Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 25 января 2018 г. N 54
Муниципальная программа
Гороховецкого района "Развитие физической культуры и спорта в Гороховецком районе на 2018-2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Гороховецком районе на 2018-2020 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа Гороховецкого района "Развитие физической культуры и спорта в Гороховецком районе на 2018 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации Гороховецкого района |
Соисполнители программы |
Муниципальное бюджетное учреждение физической культуры и спорта "Районный детско-юношеский физкультурно-оздоровительный комплекс" имени В.Ф. Жукова Гороховецкого района Владимирской области |
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта среди всех слоев населения". Подпрограмма 2 "Развитие системы проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий". |
Цели программы |
- Создание условий, обеспечивающих возможность населению Гороховецкого района систематически заниматься физической культурой и спортом; - проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, способствующих удовлетворению интересов и потребностей различных слоев населения. |
Задачи программы |
- Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; - проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения; - развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения Гороховецкого района; - количество физкультурно-оздоровительных мероприятий, - количество спортивных мероприятий, - количество мероприятий в рамках ВФСК "ГТО", - количество участников мероприятий, - количество посещений (зрителей) мероприятий, - уровень удовлетворенности пользователей. |
Этапы и сроки реализации программы |
2018 - 2020 годы без деления на этапы |
Объем бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам |
Объем финансирования муниципальной программы на период 2018 - 2020 годы составляет 84 232,8 тыс. руб.: в 2018 году - 51 598,8 тыс. рублей, в т.ч. областной бюджет- 35 000,0 тыс. рублей; в 2019 году - 15 910,0 тыс. рублей, в т.ч. областной бюджет 0 тыс. рублей; в 2020 году - 16 724,0 тыс. рублей, в т.ч. областной бюджет 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Устойчивое развитие физической культуры и спорта, которое характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта. Привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщению к здоровому образу жизни широких масс населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан Гороховецкого района. По итогам реализации программы ожидается достижение следующих показателей: - доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения Гороховецкого района - 39%; - количество физкультурно-оздоровительных мероприятий - 27; - количество спортивных мероприятий - 97; - количество мероприятий в рамках ВФСК "ГТО" -12; - количество участников мероприятий - 4550; - количество посещений мероприятий (зрителей) - 5050; - уровень удовлетворенности пользователей - 100%. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Основными задачами в проводимой администрацией Гороховецкого района политике по развитию физической культуры и спорта являются:
- обеспечение права жителей района, вне зависимости от их возраста, материального или социального положения, на удовлетворение своих потребностей в занятиях физической культурой и спортом;
- организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения;
- создание условий для подготовки спортсменов, представляющих Гороховецкий район на соревнованиях различного уровня.
Повышение уровня и качества жизни населения является одной из основных целей социально-экономического развития Гороховецкого района.
В районе ведется целенаправленная работа по использованию средств физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, который является основой для улучшения качества жизни населения. Средства физической культуры и спорта обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения и формирования здорового морально-психологического климата в коллективах и в обществе в целом.
Приоритетным направлением в пропаганде ценностей здорового образа жизни является массовое привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом.
Положительные тенденции в увеличении удельного веса населения, ведущего здоровый образ жизни, подтверждаются снижением преступности, потребления табачных изделий и алкогольной продукции.
К основным направлениям стратегии совершенствования демографической политики отнесены формирование у населения мотивации для ведения здорового образа жизни путем привлечения к занятиям физической культурой и спортом и усиление профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании и табакокурения.
Сфера физической культуры и спорта определяет качество жизни граждан и социальное самочувствие общества. Решение этих вопросов непосредственно влияет на инвестиционный климат в регионе и создает необходимые стартовые условия для развития человеческого капитала.
Физическая культура и спорт в равной степени, как и здравоохранение, образование, культура являются важнейшими стратегическими ресурсами развития полноценного здорового общества и отдельного человека, которые не только зависят от социальной системы, но и сами активно воздействуют на различные стороны и сферы общественной жизни - политику, экономику, культуру.
В настоящее время в Гороховецком районе 7200 человек занимаются физической культурой и спортом в возрасте от 3 до 80 лет и старше, что составляет 37,8% от общего количества населения Гороховецкого района. Для организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы имеется 48 спортивных сооружений, в их числе 30 плоскостных спортивных сооружений (15 в сельской местности). Из них для занятия физической культурой и спортом используется 3 футбольных поля (1 в сельской местности), 2 хоккейных корта, 12 спортивных залов (4 в сельской местности), 1 стрелковый тир, 4 лыжные базы (1 в сельской местности).
Организация и проведение работы по физическому воспитанию населения Гороховецкого района обеспечивают 37 штатных единиц физкультурных работников. Из них 24 человек имеют высшее физкультурное образование, 13 человек - среднее специальное образование.
В последние годы в районе сложилась определенная система проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, соревнований по видам спорта для различных возрастных групп.
Кроме проведения ежегодных соревнований по видам спорта, оказывается помощь в командировании лучших спортсменов, сборных команд Гороховецкого района на областные и всероссийские соревнования.
С целью привлечения жителей района к занятиям на открытом воздухе, которые наиболее благотворно влияют на уровень их здоровья и эмоциональное состояние, а также для развития традиционных видов спорта в районе, взято под особый контроль проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Есть и проблемы - не хватает специалистов в области физической культуры и спорта. Проводится работа по подбору мотивированных кадров, способных качественно улучшить спортивную жизнь в Гороховецком районе.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", Законом Владимирской области от 05.02.2009 N 4-ОЗ "О физической культуре и спорте во Владимирской области", постановлением Губернатора Владимирской области от 24.02.2014 N 164 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области", постановлением администрации Гороховецкого района от 10.03.2015 N 315 "О муниципальной программе "Развитие физической культуры и спорта в Гороховецком районе".
Основные направления государственной политики по развитию физической культуры и спорта определены в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, и государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.03.2013 N 402-р. Ими являются: создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.
В Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10, стратегической целью развития физической культуры и спорта является реализация права граждан на доступ к услугам и учреждениям физической культуры и спорта на всей территории области.
Муниципальная программа позволит обеспечить достижение стратегических целей - создание условий, обеспечивающих возможность населению Гороховецкого района систематически заниматься физической культурой и спортом; привлечение граждан к участию в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях, повышение конкурентоспособности спортсменов на областной и всероссийской спортивной арене.
Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта.
По итогам реализации муниципальной программы ожидается достижение значений следующих показателей (индикаторов):
- доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения Гороховецкого района - 39%;
- количество физкультурно-оздоровительных мероприятий - 27;
- количество участников физкультурно-оздоровительных мероприятий - 3650;
- количество посещений (зрителей) мероприятий физкультурно-оздоровительных мероприятий - 2550;
- уровень удовлетворенности пользователей физкультурно-оздоровительных мероприятий - 100%;
- количество спортивных мероприятий - 97;
- количество участников спортивных мероприятий - 4550;
- количество посещений (зрителей) мероприятий спортивных мероприятий - 5050;
- уровень удовлетворенности пользователей спортивных мероприятий - 100%;
- количество мероприятий в рамках ВФСК "ГТО" -17;
- количество участников ВФСК "ГТО" - 170.
Сроки реализации муниципальной программы: 2018 - 2020 годы без деления на этапы.
Ежегодно будут анализироваться показатели, являющиеся вторичными по отношению к вышеназванным:
- количество видов спорта;
- количество групп по видам спорта;
- количество человек в группах по видам спорта;
- количество штатных инструкторов по спорту;
- результаты выступлений Гороховецких спортсменов на официальных областных и российских соревнованиях.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Реализация муниципальной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей Гороховецкого района, будет способствовать достижению спортсменами района высоких спортивных результатов на межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
Основной социально-экономический эффект от реализации программы выразится в увеличении средней продолжительности жизни населения; повышении качества жизни, особенно трудоспособного населения; создании условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики; создании условий, влияющих на сокращение временной нетрудоспособности населения в различных секторах экономики.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
Достижение цели и решение задач муниципальной программы будут осуществляться в рамках реализации двух подпрограмм муниципальной программы:
- подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта среди всех слоев населения";
- подпрограмма 2 "Развитие системы проведения физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий".
Подпрограммы муниципальной программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в целях решения вопросов по обеспечению условий для развития в районе физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий к полномочиям органов местного самоуправления относятся:
- определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;
- популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;
- организация проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- утверждение и реализация календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- организация медицинского обеспечения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- содействие обеспечению общественных порядка и безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
При непосредственном участии муниципальных образований Гороховецкого района выполняются основные мероприятия муниципальной программы, направленные на физическое воспитание, обеспечение организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, вовлечение населения в занятия физической культурой и спортом.
Участие муниципальных образований Гороховецкого района в муниципальной программе осуществляется в пределах их полномочий за счет средств соответствующих бюджетов муниципальных образований Гороховецкого района.
IV. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансирования муниципальной программы на 2018 - 2020 годы составляет 84 232,8 тыс. руб.:
в 2018 году - 51 598,8 тыс. рублей, в т.ч. областной бюджет - 35 000,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 15 910,0 тыс. рублей, в т.ч. областной бюджет - 0 тыс. рублей;
в 2020 году - 16 724,0 тыс. рублей, в т.ч. областной бюджет - 0 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы, в том числе по основным мероприятиям и по годам реализации, указаны в приложении N 2 к муниципальной программе.
Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы:
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Закон Владимирской области от 05.02.2009 N 4-ОЗ "О физической культуре и спорте во Владимирской области";
- постановление Губернатора области от 29.03.2007 N 217 "О порядке расходования средств областного бюджета на проведение областных мероприятий по физической культуре и спорту";
- постановление Губернатора области от 08.07.2008 N 499 "Об утверждении порядков формирования и финансового выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями, а также порядка мониторинга и контроля за исполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями";
- постановление Губернатора области от 04.09.2008 N 621 "Об оплате труда работников государственных областных учреждений физкультурно-спортивной направленности";
- постановление Губернатора области от 13.07.2009 N 566 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями в сфере физической культуры и спорта юридическим и физическим лицам, и порядка мониторинга потребности в государственных услугах, а также порядка осуществления стоимостной оценки данной потребности. Порядка учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах, оказываемых юридическим и физическим лицам, при формировании проекта бюджета";
- постановление Губернатора области от 12.11.2009 N 937 "Об утверждении порядка оценки соответствия требований к качеству фактически предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим лицам утвержденным требованиям";
- постановление Губернатора области от 12.11.2009 N 938 "Об утверждении требований к качеству государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями физической культуры и спорта Владимирской области физическим и юридическим лицам";
- постановление Губернатора области от 01.04.2011 N 266 "Об организации физкультурно-оздоровительной работы со спортсменами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья во Владимирской области".
V. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан Гороховецкого района.
По итогам реализации программы ожидается достижение следующих показателей:
- доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения Гороховецкого района - 39%;
- количество физкультурно-оздоровительных мероприятий - 27;
- количество участников физкультурно-оздоровительных мероприятий - 3650;
- количество посещений (зрителей) мероприятий физкультурно-оздоровительных мероприятий - 2550;
- уровень удовлетворенности пользователей физкультурно-оздоровительных мероприятий - 100%;
- количество проведённых спортивных мероприятий - 97;
- количество участников спортивных мероприятий - 4550;
- количество посещений (зрителей) мероприятий спортивных мероприятий - 5050;
- уровень удовлетворенности пользователей спортивных мероприятий - 100%;
- количество мероприятий в рамках ВФСК "ГТО" -17;
- количество участников ВФСК "ГТО" - 170.
Перечень целевых показателей подпрограмм муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 3 к муниципальной программе.
VI. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Важным условием успешной реализации муниципальной программы является компонент управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы. На минимизацию рисков невыполнения мероприятий в связи с возникшими техническими и организационными сложностями нацелен мониторинг. Административный риск, связанный с неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации муниципальной программы, защищен закреплением персональной ответственности исполнителей мероприятий.
Формирование плана реализации муниципальной программы, содержащего перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, мониторинг за его реализацией - все эти меры нацелены на преодоление рисков.
VII. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках программы)
В реализации муниципальной программы принимают участие муниципальное бюджетное учреждение физической культуры и спорта "Районный детско-юношеский физкультурно-оздоровительный комплекс" имени В.Ф. Жукова Гороховецкого района Владимирской области.
Учреждение участвует в оказании следующих муниципальных услуг (работ):
- работы по организации и проведению в соответствии с единым календарным планом официальных спортивных мероприятий;
- работы по организации и проведению в соответствии с единым календарным планом официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий;
- работы по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне (ГТО)".
Паспорт подпрограммы 1
"Развитие физической культуры и массового спорта среди всех слоев населения" муниципальной программы Гороховецкого района "Развитие физической культуры и спорта в Гороховецком районе на 2018-2020 годы"
Наименование подпрограммы |
Развитие физической культуры и массового спорта среди всех слоев населения |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации Гороховецкого района |
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение физической культуры и спорта "Районный детско-юношеский физкультурно-оздоровительный комплекс" имени В.Ф. Жукова Гороховецкого района Владимирской области |
Цель подпрограммы |
Создание условий, обеспечивающих возможность населению Гороховецкого района систематически заниматься физической культурой и спортом |
Задачи подпрограммы |
- Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения; - реализация комплекса мер по развитию спорта на базе образовательных учреждений; - повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта в средствах массовой информации; - развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности Гороховецкого района; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2020 годы. Подпрограмма 1 реализуется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, составляет 82 577,8 тыс. рублей: 2018 - 51 093,8 тыс. рублей, в т.ч. областной бюджет - 35 000,0 тыс. рублей; 2019 - 15 360,0 тыс. рублей, в т.ч. областной бюджет - 0 тыс. рублей; 2020 - 16 124,0 тыс. рублей, в т.ч. областной бюджет - 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Основным ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы 1 является устойчивое развитие физической культуры и массового спорта в Гороховецком районе, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и массового спорта. |
I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 1, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья жителей Гороховецкого района и повышения качества их жизни и в связи с этим является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие Гороховецкого района.
Создание в Гороховецком районе условий, обеспечивающих повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни, является одним из приоритетных направлений муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта в Гороховецком районе.
Для ее достижения в настоящей подпрограмме предусмотрены мероприятия по организации работы по увеличению количества жителей Гороховецкого района, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Годовой календарный план физкультурно-массовых и спортивных мероприятий формируется на основе единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Владимирской области, традиционных муниципальных, областных, региональных, межрегиональных соревнований и праздников. В 2017 году проведено 135 мероприятий, в которых приняли участие в общей сложности около 10 тысяч жителей Гороховецкого района.
Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры и массового спорта сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также качества физкультурно-оздоровительных услуг.
В настоящее время 20,6% экономически активного населения на регулярной основе занимаются физической культурой и спортом по месту работы. Планируется, что к 2020 году значение данного показателя (индикатора) приблизится к уровню развитых в спортивном отношении стран и составит 22,5%.
К 2020 году необходимо также увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 13,6% до 15,0%.
Универсальным решением, обеспечивающим привлечение различных групп и категорий населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и доступность физкультурно-оздоровительных услуг, является практика создания спортивных клубов. В данном направлении акцент будет сделан на оказание поддержки создания спортивных клубов по месту жительства.
Пропаганда сознательного отношения к выбору образа жизни с использованием передовых информационных технологий имеет ключевое значение для повышения мотивации жителей Гороховецкого района к систематическим занятиям физической культурой и спортом, отказу от вредных привычек и зависимостей. Поэтому в основу пропаганды здорового образа жизни будет положено комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов, проявивших себя на российском и международном уровне.
В целом, учитывая текущие вызовы, в подпрограмме запланирован комплекс мер по организации и проведению физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта, развитию детско-юношеского, развитию спортивной инфраструктуры.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы 1, сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Основным приоритетным направлением муниципальной политики в сфере развития физической культуры и массового спорта во Гороховецкого района является вовлечение жителей Гороховецкого района в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи.
Целью подпрограммы является создание условий, обеспечивающих возможность населению Гороховецкого района систематически заниматься физической культурой и спортом.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
- совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения;
- реализация комплекса мер по развитию спорта на базе образовательных учреждений;
- повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта в средствах массовой информации;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улучшением количественных и качественных показателей в сфере физической культуры и массового спорта.
Основными ожидаемыми результатами подпрограммы являются:
- рост количества участников физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- повышение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности Гороховецкого района;
- повышение доли граждан Гороховецкого района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике;
- повышение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения.
Сроки реализации подпрограммы 1: 2018 - 2020 годы. Подпрограмма 1 реализуется в один этап.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1
Для решения поставленных задач будут реализованы следующие мероприятия:
- организация работы по увеличению количества жителей Гороховецкого района, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для всех групп населения согласно календарному плану физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, составляет 82 577,8 тыс. рублей:
2018 - 51 093,8 тыс. рублей, в т.ч. областной бюджет - 35 000,0 тыс. рублей;
2019 - 15 360,0 тыс. рублей, в т.ч. областной бюджет - 0 тыс. рублей;
2020 - 16 124,0 тыс. рублей, в т.ч. областной бюджет - 0 тыс. рублей.
V. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы 1
Основным ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы 1 является устойчивое развитие физической культуры и массового спорта в Гороховецком районе, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и массового спорта.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов):
- доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности Гороховецкого района - до 39%;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения - до 15,0%;
- доля граждан Гороховецкого района, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, - до 22,5%;
- количество участников физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий - 8200.
Перечень целевых показателей подпрограммы 1 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 3 к муниципальной программе.
VI. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1 и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы 1
Реализация подпрограммы сопряжена, прежде всего, с финансово-экономическими рисками.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Сокращение финансирования за счет всех источников потребует внесения изменений в подпрограмму.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач подпрограммы, и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления.
VII. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы 1 (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках Подпрограммы 1)
Соисполнителем подпрограммы 1 в рамках муниципального задания является муниципальное бюджетное учреждение физической культуры и спорта "Районный детско-юношеский физкультурно-оздоровительный комплекс" имени В.Ф. Жукова Гороховецкого района Владимирской области.
Учреждение участвует в оказании следующих муниципальных услуг (работ):
- организация и проведение официальных спортивных мероприятий;
- организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий;
- проведение тестирования выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО.
Паспорт
Подпрограммы 2 "Развитие системы проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий" муниципальной программы Гороховецкого района "Развитие физической культуры и спорта в Гороховецком районе на 2018-2020 годы"
Наименование подпрограммы |
Развитие системы проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации Гороховецкого района |
Соисполнитель программы |
Муниципальное бюджетное учреждение физической культуры и спорта "Районный детско-юношеский физкультурно-оздоровительный комплекс" имени В.Ф. Жукова Гороховецкого района Владимирской области |
Цель подпрограммы |
Организация и проведение мероприятий |
Задачи подпрограммы |
- Привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом. - популяризация и развитие вида спорта, по которому проводится соревнование; - повышение спортивного мастерства и выявление перспективных спортсменов. - выполнение нормативов ВФСК "ГТО". |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество физкультурно-оздоровительных мероприятий; - количество участников физкультурно-оздоровительных мероприятий; - количество посещений (зрителей) мероприятий физкультурно-оздоровительных мероприятий; - уровень удовлетворенности пользователей физкультурно-оздоровительных мероприятий; - количество проведённых спортивных мероприятий; - количество участников спортивных мероприятий; - количество посещений (зрителей) мероприятий спортивных мероприятий; - уровень удовлетворенности пользователей спортивных мероприятий; - количество мероприятий в рамках ВФСК "ГТО"; - количество участников ВФСК "ГТО". |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2020 годы. Подпрограмма 2 реализуется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2 - 1 655,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы 2: 2018 - 505,0 тыс. рублей; 2019 - 550,0 тыс. рублей; 2020 - 600,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 2 характеризуются устойчивым ростом количественных и качественных показателей в сфере спорта высших достижений. По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов) и социально значимых результатов: - количество физкультурно-оздоровительных мероприятий - 27; - количество участников физкультурно-оздоровительных мероприятий - 3650; - количество посещений (зрителей) мероприятий физкультурно-оздоровительных мероприятий - 2550; - уровень удовлетворенности пользователей физкультурно-оздоровительных мероприятий - 100%; - количество проведённых спортивных мероприятий - 97; - количество участников спортивных мероприятий - 4550; - количество посещений (зрителей) мероприятий спортивных мероприятий - 5050; - уровень удовлетворенности пользователей спортивных мероприятий - 100%; - количество мероприятий в рамках ВФСК "ГТО" -17; - количество участников ВФСК "ГТО" - 170. |
I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 2, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья жителей Гороховецкого района и повышения качества их жизни и в связи с этим является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие Гороховецкого района.
Создание в Гороховецком районе условий, обеспечивающих повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни, является одним из приоритетных направлений муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта в Гороховецком районе.
В соответствии с ежегодным календарным планом физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в 2017 году проведено 135 спортивных мероприятий разного уровня, в которых приняли участие в общей сложности около 10 тысяч жителей Гороховецкого района.
В подпрограмме запланирован комплекс мер по организации и проведению физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий и мероприятий в рамках ВФСК "ГТО".
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы 2, сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
Основным приоритетным направлением муниципальной политики в сфере развития физической культуры и массового спорта во Гороховецкого района является вовлечение жителей Гороховецкого района в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи.
Целью подпрограммы является организация и проведение мероприятий.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
- привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
- популяризация и развитие вида спорта, по которому проводится соревнование;
- повышение спортивного мастерства и выявление перспективных спортсменов.
- выполнение нормативов ВФСК "ГТО".
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улучшением количественных и качественных показателей в сфере физической культуры и спорта.
Основными ожидаемыми результатами подпрограммы являются:
- увеличение количества физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- увеличение количества спортивных мероприятий;
- увеличение количества мероприятий ВФСК "ГТО";
- увеличение количества потребителей услуг.
Сроки реализации подпрограммы 1: 2018 - 2020 годы. Подпрограмма 1 реализуется в один этап.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы 2
Для решения поставленных задач будут реализованы следующие мероприятия:
- организация работы по увеличению количества жителей Гороховецкого района, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- проведение мероприятий для всех групп населения согласно календарному плану физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, составляет 1 655,0 тыс. рублей, в том числе:
2018 - 505,0 тыс. рублей;
2019 - 550,0 тыс. рублей;
2020 - 600,0 тыс. рублей.
V. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы 2
Основным ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы 2 является устойчивое развитие физической культуры и массового спорта в Гороховецком районе, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и массового спорта.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов):
- количество физкультурно-оздоровительных мероприятий - 27;
- количество участников физкультурно-оздоровительных мероприятий - 3650;
- количество посещений (зрителей) мероприятий физкультурно-оздоровительных мероприятий - 2550;
- уровень удовлетворенности пользователей физкультурно-оздоровительных мероприятий - 100%;
- количество проведённых спортивных мероприятий - 97;
- количество участников спортивных мероприятий - 4550;
- количество посещений (зрителей) мероприятий спортивных мероприятий - 5050;
- уровень удовлетворенности пользователей спортивных мероприятий - 100%;
- количество мероприятий в рамках ВФСК "ГТО" -17;
- количество участников ВФСК "ГТО" - 170.
Перечень целевых показателей подпрограммы 2 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 3 к муниципальной программе.
VI. Анализ рисков реализации Подпрограммы 2 и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы 2
Реализация подпрограммы сопряжена прежде всего с финансово-экономическими рисками.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Сокращение финансирования за счет всех источников потребует внесения изменений в подпрограмму.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач подпрограммы, и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления.
VII. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Подпрограммы 2 (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках Подпрограммы 2
Соисполнителем подпрограммы 2 является муниципальное бюджетное учреждение физической культуры и спорта "Районный детско-юношеский физкультурно-оздоровительный комплекс" имени В.Ф. Жукова Гороховецкого района Владимирской области.
Учреждение участвует в оказании следующих муниципальных услуг (работ):
- организация и проведение официальных спортивных мероприятий;
- организация и проведение официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий;
- проведение тестирования выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.