Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Вязниковского района
от 14 ноября 2017 г. N 1277
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача задания, разрешения и согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - регламент) по предоставлению муниципальной услуги по выдаче задания, разрешения и согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
1.2. Заявителем на получение муниципальной услуги является собственник (физическое лицо либо юридическое лицо) или иной законный владелец объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - заявитель).
От имени заявителей заявление и иные документы, предусмотренные регламентом, могут подавать (предоставлять) лица, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах.
На информационных стендах, а также на официальном сайте в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адрес официального сайта, электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- режим работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий административный регламент.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
1.3. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального устного информирования;
- публичного информирования;
- письменного информирования.
1.3.1. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
1.3.2. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость представления дополнительных документов и сведений;
- по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
1.3.3. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации обращения.
1.3.4. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
1.3.5. Заявитель вправе подать документы через муниципальное бюджетное учреждение Вязниковского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), расположенное по адресу: Владимирская область, г. Вязники, ул. Комсомольская, д. 3.
Режим работы: понедельник, среда, пятница - с 08.00 часов до 18.00 часов без перерыва, вторник, четверг - с 08.00 часов до 20.00 часов без перерыва, суббота - с 08.00 часов до 12.00 часов, воскресенье - выходной день, телефон специалистов МФЦ - 3-08-22.
1.4. Структурное подразделение администрации Вязниковского района, ответственное за предоставление муниципальной услуги, - управление строительства и архитектуры (далее - УСиА).
Место нахождения УСиА: Владимирская область, г. Вязники, ул. Комсомольская, д. 1, кабинеты N 201, 204, 205.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 08.00 часов до 17.00 часов, перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов.
График приема заявителей:
- начальник УСиА - каждый понедельник, с 10.00 часов до 12.00 часов и с 13.00 часов до 17.00 часов, телефон 8(49233) 2-40-48, факс 8(49233) 2-34-83;
- специалисты УСиА - среда, с 08.00 часов до 12.00 часов, понедельник, вторник, четверг, пятница - неприемные дни; телефоны 8(49233) 2-34-83, 8(49233) 2-03-37, 8(49233) 2-01-87.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования Вязниковский район: http://adm-vyaz.ru, адрес электронной почты УСиА: vyaz-arch@yandex.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: подготовка и выдача задания, разрешения и согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача задания;
- выдача разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
- согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
- отказ в выдаче задания, разрешения и согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В общий срок предоставления услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление услуги.
Время ожидания приема заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказом Минкультуры России от 05.06.2015 N 1749 (редакция от 24.06.2016) "Об утверждении порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия";
- приказом Минкультуры России от 21.10.2015 N 2625 "Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия";
- приказом Минкультуры России от 08.06.2016 N 1278 "Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия";
- Законом Владимирской области от 06.04.2004 N 21-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Владимирской области";
- постановлением администрации района от 03.12.2012 N 1431 "О возложении полномочий в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования Вязниковский район";
- постановлением администрации района от 27.03.2017 N 297 "О внесении изменений в постановление администрации района от 03.12.2012 N 1431 "О возложении полномочий в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования Вязниковский район".
При предоставлении государственной услуги запрещается истребование от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Для получения задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и его территории (далее - задание) предоставляются:
а) о выдаче задания по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту, подписанное уполномоченным лицом;
б) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о выдаче задания;
в) копия документа, подтверждающего право собственности или владения.
Документ, предусмотренный частью в) настоящего подпункта, заявитель вправе представить по собственной инициативе. В случае его непредставления заявителем сотрудник УСиА запрашивает соответствующие сведения в уполномоченном государственном органе в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
Отказ в выдаче задания осуществляется УСиА в срок не более 30 рабочих дней с даты регистрации документов (присвоения входящего номера) в администрации района:
1) указанные в заявлении работы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и правовых актов субъектов Российской Федерации в области сохранения объектов культурного наследия, а также требованиям охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в Реестр;
2) заявление о выдаче задания подписано неуполномоченным лицом;
3) не представлены документы, указанные в, настоящего Порядка.
Отказ в выдаче задания оформляется в письменной форме.
Направление заявителю уведомления об отказе в выдаче задания осуществляется любым доступным способом в указанный срок.
Уведомление заявителя об отказе в выдаче задания не является препятствием для повторного обращения за предоставлением задания.
2.5.2. Для согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и (или) его территории (далее - проектная документация) в УСиА предоставляются:
а) о согласовании проектной документации по рекомендуемому образцу (приложение N 3 к Порядку), подписанное руководителем юридического лица, физическим лицом, либо их уполномоченными представителями (далее - Заявитель), подлинник в 1 (одном) экземпляре;
б) положительное заключение акта государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, подлинник в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF);
в) проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, подлинник, в прошитом и пронумерованном виде в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF);
г) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление (выписка из приказа о назначении на должность либо доверенность на право подписи (для юридического лица);
д) копия документа, подтверждающего право собственности или владения (для физического лица).
Письмо о проектной документации (приложение N 4) с согласованной проектной документацией, в одном экземпляре, выдается Заявителю ответственным исполнителем УСиА.
Факт выдачи согласованной проектной документации Заявителю регистрируется ответственным исполнителем в учета выдачи согласованной проектной документации (приложение N 5 к Порядку).
Отказ в согласовании проектной документации осуществляется в следующих случаях:
1) представление неполного комплекта документов, перечисленных в Порядка;
2) наличие недостоверных сведений в документах, указанных в Порядка;
3) представленные документы подписаны лицом, не имеющим на то полномочий;
4) заключение государственной историко-культурной экспертизы содержит отрицательные выводы по представленной документации;
5) несогласие Органа охраны объектов культурного наследия с заключением государственной историко-культурной экспертизы.
Отказ в согласовании проектной документации оформляется в письменной форме и выдается заявителю ответственным исполнителем с прилагаемыми к заявлению документами. проектной документации оформляется по рекомендуемому образцу (приложение N 4 к Порядку).
2.5.3. Выдача на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения по форме (приложение N 8 к Порядку) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также объектов культурного наследия местного (муниципального) значения осуществляется соответствующим Органом охраны объектов культурного наследия на основании представленных заявителем документов:
2.5.3.1. В случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на объекте культурного наследия:
1) о выдаче Разрешения по форме (приложение N 6-1 к Порядку), подлинник в 1 экземпляре (предоставляется отдельно на каждую организацию, осуществляющую работы по сохранению объектов культурного наследия);
2) копия договора на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитая и пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
3) схемы (графический план), изображающие места проведения натурных исследований в виде шурфов и зондажей, подлинник, в 1 экземпляре.
2.5.3.2. В случае проведения работ на объекте культурного наследия, связанных с сохранением историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающих реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования прилагаются:
1) о выдаче Разрешения по рекомендуемому образцу (приложение N 6-2 к Порядку), подлинник, в 1 экземпляре;
2) копии титульных листов проектной документации по сохранению объекта культурного наследия (не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее данная документация была представлена генподрядчиком), прошитые и пронумерованные, заверенные в установленном порядке, со штампом о ее согласовании или копия письма о согласовании проектной документации соответствующим Органом охраны объекта культурного наследия, в 1 экземпляре (не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее документ был представлен генподрядчиком);
3) копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре), (не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанные документы были представлены генподрядчиком);
4) копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре) (не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанные документы были представлены генподрядчиком);
5) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства (не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее документ был представлен генподрядчиком), заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
6) копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре.
2.5.3.3. В случае проведения консервации объекта культурного наследия, в том числе комплекса противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимых в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия представляются:
1) о выдаче Разрешения по рекомендуемому образцу (приложение N 6-3 к Порядку), подлинник, в 1 экземпляре;
2) документы, указанные в - Порядка;
3) проектная документация (рабочая документация) по проведению консервации и (или) противоаварийных работ на объекте культурного наследия, подписанная уполномоченными лицами, подлинник, в 1 экземпляре (не предоставляется, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанная документация была представлена генподрядчиком);
2.5.3.4. В случае проведения работ, связанных с ремонтом объекта культурного наследия, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны:
1) о выдаче Разрешения по рекомендуемому образцу (приложение N 6-4 к Порядку), подлинник, в 1 экземпляре;
2) документы, указанные в, и Порядка;
3) проектная документация (рабочая) либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ, согласованная с заказчиком, подлинник, в 1 экземпляре (не предоставляется, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанная документация была представлена генподрядчиком).
2.5.3.5. Отказ в предоставлении Разрешения осуществляется Органом охраны в следующих случаях:
1) отсутствие у заявителя в лицензии на право осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия видов работ, указанных в заявлении о выдаче Разрешения;
2) прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для предоставления Разрешения;
3) несоответствие представленных документов и Порядка требованиям статей 5.1, 36, 40, 41, 42, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
4) несоответствие видов работ, указанных в заявлении о выдаче Разрешения, ранее согласованной проектной документации по сохранению объекта культурного наследия;
5) некомплектность представленных документов, перечисленных в Порядка, или недостоверность указанных в них сведений;
6) приостановление деятельности (ликвидация) юридического лица - заявителя.
Отказ в предоставлении Разрешения не является препятствием для повторного обращения за предоставлением Разрешения.
Отказ в выдаче Разрешения оформляется в письменной форме.
Внесение изменений в выданное Разрешение не допускается.
В случае изменения одного или нескольких документов, указанных в Порядка, и послуживших основанием для выдачи Разрешения, в соответствующий Орган охраны объектов культурного наследия представляются заявление для выдачи Разрешения и измененные документы.
Факт выдачи Разрешения заявителю (его представителю) регистрируется ответственным исполнителем или должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в учета выдачи Разрешений (приложение N 7 к Порядку).
Соответствующий Орган охраны объектов культурного наследия имеет право принять решение о приостановлении действия Разрешения.
Решение о приостановлении действия Разрешения принимается в ходе проведения контрольных мероприятий соответствующего Органа охраны по выявленным нарушениям при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия:
1) невыполнение условий выданного Разрешения;
2) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения Разрешения;
3) проводимые работы не соответствуют согласованной проектной документации;
4) проводимые работы не предусмотрены выданным Разрешением;
5) непредоставление лицу, уполномоченному на осуществление государственного надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, доступа на объект культурного наследия;
6) прекращение действия одного или нескольких документов, на основании которых было выдано Разрешение.
В случае выявления нарушений выдается предписание о приостановлении работ на объекте культурного наследия и устранении нарушений на основании статьи 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя или его уполномоченного представителя (при обращении на личном приеме);
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении на личном приеме);
- представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В выдаче разрешения задания, разрешения и согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения отказывается при наличии одного из следующих оснований:
1) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
2) несоответствие заявления о предоставлении муниципальной услуги форме, установленной в приложениях к настоящему регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
3) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
4) отсутствие документов, обязательных для предъявления настоящего регламента;
5) отсутствие в письменном запросе фамилии заявителя и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
6) невозможность прочтения запроса (об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
7) наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом);
8) если ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в запросе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Отказ в исполнении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Вход в здание оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов-колясочников.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.10.2. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования.
2.10.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Ограничений по доступности муниципальной услуги для заявителей не имеется.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные настоящим административным регламентом, и при отсутствии жалоб со стороны заявителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- запрос необходимых документов через систему электронного межведомственного взаимодействия (при необходимости);
- подготовка, подписание и выдача результата муниципальной услуги;
- прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Прием заявления и требуемых документов.
3.2.1.1. Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с приема заявления на имя главы администрации района о предоставлении услуги с необходимым комплектом документов, предусмотренных настоящего регламента, и регистрации его в день поступления в порядке делопроизводства не более 15 минут.
После проверки документов специалист отдела делопроизводства в день их поступления регистрирует, вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование и адрес заявителя,
и в этот же день передает главе администрации района на рассмотрение.
На обращении заявителя проставляются регистрационный номер и дата регистрации.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения и передача в порядке делопроизводства на рассмотрение главе администрации района в день регистрации заявления.
3.2.1.2. Рассмотрение заявления и представленных документов.
Глава администрации в течение 2 дней со дня регистрации заявления с пакетом документов направляет его в порядке делопроизводства в УСиА.
Начальник УСиА рассматривает поступившие документы, принимает решение о назначении ответственного сотрудника, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, и передает его в порядке делопроизводства этому сотруднику в срок не более 3 рабочих дней с даты регистрации.
Сотрудник, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, получает документы для рассмотрения и:
- проверяет наличие документов, указанных в настоящего регламента;
- удостоверяется, что тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов (при предоставлении документов заявителем лично либо через законного представителя).
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня получения документов.
3.2.2. Запрос необходимых документов через систему электронного межведомственного взаимодействия (при необходимости).
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые могут представляться гражданами по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов сотрудник, уполномоченный на производство работ по заявлению, в течение 5 дней со дня регистрации документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (кадастровый паспорт объекта недвижимости), кадастрового плана земельного участка;
б) в комитет по управлению муниципальным имуществом о праве пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности, правоустанавливающих документов на земельный участок, находящийся в федеральной собственности, соответственно;
в) в Управление инспекции государственного строительного надзора по Владимирской области о предоставлении заключения по проектной документации (при необходимости).
3.2.2.2. При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных настоящего регламента, в том числе документов, которые представляются заявителями по желанию, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо, ответственное за подготовку и выдачу задания, разрешения и согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги.
3.2.2.3. Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5 дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги в УСиА.
3.2.2.4. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за подготовку муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо, ответственное за подготовку и выдачу задания, разрешения и согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, направляет отказ в оказании муниципальной услуги. При отсутствии недостатков сотрудник УСиА приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги.
3.2.2.5. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Подготовка, подписание и выдача итогового документа.
3.2.4.1. Сотрудник УСиА, ответственный за подготовку и выдачу задания, разрешения и согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных, настоящего регламента, при их отсутствии осуществляет подготовку документов в течение 25 рабочих дней со дня регистрации и направляет их начальнику УСиА.
3.2.4.2. При наличии оснований для отказа, установленных, настоящего регламента, сотрудник УСиА подготавливает сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в отделе делопроизводства администрации района и направляет его начальнику УСиА на подписание.
3.2.4.3. Результатом административной процедуры является подписание начальником УСиА результата муниципальной услуги в срок не более 28 дней с даты регистрации заявления.
3.2.4.4. Для получения результата муниципальной услуги заявители обращаются в УСиА в рабочее время согласно графику работы. Должностное лицо, осуществляющее выдачу документов, выдает под расписку результат муниципальной услуги в срок не более 30 рабочих дней с даты регистрации.
3.2.4.5. При неявке заявителя за получением результата муниципальной услуги по истечении 3 рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги, указанного в расписке в получении документов, результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя по почте.
О получении результата заявители уведомляются способом, указанным ими в заявлении, в срок не более 29 дней с даты регистрации заявления.
3.2.4.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем результата муниципальной услуги.
3.2.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 рабочих дней.
3.3. последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по подготовке, выдаче задания, разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также согласованию проектной документации на проведение указанных работ (приложение N 9 к административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется заместителем начальника УСиА и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, устранение нарушений прав обратившихся в управление строительства и архитектуры заинтересованных лиц.
4.2. Периодичность плановых проверок устанавливается начальником УСиА. Плановые проверки осуществляются на основании планов работы на квартал или год.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица в УСиА либо к главе местной администрации района.
4.3. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение муниципальной услуги сотрудники управления строительства и архитектуры несут персональную ответственность в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в УСиА, МФЦ и (или) администрацию Вязниковского района или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые начальником УСиА, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию района.
Жалоба может быть подана через МФЦ.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения и исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах с результатами предоставления муниципальной услуги;
2) отказывается в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме либо в электронной форме (по желанию заявителя), либо в порядке межведомственного взаимодействия (при обращении заявителя через МФЦ), направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.11. По заявлению граждан они информируются о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.