных программах;
- индексация оплаты труда работников муниципальных учреждений на инфляцию в сроки, установленные на федеральном и областном уровнях.
Направления и суммы принимаемых обязательств приведены в приложении N 7 к настоящему постановлению.
3) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе расходов городского бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, которые составят в 2019 году не менее 2,5% от общего объема расходов 2019 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов) и в 2020 году не менее 5,0% от общего объема расходов 2020 года (без учета расходов, предусмотренных за счет целевых межбюджетных трансфертов из других бюджетов).
В составе условно утверждаемых расходов планового периода предлагается учесть расходы на исполнение расходных обязательств, бюджетные ассигнования по которым зависят от макроэкономических показателей и могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета в следующем бюджетном цикле.
3. Среднесрочные приоритеты муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы
В трехлетнем периоде будет сохранена социальная направленность городского бюджета.
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение "майских" Указов Президента Российской Федерации (2012 года).
В соответствии с целевыми показателями "дорожных карт" планируются средства на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы.
В муниципальных общеобразовательных и дошкольных организациях будут реализованы условия для получения образования по программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам. Будет производиться закупка школьных учебников и пособий в соответствии с требованиями учебного процесса.
Будет продолжена работа по обеспечению доступного и качественного образования детей, повышению безопасности пребывания детей в муниципальных образовательных организациях.
Планируется выявление и поддержка талантливых детей и подростков, вовлечение учащихся в научно-техническое творчество, увеличение доли детей, занятых в дополнительном образовании.
Как и в предыдущие годы, в целях обеспечения здоровья и отдыха детей и подростков планируется обеспечение их путевками в оздоровительные организации.
Бюджетная политика в области культуры и спорта будет направлена на развитие детского спорта, расширение возможностей для участия в культурных, физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.
Одним из приоритетных направлений расходов на предстоящий период останется финансирование дорожной деятельности, поддержание в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог.
Для улучшения жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, будет продолжена работа по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых таким семьям на бесплатной основе, и оказанию им поддержки на строительство наружных сетей водоотведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.