Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 4 июля 2018 г.
Программа
проведения проверки готовности к отопительному периоду 2018 - 2019 гг. теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии Селивановского района
1. Общие положения
1. Настоящая Программа определяет порядок работы Комиссии и оценки готовности к отопительному периоду путем проведения проверок готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии Селивановского района, теплопотребляющие установки которых подключены к системам теплоснабжения (далее - Проверка).
2. К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат Проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системам теплоснабжения (далее - Потребители тепловой энергии).
3. В отношении жилых домов, теплоснабжение которых осуществляется посредством централизованных систем теплоснабжения, Проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям Правил оценки готовности к отопительному периоду (ут. приказом Министерства энергетики РФ от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду"):
- лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом или оказывающих услуги по обслуживанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома;
- лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в жилом доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией и не имеющим договоры управления или оказания услуг по обслуживанию и выполнению работ по ремонту общего имущества дома с управляющей организацией.
4. Проверки, осуществляемые Комиссией, могут быть инициированы как руководителями предприятий, организаций и учреждений района всех форм собственности и собственниками жилых и нежилых помещений в жилых домах, в отношении которых проводится Проверка, так и председателем Комиссии (заместителем председателя Комиссии) и другими членами Комиссии.
При инициировании Проверки руководителями предприятий, организаций и учреждений района всех форм собственности и собственниками жилых и нежилых помещений в жилых домах дата, время, место и способ проверки инициаторами согласовываются с председателем комиссии или его заместителем, через секретаря Комиссии.
При инициировании Проверки председателем Комиссии или его заместителем, секретарь Комиссии заблаговременно оповещает руководителей предприятий, организаций и учреждений района всех форм собственности и собственников жилых и нежилых помещений в жилых домах, в отношении которых проводится Проверка, о дате, времени, месте и способе Проверки.
2. Порядок проведения Проверки
5. Проверка осуществляется Комиссией, образованной администрацией района, состав которой утвержден в соответствии с приложением N 1 к постановлению администрации Селивановского района от 31.05.2018 N 471 "Об итогах отопительного сезона 2017 - 2018 гг. и о задачах по подготовке жилищного фонда, объектов и систем жизнеобеспечения, социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2018 - 2019 гг. на территории Селивановского района".
Работа Комиссии осуществляется в соответствии с настоящей Программой проведения проверки готовности к отопительному периоду.
Перечень объектов, подлежащих Проверке Комиссией и сроки проведения Проверок определены в соответствии с приложением N 1 к настоящей Программе.
В целях проведения Проверки теплоснабжающих организаций и Потребителей тепловой энергии в состав Комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и жилищной инспекции.
6. Комиссией осуществляется Проверка выполнения требований,
установленных разделами 3 и (или) 4 настоящей программы (далее - Требования по готовности). Проверка выполненная теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящей Программой, осуществляется Комиссией на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящей Программой, Комиссия осуществляет проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
В целях проведения Проверки Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение Требований по готовности, а при необходимости - членами Комиссии осуществляется осмотр объектов Проверки.
7. Руководителям предприятий, организаций и учреждений района всех форм собственности и собственникам жилых и нежилых помещений в жилых домах, в отношении которых проводится Проверка, а именно:
- руководителям теплоснабжающих организаций;
- руководителям организаций, учреждений и предприятий, являющимися потребителями тепловой энергии;
- руководителю управляющей организации, в части многоквартирных домов, с собственниками которых заключены договоры управления многоквартирными домами или оказывающей услуги по обслуживанию и выполнению работ по ремонту общего имущества домов;
- собственникам жилых и нежилых помещений в жилых домах, заключившим в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией и не имеющим договоры управления многоквартирными домами или оказания услуг по обслуживанию и выполнению работ по ремонту общего имущества домов, выполнить следующие мероприятия:
7.1. Заблаговременно, в срок до сдачи своих объектов на предмет готовности к отопительному периоду Комиссии, изготовить (распечатать) бланки акта проверки готовности к отопительному периоду, приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду (с таблицей для оформления замечаний Комиссии к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности) и паспорта готовности к отопительному периоду в количестве 2 (двух) экземпляров каждого согласно приложений N 2, N 3 к настоящей Программе;
7.2. Согласовать через секретаря Комиссии дату, время и место предоставления пакета документов, подтверждающих выполнение Требований по готовности своих объектов;
7.3. Предоставить на рассмотрение Комиссии через его секретаря, в
согласованную с Комиссией дату, время и место, пакет документов,
подтверждающих выполнение требований по готовности, установленных разделами 3 и (или) 4 настоящей Программы, в том числе дополнительных документов, определенных разделами 1 и (или) 2 приложения N 4, а также предоставить изготовленные бланки акта проверки готовности к отопительному периоду (с таблицей для оформления замечаний Комиссии к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности) и паспорта готовности к отопительному периоду.
Рекомендуемые образцы форм части дополнительной документации (акты, паспорта и журналы), входящей в том числе в пакет документов, необходимых для предоставления Комиссии представлены в разделе 3 приложения N 4 к настоящей Программе;
7.4. При необходимости проведения осмотра объектов Проверки (по согласованию с Комиссией) обеспечивают членам Комиссии транспорт и беспрепятственный доступ ко всему оборудованию (установкам, конструктивным элементам) объектов проверки.
7.5. В случае наличия замечаний к требованиям по готовности объектов Проверки у Комиссии, принимают надлежащие меры по их устранению в срок, установленный Комиссией.
8. Результаты Проверки отражаются Комиссией в акте проверки готовности к отопительному периоду (далее - Акт), который оформляется не позднее одного дня с даты завершения проверки.
В Акте содержатся следующие выводы Комиссии по итогам проверки:
- объект Проверки готов к отопительному периоду;
- объект Проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных Комиссией;
- объект Проверки не готов к отопительному периоду. Акт оформляется в двух экземплярах, один экземпляр акта выдается руководителю предприятия (организации, учреждения) или собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в отношении которых проводится Проверка, секретарем Комиссии, второй экземпляр учитывается в системе делопроизводства Комиссии. Акт регистрируется секретарем Комиссии в "Журнале регистрации Актов проверки готовности к отопительному периоду".
9. При наличии у Комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.
10. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - Паспорт) оформляется и выдается администрацией Селивановского района, образовавшей Комиссию, по каждому объекту Проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект Проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные Комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
Паспорт оформляется в двух экземплярах, один экземпляр Паспорта выдается руководителю предприятия (организации, учреждения) или собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в отношении которых проводилась проверка, секретарем Комиссии, второй экземпляр учитывается в системе делопроизводства Комиссии. Паспорт регистрируется секретарем Комиссии в "Журнале регистрации паспортов готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, выданных администрацией района".
11. Сроки выдачи паспортов для теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии определены постановлением администрации Селивановского района от 31.05.2018 N 471 "Об итогах отопительного сезона 2017 - 2018 гг. и о задачах по подготовке жилищного фонда, объектов и систем жизнеобеспечения, социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2018 - 2019 гг. на территории Селивановского района".
12. В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 11 настоящей Программы, Комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый Акт.
13. Предприятия, организации, учреждения и собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в отношении которых проводится Проверка, не получившие паспорта готовности до даты, установленной в пункте 11 настоящей Программы, обязаны продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний по готовности.
После уведомления Комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная Проверка. При положительном заключении Комиссии оформляется повторный Акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта о готовности к отопительному периоду 2018 - 2019 гг.
3. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих организаций
14. В целях оценки готовности теплоснабжающих организаций к отопительному периоду Комиссией должны быть проверены в отношении данных организаций:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
2) готовность к выполнению графиков тепловых нагрузок, поддержанию температурных графиков, утвержденных схемами теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
- укомплектованность указанных служб персоналом;
- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и
надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
- соблюдение водно-химического режима;
- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
- наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
- наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
- наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
- проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
- выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
- выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
- наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии и теплоснабжающими организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
15. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1,7,9 и 10 пункта 14 настоящей Программы.
4. Требования по готовности к отопительному периоду для Потребителей тепловой энергии
16. В целях оценки готовности Потребителей тепловой энергии к отопительному периоду Комиссией должны быть проверены:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5). состояние тепловых сетей, принадлежащих Потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 5 к настоящей Программе.
17. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении Потребителей тепловой энергии составляется Акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 пункта 16 настоящей Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.