Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
администрации МО город Суздаль
от 10 июля 2018 г. N 395
Подпрограмма N 2 "Социальное жилье"
I. Паспорт Подпрограммы N 2 " Социальное жилье"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Социальное жилье" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
- Отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования город Суздаль, - Отдел экономики, развития предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг |
Цель Подпрограммы |
развитие жилищного строительства в целях повышения доступности жилья для населения муниципального образования город Суздаль |
Задачи Подпрограммы |
- вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья экономкласса; - создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Суздаль; - стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки; - создание условий для активного участия в жилищном строительстве жилищных некоммерческих объединений граждан и индивидуальных застройщиков; - повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения муниципального образования город Суздаль; - развитие механизмов кредитования жилищного строительства и строительства коммунальной инфраструктуры; - содействие внедрению новых современных, энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство и производство строительных материалов, используемых в жилищном строительстве; - снижение административных барьеров в строительстве; - формирование правовых основ для осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Суздаль - улучшение жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях (приобретение жилья). |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
1. Годовой объем ввода жилья; 2. Уровень обеспеченности населения муниципального образования город Суздаль жильем на конец года, приходящийся в среднем на одного жителя города; 3. Коэффициент доступности жилья; 4. Удельный вес введенной общей площади жилых домов в общей площади жилищного фонда; 5. Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств; 6. Снижение цены на жилье, в том числе на жилье экономического класса по сравнению к ценам 2012 года; 7. Общая площадь территорий для развития жилищного строительства, в отношении которых осуществлена подготовка документации по планировке территории; 8. Общая площадь территорий для развития жилищного строительства, в отношении которых осуществлена подготовка документации по планировке территории; 9. Количество граждан, улучшивших жилищные условия, категории которых установлены законодательством. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2016 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы |
Объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной Подпрограммы (прогнозная оценка) - 34,459590 млн.рублей, в том числе: 2016 год- 3,333080 млн.рублей; 2017 год- 6,637010 млн.рублей; 2018 год- 3,601500 млн.рублей; 2019 год- 9,088000 млн.рублей; 2020 год- 11,800000 млн.рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
увеличение годового объема ввода жилья к 2020 году до 285 тыс. кв. метров; рост удельного веса введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда; рост уровня обеспеченности населения жильем до 29,0 кв. метров на человека к 2020 году; повышение доступности жилья, выражаемое в снижении коэффициента доступности жилья до 2,5 лет к 2020 году; повышение доступности жилья, выражаемое в росте доли семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств, до 50 процентов к 2020 году. Снижение цены на жилье, в том числе на жилье экономического класса по сравнению к ценам 2012 года на 20%. |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке, нуждающимися в жилых помещениях, создание возможностей для улучшения жилищных условий граждан, стимулирование жилищного строительства являются одними из первоочередных задач государственной жилищной политики.
Основная часть очередников, признанных в установленном порядке, нуждающимися в жилье, в том числе в соответствии с главами 7, 8 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны быть обеспечены жильем по договорам социального найма муниципального жилищного фонда.
Темпы решения жилищной проблемы граждан обусловлены отсутствием для распределения свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда и ограниченностью финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования для его строительства в прошлые годы.
III. Основные цели и задачи подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей.
Основной целью Подпрограммы является обеспечение жителей муниципального образования город Суздаль доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья.
Для ее реализации необходимо решить задачу увеличения существующего муниципального жилищного фонда путем строительства жилых домов, приобретения жилья, реконструкции жилых и нежилых зданий в городе.
Сроки реализации Подпрограммы 2016 - 2020 годы.
IV. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Перечень основных мероприятий Подпрограммы указан в таблице 1.
Таблица 1
Основные мероприятия Подпрограммы
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия не реализации основного мероприятия |
Связь с показателями Государственной программы (Подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1. |
Улучшение жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях: |
Отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования город Суздаль, отдел экономики, развития |
01.01.2016 |
31.12.2020 |
Обеспечение жителей муниципального образования город Суздаль доступным жильем путем |
Отсутствие сокращения очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий. |
Годовой объем ввода жилья; уровень обеспеченности населения жильем на конец года, |
1.1 |
приобретение жилья |
предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг |
|
|
реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства, приобретения жилья и стимулирования спроса на рынке жилья |
|
приходящихся в среднем на одного жителя города Суздаля |
V. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в рамках реализации Подпрограммы
Основными мероприятиями, осуществляемыми органами местного самоуправления в целях
реализации Подпрограммы, являются:
- снижение стоимости 1 кв.метра жилья путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;
- поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, а также обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, решениями Президента Российской Федерации;
- совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования - улучшение жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях (приобретение жилья).
VI. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы приведены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Наименование и основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1. |
Постановление |
Об обеспечении жителей муниципального образования город Суздаль доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства, приобретения жилья и стимулирования спроса на рынке жилья |
Отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования город Суздаль, отдел экономики, развития предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг |
Ежегодно |
2. |
Постановление |
О внесении изменений в ресурсные показатели Подпрограммы в случае уточнения объемов средств федерального, областного, местного бюджета |
Отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования город Суздаль, отдел экономики, развития предпринимательства, потребительского рынка и сферы услуг |
По необходимости |
VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере области и в муниципальных образованиях, принимающих участие в Подпрограмме, высокая социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной государственной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 34,459590 млн.рублей, в том числе средства бюджета муниципального образования - 3,267822 млн.рублей. Объемы финансирования Подпрограммы представлены в таблице 3.
Таблица 3
"Объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы"
(млн. руб.) | ||||||
Источники финансирования |
Всего за 20162020 гг. |
В том числе по годам: |
|
|
|
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
федеральный бюджет |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
0,000000 |
областной бюджет: |
31,191768 |
2,722380 |
5,635388 |
2,946000 |
8,588000 |
11,300000 |
- улучшение |
|
|
|
|
|
|
жилищных условий |
|
|
|
|
|
|
граждан, |
|
|
|
|
|
|
признанных |
|
|
|
|
|
|
нуждающимися |
|
|
|
|
|
|
в жилых |
|
|
|
|
|
|
помещениях (приобретение жилья) |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет: |
3,267822 |
0,610700 |
1,001622 |
0,655500 |
0,500000 |
0,500000 |
- улучшение |
|
|
|
|
|
|
жилищных условий |
|
|
|
|
|
|
граждан, |
|
|
|
|
|
|
признанных |
|
|
|
|
|
|
нуждающимися |
|
|
|
|
|
|
в жилых |
|
|
|
|
|
|
помещениях (приобретение жилья) |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
34,459590 |
3,333080 |
6,637010 |
3,601500 |
9,088000 |
11,800000 |
<*> Объем средств федерального бюджета носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению по результатам конкурсного отбора.
<**> Ежегодно объемы финансирования уточняются при формировании расходов областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития области на планируемый период.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов муниципальных образований на соответствующий год.
VIII. Порядок и методика оценки эффективности Подпрограммы
Порядок и методика эффективности Подпрограммы установлены разделом VIII. "Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы".
IX. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
Риски реализации Подпрограммы связаны с:
- изменениями федерального и регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей Государственной программы;
- значительным опережением роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Владимирской области;
- недофинансированием мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета. Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие
следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Подпрограммы;
- своевременное внесение изменений в Подпрограмму; -систематический мониторинг реализации Подпрограммы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.