Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования "Судогодский район"
от 21 июня 2018 г. N 1004
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений Судогодского района, и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Судогодский район", на кадастровом плане территории"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений Судогодского района, и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Судогодский район", на кадастровом плане территории" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений, связанных с утверждением схемы расположения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений Судогодского района, и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Судогодский район", на кадастровом плане территории (далее - схема).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Заявителями в целях предоставления муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее -заявители).
Заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области (далее администрация района).
Исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации муниципального образования "Судогодский район" (далее - КУМИ).
Место нахождения администрации района и КУМИ: г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 1.
Почтовый адрес: 601351, Владимирская область, г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 1.
График работы:
- понедельник - пятница с 8.00 до 17.00,
- перерыв на обед с 12.00 до 13.00,
- среда, пятница - неприемные дни,
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения КУМИ по следующему графику: понедельник, вторник, четверг с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
Официальный сайт администрации муниципального образования "Судогодский район": www.admsud.ru.
Адрес электронной почты:
- администрации района: sudogr@sudogr.sd.elcom.ru;
- КУМИ: sudogr-kumi2@yandex.ru
Справочные телефоны:
- приемной администрации района: (49235) 2-16-07;
- КУМИ: (49235) 2-16-86; (49235) 2-19-55.
1.4.2. Информирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется:
- на информационных стендах в администрации района;
- на официальном сайте администрации района в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет".
Консультации могут предоставляться по устным и письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
1.4.3. На информационном стенде и официальном сайте администрации района размещаются следующие материалы:
- текст административного регламента;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты администрации района;
- порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и служащих администрации района.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя уполномоченный специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предоставляет полную и достоверную информацию по порядку ее предоставления.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, вопрос переадресовывается должностному лицу, к компетенции которого относится обращение или сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Утверждение схемы расположения земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений Судогодского района, и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Судогодский район", на кадастровом плане территории".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией района.
Организацию исполнения муниципальной услуги осуществляет КУМИ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- утверждение схемы постановлением администрации района;
- отказ в утверждении схемы.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 18 календарных дней со дня регистрации заявления, если не требуется согласования схемы.
В случае, если в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", схема подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен до сорока пяти дней со дня регистрации указанного заявления.
В случае образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица срок предоставления муниципальной услуги - не более двух месяцев со дня поступления заявления.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Земельный, Градостроительный, Водный, Гражданский кодексы Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 11.08.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2017 N 762;
- устав муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области;
- Генеральные планы и Правила землепользования и застройки муниципальных образований поселений Судогодского района;
- иные нормативные правовые акты в сфере регулирования земельных отношений.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту.
2.6.2. К заявлению прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя (выписка из ЕГРИП);
- копия свидетельства о регистрации юридического лица (выписка из ЕГРЮЛ);
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
2.6.3. Заявитель вправе представить документы, которые могут быть получены посредством межведомственного информационного взаимодействия. В случае непредставления их заявителем указанные документы запрашиваются КУМИ в органах (организациях) путем направления соответствующих межведомственных запросов.
2.6.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. текст документов не поддается прочтению;
2.7.2. документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
2.7.3. документы имеют повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. несоответствие схемы ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.8.2. полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
2.8.3. разработка схемы с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
2.8.4. несоответствие схемы Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки муниципального образования поселения, утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
2.8.5. расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
2.8.6. несоответствие адреса земельного участка, указанного в заявлении об утверждении схемы, фактическому местоположению земельного участка;
2.8.7. поступившее уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, об отказе в согласовании схемы;
2.8.8. В случае образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица основаниями для отказа являются случаи, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, абзацем 2 подпункта 1 пункта 4 и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.9. Заявление об утверждении схемы земельного участка в течение 10 дней со дня его поступления возвращается заявителю с указанием всех причин возврата, в случаях, если:
- заявление не соответствует требованиям пункта 2.6.1. административного регламента;
- к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 административного регламента.
2.10. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случае, если на момент поступления заявления об утверждении схемы на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
Предоставление муниципальной услуги в отношении поданного позднее заявления приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы.
2.11. Подготовка схемы осуществляется в форме электронного документа. В случае, если подготовку схемы обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результатов предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день получения администрацией района заявления и прилагаемых к нему документов в порядке, установленном пунктом 3.2 административного регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.15.1. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.15.2. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов об утверждении схемы;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации;
- утверждение схемы либо отказ в ее утверждении.
Блок-схема исполнения административных процедур приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и документов об утверждении схемы".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением об утверждением схемы с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2.6.2. настоящего Регламента, лично либо направляется по почте.
3.2.2. Прием заявления осуществляется уполномоченным специалистом КУМИ (далее - уполномоченный специалист).
3.2.3. После приема заявления уполномоченный специалист передает его на регистрацию в администрацию района.
3.2.4. После регистрации заявление передается уполномоченному специалисту.
3.2.5. Результатом административной процедуры является прием и регистрация представленных заявителем заявления и приложенных к нему документов, и передача их уполномоченному специалисту.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации".
3.3.1. Началом административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов уполномоченному специалисту.
3.3.2. Уполномоченный специалист изучает заявление и в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего регламента, в течение 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку письма о возврате заявления заявителю с указанием всех причин возврата.
3.3.3. При отсутствии оснований для возврата заявления уполномоченный специалист в течение 10 дней осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых имеются документы и информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.3.4. В случаях, предусмотренных пунктом 2.10 административного регламента, уполномоченный специалист осуществляет подготовку письма о приостановлении срока рассмотрения заявления.
3.3.5. Результатом административной процедуры является рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов на предмет соответствия установленным требованиям и принятие решения о рассмотрении заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, о возврате заявления или о приостановлении рассмотрения заявления.
3.4. Административная процедура "Принятие решения об утверждении схемы либо отказ в ее утверждении".
3.4.1. По результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов уполномоченный специалист осуществляет подготовку проекта постановления об утверждении схемы или мотивированного отказа.
3.4.2. Постановление об утверждении схемы или мотивированный отказ выдается заявителю или направляется ему по адресу, содержащемуся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Результатом предоставления административной процедуры является утверждение схемы либо отказ в ее утверждении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется председателем КУМИ.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. Лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ "О персональных данных".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации района, КУМИ, уполномоченного специалиста при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Жалоба подается лично в администрацию района, также может быть направлена по почте, с использованием официального сайта администрации района.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.3. Администрация района обеспечивает:
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество уполномоченного специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, КУМИ, уполномоченного специалиста;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, КУМИ, уполномоченного специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, уполномоченного специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, настоящим административным регламентов, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее администрацией района по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе ее рассмотрения.
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является удовлетворение жалобы либо отказ в ее удовлетворении.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.