Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название приложения изменено с 18 января 2018 г. - Постановление администрации Селивановского района Владимирской области от 18 января 2018 г. N 47
Приложение
к постановлению администрации
Селивановского района
от 16 января 2018 г. N 37
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по включению молодых семей в список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
18 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Подпункт 1.1.1 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление администрации Селивановского района Владимирской области от 18 января 2018 г. N 47
1.1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по включению молодых семей в список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - подпрограмма), и стандарт предоставления муниципальной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента строительства и архитектуры Владимирской области (далее - департамент) и администраций муниципальных образований Селивановского района, в которых граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат) (далее - местные администрации).
1.1.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) включение в состав участников подпрограммы;
3) утверждение списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в текущем году;
4) выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
5) предоставление социальной выплаты на приобретение жилья.
1.1.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2. Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования
1.2.1. Настоящие Правила устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат.
1.2.2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
1.2.2.1. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
1.2.3. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 1.2.4. настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.2.4. В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
1.2.5. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
1.2.6. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
1.2.7. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
1.2.8. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 1.2.2. настоящих Правил, ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 1.2.10. настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
1.2.9. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "е" пункта 1.2.2. настоящих Правил, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 1.2.10. настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
1.2.10. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 1.2.12. настоящих Правил, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
1.2.11. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 1.2.10. настоящих Правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
1.2.12. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- по телефону;
- по электронной почте;
- по почте, путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
- при личном обращении заявителя;
- на официальном сайте местных администраций, на странице департамента, на официальном сайте Администрации Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на Владимирском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- в помещениях местных администраций, департамента (на информационных стендах).
1.3.2. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
- контактные данные местных администраций, департамента (почтовый адрес, адрес официального сайта местных администраций, страницы департамента на официальном сайте Администрации Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
- график работы местных администраций, департамента с заявителями;
- сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) местных администраций, департамента, а также их муниципальных служащих, государственных служащих;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела местной администрации, департамента, в которые позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок муниципального служащего местной администрации, государственного служащего департамента. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности муниципального служащего, государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего, государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в местных администрациях, департаменте, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.3. На официальном сайте местных администраций, странице департамента на официальном сайте Администрации Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- контактные данные местных администраций и департамента, указанные в пункте 1.3.2. настоящего административного регламента;
- график работы с заявителями;
- образцы заполнения заявителями бланков документов;
- порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) местных администраций, департамента, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, государственных служащих.
1.3.4. На Владимирском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
- наименование услуги;
- наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
- категории заявителей, которым предоставляется услуга;
- необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;
- результат предоставления услуги;
- сроки предоставления услуги;
- основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
- информация о месте предоставления услуги;
- сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;
- контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги);
- формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для получения муниципальной услуги (в электронной форме).
1.3.5. В помещениях местных администраций и департамента (на информационных стендах) размещается следующая информация:
- порядок работы местных администраций, департамента, включая порядок приема граждан;
- условия и порядок получения информации от местных администраций и департамента;
- описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сроки при предоставлении муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги.
1) Место расположения администрации Селивановского района: 602332, Владимирская область, Селивановский район, п. Красная Горбатка, ул. Красноармейская д. 12
Время работы:
понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00 часов
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 часов
суббота - воскресенье - выходные дни
Адрес электронной почты: centr@selivanovo.ru
Официальный сайт: www.selivanovo.ru
тел/факс: (49236) 2-10-81, (49236) 2-16-41
2) Место расположения администрации МО ГП поселок Красная Горбатка: 602337, Владимирская область, Селивановский район, п. Красная Горбатка, ул. Красноармейская, д. 10
Время работы:
понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00 часов
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 часов
суббота - воскресенье - выходные дни
Адрес электронной почты:ad@admpos.seliv.elcom.ru
Официальный сайт: www.elcom.ru/~kgadm
тел(факс): 8(49236) 2-20-88 , 2-19-95
3) Место расположения администрации МО СП Чертковское: 602335, Владимирская область, Селивановский район, д. Чертково, ул. Советская д. 47а
Время работы:
понедельник - пятница: с 8.00 до 16.00 часов
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 часов
суббота-воскресенье - выходные дни
Адрес электронной почты: cher@selivanovo.ru
Официальный сайт: www.cherseliv.ru
тел(факс): 8(49236) 5-91-24
4) Место расположения администрации МО СП Малышевское: 602353, Владимирская область, Селивановский район, с. Малышево, ул. Ленина, 19.
Время работы:
понедельник - пятница: с 8.00 до 16.00 часов
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 часов
суббота - воскресенье - выходные дни
Адрес электронной почты mal@selivanovo.ru
Официальный сайт: www.malseliv.ru
тел(факс): 8(49236) 6-11-87
5) Место расположения администрации МО СП Волосатовское: 602340, Владимирская область, Селивановский район, пос. Новый Быт, ул. Молодежная, д. 1
Время работы:
понедельник - пятница: с 8.00 до 16.00 часов перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 часов суббота-воскресенье - выходные дни Адрес электронной почты: vol@selivanovo.ru Официальный сайт: www.vseliv.ru тел(факс): 8(49236) 2-17-56 , 5-42-44
6) Место расположения администрации МО СП Новлянское: 602337, Владимирская область, Селивановский район, д. Новлянка, ул. Совхозная д. 16
Время работы:
понедельник - : с 8.00 до 16.00 часов перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 часов суббота-воскресенье - выходные дни Адрес электронной почты:nov@selivanovo.ru Официальный сайт: www.novseliv.ru тел(факс): 8(49236) 7-22-38
7) Место расположения Департамента строительства и архитектуры Владимирской области: 600005, г. Владимир, ул. Токарева, дом 1
Время работы:
понедельник - пятница: с 9.00 до 17.30 часов перерыв на обед: с 12.30 до 13.00 часов суббота-воскресенье - выходные дни Адрес электронной почты:dsa@avo.ru Официальный сайт: dsa@avo.ru тел(факс): 8 (4922) 33-50-71
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Пункт 2.1 изменен с 18 января 2018 г. - Постановление администрации Селивановского района Владимирской области от 18 января 2018 г. N 47
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Включение молодых семей в список участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Селивановского района Владимирской области совместно с Департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" ("Собрание законодательства РФ", 31.01.2011, N 5, ст. 739);
- постановление Губернатора Владимирской области от 19.04.2011 330 "О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жиль
м молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы ("Владимирские ведомости", N 97, 27.04.2011);
- постановление администрации Селивановского района от 13.11.2013 N 1111 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильм населения Селивановского рйона на 2014-2020 годы" (официальный сайт муниципального образования Селивановский район Владимирской области www.selivanovo.ru.);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Устав муниципального образования Селивановский район Владимирской области ("Селивановский вестник", N 69, 03.08.2007);
- постановление администрации Селивановского района от 28.09.2011 N 653 "О правилах разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Селивановский вестник", N 70, 28.10.2011);
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Для участия в подпрограмме заявитель представляет в местную администрацию,
в которой гражданин состоит на учте в качестве нуждающегося в жилом помещении (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат) заявление об участии в подпрограмме (приложение
2), документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно Приложению
3 к настоящему Административному регламенту.
2.1.2. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 1.2.2. настоящего административного регламента молодая семья подает в местную администрацию по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.1.3. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 1.2.2. настоящего административного регламента молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;
д) копия кредитного договора (договора займа);
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 1.2.4. настоящего административного регламента на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.2.1. Основания для отказа в приме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.2.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.3. Сроки при предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация в местной администрации заявления об участии в подпрограмме - в течение 3-х дней с момента поступления;
2) местная администрация организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 2.1.2. или 2.1.3. настоящего административного регламента, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы; о принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок;
3) местная администрация до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
4) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от местной администрации, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой государственным заказчиком подпрограммы;
5) после утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения государственным заказчиком подпрограммы этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году;
6) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до местной администрации выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году;
7) местная администрация доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году;
8) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, предназначенной для предоставления социальных выплат, направляет местной администрации уведомление о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, предназначенных для предоставления социальных выплат;
9) местная администрация в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству;
10) в течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, местная администрация производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
11) для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в местную администрацию, принявшую решение о признании молодой семьи участницей подпрограммы, заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы;
12) в течение 30 дней со дня получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты местная администрация, выдавшая это свидетельство, выдает новое свидетельство о праве на получение социальной выплаты, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия;
13) социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств;
14) владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк;
15) свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается;
16) банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в банк;
17) банк заключает с владельцем свидетельства о праве на получение социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты; в случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство о праве на получение социальной выплаты его владельцу;
18) местная администрация в течение 5 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты; при несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем местная администрация в указанный срок письменно уведомляет банк;
19) перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет;
20) социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 1.2.2. настоящего административного регламента;
21) свидетельства о праве на получение социальной выплаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке; погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет; свидетельства о праве на получение социальной выплаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящим административным регламентом, считаются недействительными;
22) в случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в местную администрацию, выдавшую свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
2.3.2. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче для регистрации заявления об участии в подпрограмме - не более 15 минут;
2) при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.4.1. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.2.3. настоящего административного регламента;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 2.1.2. или 2.1.3. настоящего административного регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.5.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.6. Результаты предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Право молодой семьи - участницы подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.
2.6.2. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту, на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме, в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Оплата изготовления бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусматриваемых на финансирование подпрограммы. Бланки свидетельств передаются в местную администрацию в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
2.6.3. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.
2.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа, фамилий, имен и отчеств муниципальных служащих, государственных служащих, организующих предоставление муниципальной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.
2.7.2. Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах местных администраций, департамента.
2.7.3. Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
2.7.4. В местах информирования заявителей размещаются график работы с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (подраздел 2.1. настоящего административного регламента), образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
2.7.5. Помещения департамента, местных администраций, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.8.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделом 1.3. настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением муниципальной услуги через представителя;
3) безвозмездность предоставления муниципальной услуги;
4) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с местными администрациями и департаментом в электронной форме через Владимирский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) посредством размещения на указанных порталах форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме.
2.8.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении муниципальной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) муниципальных служащих местных администраций, государственных служащих департамента и решений указанных органов;
3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении должностных лиц, государственных служащих департамента, муниципальных служащих местных администраций за нарушение законодательства об организации предоставления муниципальных услуг.
3. Административные процедуры
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для совершения предусмотренных настоящим административным регламентом действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги является получение местной администрацией запроса заявителя - заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.1.2. Заявители, указанные в пункте 1.2.3. настоящего административного регламента, в целях включения в состав участников подпрограммы представляют в местную администрацию, в которой граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат) заявления об участии в подпрограмме в соответствии с пунктом 2.1.1. настоящего административного регламента и прилагают к нему документы в соответствии с требованиями пункта 2.1.2. настоящего административного регламента.
3.1.3. В целях регистрации запроса заявителя муниципальный служащий местной администрации, либо иное лицо, ответственное за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 2.3.1. настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.4. Муниципальный служащий местной администрации, либо иное лицо, ответственное за прием документов, регистрирует запрос заявителя в журнале входящей корреспонденции и передает его муниципальному служащему местной администрации, ответственному за работу с документами.
3.2. Включение граждан в состав участников подпрограммы
3.2.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является принятие местной администрацией запроса заявителя - заявления об участии в подпрограмме к рассмотрению по существу.
Срок выполнения данной административной процедуры установлен подпунктом 3 пункта 2.3.1. настоящего административного регламента.
3.2.2. Местная администрация проверяет представленные заявителем документы для участия в подпрограмме в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2.3.1. настоящего административного регламента.
3.2.3. По результатам проверки документов в соответствии с пунктом 3.2.2. настоящего административного регламента местная администрация принимает решение о признании заявителя либо об отказе в признании заявителя участником подпрограммы в срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 2.3.1. настоящего административного регламента, и в течение 5 рабочих дней направляет указанное решение заявителю.
3.2.4. В случае принятия решения о признании заявителя участником подпрограммы местная администрация в срок, предусмотренный подпунктом 4 пункта 2.3.1. настоящего административного регламента, формирует учетное дело заявителя, в котором содержатся документы, явившиеся основанием для принятия такого решения.
В случае принятия решения об отказе в признании заявителя участником подпрограммы - повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа.
3.3. Порядок признания молодых семей имеющими достаточные доходы для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты
3.3.1. Имеющими достаточные доходы или иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, признаются молодые семьи при наличии:
- доходов, позволяющих получить кредит или заем на приобретение (строительство) жилья;
- денежных средств на лицевых счетах в кредитных организациях;
- средств материнского (семейного) капитала;
- недвижимого имущества и транспортных средств в собственности молодой семьи либо лиц, связанных с ней родством или свойством (по согласованию с ними);
- незавершенного объекта индивидуального жилищного строительства;
- решения соответствующей организации о предоставлении кредита (займа).
3.3.2. Доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, могут быть подтверждены молодой семьей на основании одного или нескольких из следующих документов:
- документов, подтверждающих доходы супругов за последние шесть месяцев;
- свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество (транспортное средство) супругов (супруга) и документа о рыночной стоимости данного имущества;
- нотариально удостоверенной доверенности на право осуществления сделок с недвижимым имуществом (транспортным средством), принадлежащим на праве собственности лицам, связанным с молодой семьей родством или свойством, и документа о рыночной стоимости данного имущества;
- документа, подтверждающего наличие средств на лицевых счетах одного из супругов в кредитных организациях;
- сертификата на материнский (семейный) капитал;
- документа, подтверждающего разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, документа о его рыночной стоимости или договора строительного подряда и акта выполненных работ;
- решения соответствующей организации о предоставлении каждому из супругов либо одному из них кредита (займа).
3.4. Формирование списков молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году
3.4.1. Местная администрация формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из местного бюджета на соответствующий год.
3.4.2. В указанные списки включаются молодые семьи, соответствующие на дату предоставления списков требованиям, установленным пунктом 1.2.3. настоящего административного регламента. Списки формируются в хронологической последовательности в соответствии со временем признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
3.4.3. В случае признания членов молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий в разное время датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий считается ранее установленная дата признания одного из членов семьи нуждающимся в улучшении жилищных условий, но не ранее даты заключения брака или рождения ребенка в неполной молодой семье.
3.4.4. Если члены молодой семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в разных муниципальных образованиях области, датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий считается дата признания нуждающимся в улучшении жилищных условий того члена семьи, по месту жительства которого подано заявление на участие в подпрограмме, но не ранее даты заключения брака или рождения ребенка в неполной молодой семье.
3.4.4.1. На основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от местных администраций, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из областного и местных бюджетов на соответствующий год, формируется сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список).
3.4.5. Список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (далее - список претендентов) формируется на основании сводного списка с учетом размера предоставляемой из федерального бюджета субсидии, размера бюджетных ассигнований областного и местных бюджетов на софинансирование мероприятий подпрограммы.
Список молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в соответствующем году (далее - резервный список), формируется из молодых семей, включенных в сводный список, но не вошедших в список претендентов, в очередности, установленной сводным списком.
3.4.6. При формировании списка претендентов, резервного списка в них включаются семьи, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия администрацией области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в указанные списки не превышает 35 лет.
3.4.7 В случае, если на момент формирования списка претендентов, резервного списка возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению органом местного самоуправления из списка молодых семей - участников подпрограммы в течение 30 дней со дня получения выписок из списка претендентов и резервного списка. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 10-дневный срок со дня принятия решения.
3.4.8. В случае если молодые семьи, включенные в списки претендентов, не смогли воспользоваться социальной выплатой, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче в порядке очередности включенным в резервный список молодым семьям, у которых размер социальной выплаты не превышает размера высвободившихся средств и возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполных молодых семьях не превышает 35 лет.
К обстоятельствам, по которым молодым семьям, включенным в списки претендентов, социальная выплата не предоставляется, относятся:
а) отказ молодой семьи от получения социальной выплаты;
б) отказ органом местного самоуправления молодой семье в выдаче свидетельства по основаниям, установленным подпунктом 11 пункта 2.3.1. настоящего административного регламента;
в) отказ банком молодой семье в заключении договора банковского счета по основаниям, установленным подпунктом 13 пункта 2.3.1. настоящего административного регламента;
г) досрочное расторжение или закрытие по истечении срока действия договора банковского счета без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты.
3.5. Предоставление субсидий бюджетам местных администраций на софинансирование мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям
3.5.1. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам местных администраций осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту строительства и архитектуры администрации области.
3.5.2. Распределение субсидий, выделяемых из областного бюджета, в том числе и за счет средств федерального бюджета, между местными администрациями, участвующими в реализации подпрограммы, осуществляется постановлением администрации области по методике, утвержденной постановлением Губернатора области от 17.12.2013 N 1390.
3.5.3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие утвержденной муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей;
б) принятие местной администрацией обязательств по предоставлению молодым семьям - участникам подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
в) наличие в бюджете местной администрации бюджетных ассигнований бюджета местных администраций на предоставление социальных выплат молодым семьям;
г) выполнение местной администрацией обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету местной администрации, предоставленной в году, предшествующем планируемому (в случае, если в году, предшествующем планируемому, бюджету местной администрации предоставлялась субсидия);
д) возврат местной администрацией средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 3.5.10.1. настоящего административного регламента.
Критериями отбора местной администрации для предоставления субсидий является соответствие условиям, предусмотренным настоящим пунктом.
3.5.4. Субсидия, предоставленная бюджету местной администрации, может быть перераспределена в текущем году в том случае, если:
- у местной администрации отсутствует потребность в средствах;
- местной администрацией не выполняется условие софинансирования в пропорции, установленной подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области", утвержденной постановлением Губернатора области от 17.12.2013 N 1390.
Высвободившиеся средства субсидий распределяются между местными администрациями, имеющими потребность и обеспечивающими софинансирование.
3.5.5. Перечисление средств субсидии осуществляется департаментом строительства и архитектуры на основании заключенных с местными администрациями соглашений и документов, указанных в пункте 3.5.8. настоящего административного регламента.
3.5.6. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет местной администрации, а также объем бюджетных ассигнований муниципального бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значение показателей результативности использования субсидии и обязательства местной администрации по их достижению;
в) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов местной администрации, источником финансового обеспечения которого является субсидия из областного бюджета, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
г) порядок осуществления контроля за выполнением местной администрацией обязательств, предусмотренных соглашением;
д) последствия недостижения местной администрацией установленных значений показателей результативности использования субсидии;
е) реквизиты нормативного правового акта местной администрации, устанавливающего расходное обязательство местной администрации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) условие о вступлении в силу соглашения.
3.5.7. В случае невыполнения местной администрацией в отчетном финансовом году обязательств, предусмотренных соглашением, субсидия в очередном финансовом году не предоставляется.
3.5.8. Для финансирования мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям местная администрация представляет в департамент строительства и архитектуры администрации области: протокол заседания жилищной комиссии местной комиссии о выделении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, постановление исполнительно-распорядительного органа местной администрации, расчет размера социальной выплаты.
3.5.9. Перечисление средств с лицевых счетов местной администрации производится по представлению в отделы Управления Федерального казначейства по Владимирской области постановления исполнительно-распорядительного органа местной администрации с отметкой департамента строительства и архитектуры администрации области.
3.5.10. Значение показателя результативности предоставления субсидии определяется на основании индикатора, которым является количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
3.5.10.1. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии местной администрацией не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, установленного пунктом 3.5.10. настоящего административного регламента, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, рассчитанный в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287, подлежит возврату из бюджета местной администрации в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
Основанием для освобождения местной администрации от применения мер, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
3.5.11. Оценка эффективности использования субсидий определяется в соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164.
3.5.12. Контроль за соблюдением местной администрацией условий предоставления субсидий осуществляет департамент строительства и архитектуры.
3.5.13. Местная администрация ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент строительства и архитектуры отчет об использовании субсидий и достижении значений показателей результативности использования субсидий по формам, установленным департаментом строительства и архитектуры.
4. Контроль за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений местных администраций и департамента, в пределах их компетенции, в следующих формах:
- текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими, иными лицами, административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение жалоб (претензий) на действия (бездействие) муниципальных служащих, иных лиц, выполняющих административные действия при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих, выполняющих административные действия при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего административного регламента.
4.3. Обязанности муниципальных служащих, иных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных инструкциях муниципальных служащих, иных лиц.
4.4. Решения глав местных администраций могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в судебном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) местной администрации, департамента, а также их должностных лиц (муниципальных служащих, государственных служащих)
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги, нарушения установленного порядка предоставления услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области (в том числе настоящим административным регламентом);
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ местной администрации, департамента, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалобы, указанные в пункте 5.1. настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
1) на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих местной администрации - главе местной администрации, иных должностных лиц - руководителю должностных лиц;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя главы местной администрации, заместителя директора - главе местной администрации, директору;
3) на решения и действия (бездействие) директора - заместителю Губернатора Владимирской области по инфраструктурному развитию.
5.3. Жалобы, указанные в пункте 5.1. настоящего административного регламента:
- подаются заявителем лично в местную администрацию, в департамент;
- направляются почтовым отправлением в местную администрацию, в департамент;
- направляются по электронной почте в местную администрацию, в департамент;
- направляются через Владимирский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг.
Жалобы, указанные в пункте 5.1. настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2. настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба заявителя должна содержать:
1) наименование местной администрации, департамента, фамилию и инициалы должностного лица, муниципального служащего местной администрации, государственного служащего департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) местной администрации, департамента, должностного лица, муниципального служащего, государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) местной администрации, департамента, должностного лица, муниципального служащего, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 5.4. настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 5.2. настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, муниципальному служащему, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.6. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение о переадресации жалобы, если она подана в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы. Такое решение принимает в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы. При этом заявителю направляется соответствующее уведомление с указанием органа государственной власти, органа местного самоуправления, в который была переадресована жалоба.
5.7. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) при необходимости назначает проверку в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего административного регламента.
5.8. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 5.1. настоящего административного регламента, - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлении допущенных местной администрацией, департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:
- наименование органа, а также должность, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;
- сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) органа, должностного лица, муниципального служащего, государственного служащего;
- фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу.
5.12. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, оставляет ее без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заявитель, направивший жалобу, в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы информируется о данном решении и о недопустимости злоупотребления правом;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. В данном случае заявитель, направивший жалобу, в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы информируется о данном решении, если его фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению.
5.13. Ответы и уведомления, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю:
- почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 5.3. настоящего административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
- по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;
- через Владимирский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился с жалобой через указанные порталы;
- через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 5.3. настоящего административного регламента;
- любым из способов, предусмотренных абзацами третьим - четвертым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в жалобе.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.