Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Судогодский район"
от 21 июня 2018 г. N 1000
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность бесплатно гражданам в соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4, 4-1 части 1 статьи 2 закона Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность бесплатно гражданам в соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4, 4-1 части 1 статьи 2 закона Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений, связанных с бесплатным предоставлением в собственность гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений Судогодского района, и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Судогодский район", в соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4, 4.1 части 1 статьи 2 закона Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области" (далее - заявители).
1.3. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги являются:
- граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, независимо от их имущественного положения, постоянно проживающие на территории Владимирской области не менее трех лет и имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 2 закона Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области";
- граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, независимо от их имущественного положения, постоянно проживающие на территории Владимирской области не менее трех лет и являющиеся приемными родителями, воспитывающими в течение не менее 5 лет, предшествующих дню обращения за земельным участком, трех и более детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей.
Земельные участки предоставляются указанной категории граждан в случае исполнения обязанностей приемных родителей по договору о приемной семье в течение 7 лет подряд, предшествующих дню обращения за земельным участком, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 2 закона Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области";
- граждане, независимо от их имущественного положения и обеспеченности жилыми помещениями, постоянно проживающие на территории Владимирской области не менее трех лет и имеющие восемь и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, и (или) в возрасте до 23 лет, при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения;
- граждане, которым земельный участок предоставлен в аренду для индивидуального жилищного строительства после вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктами 1, 3, 4, 4.1 части 1 статьи 2 Закона Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области";
- граждане, постоянно проживающие на территории Владимирской области не менее трех лет, в случае рождения трех и более детей одновременно, независимо от их имущественного положения и обеспеченности жилыми помещениями, в соответствии с пунктом 4-1 части 1 статьи 2 закона Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области".
Заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области (далее администрация района).
Исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации муниципального образования "Судогодский район" (далее - КУМИ).
Место нахождения администрации района и КУМИ: г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 1.
Почтовый адрес: 601351, Владимирская область, г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 1.
График работы:
- понедельник - пятница с 8.00 до 17.00,
- перерыв на обед с 12.00 до 13.00,
- среда, пятница - неприемные дни,
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения КУМИ по следующему графику: понедельник, вторник, четверг с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
Официальный сайт администрации муниципального образования "Судогодский район": www.admsud.ru.
Адрес электронной почты:
- администрации района: sudogr@sudogr.sd.elcom.ru;
- КУМИ: sudogr-kumi2@yandex.ru
Справочные телефоны:
- приемной администрации района: (49235) 2-16-07;
- КУМИ: (49235) 2-16-86; (49235) 2-19-55.
1.4.2. Информирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется:
- на информационных стендах в администрации района;
- на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Консультации могут предоставляться по устным и письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
1.4.3. На информационном стенде и официальном сайте администрации района размещаются следующие материалы:
- текст административного регламента;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты администрации района;
- порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и служащих администрации района.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя уполномоченный специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предоставляет полную и достоверную информацию по порядку ее предоставления.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, вопрос переадресовывается должностному лицу, к компетенции которого относится обращение или сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков в собственность бесплатно гражданам в соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4, 4-1 части 1 статьи 2 закона Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией района.
Организацию исполнения муниципальной услуги осуществляет КУМИ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие постановления администрации района о предоставлении в общую долевую собственность бесплатно земельного участка и подготовка акта приема-передачи земельного участка;
- отказ в предоставлении в общую долевую собственность бесплатно земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - не более чем тридцать дней со дня регистрации заявления, за исключением случаев, установленных частью 12 статьи 3 закона Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области".
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 11.08.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "29 июля 2017 года"
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- закон Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области";
- Устав муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области;
- Генеральные планы и Правила землепользования и застройки муниципальных образований поселений Судогодского района;
- иные нормативные правовые акты в сфере регулирования земельных отношений.
2.6. Перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги:
- заявление о предоставлении земельного участка в общую долевую в собственность бесплатно по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность представителя заявителя;
- копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель;
- копии свидетельств о рождении и паспорта (по достижении 14 лет) детей;
- выписка из домовой или похозяйственной книги или справка о регистрации заявителей и их детей по месту жительства;
- документы, подтверждающие обучение детей в возрасте от 18 до 23 лет в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения (в случае предоставления земельного участка в собственность в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 2 закона Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области").
2.7. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. текст документов не поддается прочтению;
2.7.2. документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
2.7.3. документы имеют повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. отсутствие оснований для отнесения заявителя к категории лиц, обладающих правом на бесплатное предоставление земельных участков;
2.8.2. непредставление документов, определенных пунктом 2.6 настоящего регламента;
2.8.3. сообщение заявителем недостоверных сведений.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результатов предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Заявление о предоставлении земельного участка регистрируется администрацией района в день подачи гражданином документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, в полном объеме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.12.2. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) постановка граждан на учет для предоставления земельного участка либо отказ в предоставлении муниципальной услуги;
3) выбор заявителем земельного участка из утвержденного перечня сформированных земельных участков;
4) предоставление земельного участка в общую долевую собственность бесплатно.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении земельного участка".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента.
3.2.2. Прием заявления осуществляется уполномоченным специалистом КУМИ (далее - уполномоченный специалист).
Уполномоченный специалист, принимающий заявление:
1) устанавливает предмет обращения заявителя, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя либо полномочия представителя;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным регламентом;
4) производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены;
5) при необходимости оказывает содействие в составлении заявления.
3.2.3. После приема заявления уполномоченный специалист передает его на регистрацию в администрацию района.
3.2.4. После регистрации и рассмотрения главой администрации района заявление передается председателю КУМИ, а затем уполномоченному специалисту.
3.2.5. Результатом административной процедуры является прием и регистрация представленных заявителем заявления и приложенных к нему документов, и передача их уполномоченному специалисту.
3.3. Административная процедура "Постановка граждан на учет для предоставления земельного участка либо отказ в предоставлении муниципальной услуги".
3.3.1. Началом административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов уполномоченному специалисту.
3.3.2. Уполномоченный специалист изучает поступившее заявление и приложенные к нему документы и по результатам указанного рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) в течение 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка осуществляет подготовку проекта письма администрации района о принятии заявителя на учет для предоставления земельного участка, передает его на согласование для дальнейшего рассмотрения и подписания главой администрации района, а также вносит соответствующую запись в журнал учета в порядке очередности регистрации заявлений.
После подписания главой администрации района и регистрации указанное письмо выдается заявителю или направляется ему по адресу, содержащемуся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
2) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 регламента, осуществляет подготовку проекта письма администрации района об отказе в предоставлении муниципальной услуги, передает его на согласование для дальнейшего рассмотрения и подписания главой администрации района.
После подписания главой администрации района и регистрации указанное письмо в течение 5 рабочих дней выдается заявителю или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, содержащемуся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Граждане, обладающие правом на предоставление земельных участков в соответствии с пунктами 1, 3, 4, 4.1 части 1 статьи 2 закона Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области", снимаются с учета на предоставление земельного участка в следующих случаях:
1) подачи заявителем заявления о снятии с учета;
2) выезда заявителя на постоянное место жительства за пределы муниципального образования, на территории которого он проживает;
3) принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
4) отказа заявителя более двух раз от предложенных ему земельных участков;
5) нахождения ребенка (детей) гражданина под опекой (попечительством) либо на полном государственном обеспечении, в связи с чем отпали основания, в силу которых гражданин был принят на учет для предоставления земельного участка;
6) лишения гражданина, состоящего на учете, родительских прав, в связи с чем отпали основания, в силу которых гражданин был принят на учет для предоставления земельного участка;
7) смерти гражданина, состоящего на учете;
8) смерти ребенка (детей), в связи с чем отпали основания, в силу которых гражданин был принят на учет для предоставления земельного участка.
Решение администрации района о снятии с учета выдается гражданину, состоящему на учете, или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.5. Административная процедура "Выбор заявителем земельного участка из утвержденного перечня сформированных земельных участков".
3.5.1. Началом административной процедуры является уведомление заявителя о необходимости выбора земельного участка из утвержденного перечня сформированных земельных участков.
Выбор заявителем земельного участка из утвержденного перечня осуществляется с учетом очередности регистрации заявлений о предоставлении земельного участка в следующем порядке:
- заявителю предоставляется перечень сформированных земельных участков, а заявитель имеет право выбора земельного участка из указанного перечня по своему усмотрению;
- в случае выбора земельного участка заявитель подает в администрацию района заявление о предоставлении выбранного земельного участка с указанием кадастрового номера земельного участка;
- заявитель имеет право дважды отказаться от предложенных ему земельных участков без снятия с очередности. Отказ от предложенных земельных участков оформляется заявителем в письменной форме.
3.6. Административная процедура "Предоставление земельного участка в общую долевую собственность бесплатно".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.1. Началом административной процедуры является заявление о предоставлении выбранного земельного участка с указанием его кадастрового номера.
3.5.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и для снятия с учета на предоставление земельного участка, предусмотренных пунктами 2.8 и 3.4 регламента, уполномоченный специалист осуществляет подготовку проекта постановления администрации района о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность бесплатно и акта приема-передачи земельного участка, передает их на согласование для дальнейшего рассмотрения и подписания главой администрации района.
После подписания главой администрации района и регистрации указанное постановление в течение пяти рабочих дней со дня принятия с приложением выписки из Единого государственного реестра недвижимости и акта приема-передачи земельного участка выдается заявителю или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, содержащемуся в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. Результатом предоставления административной процедуры является постановление администрации района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и акт приема-передачи земельного участка.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется председателем КУМИ.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения специалистами положений настоящего административного регламента.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. Лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ "О персональных данных".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации района, КУМИ, уполномоченного специалиста при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Жалоба подается лично в администрацию района, также может быть направлена по почте, с использованием официального сайта администрации района.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.3. Администрация района обеспечивает:
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество уполномоченного специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, КУМИ, уполномоченного специалиста;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, КУМИ, уполномоченного специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, уполномоченного специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, настоящим административным регламентов, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее администрацией района по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе ее рассмотрения.
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является удовлетворение жалобы либо отказ в ее удовлетворении.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.