Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Киржачский район
от 22 января 2016 г. N 30
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта на территории Киржачского района на 2016 - 2019 годы"
8 сентября 2016 г.
Раздел 1 изменен с 8 сентября 2016 г. - Постановление администрации Киржачского района Владимирской области от 8 сентября 2016 г. N 1025
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории Киржачского района на 2016 - 2019 годы"
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской федерации", на основании Постановления администрации Владимирской области N 862 от 18.08.2014 "Об утверждении государственной программы Владимирской
области "Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области" Постановления администрации Киржачского района от 14.07.2014 N 896 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Киржачский район".
Основные направления государственной политики по развитию физической культуры и спорта определены в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101 - р.
В стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, одобренной Указом Губернатора области от 02.06. 2009 N 10, одним из главных приоритетов развития региона является повышение уровня благосостояния и качества жизни населения на территории Владимирской области.
В районе имеется ряд факторов, сдерживающих развитие физической культуры и спорта:
- количество спортивных сооружений не обеспечивает в необходимой мере потребности в занятиях физической культурой и спортом различных слоев населения. На сегодняшний день обеспеченность спортивными сооружениями в районе составляет: спортивными залами- 41,5% от нормативного показателя, плавательными бассейнами -0% и только плоскостные сооружения укладываются в плановый показатель, при условии, если брать их количественные характеристики и не учитывать качественные и не соизмерять с реалиями сегодняшнего времени:
- неприспособленность материально-технической спортивной базы для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствие специалистов по адаптивной физической культуре;
- недостаточная пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
- недостаток кадров в области физической культуры и спорта, их отсутствие в производственных коллективах района .
3. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является создание условий для развития на территории Киржачского района массовой физической культуры и спорта, совершенствование работы по подготовке спортивного резерва.
Задачи:
1) создание условий для увеличения количества систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей муниципального образования;
2) проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения района;
3) обеспечение здорового досуга населения;
4. получение доступа к спортивным сооружениям различных слоев населения района;
5. совершенствование спортивного мастерства.
Решение вышеназванных задач в ходе реализации программы позволит достичь целевых индикаторов и показателей, приведенных в таблице 1. Срок реализации муниципальной программы - 2016 - 2019 годы Этапы программы: первый этап - 2016 - 2017 годы второй этап - 2017 - 2018 годы третий этап - 2018 - 2019 годы
Первый этап - в течение данного этапа комитетом социальной политики, физической культуры и спорта администрации Киржачского района будет проведено: выявление и анализ ресурсов, мониторинг реализации программы, запуск основных мероприятий программы, а также разработка проектно-сметной документации на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса. Второй этап - будут проведены запланированные мероприятия, подведены промежуточные итоги, результаты мониторингов муниципальной программы, начато строительство физкультурно-оздоровительного комплекса.
В 2019 году в ходе реализации третьего этапа завершаются программные мероприятия, анализируются достигнутые результаты, завершается строительство физкультурно-оздоровительного комплекса.
На основе обобщения полученных результатов комитетом социальной политики, физической культуры и спорту выстраивается стратегия организации и осуществления мероприятий по развитию физической культуры и спорта в Киржачском районе.
4. Механизм реализации и управление программой
Руководителем программы выступает комитет социальной политики, физической культуры и спорта администрации Киржачского района, который:
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты, необходимые для выполнения программы;
- подготавливает ежегодно доклад о реализации программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы;
- несет ответственность за своевременную подготовку и реализацию программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также анализу и рациональному использованию средств бюджета ;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- организует независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым показателям;
- осуществляет ведение годовой отчетности по реализации программы;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- организует размещение информации о ходе и результатах реализации программы, финансирование программных мероприятий, проведение конкурсов на размещение заказов, поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- подготавливает предложения по совершенствованию механизмов реализации муниципальной программы
В реализации мероприятий муниципальной программы участвуют:
- администрации муниципальных образований Киржачского района;
- комитет социальной политики, физической культуры и спорта;
- управление образования;
- отдел капитального строительства
- МКУ "Управление культуры, молодежной политики туризма Киржачского района";
- Киржачское отделение ДОСААФ России по Владимирской области /по согласованию/
- отдел Военного комиссариата Владимирской области по Киржачскому району /по согласованию/
- общественные организации, осуществляющие деятельность на территории Киржачского района /по согласованию/
5. Оценка эффективности реализации программы, порядок и критерии оценки эффективности программы
Выполнение программы позволит стабилизировать показатели /таблица 1/, характеризующие деятельность по развитию физической культуры и спорта в районе:
Таблица 1
Показатели Программы |
Целевые индикаторы Программы |
||||
Базовое значение |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
|
|
|
|
||
Удельный вес населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом к общей численности населения района /в процентах/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26,7 |
29,3 |
31,8 |
32,5 |
33 |
|
|
|
|
|
|
|
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов систематически занимающихся физической культурой и спортом к общей численности данной категории населения /в процентах/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6,5 |
8,0 |
10,0 |
10,5 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество проведенных физкультурных и спортивных мероприятий /единиц/ |
95 |
97 |
100 |
105 |
110 |
Доля граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, к общей численности детей 6-15 лет / в процентах/ |
25,0 |
29,0 |
35,0 |
37,0 |
39,0 |
Количество спортсменов-разрядников, подготавливаемых за год /единиц/ |
535 |
540 |
550 |
560 |
570 |
Ежегодно комитетом социальной политики, физической культуры и спорта будет проводиться оценка эффективности реализации программы путем сравнения текущих значений показателей/фактических индикаторов/ с их целевыми значениями /нормативными индикаторами, утвержденными программой.
Улучшение материально-спортивной базы, в связи с вводом в эксплуатацию физкультурно-оздоровительного комплекса, позволит увеличить количество населения, регулярно посещающего спортивные сооружения, а также повысит эффективность эксплуатации путем оказания платных услуг населению и сдачи в аренду спортсооружений.
Для организации здорового досуга населения требуется приобретение спортивного инвентаря (коньки, лыжи) для массового использования, тренажеров для оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению и улучшения физической подготовки спортсменов, а также строительство спортивно-игровых площадок по месту жительства для организации досуга детей и подростков, приобщения к здоровому образу жизни.
При организации работы с физкультурными кадрами необходимо постоянно повышать уровень их профессионализма путем прохождения курсов
переподготовки, повышения квалификации, участия в семинарах.
Одной из стратегических целей развития физической культуры и спорта является совершенствование спортивного мастерства, которое невозможно без наличия качественного спортинвентаря. Поощрение ведущих спортсменов и тренеров, в том числе путем заключения с ними договоров, является положительным стимулом для их работы и достижения высоких спортивных результатов.
При организации массовой физической культуры и спорта планируется увеличение расходов на проведение соревнований с детьми и подростками. Проведение спартакиад и соревнований среди ДОУ, общеобразовательных школ, предприятий и организаций всех форм собственности, позволяют привлекать все слои населения к занятиям физкультурой и спортом, обеспечивая здоровый досуг.
Организация работы с инвалидами направлена на повышение их двигательной активности и является определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации. Для этой категории населения ежегодно проводятся спортивные мероприятия: фестиваль спорта для детей-инвалидов, соревнования по шахматам, шашкам.
Увеличение численности регулярно занимающихся физической культурой и спортом позволит снизить количество заболеваний.
Социально-ориентированная физкультурно-спортивная работа, направленная на профилактику асоциального поведения детей, подростков и молодежи, позволит снизить вовлечение молодых людей в преступную деятельность, а также снизить затраты на их содержание в исправительно-трудовых учреждениях.
Периодичность оценки эффективности выполнения программы определяется периодичностью сбора информации в ходе проведения мониторинга достижения показателей, выполнения мероприятий программы, поступления и расходования предусмотренных в программе финансовых средств.
Эффективность выполнения программы оценивается по трем критериям:
- степень достижения запланированных результатов реализации программы в отчетном году (результативность реализации);
- степень достижения запланированного уровня затрат;
- степень исполнения плана по реализации программы.
Расчет результативности по каждому показателю программы проводится по формуле:
где:
- степень достижения i - показателя программы (процентов); Tfi - фактическое значение показателя;
- установленное программой целевое значение показателя. Расчет результативности реализации программы в целом проводится по формуле:
где:
E - результативность реализации программы (процентов);
n - количество показателей программы.
Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию программы в отчетном году с их плановыми значениями.
При оценке исполнения плана по реализации программы проводится сравнение:
- фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными;
- фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Чтобы признать эффективность выполнения программы положительной, необходимо по годам прийти к следующим показателям: 2016 год - 70%; 2017 год - 80%; 2018 год - 90%; 2019 год-100% По завершении реализации программы комитет социальной политики,физической культуры и спорта администрации района предоставляет аналитическую записку о результатах и оценке эффективности выполнения программы, а также о влиянии фактических результатов ее реализации на достижение поставленных целей.
Корректировка программных мероприятий осуществляется на основании постановления главы администрации района по предложениям ответственных исполнителей.
Контроль за выполнением муниципальной программы осуществляется заместителем главы района по социальным вопросам.
6. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками
Реализация программы сопряжена прежде всего с финансово-экономическими рисками.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Сокращение
финансирования за счет всех источников потребует внесения изменений в программу.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач программы и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления.
7. Управление и контроль реализации программы
Вопросы реализации мероприятий программы рассматриваются на заседаниях Совета по физической культуре и спорту при администрации Киржачского района с участием представителей исполнительных органов, участвующих в реализации программы.
Организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ соисполнителей программы и контроль за ходом ее реализации (в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) осуществляет
ответственный исполнитель программы. Ответственный исполнитель программы разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы.
Соисполнители программы организуют исполнение мероприятий программы, один раз в квартал до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют информацию о выполнении ответственному исполнителю программы, а также при необходимости выступают инициаторами корректировки программных мероприятий, источников и объемов их финансирования (с учетом результатов оценки эффективности программы).
Ответственный исполнитель программы - комитет социальной политики, физической культуры и спорту:
- ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании предоставленных до 10 числа месяца соисполнителями отчетов, направляет в управление экономики, промышленности, аграрной и инвестиционной политики администрации района в электронном виде и на бумажном носителе информацию о ходе финансирования и реализации муниципальной программы за отчетный период по утвержденной форме;
- готовит годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности
муниципальной программы до 1 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в управление экономики, промышленности, аграрной и
инвестиционной политики и финансовое управление администрации района по утвержденной форме;
- в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации, составу соисполнителей;
- организует размещение информации о ходе и результатах реализации программы в сети Интернет;
В соответствии с законодательством исполнитель и соисполнители несут ответственность за реализацию мероприятий программы и нецелевое использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Муниципальная программа на 2016 - 2019 годы предусматривает
финансирование из бюджета муниципального образования Киржачский район, а также за счет средств областного бюджета.
Эффективное управление средствами в рамках программы позволит комплексно решить задачи, направленные на развитие физической культуры и спорта в Киржачском районе, а к концу реализации программы позволит достичь запланированных результатов.
Таблица 3 изменена с 8 сентября 2016 г. - Постановление администрации Киржачского района Владимирской области от 8 сентября 2016 г. N 1025
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета /тыс. руб./
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы, главный распорядитель средств местного бюджета |
Оценка расходов по годам реализации |
Расходы (тыс. рублей) по годам реализации |
|||||||
|
|
|
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
Всего по муниципальной программе |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа |
"Развитие физкультуры и спорта на территории Киржачского района на 2016 - 2019 годы" |
Комитет социальной политики, физической культуры и спорта |
703 |
1102 |
|
|
117226,5 |
8440,1 |
24746,8 |
44269,8 |
39769,8 |
|
|
|
|
|
|
Муниципальн. бюджет |
67226,5 |
8440,1 |
14746,8 |
24269,8 |
19769,8 |
|
|
|
|
|
|
Областн. бюджет |
50000,0 |
0,0 |
10000,0 |
20000,0 |
20000,0 |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации программы в бюджете МО Киржачский район на очередной финансовый год, а также в соответствии с возможностями исполнителей - участников программы, не входящих в структуру муниципального образования, привлекаемых к реализации программы по согласованию.
В условиях бюджетного недофинансирования руководитель программы определяет приоритетные направления и мероприятия программы и корректирует перечень и объемы реализуемых проектов.
Необходимо выделить несколько неопределенностей, связанных с возможностью возникновения в ходе реализации программы неблагоприятных ситуаций и последствий.
Возможная нехватка финансовых ресурсов приведет к тому, что не удастся реализовать наиболее значимые направления программы, что снизит планируемый результат.
Таблица 4 изменена с 8 сентября 2016 г. - Постановление администрации Киржачского района Владимирской области от 8 сентября 2016 г. N 1025
Таблица 4
7. План реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта на территории Киржачского района" |
Ответственный исполнитель |
Источник финансирования |
Объем средств на реализацию программы тыс. рублей |
Ожидаемый непосредственный результат в натуральных показателях (краткое описание, целевые индикаторы и показатели) |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 Год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Основное мероприятие 1. Создание условий для развития физической культуры и спорта на территории Киржачского района |
КСПФКС |
|
|
|
|
|
|
1.1. Проведение массовых спортивных мероприятий для всех групп населения согласно календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. |
КСПФКС |
Муниципальный бюджет |
562,4 |
541,4 |
562,4 |
562,4 |
Довести: 1 удельный вес населения района систематически занимающегося физической культурой и спортом к общей численности населения района /%/ до 33 2. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов систематически занимающихся физической культурой и спортом к общей численности данной категории населения /%/ до 11 3. Количество проведенных физкультурных и спортивных мероприятий /единиц/ до 110 4. Количество спортсменов разрядников подготавливаемых за год /единиц/- 570 5. Ежегодно быть в числе призеров областных соревнований по видам спорта 6. Стимулирование к занятиям физической культурой и спортом, стимулирование к достижению высоких результатов |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||||
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
1.2. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) МБУ "РЦФКиС "Киржач"" |
КСПФКС |
Муниципальный |
5 653,3 |
5 705,4 |
5 707,4 |
5 707,4 |
1. Улучшение материальной спортивной базы. 2. Проведение большего количества массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения района; 3.Обеспечение доступности спортивных объектов различным категориям населениям района |
Областной |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Основное мероприятие 2. Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном г. Киржач Владимирской области |
ОКС ОКС КСПФКС |
Муниципальный |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Областной |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
|
|
|
|
|||
2.1. Подготовка проектно-сметной документации по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном г. Киржач Владимирской области |
ОКС |
Муниципальный бюджет |
2224,4 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
2.2. Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном г. Киржач Владимирской области |
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальный |
0 |
8 500,0 |
18 000,0 |
13 500,0 |
|||
Областной |
0 |
10 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
|||
Всего 93 000,0 т.р.: Муниципал. 43 000,0 т.р. Областн. 50 000,0 т.р. |
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие 3. Выполнение мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" Основное мероприятие 4. Организация работы по обеспечению количества жителей Киржачского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
КСПФКС КСПФКС КСПФКС |
Муниципальный |
0 |
0 |
0 |
0 |
Увеличение количества спортсменов кандидатов в спортивные сборные команды РФ по видам спорта Привлечение общественных организаций к проблемам развития спорта ,физической культуры в Киржачском районе Достижение спортсменами высоких спортивных результатов на официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Киржачского района Владимирской области от 22 января 2016 г. N 30 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.