Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы г. Киржач
от 22.09.2017 N 958
Основные направления
деятельности по повышению устойчивого функционирования объектов экономики г. Киржач
1. Общие положения
Подготовка объектов экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях - комплекс экономических, организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС).
Повышение устойчивости функционирования объектов экономики (далее - ПУФ) достигается осуществлением мероприятий, направленных на:
- предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- снижение возможных потерь и разрушений в случае их возникновения, а также от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
- создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, результатов воздействия современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению нарушенного хозяйства и обеспечению жизнедеятельности населения.
Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования осуществляет комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики г. Киржач.
На нее возлагаются следующие задачи:
- организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений;
- контроль за планированием и выполнением мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в организациях, предприятиях и учреждениях;
- оценка состояния, возможностей и потребностей организаций, предприятий и учреждений для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;
- организация исследований по вопросам устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений, подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений;
- обобщение данных и подготовка предложений главе г. Киржач по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений на работу в режиме чрезвычайной ситуации;
- обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями, учреждениями и проведения аварийно-восстановительных работ.
На организации (предприятия) городского поселения возлагается:
- планирование и выполнение мероприятий по повышению устойчивости их функционирования;
- планирование и выполнение мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника;
- обеспечение выпуска продукции (работ, услуг) в заданных (необходимых) объемах и номенклатуре с учетом возможных потерь и разрушений;
- ответственность за выделения необходимых материальных и финансовых средств на выполнение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организации (предприятия).
Комиссия по повышению устойчивости функционирования разрабатывает "План мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики городского поселения г. Киржач" на 5 лет. На основании данного плана составляется годовой план работы комиссии.
Основные направления деятельности ПУФ объектов экономики г. Киржач
1. Обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
2. Рациональное размещение производственных сил на территории г. Киржач.
3. Организация проведения технических мероприятий, направленных на ПУФ объектов экономики г. Киржач.
4. Подготовка к работе в ЧС отраслей экономики.
5. Подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики в ЧС.
6. Подготовка системы управления экономикой для решения задач в ЧС.
По основным направлениям разрабатываются и осуществляются мероприятия по повышению устойчивости.
Мероприятия по ПУФ организаций разрабатываются и осуществляются в основном заблаговременно, с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф мирного времени, перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения экономики в военное время.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в ЧС (эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).
Предложения по ПУФ организаций разрабатываются на основе результатов, обобщения и анализа опыта ПУФ экономики, подготовки и выполнения задач единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Мероприятия по ПУФ организаций выделяются в отдельное приложение, называемое планом по ПУФ организаций территориальных и функциональных подсистем РСЧС.
Часть мероприятий по ПУФ организаций предусматривается в соответствующих планах ГО и планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также в условиях военных действий.
Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в планах ГО, осуществляет отдел по делам ГО и ЧС г. Киржач.
Эффективность мероприятий по подготовке организаций к устойчивому функционированию в ЧС определяется при проведении специальных учений ГО.
2. Основные мероприятия по ПУФ объектов экономики г. Киржач
2.1. Основные этапы выбора и обоснования мероприятий по предотвращению (снижению риска) возникновения аварий и катастроф:
1. Выявление возможных источников ЧС (сооружения, технологические установки, виды производств, емкости с аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ), оборудование с опасными параметрами, способы организации производства и т.п.)
2. Анализ риска возникновения ЧС на каждом элементе-источнике ЧС и возможных социально-экономических последствий.
3. Выбор основных мероприятий по предотвращению (снижению риска) возникновения ЧС.
2.2. Защита персонала (населения) и подготовка системы его жизнеобеспечения.
Исходя из требований по защите производственного персонала (населения) и по подготовке системы жизнеобеспечения определены основные пути реализации этих требований:
1. Совершенствование основных фондов и производственных процессов.
2. Разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства.
3. Эффективный контроль за состоянием основных производственных фондов (далее - ОПФ).
4. Проведение регулярного технического обслуживания и ремонта ОПФ.
5. Повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.
С этой целью необходимо выявлять источники ЧС; прогнозировать последствия; уменьшать количество источников ЧС.
В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем:
- своевременного оповещения персонала;
- создания и подготовки сил и средств для защиты персонала в ЧС;
- подготовки к оказанию первой медицинской помощи;
- подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.
2.3. Рациональное размещение объектов и их элементов.
При создании новых, реконструкции (расширении) существующих хозяйственных объектов экономики необходимо учитывать требования к их размещению, а также к размещению их элементов. Исходя из этих требований, предусматриваются следующие мероприятия:
1. Размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности.
2. Исключение (ограничение) размещения элементов объекта на локально неблагоприятных участках местности.
3. Рассредоточение элементов крупных объектов и ограничение их расширения на крупных производствах.
4. Ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на безопасном удалении от других объектов.
2.4. Проведение технических мероприятий, направленных на ПУФ.
Уменьшение ущерба производственному персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду достигается проведением заблаговременных технических мероприятий по ПУФ, включающих в себя:
- защиту ОПФ от поражающих факторов ЧС;
- проведение специальных природоохранных мероприятий.
Защита ОПФ, в свою очередь, включает в себя:
1. Повышение физической стойкости ОПФ.
2. Установку пожарной сигнализации, систем пожаротушения.
3. Внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ЧС.
4. Защиту уникального и ценного оборудования, подготовку его к эвакуации.
Под природоохранными мероприятиями понимают:
1. Очистку стоков.
2. Герметизацию оборудования, трубопроводов.
3. Снижение использования в технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы.
2.5. Подготовка к работе в условиях ЧС.
Подготовка хозяйственных объектов экономики к работе в условиях ЧС должна осуществляться с целью:
- обеспечения выпуска важных видов продукции (услуг) в условиях ЧС;
- устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией и водой;
- обеспечения безопасности работающей смены.
Для достижения данных целей организуются и проводятся следующие мероприятия:
- оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;
- совершенствование производственных связей с поставщиками;
- подготовка к независимому функционированию отдельных производств;
- подготовка к работе по упрощенной технологии;
- создание минимального необходимого запаса материально-технических ресурсов;
- подготовка к использованию местных ресурсов;
- обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;
- использование кабельных ЛЭП;
- электроснабжение объекта от двух и более источников;
- подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;
- обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;
- обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами;
- своевременное оповещение персонала об аварии и стихийном бедствии (угрозе их возникновения);
- создание и подготовка сил и средств для защиты персонала в условиях ЧС;
- обучение персонала способам защиты в условиях ЧС;
- подготовка к оказанию первой медицинской помощи;
- подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.
2.6. Подготовка управления, сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС к ликвидации последствий ЧС.
Подготовка системы управления, сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий должна быть направлена на:
- создание условий для своевременного оповещения персонала и населения;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
Эти цели достигаются путем:
- заблаговременной подготовки сил и средств городского звена РСЧС;
- подготовки системы управления городского звена областной подсистемы РСЧС.
2.6.1. Основные мероприятия по подготовке сил и средств.
1. Создание и обучение формирований, материально-техническое обеспечение.
2. Создание чрезвычайных резервных фондов, материально-технических ресурсов.
3. Подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля.
4. Подготовка к использованию местных ресурсов.
5. Обеспечение автономными энерго- и водоисточниками.
6. Создание и сохранность страхового фонда документации.
2.6.2. Основные мероприятия по подготовке управления городским звеном областной подсистемы РСЧС.
1. Разработка и постановка задач организациям на ликвидацию последствий аварий (далее - ЛПА), ЧС.
2. Обеспечение органов управления организаций нормативно-технической документацией.
3. Создание станций наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) на территории организаций и прилегающей местности.
4. Создание и поддержание в готовности системы оповещения.
5. Создание систем сбора и анализа информации об источниках ЧС.
6. Создание системы пунктов управления.
7. Развитие системы связи.
8. Уточнение прогноза возможных ЧС и планов действий.
9. Подготовка информационных центров организаций к работе в ЧС:
9.1. Подготовка персонала органов управления организаций.
9.2. Обеспечение контроля за безопасным функционированием объектов и их готовностью.
3. Мероприятия по ПУФ в организациях с опасными объектами (производствами)
3.1. Взрывоопасные объекты.
1. Обеспечение персонала ЗС.
2. Обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ).
3. Изоляция взрывоопасных зон прочными стенами.
4. Использование рельефа и других особенностей местности для изоляции рабочих помещений от опасных зон.
5. Подготовка к эвакуации персонала, не занятого на ЛПА, ЧС.
6. Подготовка к обеспечению укрываемых в защитных сооружениях (далее - ЗС) и эвакуированных продуктами и т.п.
7. Накопление медицинских средств оказания первой медицинской помощи.
8. Обучение персонала действиям при угрозе взрыва и при пожаре.
9. Размещение объектов и их элементов с учетом рельефа и других особенностей.
10. Создание во взрыво- и пожароопасных зонах инертной среды.
11. Предотвращение образования взрывоопасных смесей при пожарах.
12. Автоматический контроль и регулирование состава технологических смесей (определение концентрации).
13. Установка автоматических устройств для подавления взрыва (обнаружение, тушение пожаров).
14. Обеспечение грозозащитными устройствами.
15. Установка предохранительных клапанов для сброса давления.
16. Обеспечение прочности паровых котлов, автоклавов и других емкостей, работающих под давлением.
17. Использование несгораемых конструкций и материалов.
18. Создание противопожарных разрывов и минерализованных полос.
19. Создание ограждающих рвов, обваловок и стенок для локализации легковоспламеняющихся горючих жидкостей (далее - ЛВГЖ).
20. Запрещение взрывных работ вблизи объектов.
21. Строгое соблюдение правил пожарной безопасности (далее - ППБ).
22. Обеспечение пожарной техникой, оборудованием и инструментом.
23. Обеспечение пожарными водоемами и средствами пожаротушения.
24. Подготовка пожарных проездов для пожарной техники.
3.2. Объекты, расположенные в зонах опасных природных явлений (лесные пожары, подтопление, резкое понижение температуры атмосферного воздуха и т.д.).
1. Создание необходимой физической стойкости к поражающим факторам ЧС.
2. Создание укрытий для производственного персонала в районах расположения.
3. Утепление рабочих помещений, зданий, сооружений и тепловых сетей.
4. Обеспечение персонала объектов спецодеждой с учетом специфики ЧС.
5. Создание минимально необходимого фонда спасательных плавсредств. Подготовка плавсредств для эвакуации персонала объектов экономики (далее - ОЭ) в зонах затопления.
6. Размещение рабочих помещений ОЭ на возвышенностях (гидрологические ЧС).
7. Установка режима поведения персонала при получении информации о ЧС.
8. Запрещение (ограничение) размещения ОЭ и их элементов с учетом возможного затопления.
9. Размещение ОЭ и их элементов с учетом снижения эффективности воздействий на ЧС.
10. Проведение агротехнических лесомелиоративных защитных мероприятий на склонах.
11. Применение бесшовных труб для транспорта нефтепродуктопроводов и газа в предполагаемых зонах ЧС.
12. Создание запасов материалов для укрепления дамб (при угрозе ЧС). Подготовка к проведению аварийных работ по предотвращению прорыва плотин, дамб.
13. Повышение физической стойкости или демонтаж нестойких к воздействию факторов ЧС зданий и сооружений.
14. Защита уникального и особо ценного оборудования.
15. Создание запасов дефицитных мат
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.