Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы города Киржач
от 22.09.2017 N 957
Положение
об организации эвакуации населения муниципального образования город Киржач Киржачского района Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций, (далее - ЧС) или вероятной ЧС природного или техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах).
1.2. В зависимости от времени и сроков выполнения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
1.3. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии на потенциально опасном объекте или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов.
1.4. В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источников ЧС.
1.5. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения людей, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная эвакуация. Решение на эвакуацию населения и сроках ее проведения принимается также тогда, когда организация первоочередного жизнеобеспечения невозможна или экономически нецелесообразна.
1.6. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зон ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, местная и региональная.
Локальная эвакуация производится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источников ЧС ограничена пределами одного микрорайона или учреждения, предприятия, организации (далее - организация), при этом численность населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или в не пострадавших районах города.
Местная эвакуация производится в том случае, если в зону ЧС попадают отдельные районы города. При этом численность населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах, смежных с зоной ЧС.
Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительных площадях, охватывающих территорию города. При проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зон ЧС население может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания.
1.7. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяются следующие варианты их проведения: общая и частичная эвакуация. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и ПТУ.
Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштаба распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источников ЧС.
1.8. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным критериям.
Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит руководителю организации, на территории которой возникла или прогнозируется ЧС.
В зависимости от масштабов ЧС и требований к срочности проведения экстренная или упреждающая эвакуация, носящая местный или региональный характер, осуществляется по указанию главы города, главы администрации района города.
В случаях, требующих безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта.
Общее руководство эвакуацией населения осуществляется в городе - главой города (председателем комиссии администрации города по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС); на объекте - руководителем объекта.
1.9. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зоны ЧС рабочих, служащих и членов их семей, студентов, учащихся школ организуется по организациям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.
1.10. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах (местах) до особого распоряжения в зависимости от обстановки.
1.11. Экстренная эвакуация населения из зоны ЧС осуществляется без развертывания эвакуационных органов и организуется оперативными группами районов города и организаций.
2. Планирование эвакуации
2.1. Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссии при участии органа управления гражданской обороной города, а также организаций.
Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Планированию эвакуации предшествует изучение эвакуационными органами, руководящих и нормативных документов, сбор и подготовка необходимых данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эвакуируемого населения.
2.2. В текстовой части планов эвакуации, разрабатываемых в городе и районах города, расположенных в зонах возможных ЧС природного и техногенного характера, указываются:
- порядок приведения эвакуационных комиссий в готовность;
- порядок оповещения населения о начале эвакуации;
- численность эваконаселения с разбивкой по категориям;
- районы размещения эваконаселения;
- сроки выполнения эвакуационных мероприятий;
- маршруты вывоза (вывода) населения;
- порядок развертывания СЭП, их пропускная способность, закрепленные за ними организации;
- порядок вывоза населения транспортом из зоны ЧС природного и техногенного характера;
- пункты посадки населения на транспорт, пункты высадки в безопасных (вне зон действий поражающих факторов источника ЧС) районах;
- организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- порядок размещения эваконаселения в безопасных районах и его первоочередное жизнеобеспечение;
- лечебно-эвакуационные мероприятия;
- порядок управления эвакуацией населения;
- организация информации и инструктирование населения в ходе эвакуации.
К текстовой части плана отрабатываются приложения на картах, в виде схем, графиков, расчетов:
- расчет населения, подлежащего эвакуации;
- распределение организаций по СЭП, пунктам посадки и местам размещения в безопасных районах;
- потребность и возможности транспорта, его распределение по эваконаправлениям и маршрутам для вывоза населения;
- дислокация СЭП, исходных пунктов эвакуации пешим порядком, мест посадки и высадки населения;
- состав эвакуационных органов и сроки приведения их в готовность;
- схема оповещения руководителей организаций о начале эвакуации;
- организация связи;
- карта размещения населения в безопасных районах.
2.3. Районы размещения эвакуируемого населения наносятся на карты масштаба не менее 1:500000, на которых отражаются:
- административные границ города и района, границы зон действия поражающих факторов, маршруты эвакуации населения (для пешего выхода и для транспортных средств), количество транспорта на каждом маршруте. Численность выводимого (вывозимого) населения;
- закрепленные за организациями места эвакуации.
Орган управления гражданской обороны города совместно с организациями отрабатывают схемы маршрутов пеших колонн, их перечень, состав, нумерацию и исходный пункт.
2.4. В текстовой части планов эвакуации организаций, размещенных в зоне возможной ЧС природного и техногенного характера, указываются:
- порядок оповещения рабочих, служащих и членов их семей о начале эвакуации и их инструктирование;
- численность рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации;
- СЭП (ПЭП), за которым закреплена или развертывает организация, время прибытия на него эвакуируемых;
- пункты размещения эвакуируемых в безопасных районах;
- начальники эшелонов, автомобильных и пеших колонн и другие должностные лица, ответственные за организацию эвакуации;
- порядок размещения в безопасных районах эваконаселения;
- организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;
- организация управления и связи в ходе эвакуации.
Планы эвакуации, разрабатываемые жилищно-эксплуатационными организациями, должны иметь аналогичное содержание и учитывать только безработные семьи подопечной территории и одиноких безработных жильцов с разбивкой по категориям (согласно Приложению N 1).
2.5. На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства (в жилищно-эксплуатационных органах), в организациях составляются эвакуационные списки. Не занятые в производстве (неработающие) члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы главы семьи или одного из работающих членов семьи.
Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при введении режима повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС). Списки составляются в 3 экземплярах: для организации, СЭП (оперативной группы) и для эвакокомиссии.
Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, в летнее время возможно размещение в палатках.
3. Задачи эвакуационной комиссии города
3.1. В режиме повседневной деятельности:
- разработка плана эвакуации населения;
- организация проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения в безопасные районы;
- организация взаимодействия с отделами (службами) администрации города (района города) и объектами по вопросам всестороннего обеспечения пострадавшего населения;
- контроль создания, комплектования личным составом и готовности подчиненных эвакуационных органов к выполнению возложенных задач.
3.2. В режиме чрезвычайной ситуации мирного времени:
- уточнение характера ЧС, района ее возникновения и численность пострадавшего населения;
- распределение эвакуируемого населения по пунктам временного размещения (далее - ПВР) города или безопасным районам (местам);
- постановка задач подчиненным эвакуационным органам;
- контроль выполнения мероприятий по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
- сбор и обобщение информации;
- доклады главе города.
4. Задачи ЭК района города
4.1. В режиме повседневной деятельности:
- разработка планов эвакуации населения из зоны ЧС;
- организация проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения на пункты временного размещения (далее - ПВР), в безопасные районы;
- организация взаимодействия с отделами (службами) администрации города по вопросам всестороннего обеспечения пострадавшего населения;
- контроль создания, комплектования личным составом и готовности подчиненных ЭК организаций к выполнению возложенных на них задач;
- подбор помещений для ПВР, подготовка и заключение договоров на их использование при ЧС.
4.2. В режиме ЧС мирного времени:
- уточнение характера ЧС, места ее возникновения и количество пострадавшего населения, доклад в городскую ЭК;
- организация работ по оказанию помощи во всестороннем обеспечении пострадавшего населения;
- сбор и обобщение информации о ходе вывода (вывоза) населения на ПВР или эвакуации в безопасные районы и о ходе устранения ЧС;
- доклады главе администрации района и председателю городской ЭК.
5. Задачи объектовой эвакуационной комиссии (группе управления эвакуационными мероприятиями)
5.1. В режиме повседневной деятельности:
- разработка плана эвакуации из зоны ЧС;
- распределение обязанностей членов ЭК;
- отработка схем сбора членов ЭК;
- составление списков эваконаселения организации и его периодическая корректировка;
- организация системы оповещения рабочих, служащих организации и членов их семей о ЧС;
- участие в тренировках и учениях по эвакуации работников организации при ЧС.
5.2. В режиме ЧС мирного времени:
- уточнение характера ЧС и решения руководителя организации по вопросу эвакуации;
- при принятии решения на эвакуацию организовать учет пострадавшего населения, оказание ему первой медицинской помощи, вывод (вывоз) рабочих, служащих и членов их семей из зоны ЧС на ПВР или в места эвакуации;
- сбор и обобщение информации о ЧС, ее ликвидации и ходе проведения эвакуации, доклады в районную ЭК;
- организация работ по оказанию помощи во всестороннем обеспечении пострадавших рабочих, служащих и членов их семей;
- при отсутствии необходимых условий или нехватки мест для размещения рабочих и служащих в границах своей территории рабочие и служащие могут быть размещены на ПВР соседнего района по согласованию с главой администрации района или главой города (председателем КЧС).
6. Проведение и обеспечение эвакуации населения
6.1. Проведение эвакуации населения из зон ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источников ЧС.
Размещение населения производится в зданиях общественного назначения. Порядок оповещения и размещения доводится до всех категорий населения. Регистрация населения производится непосредственно в местах размещения.
6.2. Транспортное обеспечение при проведении эвакуации населения осуществляется не только по заранее отработанным планам, но и проводится в оперативном порядке по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок.
6.3. Медицинское обеспечение эвакуируемого и пострадавшего населения организуется по территориально производственному признаку. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители здравоохранения данной территории.
6.4. Организация охраны общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения возлагается на Отд МВД России по Киржачскому району и включает следующие мероприятия:
- осуществление нарядами жесткого пропускного режима (блокировки автодорог и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта, не участвующего в эвакуационных мероприятиях, и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий, с целью беспрепятственного вывода (вывоза) населения из зоны ЧС;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах;
- охрана объектов в установленном на этот период порядке;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах движения;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение режима допуска в зоны ЧС;
- ведение борьбы с преступностью в городе, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.
6.5. Эвакуация населения из зон подтопления проводится при угрозе или в случае повышения уровня воды до критических отметок при паводке на реках.
6.6. При пожаре или разрушении дома эвакуация населения проводится в пункты временного размещения населения по указанию главы города (председателя КЧС), начальника оперативной группы при КЧС города.
6.8. Обеспечение связи в период эвакуации и оснащение органов управления эвакомероприятиями стационарными или подвижными средствами связи, осуществление бесперебойной связи на всех этапах эвакуации возлагается на городской узел связи.
6.9. Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей использовать электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядную информацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.