Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации МО город Суздаль
от 10 июля 2018 г. N 395
Подпрограмма N 3 "Обеспечение жильем молодых семей города Суздаля"
I. Паспорт подпрограммы N 3 "Обеспечение жильем молодых семей"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей города Суздаля". |
Ответственный исполнитель |
Отдел экономики, развития предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
Система государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы |
Цель Подпрограммы |
Оказание молодым семьям города Суздаля - участникам Подпрограммы государственной поддержки в улучшении жилищных условий |
Задачи Подпрограммы |
- предоставление молодым семьям города Суздаля -участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья; - разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретение (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий; - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенных жильем; - оказание за счет средств федерального и областного бюджетов поддержки муниципальным образованиям, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования; - пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью; - подготовка списков молодых семей-участников Подпрограммы; - освещение целей и задач Подпрограммы в средствах массовой информации города. |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- количество молодых семей, получивших поддержку на улучшение жилищных условий в рамках реализации Подпрограммы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 59,048972 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 4,405198 млн. рублей; - средства областного бюджета - 18,368449 млн. рублей; - средства местного бюджета - 10,508100 млн. рублей; - собственные и заемные средства молодых семей - 25,767225 млн. рублей. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2016 - 2020 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей; - создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций; - укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности; - предоставление государственной поддержки не менее 50 молодым семьям. |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Жилищная проблема в городе Суздале по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальным. По ряду оценок одной из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей государства.
Результаты социологических исследований относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей.
Превышение смертности над рождаемостью в городе ставит в ранг приоритетных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий для молодой семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей.
Снижение рождаемости происходит во всех промышленно развитых странах мира, однако Россия при этом имеет негативные тенденции основных демографических показателей, в именно: длительный спад рождаемости на фоне повышения смертности, ведущий к систематическому уменьшению абсолютной численности населения. Целевая демографическая политики по
отношению к молодежи должна нейтрализовать процессы депопуляции и изменить демографическое поведение населения.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей города Суздаля на 2015 - 2020 годы" предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Суздале.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья может серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей города Суздаля в 2006 - 2013 годах демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Подпрограммы. За этот период молодых семей города улучшили жилищные условия с использованием жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств бюджетов всех уровней.
Увеличился объем средств местного бюджета на софинансирование мероприятий Подпрограммы:
В 2006 году в бюджете города на предоставление социальных выплат (субсидий) молодым семьям предусматривалось 0,6 млн.рублей, в 2013 году 2 млн.рублей. В 2006 - 2013 годах на реализацию Подпрограммы из средств федерального бюджета было привлечено 13,9 млн.рублей.
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. В 2013 году в городе изъявили желание участвовать в Подпрограмме порядка 100 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, целесообразно продолжить реализацию данного механизма улучшения жилищных условий молодых семей города Суздаля.
Разработка и реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы, федеральной целевой программы "Жилище" на 2016 - 2020 годы, входящий в состав государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства российской Федерации от 30 ноября 2012 года N 2227-р, и в рамках Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и Среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009 - 2012 годы, утвержденных Указом губернатора Владимирской области от 02.06.2009 года N 10, постановление Губернатора от 17.12.2013 года N 1390 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области".
Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов будет обеспечено за счет:
- исключение возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности использования субсидий, направленных бюджету муниципального образования, будет производиться на основе следующих показателей:
- количество молодых семей, получивших поддержку на приобретение жилья в рамках реализации Подпрограммы;
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации
Подпрограммы, в том числе с использованием ипотечных жилищных займов;
- отсутствие нецелевого использования бюджетных средств в рамках реализации Подпрограммы;
- соблюдение органом местного самоуправления установленных действующим законодательством сроков оформления и выдачи молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2015 - 2020 годах обеспечить жильем 50 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
2016 год 7 молодых семей;
2017 год 10 молодых семей;
2018 год 10 молодых семей;
2019 год 10 молодых семей;
2020 год 10 молодых семей, а также позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
- создание механизма оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
III. Основные цели и задачи подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей.
Цели и задачи Подпрограммы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и ФЦП "Жилище", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Владимирской области.
Исходя из этих документов целью Подпрограммы является оказание молодым - участникам Подпрограммы государственной поддержки в улучшении жилищных условий.
Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
-разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
-привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
-оказание поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов муниципальным образованиям, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
Софинансирование расходов муниципального образования на реализацию Подпрограммы за счет средств областного и федерального бюджета утверждается уполномоченным органом по результатам конкурсного отбора;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Целевой показатель Подпрограммы - предоставление государственной поддержки на улучшение жилищных условий не менее 60 молодым семьям.
IV. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
На решение задачи по предоставлению молодым семьям города Суздаля - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья ориентировано основное мероприятие "Предоставление молодым семьям города Суздаля - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья".
В рамках основного мероприятия реализуются восемь мероприятий:
-разработка и внедрение правовых, финансовых, организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
-привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
-оказание за счет средств федерального и областного бюджетов поддержки муниципальным образованиям, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
-составление списков молодых семей - участников Подпрограммы;
-освещение целей и задач Подпрограммы в средствах массовой информации города Суздаля;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы указан в таблице 1.
Таблица 1
Основные мероприятия Подпрограммы
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия не реализации основного мероприятия |
Связь с показателями Государственной программы (Подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1. |
Оказание мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий молодых семей: |
Отдел экономики, развития предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг |
01.01.2016 |
31.12.2020 |
Обеспечение |
Высокий |
Количество |
|
|
жильем |
уровень |
молодых семей, |
|||
|
|
молодых |
очередности |
получивших |
|||
|
|
семей |
|
поддержку на |
|||
|
|
|
|
улучшение жилищных условий в рамках |
|||
1.1 |
предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (Социальное обеспечение и иные выплаты населению |
|
|
|
|
реализации Подпрограммы |
V. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в рамках реализации Подпрограммы
Основным мероприятием, осуществляемым органами местного самоуправления в целях реализации Подпрограммы, является "Разработка и внедрение муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей".
В рамках основного мероприятия органами местного самоуправления реализуются восемь мероприятий:
- обеспечение софинансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования;
-формирование заявок на выделение из областного бюджета средств на софинансирование предоставления социальных выплат;
-формирование базы молодых семей участников Подпрограммы;
- предоставление за счет средств местного бюджета молодой семье - участнице Подпрограммы дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка в порядке, определяемом органом местного самоуправления;
- определение норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты;
-осуществление расчета размера социальной выплаты на дату выдачи свидетельства;
-оформление и выдача свидетельств молодым семьям - участникам Подпрограммы;
-информационное сопровождение хода реализации Подпрограммы.
VI. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы приведены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Наименование и основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1. |
Постановление |
О распределении субсидий на обеспечение жильем молодых семей |
Отдел экономики, развития предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг |
Ежегодно |
2. |
Постановление |
О внесении изменений в ресурсные показатели Подпрограммы в случае уточнения объемов средств федерального, областного, местного бюджетов |
Отдел экономики, развития предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг |
По необходимости |
VII. Участие акционерных обществ в реализации Подпрограммы
Открытие и обслуживание лицевых счетов получателям государственной поддержки, перечисление средств социальных выплат, оплата документов по приобретению (строительству) жилья осуществляется банком, отобранным для реализации Подпрограммы на конкурсной основе.
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере области и в муниципальных образованиях, принимающих участие в Подпрограмме, высокая социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной государственной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 59,048972 млн. рублей, в том числе:
-средства федерального бюджета - 4,405198 млн.рублей;
-средства областного бюджета - 18,368449 млн.рублей;
-средства бюджета муниципального образования - 10,508100 млн. рублей;
-собственные и заемные средства молодых семей - 25,767225 млн.рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы представлены в таблице 3.
Таблица 3
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
(млн. рублей) | ||||||
Источники финансирования |
Всего за |
В том числе по годам: |
||||
2016 - 2020 гг. |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
федеральный бюджет: Предоставление социальных |
4,405198 |
2,028657 |
2,376541 |
0,000000 |
0,00000 |
0,000000 |
выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья <*> |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет: Предоставление социальных |
18,368449 |
2,344406 |
1,364543 |
3,173000 |
7,678500 |
3,808000 |
выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья <**> |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты: Предоставление социальных |
10,508100 |
2,278000 |
1,563700 |
1,666400 |
2,500000 |
2,500000 |
выплат молодым семьям на приобретение (строительство) |
|
|
|
|
|
|
жилья |
|
|
|
|
|
|
собственные и заемные средства |
25,767225 |
3,815376 |
5,451849 |
5,000000 |
5,500000 |
6,000000 |
молодых семей <***> |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
59,048972 |
10,466439 |
10,756633 |
9,839400 |
15,678500 |
12,308000 |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов муниципальных образований на соответствующий год, а также возможностей молодых семей - участников Подпрограммы. Средства федерального бюджета выделяются на конкурсной основе по итогам участия в федеральном конкурсе региональных программ обеспечения жильем молодых семей.
IX. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
Риски реализации Подпрограммы связаны с:
- изменениями федерального и регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей Государственной программы;
- значительным опережением роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Владимирской области;
- недофинансированием мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета. Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Подпрограммы;
- своевременное внесение изменений в Подпрограмму; -систематический мониторинг реализации Подпрограммы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета.
<< Приложение N 3. Подпрограмма N 2 "Социальное жилье" |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования город Суздаль Владимирской области от 10 июля 2018 г. N 395 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.