Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 3 ноября 2016 г. N 880
Муниципальная программа
"Комплексная безопасность учреждений системы образования на 2017 - 2020 годы"
29 декабря 2017 г., 13 июня 2018 г.
Раздел 1 изменен с 18 июня 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 13 июня 2018 г. N 607
1. Паспорт муниципальной программы "Комплексная безопасность учреждений системы образования на 2017 - 2020 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Комплексная безопасность учреждений системы образования на 2017 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Гражданский кодекс Российской Федерации; Трудовой кодекс Российской Федерации; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; Градостроительный кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" СанПиН 2.4.2.2821-10; Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" СанПиН 2.4.1.3049-13; Нормы пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03), утвержденные приказом МЧС Российской Федерации от 20.06.2003 N 323; Свод правил 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", утвержденный приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 N 175; Свод правил 12.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты", утвержденный приказом МЧС России от 21.11.2012 N 693 |
Заказчик |
Администрация муниципального образования Вязниковский район Владимирской области |
Руководитель Программы |
Управление образования администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области |
Цель и задачи Программы |
Цель: решение программными методами проблемы комплексной безопасности учреждений системы образования Вязниковского района. Задачи: 1.реализация законодательных требований и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников и работников сферы образования во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий, террористических актов и других опасностей; 2.укрепление материально-технической базы образовательных организаций; 3.формирование культуры личной безопасности детей и подростков |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Доля учреждений, подведомственных управлению образования, соответствующих всем видам безопасности; 2.Доля муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017 - 2020 годы: разработка нормативной базы; реализация программных мероприятий; мониторинг эффективности исполнения Программы |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Средства местного бюджета: 33333,8 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 10213,9 тыс. руб.; 2018 год - 8413,3 тыс. руб.; 2019 год - 7353,3 тыс. руб.; 2020 год - 7353,3 тыс. руб. |
|
2020 год - 7353,3 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Доля учреждений, подведомственных управлению образования, соответствующих всем видам безопасности - 100% 2.Доля муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций - 0 |
Показатели социально-экономической, бюджетной и эффективности |
Создание системы безопасности учреждений, подведомственных управлению образования |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель главы администрации района по социальным вопросам, начальник управления физической культуры и спорта |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения её программными методами
Безопасность образовательного учреждения - это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Безопасность образовательного учреждения одно из приоритетных направлений деятельности, реализация которого закреплена Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации". Этот документ устанавливает правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.
Безопасность может быть достигнута проведением единой политики в области обеспечения безопасности, системы мер экономического, политического, организационного и иного характера. Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Среди различных видов безопасности для образовательных учреждений Вязниковского района приоритетными являются пожарная, электрическая, техническая и антитеррористическая безопасность. Все они являются взаимозависимыми, и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи, с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации.
Родители, отпускающие своих детей в школу или секцию, должны иметь возможность обучить их правилам личной безопасности, чтобы уменьшить возможные риски жизни и здоровью. При этом рассчитывать можно только на самих детей, на их знания и опыт, поскольку родители не могут быть всегда рядом. Поэтому необходима целенаправленная работа с педагогами, родителями, учащимися по формированию культуры личной безопасности.
На 01.09.2016 образовательная система Вязниковского района включает 61 образовательное учреждение, в том числе: 23 школы, 35 детских садов, учреждения дополнительного образования. Всего на балансе учреждений образования находится 245 зданий и сооружений. Средний процент их износа составляет более 60%. Так 21% зданий - до 30-х годов постройки, 48% - 50-60-х, 28% - 70-80-х, и только 3% зданий - построены после 1990 года. Более 50% всех зданий и сооружений физически изношены.
Планово-предупредительные ремонты из-за недостатка финансирования выполняются несвоевременно, и в основном несут восстановительный характер. Конструкции, системы инженерного оборудования, как зданий в целом, так и отдельных элементов, в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека утратили первоначальные технико-эксплуатационные качества: прочность, устойчивость, надежность. Контроль над техническим состоянием зданий и объектов образования осуществляется путем ежегодного проведения плановых и внеплановых осмотров, по результатам которых составляются акты. Анализ показывает, что в настоящее время более 25% зданий требуют частичного и полного ремонта кровли, 20%- ремонта инженерных сетей, общестроительный ремонт необходим повсеместно.
Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий.
При выполнении программы "Комплексная безопасность учреждений системы образования на 2014 - 2016 годы" во всех учреждениях системы образования обслуживались системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, кнопки экстренного вызова полиции, обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции чердачных помещений, проведены испытания электроустановок, в 46 учреждениях проведены текущие ремонты, в 2 капитальный ремонт, в 1 - восстановлено и отремонтировано ограждение территории, более 30 учреждений заключили договоры на предоставление услуг централизованной охраны, проведено обучение руководителей образовательных учреждений по программам пожарно-технического минимума и охраны труда.
Проводятся работы по проверке качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений и сценических коробок, работы по проверке вентиляционных камер, фильтров, воздуховодов.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах образования в настоящее время, исходя из предписаний отдела надзорной деятельности по Вязниковскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Владимирской области, являются следующие:
- эксплуатация отдельных электроустановок зданий с нарушениями требований устройства электроустановок;
- отсутствие в отдельных образовательных учреждениях в помещениях столовых, электрощитовых, спортивных и актовых залов сертифицированных противопожарных дверей с пределом огнестойкости не ниже ЕI30;
- отсутствие на путях эвакуации предусмотренных проектом межэтажных дверей;
- неукомплектованность объектов в полном объеме знаками пожарной безопасности;
- отсутствие защитных средств фильтрующего действия у персонала образовательных учреждений;
- отсутствие испытаний наружных пожарных лестниц и противопожарного водопровода в организациях, имеющих лицензии на этот вид деятельности;
- не соответствие в отдельных образовательных учреждениях современным требованиям пожарной безопасности, строительным нормам и правилам наружных эвакуационных лестниц, выполненных в соответствии с проектами при строительстве учреждений.
Приоритетность обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования и должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой.
Не решён вопрос по приведению в соответствие с лицензионными требованиями медицинских кабинетов как дошкольных, так и общеобразовательных учреждений, соблюдению норм охраны труда, проведению аттестации рабочих мест, снижению и профилактике травматизма.
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях становится наиболее актуальной. Установка систем тревожной и охранно-пожарной сигнализации не является исчерпывающей мерой антитеррористической защиты объектов. Для повышения надежности и эффективности охраны объектов образования необходимо внедрить интегрированные системы безопасности, включающие в себя: системы контроля и управления доступом, видеонаблюдение, ограждение, физическую охрану объекта.
Для решения обозначенных проблем разработана муниципальная программа "Комплексная безопасность учреждений системы образования на 2017 - 2020 годы".
3. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей
Основной целью Программы является создание единой системы комплексной безопасности учреждений образования Вязниковского района.
6 Для реализации основной цели необходимо решить следующие задачи:
- реализация законодательных требований и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников и работников сферы образования во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий, террористических актов и других опасностей;
- укрепление материально-технической базы образовательных организаций;
- формирование культуры личной безопасности детей и подростков; -профилактика правонарушений, экстремизма в образовательных
учреждениях.
Однако запланированных средств бюджета на реализацию всех мероприятий Программы недостаточно. Поэтому имеющиеся средства будут направлены на выполнение только крайне необходимых мероприятий по поддержанию в рабочем состоянии первичных средств пожаротушения, огнезащитной обработки деревянных конструкций, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, кнопок экстренного вызова полиции, обучение руководителей образовательных учреждений по программе пожарно-технического минимума, текущий ремонт зданий и сооружений.
Система
целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач Программы
Основные направления деятельности |
Показатели |
Индикаторы |
1 |
2 |
3 |
1. Соблюдение требований пожарной и антитеррористической безопасности |
Доля учреждений, подведомственных управлению образования, соответствующих всем видам безопасности |
2017 год - 100% 2018 год - 100% 2019 год - 100% 2020 год - 100% |
2. Укрепление материально-технической базы организаций, текущий, капитальный ремонт |
Доля муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций |
2017 год - 0 2018 год - 0 2019 год - 0 2020 год - 0 |
4. Механизм реализации и управления Программой
Управление образования является координатором реализации Программы и её исполнителем, наряду с образовательными учреждениями.
Управление образования:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- проводит ежегодный анализ реализации Программы;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств;
- обеспечивает исполнение Программы в период до 2020 года. Управление реализацией Программы будет вестись через такие направления
деятельности как:
- реализация мероприятий Программы и их корректировка;
- проведение мониторинговых исследований.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации Программы
В результате исполнения Программы должна быть создана система безопасности образовательных учреждений района, характеризующаяся:
- пожарной и антитеррористической безопасностью, через организацию системы видеонаблюдения, пропускного режима, восстановление ограждения и наружного освещения территорий образовательных организаций;
- созданием необходимой материально-технической базы для безопасного функционирования образовательных учреждений, через проведение плановых текущих и капитальных ремонтов, реконструкции зданий и сооружений, повышение энергетической эффективности;
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе оценки эффективности реализации отдельных мероприятий.
Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где
- эффективность хода реализации соответствующего мероприятия Программы (процентов);
- фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
- нормативное значение индикатора, утвержденное Программой.
Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
,
,
- фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе 8 реализации Программы;
,
,
- нормативные значения индикаторов, утвержденных Программой;
M - количество индикаторов Программы.
Программа считается при значении показателя эффективности (Эпр):
90% и выше - высокоэффективной;
от 70 до 90% - среднеэффективной;
ниже 70% - низкоэффективной.
Раздел 6 изменен с 18 июня 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 13 июня 2018 г. N 607
6. Ресурсное обеспечение Программы
N |
Наименование мероприятий |
Муниципальный бюджет (тыс. руб.) |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Огнезащитная обработка деревянных конструкций зданий. Проверка качества обработки деревянных конструкций чердачных помещений, сценических площадок, занавесей. Приобретение, перезарядка первичных средств пожаротушения, приобретение пожарных кранов и рукавов для внутренних систем пожаротушения, планов эвакуации. Испытание наружных пожарных лестниц, пожарных кранов и систем противопожарного водоснабжения зданий. Техническое обслуживание систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, кнопок экстренного вызова полиции. Услуги централизованной охраны. |
9809,5 |
6063,3 |
6003,3 |
6003,3 |
2. |
Укрепление материально-технической базы организаций, текущий, капитальный ремонт. Монтаж системы видеонаблюдения. |
404,4 |
2350,0 |
1350,0 |
1350,0 |
|
ИТОГО |
10213,9 |
8413,3 3333 |
7353,3 7353,3 |
|
|
Всего по программе |
|
3,8 |
Раздел 7 изменен с 18 июня 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 13 июня 2018 г. N 607
7. Перечень программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объём финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счёт средств |
Исполнители ответственные за реализацию Мероприятий |
Ожидаемые результаты |
|||
федерального бюджета |
областного бюджета |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Огнезащитная обработка деревянных конструкций зданий. Проверка качества обработки деревянных конструкций чердачных помещений, сценических площадок, занавесей. Приобретение, перезарядка первичных средств пожаротушения, приобретение пожарных кранов и рукавов для внутренних систем пожаротушения, планов эвакуации. Испытание наружных пожарных лестниц, пожарных кранов и систем противопожарного водоснабжения зданий. Техническое обслуживание систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, кнопок экстренного вызова полиции. Услуги централизованной охраны. |
2017 2018 2019 2020 |
9809,5 6063,3 6003,3 6003,3 |
- |
- |
9809,5 6063,3 6003,3 6003,3 |
- |
управление образования, руководители учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Укрепление материально-технической базы организаций, текущий, капитальный ремонт. Монтаж системы видеонаблюдения. |
2017 2018 2019 2020 |
404,4 2350,0 1350,0 1350,0 |
- |
- |
404,4 2350,0 1350,0 1350,0 |
- |
управление образования, руководители учреждений |
|
|
Итого по Программе: |
|
33333,8 |
|
|
33333,8 |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 3 ноября 2016 г. N 880 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.