Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Селивановского района
от 20 июля 2018 г. N 634
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (далее - регламент), в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" определяет порядок, сроки и последовательность действий (административные процедуры) при осуществлении полномочий по опеке и попечительству.
Предметом регулирования административного регламента является исполнение отделом опеки и попечительства переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги: "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (далее - государственная услуга).
1.2. Заявители государственной услуги.
Заявителями государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане.
Заявителями на предоставление государственной услуги могут быть совершеннолетние дееспособные граждане, которые:
а) по состоянию здоровья могут временно принять ребенка (детей) в свою семью;
б) не лишены родительских прав или не ограничены в родительских правах;
в) не были отстранены от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);
г) не являются бывшими усыновителями, если усыновление отменено по их вине;
д) не имеют или не имели судимости, не подвергаются или не подвергались уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступление против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключение незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
е) проживают в жилых помещениях, соответствующих санитарным и техническим правилам;
ж) не страдают хроническим алкоголизмом и наркоманией;
з) имеют доход, обеспечивающий прожиточный минимум, установленный на территории района.
1.3. Порядок информирования заявителей государственной услуги о правилах предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей государственной услуги о предоставлении государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в отделе опеки и попечительства управления образования администрации Селивановского района Владимирской области по адресу: Владимирская область, Селивановский район, п. Красная Горбатка, ул. Красноармейская, д. 12, кабинет 28;
- с использованием средств телефонной связи, телефон специалистов отдела опеки и попечительства управления образования администрации Селивановского района Владимирской области: тел./факс 8(49236) 2-10-46;
- через интернет-сайт управления образования администрации Селивановского района Владимирской области www.selobr.ucoz.ru;
- по электронной почте администрации Селивановского района - centr@selivanovo.ru;
- по письменному запросу на адрес электронной почты отдела опеки и попечительства управления образования администрации Селивановского района Владимирской области selopeka@bk.ru
График работы отдела опеки и попечительства:
Прием граждан специалистами отдела опеки и попечительства управления образования администрации Селивановского района
Владимирской области проводится следующим образом:
- понедельник, среда, пятница с 8:00 до 17:00; обед с 12:00 - 13:00.
- вторник, четверг - не приемные дни.
- суббота и воскресенье - выходные дни.
На информационных стендах управления образования администрации Селивановского района Владимирской области размещается следующая информация:
а) о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в сети Интернет, адресах электронной почты управления образования администрации Селивановского района Владимирской области и отдела опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу;
б) извлечения из нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги (Приложение 3);
г) текст настоящего регламента с приложениями;
д) перечни и образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
е) регламентная блок-схема со сроками выполнения отдельных административных процедур, времени приема документов и другое;
ж) основания отказа в предоставлении услуги;
з) порядок информирования о ходе предоставления услуги;
и) порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих услугу.
1.3.2. Порядок получения информации заявителем государственной услуги по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
1.3.2.1. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для получения государственной услуги;
- источника получения документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения административных процедур;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания государственной услуги.
1.3.3. Для получения информации по вопросу предоставления государственной услуги, в том числе об административной процедуре, в стадии которой находится предоставление государственной услуги, заявитель государственной услуги имеет право обратиться в отдел опеки и попечительства управления образования администрации Селивановского района Владимирской области:
- в устной форме;
- по телефону;
- в письменном виде;
- по электронной почте:selopeka@bk.ru
Основанием для информирования и консультирования граждан является их обращение по вопросу предоставления государственной услуги.
Специалисты, ответственные за информирование и консультирование граждан:
- предъявляют форму заявления, подготовленную и распечатанную на бумажном носителе, и список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- разъясняют порядок получения необходимых документов, а также требования, предъявляемые к указанным документам.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем государственной услуги указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
До заявителя государственной услуги доводятся сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации"
2.2. Наименование органа, оказывающего государственную услугу. Государственная услуга предоставляется на территории Селивановского района отделом опеки и попечительства управления образования администрации Селивановского района Владимирской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является: - выдача заключения о возможности (невозможности) временной передачи ребенка (детей) в семью.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
2.4.1. Общий максимальный срок предоставления информации заявителем по телефону не должен превышать 30 минут, в отделе опеки и попечительства управления образования администрации Селивановского района Владимирской области - не более 30 минут.
2.4.2. Общий максимальный срок приема документов от заявителя не должен превышать 1 часа.
2.4.3. Срок исполнения государственной услуги при письменном обращении получателя не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16, Российская газета, 27.01.1996, N 17);
- Федеральный закон от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Российская газета, 20.04.2001, N 78, Собрание законодательства РФ, 23.04.2001, N 17, ст. 1643);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95, Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755,"Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);
- постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Российская газета, 13.04.2002, N 67, Собрание законодательства РФ, 13.04.2002, N 15, ст. 1434);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52, ст. 5880, "Российская газета", N 248, 27.12.1996);
- Федеральный закон от 02.07.2013 N 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.07.2013, "Российская газета", N 145, 05.07.2013, "Собрание законодательства РФ", 08.07.2013, N 27, ст. 3459);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2572,"Российская газета", N 94, 27.05.2009);
- постановление Правительства РФ от 14.02.2013 N 118 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью" ("Собрание законодательства РФ", 18.02.2013, N 7, ст. 661, "Российская газета", N 35, 19.02.2013);
- Закон Владимирской области от 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан во Владимирской области" ( "Владимирские ведомости", N 184, 06.08.2009).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Гражданин, желающий получить заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью, подает в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью (далее - заявление), в котором указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, желающего получить заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью
б) сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, желающего получить заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью;
в) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, желающего получить заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью;
г) сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
д) сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
2.6.1.2. Гражданин, желающий получить заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью, подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) краткая автобиография гражданина, желающего получить заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью;
б) справка с места работы лица, желающего получить заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего получить заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;
в) заключение о результатах медицинского освидетельствования гражданина, желающего получить заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) копия свидетельства о браке (если гражданин, желающий принять на воспитание ребенка (детей) в свою семью ребенка, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка;
е) копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка (детей), оставшихся без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
Документы, предусмотренные подпунктом "б" в настоящем пункте, действительны в течение года со дня выдачи, документы, предусмотренные подпунктом "в" настоящего пункта, действительны в течение 6 месяцев со дня выдачи.
2.7. Гражданин, желающий принять на воспитание в свою семью ребенка (детей) и имеющий заключение о возможности принять на воспитание в свою семью ребенка (детей), выданное в порядке, установленном Правилами о временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации", для решения вопроса о временной передачи ребенка (детей) в свою семью, представляет в отдел опеки и попечительства управления образования администрации Селивановского района Владимирской области указанное заключение и документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего регламента.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
2.8. В случае личного обращения в отдел опеки и попечительства управления образования администрации Селивановского района Владимирской области заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
2.9. Орган опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных в заявлении в соответствии с подпунктами "в" и "д" пункта 2.6.1 настоящего регламента.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.9.1. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют. Основания для приостановления оказания услуги отсутствуют.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- непредставление документов, указанных в перечне документов для получения государственной услуги, предоставляемых лично (пункт 2.6. настоящего регламента);
- предоставление документов с истекшим сроком действия;
- отрицательный вывод в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание временно принять в семью ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- наличие сведений о лишении ранее родительских прав лиц, выразивших желание временно принять в семью ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- наличие сведений об отстранении ранее лиц, выразивших желание временно принять в семью ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от выполнения
обязанностей опекунов за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;
- признание судом лиц, выразивших желание временно принять в семью ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недееспособными или ограниченно дееспособными;
- наличие у лиц, выразивших желание временно принять в семью детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей стать опекунами, заболеваний, при которых они не могут принять ребенка в семью;
- наличие сведений о том, что лица, выразивших желание временно принять в семью ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на момент оформления заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью, имеют судимость за умышленные преступления против жизни и здоровья граждан;
- наличие сведений о лицах, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствие с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а так же о лицах, являющихся гражданами указанного государства и не состоящие в браке.
2.12. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Время приема заявления и необходимых документов у получателя государственной услуги, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 15 минут.
2.14. Время ожидания в очереди для сдачи документов на предоставление государственной услуги и для получения результата не должно превышать 15 минут.
2.15. Заявление по предоставлению услуги регистрируется специалистом в журнале регистрации в день его поступления в течение 15 минут.
2.16. Срок регистрации запроса заявителя государственной услуги - день поступления запроса.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
2.17.1. Помещение отдела опеки и попечительства должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Места для предоставления услуги должны быть обеспечены условиями для беспрепятственного доступа инвалидов, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Должностное лицо, предоставляющее услугу, обязано оказывать помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
2.17.2. Здание, в котором размещается отдел опеки и попечительства, оснащается противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.17.3. Вход в отдел опеки и попечительства оборудуется информационной табличкой, содержащей информацию:
а) название отдела;
б) фамилия заведующего отделом;
в) фамилии специалистов, работающих в отделе;
г) график приема посетителей.
2.17.4. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны содержать актуальную, исчерпывающую и понятную для посетителей информацию о предоставлении государственной услуги.
2.17.5. Места ожидания заявителей в очереди на предоставление документов оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.17.6. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечиваются образцами для заполнения документов и ручками для письма.
2.17.7. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, офисным креслом для персонала.
2.17.8. Прием заявлений осуществляется в помещении управления образования администрации Селивановского района Владимирской области.
2.17.9. В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.18. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- удовлетворенность населения предоставлением государственной услуги;
- доступность оказываемой государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления государственной услуги;
- время, затраченное на получение государственной услуги (оперативность);
- количество обращений заявителей о предоставлении
государственной услуги;
- количество жалоб на должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
- количество судебных обжалований решений по предоставлению государственной услуги.
2.19. Государственная услуга является общедоступной.
2.20. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.21. Конечным результатом предоставления государственной услуги является издание и выдача заключения управления образования отдела опеки и попечительства администрации Селивановского района Владимирской области о временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение документов, представленных заявителем;
- межведомственное взаимодействие;
- составление акта обследования условий жизни заявителя;
- принятие решения, предусмотренного п. 2.21 настоящего регламента.
3.2. Прием и регистрация заявления о выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью, и прилагаемые к нему документы для оказания государственной услуги.
Документы для оказания государственной услуги представляются в отдел опеки и попечительства. Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя, проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6. раздела 2 "Стандарт предоставления государственной услуги";
- сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов (при представлении документов заявителем лично).
Документы могут быть поданы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.selobr.ucoz.ru).
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью; в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не должны быть исполнены карандашом, иметь серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Поступившие документы регистрируются не более 15 минут в день поступления документов.
3.3. Рассмотрение документов, представленных заявителем.
После регистрации заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, передает его вместе с приложением начальнику управления образования администрации Селивановского района
Владимирской области в день регистрации. Начальник управления образования в день поступления к нему документов рассматривает их и передает для рассмотрения заведующему отделом опеки и попечительства в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления с соответствующей резолюцией.
Специалист отдела опеки и попечительства управления образования администрации Селивановского района Владимирской области в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных гражданами в заявлении в соответствии с подпунктами "в" и "д" пункта 2.6.1. настоящего регламента.
3.4. Ответы на запросы органа опеки и попечительства о подтверждении сведений, предусмотренных подпунктами "в" и "д" пункта 2.6.1. настоящего регламента, направляются уполномоченным органом в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Форма и порядок представления ответа на запрос органа опеки и попечительства о подтверждении сведений, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2.6.1. настоящего регламента, а также форма соответствующего запроса органа опеки и попечительства устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Ответ о подтверждении указанных сведений направляется в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
В случае если сведения, указанные гражданами в заявлении в соответствии с подпунктами "в" и "д" пункта 2.6.1. настоящего регламента, были подтверждены более года назад, орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка (детей) повторно запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение таких сведений в течение 15 рабочих дней (по истечении окончания года с момента подачи сведений).
3.5. В целях временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации или для постановки на учет гражданина, желающего временно принять ребенка (детей) в свою семью, в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента, проводит обследование условий его жизни, в ходе, которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и
Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих временной передачи ребенка (детей) в семью.
3.5.1. При обследовании условий жизни гражданина, желающего временно принять ребенка (детей) в свою семью, специалист отдела опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина временно принять ребенка (детей) в свою семью указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание о возможности временно принять ребенка (детей) в свою семью (далее - акт обследования).
3.5.2. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание временно принять ребенка (детей) в свою семью, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается начальником управления образования администрации Селивановского района Владимирской области.
3.5.3. Акт обследования оформляется в трех экземплярах, один из которых направляется (вречается) гражднину, выразившему желание временно принять ребенка (детей) в свою семью, второй передается в организацию для детей-сирот и детй, оставшихся без попечения родителей, направивший запрос, или выдается на руки гражданину для передачи, третий хранится в органе опеки и попечительства по месту жительства.
3.6. Специалист отдела опеки и попечительства в течение 10 рабочих дней со дня подтверждениясоответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента, на основании указанных сведений, документов, приложенных гражданами к заявлению, и акта обследования принимает решение:
- о возможности (отказе) выдачи заключения временно принять ребенка (детей) в семью.
3.7. На основании заявления и приложенных к нему документов, специалист отдела опеки и попечительства готовит заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, в течение 5 дней со дня подачи документов заявителем. Срок оформления заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью заявителя управлением образования администрации Селивановского района Владимирской области может быть продлен до получения им документов, указанных пункте 2.6 настоящего регламента, но не более чем на 15 дней. Затем специалист отдела опеки и попечительства передает заключение на визирование заведующему отделом опеки и попечительства, и далее направляет, начальнику управления образования Селивановского района Владимирской области, который рассматривает заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, в течение одного рабочего дня и подписывает его.
3.8. Основанием для начала процедуры подготовки письменного отказа в выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации является наличие оснований для отказа в предоставлении услуги, изложенных в пункте 2.11. разделе 2 настоящего регламента. После подписания письменного отказа в предоставлении государственной услуги начальником управления образования администрации Селивановского района Владимирской области специалист отдела опеки и попечительства направляет (вручает) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
3.9. Вместе с заключением о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина (об отказе в выдаче заключения) заявителю возвращаются документы, указанные в пункте 2.6. разделе 2 настоящего регламента, и разъясняется порядок обжалования соответствующего заключения. Копии указанных документов хранятся в органах опеки и попечительства.
Повторное обращение заявителя по вопросу выдачи указанного заключения допускается после устранения им причин, явившихся основанием для отказа в выдаче заключения.
Акт обследования условий жизни заявителя и письменный отказ в выдаче заключения отделом опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью заявителя может обжаловаться в судебном порядке.
3.10. Специалист отдела опеки и попечительства на основании заключения о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской
Федерации, регистрирует в журнал выдачи заключений.
3.11. Гражданин, имеющий заключение о возможности принять ребенка (детей) в свою семью, имеет право:
а) получить подробную информацию о ребенке (детях) и сведения о наличии у него (них) родственников;
б) обратиться в медицинскую организацию для проведения независимого медицинского освидетельствования ребенка, передаваемого временно в свою семью, с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок, в порядке, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
3.12. Гражданин, имеющий заключение о возможности принять ребенка (детей) в свою семью, обязан лично:
а) познакомиться с ребенком (детьми) и установить с ним (ми) контакт;
б) ознакомиться с документами, хранящимися у органа опеки и попечительства в личном деле ребенка (детей);
в) подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка (детей).
3.13. Заключение, выданное гражданину о возможности временно принять ребенка (детей) в свою семью действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, в установленном законом порядке в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.14. Гражданин, желающий временно принять ребенка (детей) в свою семью, снимается с учета:
а) по его заявлению;
б) при получении специалистом отдела опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном;
в) по истечении 2 летнего срока со дня постановки гражданина на учет в качестве гражданина, желающего временно принять ребенка (детей) в свою семью.
3.15. Сведения об обращении в отдел опеки и попечительства гражданина, выразившего желание временно принять ребенка (детей) в свою семью, за подбором ребенка, о выдаче направлений на посещение несовершеннолетнего гражданина, а также результаты таких обращений и посещений (принятие предложения либо отказ с указанием причин отказа) отражаются в журнале учета граждан, выразивших желание временно принять ребенка (детей) в свою семью.
3.16. Формы журнала учета граждан, выразивших желание временно принять ребенка (детей) в свою семью, заявления гражданина, выразившего временно принять ребенка (детей) в свою семью, свидетельства о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей) и акта обследования утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества предоставления муниципальной услуги, последовательности действий, предусмотренных настоящим регламентом, и принятием решений осуществляется управлением образования и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя.
4.2. При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц.
4.3. Проверки проводятся в установленном действующем законодательством Российской Федерации порядке.
4.4. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
4.5. Должностные лица управления образования, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, порядка рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) принят (осуществляемых) в ходе предоставления услуги
5. Право на обращение с жалобой.
5.1. Заявители могут обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в соответствии с порядком установленным настоящим регламентом.
5.3. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ управления образования администрации Селивановского района Владимирской области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица управления образования, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб заявителей в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- специалистов отдела опеки и попечительства и заведующего отделом опеки и попечительства - начальнику управления образования администрации Селивановского района Владимирской области;
- начальника управления образования и его заместителя - главе администрации Селивановского района Владимирской области.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалоб.
5.6. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется управлением образования администрации Селивановского района Владимирской области, предоставляющим государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,
решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены следующие документы:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.10. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в управление образования администрации Селивановского района Владимирской области, предоставляющее государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.12. Приостановление срока рассмотрения жалобы уполномоченным органом не допускается.
5.13. Результаты рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы управление образования администрации Селивановского района Владимирской области, предоставляющее государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. Порядок обжалования решения по жалобе.
В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления образования администрации Селивановского района Владимирской области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица управления образования администрации Селивановского района Владимирской области, предоставляющего государственную услугу, на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно порядку, установленному действующим законодательством Российской Федерации.
5.16. Право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.17. Заявитель имеет право на получение информации и документов (или их копий) для подтверждения своих доводов относительно предмета обжалования.
5.18. При подаче жалобы заявитель вправе получить в управлении образования Селивановского района Владимирской области следующую
информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:
- о графике приема заявителей начальником управления образования;
- о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении административных процедур рассмотрения жалобы;
- о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в управлении образования администрации Селивановского района Владимирской области;
- о сроке рассмотрения жалобы;
- о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
5.19. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, вправе запросить от ответственного должностного лица, решения или действия (бездействие) которого обжалуются, информацию, документы, письменные пояснения относительно предмета обжалования.
5.20. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- по телефону: 8 (49236) 2-10-46;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте управления образования администрации Селивановского района Владимирской области - (www.selobr.ucoz.ru);
- на личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.