Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
народных депутатов
города Покров
от 22 июня 2018 г. N 339/36
Положение
о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в МО "Город Покров"
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в МО "Город Покров" (далее - Положение) разработано на основании статьи 26 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом муниципального образования г. Покров, регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании г. Покров, принятие к рассмотрению и рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, внесенных гражданами в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления муниципального образования.
1.2. Правотворческая инициатива граждан является одной из форм непосредственного участия граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на территории муниципального образования г. Покров, в осуществлении местного самоуправления, обеспечивающей участие граждан в правотворческом процессе. Правотворческая инициатива граждан облекается в форму муниципального правового акта.
1.3. Правотворческая инициатива граждан реализуется путем внесения в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления г. Покров:
- проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
- проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов.
1.4. Не могут быть предметом правотворческой инициативы граждан:
- проекты муниципальных правовых актов, выносимые на публичные слушания в обязательном порядке, а также внесение изменений и дополнений в данные муниципальные правовые акты;
- проекты муниципальных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов;
- проекты муниципальных правовых актов, затрагивающие внутренние вопросы организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования г. Покров;
- проекты муниципальных правовых актов, определяющие структуру органов местного самоуправления муниципального образования г. Покров, в случаях, установленных федеральным законом;
- проекты муниципальных правовых актов, затрагивающие вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения.
2. Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы граждан
2.1. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 3 процента от числа жителей г. Покров, обладающих избирательным правом.
2.2. Состав инициативной группы формируется на основе волеизъявления граждан. Состав инициативной группы может быть оформлен путем составления подписного листа по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению.
2.3. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании, которое оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
2.4. В протоколе указываются:
1) общее число членов инициативной группы;
2) представитель(и) инициативной группы, уполномоченный(е) ее представлять в органах местного самоуправления муниципального образования г. Покров (далее - уполномоченный(е) представитель(и)), с указанием его (их) контактного телефона, адреса места жительства;
3) наименование проекта муниципального правового акта, планируемого к внесению в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления муниципального образования г. Покров в порядке реализации правотворческой инициативы.
2.5. Протокол подписывает уполномоченный(е) представитель(и).
2.6. К протоколу прилагается проект муниципального правового акта, планируемого к внесению в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления муниципального образования г. Покров в порядке реализации правотворческой инициативы.
2.7. К протоколу прилагаются подписные листы с подписями членов инициативной группы в поддержку правотворческой инициативы.
Подписные листы заполняются по форме согласно приложению к настоящему положению.
2.8. Члены инициативной группы собственноручно проставляют в подписном листе подпись и дату проставления подписи. Иные данные могут быть внесены другим гражданином, в том числе членом инициативной группы.
2.9. Подписные листы оформляются с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, паспортных данных.
2.10. Каждый лист подписывает(ют) уполномоченный(е) представитель(и).
2.11. Подписные листы нумеруются, прошиваются и скрепляются подписью (подписями) уполномоченного(ых) представителя(ей).
2.12. Собрание членов инициативной группы граждан, выступающих с правотворческой инициативой, считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа членов инициативной группы граждан, установленного в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.13. Решения инициативной группы считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины ее участников.
2.14. Расходы, связанные с реализацией права граждан на правотворческую инициативу, несет инициативная группа граждан.
3. Внесение проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы
3.1. В порядке реализации правотворческой инициативы граждан могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов в соответствии с компетенцией:
- в Совет народных депутатов МО г. Покров;
- в администрацию МО г. Покров;
- главе МО г. Покров.
3.2. Вносимые проекты муниципальных правовых актов должны соответствовать требованиям, предъявляемым при оформлении проектов таких актов.
Одновременно с проектом муниципального правового акта должны быть представлены следующие документы:
- пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия правового
акта;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, предусматривающего расходы за счет средств бюджета города). Финансово-экономическое обоснование представляет собой расчет средств, которые необходимо предусмотреть в бюджете города на реализацию вносимого проекта муниципального правового акта;
- протокол собрания (конференции), на котором принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы;
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефонов членов группы;
- подписные листы.
3.3. По результатам проверки органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления муниципального образования г. Покров принимают одно из следующих решений:
1) о принятии проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, к рассмотрению;
2) о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения.
3.4. Решение о возвращении проекта муниципального правового акта без рассмотрения принимается исключительно в следующих случаях:
1) непредставление документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения;
2) обнаружение среди проверяемых подписей недостоверных и недействительных подписей. Для целей настоящего Положения недостоверной подписью признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом;
недействительной подписью - подпись, собранная с нарушением оформления подписного листа;
3) представление подписей членов инициативной группы в количестве менее установленного пунктом 2.13 настоящего Положения;
4) принятие муниципального правового акта выходит за рамки полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования г. Покров;
5) отношения, регулируемые проектом муниципального правового акта, не относятся к вопросам местного значения муниципального образования г. Покров.
Возврат документов не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан при условии устранения нарушений, явившихся причиной возврата документов.
3.5. Срок проведения проверки и принятия решения по ее результатам не может превышать 30 календарных дней со дня внесения проекта муниципального правового акта.
3.6. Решение о принятии проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, к рассмотрению либо о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы без рассмотрения, оформляется в письменном виде и направляется уполномоченному(ым) представителю(ям) в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.7. В решении о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения в обязательном порядке указывается основание для возвращения в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения.
В случае возвращения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 3.4 настоящего Положения, указывается орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления муниципального образования г. Покров, уполномоченные на принятие муниципального правового акта.
3.8. Решение органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения может быть оспорено в судебном порядке.
4. Рассмотрение проекта муниципального правового акта
4.1. Проект муниципального правового акта (далее - правовой акт), внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом народных депутатов МО г. Покров, администрацией города, главой города в течение трех месяцев со дня его внесения и регистрации правотворческой инициативы.
4.2. Орган местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления муниципального образования г. Покров информируют уполномоченного(ых) представителя(ей) о дате, времени и месте рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме не менее чем за 7 календарных дней.
4.3. Уполномоченному(ым) представителю(ям) обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта муниципального правового акта.
4.4. Проект правового акта, внесенный в Совет народных депутатов г. Покров, подлежит обязательному предварительному рассмотрению на заседаниях комитетов Совета народных депутатов г. Покров, установленном Регламентом Совета народных депутатов г. Покров, с приглашением уполномоченного представителя (представителей) инициативной группы граждан.
В случае, если принятие правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета народных депутатов МО г. Покров, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета народных депутатов города.
4.5. Глава поселения рассматривает проект правового акта, который внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, на личном приеме в присутствии уполномоченного представителя (представителей) инициативной группы граждан. По инициативе главы поселения проект правового акта может быть рассмотрен на коллегиальном совещании с приглашением уполномоченного представителя (представителей) инициативной группы граждан.
5. Результаты рассмотрения проекта муниципального правового акта
5.1. По результатам рассмотрения проекта нормативного акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть принято мотивированное решение:
- о принятии правового акта, являющегося предметом правотворческой инициативы граждан;
- о возврате инициативной группе граждан проекта правового акта на доработку;
- об отказе в принятии правового акта.
5.2. В решении о доработке проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, изложенных в ходе согласования проекта муниципального правового акта, указывается орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления муниципального образования г. Покров, ответственные за доработку муниципального правового акта; срок доработки муниципального правового акта. К доработке муниципального правового акта в обязательном порядке привлекается(ются) уполномоченный(е) представитель(и) либо иной(ые) член(ы) инициативной группы.
После доработки проекта муниципального правового акта он принимается в порядке, установленном соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования г. Покров.
5.3. Решение об отклонении проекта муниципального правового акта принимается в случаях:
1) противоречия проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу муниципального образования г. Покров, иным муниципальным нормативным правовым актам муниципального образования г. Покров, если выявленные противоречия не могут быть устранены в ходе доработки муниципального правового акта;
2) если в результате принятия проекта муниципального правового акта возникнут расходные обязательства муниципального образования г. Покров, не обеспечиваемые за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета города.
5.4. Мотивированное решение в течение 10 календарных дней со дня рассмотрения должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан, а в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должны быть сообщены основания отказа.
5.5. Результаты рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования г. Покров в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.