Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации МО город Суздаль
от 10 июля 2018 г. N 395
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и комфортным жильем населения муниципального образования город Суздаль на 2016 - 2020 годы "
I. Паспорт Муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения муниципального образования город Суздаль на 2016 - 2020 годы "
Наименование Программы |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем населения муниципального образования город Суздаль на 2016 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель Программы |
- Отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования город Суздаль, |
- Отдел экономики, развития предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг | |
Перечень Подпрограмм |
Подпрограмма N 1 "Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности"; Подпрограмма N 2 "Социальное жилье"; Подпрограмма N 3 "Обеспечение жильем молодых семей города Суздаля". |
Цель муниципальной Программы |
развитие жилищного строительства в целях повышения доступности жилья для населения муниципального образования город Суздаль |
Задачи муниципальной Программы |
- вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья эконом класса; |
- создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Суздаль; | |
- стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки; | |
- создание условий для активного участия в жилищном строительстве жилищных некоммерческих объединений граждан и индивидуальных застройщиков; | |
- повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения муниципального образования город Суздаль; | |
- развитие механизмов кредитования жилищного строительства и строительства коммунальной инфраструктуры; | |
- содействие внедрению новых современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство и производство строительных материалов, используемых в жилищном строительстве; | |
- снижение административных барьеров в строительстве; | |
- формирование правовых основ для осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Суздаль | |
- улучшение жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях (приобретение жилья). | |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы |
1. Годовой объем ввода жилья; |
2. Уровень обеспеченности населения муниципального образования город Суздаль жильем на конец года, приходящийся в среднем на одного жителя города; | |
3. Коэффициент доступности жилья; | |
4. Удельный вес введенной общей площади жилых домов в общей площади жилищного фонда; | |
5. Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств; | |
6. Снижение цены на жилье, в том числе на жилье экономического класса по сравнению к ценам 2012 года; | |
7. Общая площадь территорий для развития жилищного строительства, в отношении которых осуществлена подготовка документации по планировке территории; | |
8. Общая площадь территорий для развития жилищного строительства, в отношении которых осуществлена подготовка документации по планировке территории; | |
9. Количество граждан, улучшивших жилищные условия, категории которых установлены законодательством. | |
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы |
2016 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной Программы |
Объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (прогнозная оценка) - 74,643337 млн.рублей, в том числе: |
2016 год- 12,540143 млн.рублей; | |
2017 год- 13,230794 млн.рублей; | |
2018 год- 9,190900 млн.рублей; | |
2019 год- 20,073500 млн.рублей; | |
2020 год- 19,608000 млн.рублей | |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы |
увеличение годового объема ввода жилья к 2020 году до 285 тыс. кв. метров; |
рост удельного веса введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда; | |
рост уровня обеспеченности населения жильем до 29,0 кв. метров на человека к 2020 году; | |
повышение доступности жилья, выражаемое в снижении коэффициента доступности жилья до 2,5 лет к 2020 году; | |
повышение доступности жилья, выражаемое в росте доли семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств, до 50 процентов к 2020 году. | |
Снижение цены на жилье, в том числе на жилье экономического класса по сравнению к ценам 2012 года на 20%. |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке, нуждающимися в жилых помещениях, создание возможностей для улучшения жилищных условий граждан, стимулирование жилищного строительства являются одними из первоочередных задач государственной жилищной политики.
Основная часть очередников, признанных в установленном порядке, нуждающимися в жилье, в том числе в соответствии с главами 7, 8 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны быть обеспечены жильем по договорам социального найма муниципального жилищного фонда.
Темпы решения жилищной проблемы граждан обусловлены отсутствием для распределения свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда и ограниченностью финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования для его строительства в прошлые годы.
III. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей.
Основной целью Программы является обеспечение жителей муниципального образования город Суздаль доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья.
Для ее реализации необходимо решить задачу увеличения существующего муниципального жилищного фонда путем строительства жилых домов, приобретения жилья, реконструкции жилых и нежилых зданий в городе.
Сроки реализации Программы 2016 - 2020 годы.
IV. Характеристика основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы указан в таблице 1.
Таблица 1
Основные мероприятия Программы
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия не реализации основного мероприятия |
Связь с показателями Государственной программы (Подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1. |
Разработка (корректировка) документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий: |
Отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования город Суздаль |
01.01.2016 |
31.12.2020 |
Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроитель- ной деятельности |
Отсутствие правовой основы для осуществления градостроитель- ной деятельности на территории города |
Формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории города |
1.1 |
разработка (корректировка) документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке; |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
разработка местных нормативов градостроительного проектирования города Суздаля; |
|
|
|
|
|
|
1.3 |
проведение археологической разведки части территории города Суздаля; |
|
|
|
|
|
|
1.4 |
разработка правил землепользования и застройки города Суздаля Владимирской области; |
|
|
|
|
|
|
1.5 |
разработка документации по планировке территорий. |
|
|
|
|
|
|
2. |
Улучшение жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях: (приобретение жилья) |
Отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования город Суздаль, отдел экономики, развития предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг |
01.01.2016 8 |
31.12.2020 |
Обеспечение жителей муниципального образования город Суздаль доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства, приобретения жилья и стимулирования спроса на рынке жилья |
Высокий уровень очередности |
Годовой объем ввода жилья; уровень обеспеченности населения жильем на конец года, приходящихся в среднем на одного жителя города Суздаля |
3. |
Оказание мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий молодых семей: |
Отдел экономики, развития предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг |
01.01.2016 |
31.12.2020 |
Обеспечение жильем молодых семей |
Высокий уровень очередности |
Количество молодых семей, получивших поддержку на улучшение жилищных условий |
3.1 |
предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья ( Социальное обеспечение и иные выплаты населению) |
|
|
|
|
|
|
V. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в рамках реализации Программы
Основными мероприятиями, осуществляемыми органами местного самоуправления в целях реализации Программы, являются:
- снижение стоимости 1 кв.метра жилья путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;
- поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, а также обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, решениями Президента Российской Федерации;
- совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования.
VI. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Программы и сведения об основных мерах правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Наименование и основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1. |
Постановление |
а) Об обеспечении территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности; |
Отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования город Суздаль; |
Ежегодно |
б) Об обеспечении жителей муниципального образования город Суздаль доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства, приобретения жилья и стимулирования спроса на рынке жилья |
Отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования город Суздаль, отдел экономики, развития предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг |
Ежегодно |
||
в) О распределении субсидий на обеспечение жильем молодых семей |
Отдел экономики, развития предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг |
Ежегодно |
||
2. |
Постановление |
О внесении изменений в ресурсные показатели Программы в случае уточнения объемов средств федерального, областного, местного бюджетов |
Отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования город Суздаль; Отдел экономики, развития предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг |
По необходимости |
VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере области и в муниципальных образованиях, принимающих участие в Программе, высокая социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной государственной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.
Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 74,643337 млн.рублей, в том числе средства бюджета муниципального образования - 16,787922 млн.рублей. Объемы финансирования Программы представлены в таблицах 3,4.
Таблица 3
"Объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы"
(млн. руб.) | |||||||
Источники финансирования |
Всего за 20162020 гг. |
В том числе по годам: |
|
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
||
федеральный бюджет |
4,405198 |
2,028657 |
2,376541 |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
|
областной бюджет |
53,450217 |
6,966786 |
7,599931 |
6,509000 |
16,766500 |
15,608000 |
|
местный бюджет |
16,787922 |
3,544700 |
3,254322 |
2,681900 |
3,307000 |
4,000000 |
|
Итого: |
74,643337 |
12,540143 |
13,230794 |
9,190900 |
20,073500 |
19,608000 |
|
Текст документа приводится в соответствии с источником
5.3 таблицу 4 изложить в новой редакции:
финанансированияТаблица 4
N п/ п |
Наименование мероприятия |
Объём финансирования (млн. руб) |
Общая площадь планируемого к вводу жилья (тыс кв. м) |
Срок исполнения |
В том числе за счёт средств |
Исполнители ответственные за реализацию программных мероприятий |
||
Федерального бюджета |
Областного бюджета/ Районного бюджета (млн. руб) |
Местного бюджета (млн. руб) |
||||||
1. |
"Разработка (корректировка) документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий" |
6,902000 |
|
2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. |
- - - - - |
1,900000 |
0,656000 |
Отдел строительства и архитектуры администрации МО г. Суздаль |
0,600000 |
0,689000 |
|||||||
0,390000 |
0,360000 |
|||||||
0,500000 |
0,307000 |
|||||||
0,500000 |
1,000000 |
|||||||
1.1 |
разработка (корректировка) документов территориального планирования, правил землепользования и документации по планировке территорий; |
|
|
2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. |
- - - - - |
1,900000 - - - - |
0,656000 - - - - |
|
1.2 |
разработка местных нормативов градостроительного проектирования города Суздаля; |
|
|
2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. |
- - - - - |
- - - - - |
- 0,115000 - - - |
|
1.3 |
проведение археологической разведки части территории города Суздаля; |
|
|
2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. |
- - - - - |
- - - - - |
- 0,260000 0,100000 - - |
|
1.4 |
разработка правил землепользования и застройки города Суздаля Владимирской области; |
|
|
2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. |
- - - - - |
- 0,600000 - - - |
- 0,314000 - - - |
|
1.5 |
разработка документации по планировке территорий |
|
|
2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. |
- - - - - |
- - 0,390000 0,500000 0,500000 |
- - 0,260000 0,307000 1,000000 |
|
2. |
Улучшение жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях: (приобретение жилья ) |
34,459590 |
0,102 0,105 0,090 0,090 0,105 |
2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. |
- - - - - |
2,722380 5,635388 2,946000 8,588000 11,300000 |
0,610700 1,001622 0,655500 0,500000 0,500000 |
Отдел строительства и архитектуры администрации МО г. Суздаль , отдел экономики, развития предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг |
3. |
Оказание мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий молодых семей: |
33,281747 |
|
2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г |
2,028657 2,376541 - - - |
2,344406 1,364543 3,173000 7,678500 3,808000 |
2,278000 1,563700 1,666400 2,500000 2,500000 |
Отдел экономики, развития предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг |
3.1 |
предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (Социальное обеспечение и иные выплаты населению) |
|
|
|
|
|
|
|
В рамках решения задачи по созданию условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории области, предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
<*> Объем средств федерального бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению по результатам конкурсного отбора.
<**> Ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов муниципальных образований на соответствующий год.
VIII Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения муниципальной программы (далее - показатели), мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволят проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки по годам и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат бюджетных средств запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования бюджетных средств бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы включает в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в жилищной сфере.
Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:
где
где:
- степень достижения i - показателя муниципальной программы (процентов);
- фактическое значение показателя;
- установленное муниципальной программой целевое значение показателя.
Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:
, где
E - результативность реализации муниципальной программы (процентов);
n - количество показателей программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет степени соответствия фактических затрат на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:
, где
П - полнота использования бюджетных средств;
ЗФ - фактические расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;
ЗП - запланированные бюджетные расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета на реализацию муниципальной программы к запланированному уровню полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:
если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат федерального бюджета на реализацию муниципальной программы к запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат федерального и областного бюджета на реализацию муниципальной программы к запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:
, где
Э - эффективность использования средств федерального и областного бюджетов;
П - показатель полноты использования бюджетных средств;
Е - показатель результативности реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности использования бюджетных средств при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективности использования бюджетных средств Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;
если значение показателя эффективности использования бюджетных средств Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;
если значение показателя эффективности использования средств бюджетных Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.
При необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы будет привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации муниципальной программы.
IX. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Риски реализации Программы связаны с:
- изменениями федерального и регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей Государственной программы;
- значительным опережением роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Владимирской области;
- недофинансированием мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета. Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие
следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Программы;
- своевременное внесение изменений в Программу;
- систематический мониторинг реализации Программы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования
Программы за счет средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.