Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Подпрограмма
"Формирование современной городской среды на территории города Коврова в 2017 году" (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Формирование современной городской среды на территории города Коврова в 2017 году" |
Координатор |
Первый заместитель главы администрации города по ЖКХ, строительству и развитию инфраструктуры |
Ответственный исполнитель |
Управление городского хозяйства администрации города Коврова |
Соисполнители |
Управление строительства и архитектуры администрации города Коврова |
Участники |
Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников недвижимости, жилищные кооперативы, собственники помещений многоквартирных домов |
Цель |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования города Коврова |
Задачи |
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий города Коврова; - повышение уровня благоустройства территорий общего пользования (парков, скверов, бульваров, площадей) города Коврова; - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города Коврова |
Целевые показатели (индикаторы) |
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий; - увеличение доли населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения города Коврова; - увеличение доли площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
Сроки и этапы реализации |
2017 год |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составит - 58 246,5 тыс. рублей. Источниками финансирования подпрограммы являются: средства федерального бюджета - 40372,6 тыс. руб.; средства областного бюджета - 7124,5 тыс. руб.; средства местного бюджета - 10749,4 тыс. руб. Из них на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов - 39620,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства федерального бюджета - 26915,1 тыс. руб.; средства областного бюджета - 4749,7 тыс. руб.; средства местного бюджета - 7955,4 тыс. руб. (из них 5588 тыс. руб. - средства местного бюджета; 2367,4 тыс. руб. - средства собственников помещений в многоквартирных домах, направляемые на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий города Коврова). Из них на благоустройство наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования - 18626,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: средства федерального бюджета - 13457,5 тыс. руб.; средства областного бюджета - 2374,8 тыс. руб.; средства местного бюджета - 2794,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий увеличится на 2,7% в 2017 году; - доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения города Коврова увеличится на 3,5% в 2017 году; - доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования увеличится на 0,8% |
Ответственные лица для контактов |
Главный экономист управления городского хозяйства администрации города Коврова: Каменщикова Анна Валерьевна, тел.: 3-10-01 |
1. Характеристика сферы деятельности
1.1. Характеристика благоустройства дворовых территорий.
В настоящее время на территории города Коврова расположено 1132 многоквартирных дома, включенных в муниципальную программу по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, к которым прилегает 938 дворовые территории. Из них благоустроенных дворовых территорий 162, что составляет 17,27% от общего количества дворовых территорий города.
Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день в целом по городу Коврову полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.
Требуется ремонт асфальтового покрытия внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 70% придомовых территорий имеет высокий физический износ.
Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены в основном зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.
В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к хаотичной парковке.
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий на сегодня весьма актуальны и не решены в связи с недостаточным финансированием отрасли.
К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов.
Реализация подпрограммы муниципальной программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
1.2. Характеристика сферы благоустройства муниципальных территорий общего пользования.
Внешний облик города, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территорий общего пользования, от площади озеленения.
Благоустройство территории - комплекс проводимых на территории города работ и мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния города, повышение комфортности проживания, обеспечение безопасности среды проживания жителей города, а также непосредственная деятельность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по созданию и обеспечению благоприятных условий проживания в границах города.
Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства города и важным условием его инвестиционной и миграционной привлекательности.
1.3. Действующие Правила благоустройства территории муниципального образования город Ковров Владимирской области утверждены решением Совета народных депутатов города Коврова от 25.09.2013 N 194. В связи с изменениями законодательства, требований по содержанию территорий указанные Правила постоянно корректируются.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Приоритеты подпрограммы в сфере благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу по капитальному ремонту многоквартирных домов города Коврова, и общественных территорий определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды".
Основной целью подпрограммы является создание условий для повышения качества и комфорта городской среды на территории города Коврова путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству на территории города.
Подпрограмма предполагает решение задач по повышению уровня благоустройства дворовых территорий, территорий общего пользования (парков, скверов, набережных, площадей и т.д.), принятие Правил благоустройства территории города Коврова, отвечающих современным требованиям к созданию комфортной среды проживания граждан, и повышению уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города.
Запланированные мероприятия по благоустройству направлены на увеличение числа благоустроенных дворовых территорий и территорий общего пользования. Успешное выполнение задач подпрограммы позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности горожан и повысить привлекательность города.
3. Целевые показатели
Запланированные мероприятия по благоустройству направлены на увеличение показателей числа благоустроенных дворовых территорий и территорий общего пользования.
А также позволят достичь следующих результатов:
- доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий увеличится на 2,7% в 2017 году;
- доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения города Коврова увеличится на 3,5% в 2017 году;
- доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования увеличится на 0,8%.
4. Сроки и этапы реализации
Срок реализации подпрограммы: 2017 г.
5. Основные мероприятия
1. Реализация мероприятий по благоустройству территорий города.
1.1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, которое включает минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий и дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий;
- оборудование мест отдыха;
- установка ограждений высотой не более 0,7 м;
- другие виды работ.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ, приведена в приложениях N 3, 4 к подпрограмме.
Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году, формируется на основании проведения отбора из поданных в управление городского хозяйства заявок на участие в программе (приложение N 1 к подпрограмме). Уточнение по видам работ, а также по сумме финансирования на каждую дворовую территорию производится путем согласования с заинтересованными лицами дизайн-проектов по каждой дворовой территории и составления окончательных смет.
1.2. Благоустройство наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования города включает:
1. Устройство тротуаров.
2. Установку детской и (или) спортивной площадок.
3. Установку урн.
4. Установку скамеек.
5. Подрезку разросшихся зеленых насаждений.
6. Снос сухих и аварийных деревьев.
7. Организацию автомобильной стоянки.
8. Обеспечение освещения.
9. Другие виды работ.
Адресный перечень муниципальных территорий общего пользования, благоустройство которых реализуется в рамках подпрограммы, определяется с учетом общественного мнения (приложение N 2 к подпрограмме).
Для реализации мероприятий подпрограммы подготовлены следующие документы:
- нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ (приложения N 3 к подпрограмме);
- нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в составе дополнительного перечня таких работ (приложения N 4 к подпрограмме);
- порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительных перечней работ по благоустройству дворовых территорий города Коврова (приложение N 5 к подпрограмме);
- порядок представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в подпрограмму "Формирование современной городской среды на территории города Коврова в 2017 году" муниципальной программы "Благоустройство территории города Коврова в 2017 году";
- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в подпрограмму "Формирование современной городской среды на территории города Коврова в 2017 году" муниципальной программы "Благоустройство территории города Коврова в 2017 году" согласно приложению N 6;
- порядок представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о выборе и включении общественной территории в подпрограмму "Формирование современной городской среды на территории города Коврова в 2017 году" муниципальной программы "Благоустройство территории города Коврова в 2017 году".
6. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В рамках подпрограммы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Владимирской области - департаментом жилищно-коммунального хозяйства по софинансированию муниципального образования, вхождению в областные и федеральные программы, качеству проведения работ по благоустройству территории города.
В ходе реализации подпрограммы осуществляется взаимодействие с управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников недвижимости, жилищными кооперативами, собственниками помещений многоквартирных домов.
Выбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы осуществляется путем проведения торгов в соответствии с законодательством в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В целях осуществления контроля и координации реализации подпрограммы создана муниципальная общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля над реализацией вышеуказанной подпрограммы после ее утверждения в установленном порядке.
Организация деятельности муниципальной общественной комиссии осуществляется в соответствие с Положением, утвержденным постановлением администрации города.
Для взаимодействия с населением:
- ведется прием, рассмотрение обращений граждан, в том числе через Интернет-приемную;
- по результатам рассмотрения обращений граждан принимаются меры реагирования.
Контроль над целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых для предоставления субсидии, осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства и органы государственного финансового контроля.
7. Ресурсное обеспечение
Общий объем финансирования подпрограммы на весь период ее реализации составляет 58 246,5 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 40372,6 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 7124,5 тыс. руб.;
- средства местного бюджета - 10 749,4 тыс. руб.
На благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов - 39 620,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- средства федерального бюджета - 26915,1 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 4749,7 тыс. руб.;
- средства местного бюджета - 7955,4 тыс. руб. (из них 5588 тыс. руб. - средства местного бюджета; 2367,4 тыс. руб. - средства собственников помещений в многоквартирных домах, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий города Коврова).
На благоустройство наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования города - 18626,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- средства федерального бюджета - 13457,5 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 2374,8 тыс. руб.;
- средства местного бюджета - 2794,0 тыс. руб.
Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в рамках дополнительного перечней работ по благоустройству в форме трудового и (или) финансового участия. Выполнение видов работ из дополнительного перечня работ осуществляется в рамках муниципальной программы при условии финансового участия (софинансирования) заинтересованных лиц в выполнении указанных видов работ в размере не менее 10 процентов от общей стоимости соответствующего вида работ.
Порядок и форма трудового, финансового участия заинтересованных лиц в выполнении работ установлены в Порядке аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий города Коврова.
8. Риски и меры по управлению рисками
Финансовые риски.
Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации программы, а также с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы. Для управления риском:
- требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла, проводится оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ);
- в муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается возможность взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту (договору) за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг;
- при заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается обеспечение исполнения контракта.
Организационно-управленческие риски:
- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
- несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.
Способами ограничения рисков являются:
- концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;
- изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований;
- повышение результативности реализации программы и эффективности использования бюджетных средств;
- своевременное внесение изменений в бюджет города Коврова и муниципальную программу.
9. Конечные результаты и оценка эффективности
В результате исполнения мероприятий подпрограммы ожидаются следующие результаты:
- создание благоприятной среды обитания и повышение комфортности проживания населения - асфальтирование дворовых проездов, освещение, озеленение и т.д.;
- обеспечение условий для отдыха и спорта - устройство детских и спортивных площадок;
- обеспечение доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения - устройство пандусов, занижение бордюрного камня на проездах и тротуарах и т.д.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.