Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Ковровского района
от 24 июля 2018 г. N 545
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Обеспечение доступным и
комфортным жильем населения
Ковровского района
на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Социальное жилье"
I. Паспорт
подпрограммы "Социальное жилье на 2014 - 2020 годы"
Наименование Подпрограммы |
"Социальное жилье на 2014 - 2020 годы". (далее Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Губернатора Владимирской области от 17 декабря 2013 г. N 1390 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области"; постановление администрации района от 28.02.2011 г. N 153 "О Порядке разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района". |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация Ковровского района. |
Разработчик Подпрограммы |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района. |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района. |
Соисполнители Подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение Ковровского района "Служба единого заказчика" (далее МБУ "СЕЗ"); администрации Ивановского, Клязьминского, Малыгинского, Новосельского сельских поселений (по согласованию). |
Цель и задачи Подпрограммы |
Цель: - обеспечение жильем граждан, признанных в установленном Порядке, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе граждан проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном Порядке непригодными для проживания и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда. Задачи: - увеличение муниципального жилищного фонда; - улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном Порядке, нуждающимися в жилых помещениях, в том числе граждан проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания; - обеспечение жильем работников бюджетной сферы. |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Общая площадь жилых помещений, построенных и приобретенных, в том числе по договорам долевого участия. 2. Количество граждан, улучшивших жилищные условия. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы. |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Всего - 84233,2 тыс. руб. рублей, из них: - средства областного бюджета - 63242,9 тыс. руб. 2014 г. - 14 721,1 тыс. руб.; 2015 г. - 24 553,8 тыс. руб.; 2016 г. - 23968,0 тыс. руб.; - средства районного бюджета - 20990,30 тыс. руб. 2014 г. - 5724,9 тыс. руб.; 2015 г. - 4 333,0 тыс. руб.; 2016 г. - 4230,0 тыс. руб.; 2017 г. - 1130,0 тыс. руб.; 2018 г. - 1628,0 тыс. руб.; 2019 г. - 1968,3 тыс. руб.; 2020 г. - 1976,1 тыс. руб.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
1. Увеличение муниципального жилищного фонда на 6,418 тыс. кв. метров. 2. Обеспечение жильем 149 семей. |
Контроль за исполнением Подпрограммы |
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет глава администрации Ковровского района. |
II. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, проблемы и прогноз развития
Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда, является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики.
Программы обеспечения граждан социальным жильем на территории района реализовываются с 2009 года. Несмотря на предпринимаемые меры, уровень очередности не уменьшается.
Так, по состоянию на 01.12.2017 г. в очередях на улучшение жилищных условий в поселениях района состоит 126 семей, в том числе 10 семей, проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном порядке, непригодными для проживания.
Первостепенной задачей является обеспечение жильем гражданам, проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания.
За период 2014 г.-2016 г. на территории района признаны непригодными для проживания 42 жилых помещения, в том числе: 18 - муниципальный жилищный фонд, 24- являются собственностью граждан.
В целях обеспечения безопасных условий проживания 7-ми семьям предоставлены квартиры из маневренного жилищного фонда, 17 семей получили новое благоустроенное жилье в пос. Новый и д. Гороженово в мкрн. Доброград.
Решение поставленных задач по улучшению жилищных условий граждан, обеспечению безопасных условий проживания граждан возможно только при бюджетной поддержке муниципальных образований. Подпрограммой предусмотрены средства из районного бюджета и субсидии из областного бюджета на финансирование строительства жилых домов и приобретения жилых помещений в период с 2014 г. по 2016 г.
Начиная с 2017 года, приобретение и строительство жилья осуществляется в рамках мероприятий муниципальных программ Ивановского сельского поселения, Клязьминского сельского поселения, Малыгинского сельского поселения, Новосельского сельского поселения и городского поселения пос. Мелехово.
Муниципальным образованиям направляются межбюджетные трансферты из районного бюджета на софинансирование мероприятий государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" для приобретения жилых помещений на первичном рынке жилья.
После включения в состав муниципального жилищного фонда, жилые помещения предоставляются в установленном порядке по договорам социального найма гражданам в соответствии с очередностью и по договорам найма специализированного жилищного фонда - работникам бюджетной сферы.
III. Основные цели и задачи Подпрограммы с указанием сроков реализации, а также целевых показателей
Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения жильем граждан, признанных в установленном порядке, нуждающимися в жилых помещениях определены в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 г. N 1710., государственной программой Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области", утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 17 декабря 2013 г. N 1390.
Целью Подпрограммы является обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- увеличение муниципального жилищного фонда;
- улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном Порядке, нуждающимися в жилых помещениях;
- обеспечение служебными жилыми помещениями работников бюджетной сферы.
Сроки реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Достижение целей и задач Подпрограммы будет обеспечено путем решения и достижения следующих целевых показателей (таблица 1).
Таблица 1
Сведения
об индикаторах и показателях Подпрограммы
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2014 - 2020 гг. всего |
В том числе по годам: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Общая площадь жилых домов, помещений построенных и приобретенных в том числе по договорам долевого участия. |
тыс. кв. м |
6,418 |
0,640 |
0,904 |
0,946 |
0,686 |
0,987 |
1,125 |
1,130 |
Количество семей, улучшивших жилищные условия |
семей |
149 |
14 |
22 |
21 |
20 |
24 |
24 |
24 |
За период реализации Подпрограммы планируется увеличить жилищный фонд на 6,418 тыс. кв. метров, обеспечить жильем 149 семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Основными мероприятиями реализации Подпрограммы являются:
- строительство жилья, в том числе осуществляемое по договорам участия в долевом строительстве либо реконструкция зданий под жилые помещения;
- приобретение жилых помещений.
В рамках Подпрограммы допускается приобретение вновь построенного (реконструированного) жилья у юридических и физических лиц, осуществляющих строительство объектов недвижимости.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов приведен в таблице 2.
Средства для реализации Подпрограммы ежегодно предусматриваются в районном бюджете, как за счет собственных средств, так и субсидий из областного бюджета, муниципальным образованиям предоставляются межбюджетные трансферты из районного бюджета на софинансирование мероприятий.
Главным распорядителем бюджетных средств является управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры.
В целях получения субсидий из областного бюджета администрация Ковровского района, администрации Ивановского сельского поселения, Клязьминского сельского поселения, Малыгинского сельского поселения, Новосельского сельского поселения и городского поселения пос. Мелехово участвуют в ежегодном конкурсном отборе.
Выполнение мероприятий Подпрограммы осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений, муниципальных контрактов с подрядными организациями, имеющими свидетельство о допуске саморегулируемой организации на выполнение соответствующих видов работ, а так же по договорам долевого участия муниципального образования в жилищном строительстве, осуществляемом застройщиком в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Муниципальные контракты заключаются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Глава администрации Ковровского района.
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий подпрограммы 2
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Значения целевых индикаторов по годам реализации |
Связь мероприятия с показателями муниципальной Подпрограммы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма 2 "Социальное жилье" | ||||||
1. |
Основное мероприятие 2.1"Улучшение жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и работников бюджетной сферы с предоставлением служебных жилых помещений по договорам найма специализированного жилищного фонда. |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры |
17.01.2014 |
31.12.2020 |
2014 г. - 14 семей; 2015 г. - 22 семьи; 2016 г. - 21 семья; 2017 г. - 20 семей; 2018 г. - 24 семьи; 2019 г. - 24 семьи; 2020 г. - 24 семьи; |
Показатели Подпрограммы: |
количество семей, улучшивших жилищные условия; | ||||||
2014 г. -0,64 тыс. кв. м; 2015 г. -0,904 тыс. кв. м; 2016 г. -0,946 тыс. кв. м; 2017 г. -0,686 тыс. кв. м; 2018 г. -0,987 тыс. кв. м; 2019 г. -1,125 тыс. кв. м; 2020 г. -1,130 тыс. кв. м |
общая площадь построенных и приобретенных жилых помещений |
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 83925,8 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета -63242,9 тыс. рублей, за счет средств районного бюджета -20682,9 тыс. рублей, в том числе с разбивкой по годам согласно таблице 2.
Таблица N 3
|
2014 - 2020 г.г. |
В том числе |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Средства район. и обл. бюджета всего: |
84233,2 |
20446,0 |
28886,8 |
28198,0 |
1130,0 |
1628,0 |
1968,3 |
1976,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Субсидии за счет средств областного бюджета |
63242,9 |
14721,1 |
24553,8 |
23968,0 |
|
|
|
|
2. Средства районного бюджета |
20990,30 |
5724,9 |
4333,0 |
4230,0 |
1130,0 |
1628,0 |
1968,3 |
1976,1 |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год. Так же ежегодно, на плановый период, утверждается перечень объектов строительства.
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации Подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по итогам каждого отчетного года в течение всего срока реализации программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района
Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее средств областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств.
Оценка эффективности использования субсидий, направленных бюджетам муниципальных образований, будет производиться на основе следующих показателей:
- общая площадь построенных и приобретенных жилых помещений;
- количество семей, улучшивших жилищные условия;
- отсутствие нецелевого использования бюджетных средств в рамках реализации
VII. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К рискам реализации Подпрограммы следует отнести риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Подпрограммы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительного периода продолжительности Подпрограммы.
Меры управления рисками реализации Подпрограммы основываются на следующих обстоятельствах.
Управление рисками реализации Подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Подпрограммы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации Подпрограммы.
Управление рисками реализации Подпрограммы будет осуществляться путем координации деятельности органов местного самоуправления, участвующих в реализации Подпрограммы.
Приложение N 1
к Подпрограмме "Социальное
жилье на 2014 - 2020 годы"
Порядок
реализации Подпрограммы "Социальное жилье на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы Ковровского района "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ковровского района на 2014 - 2020 годы"
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Подпрограммы "Социальное жилье на 2014 - 2020 годы" (далее Подпрограмма) муниципальной программы Ковровского района "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ковровского района на 2014 - 2020 годы".
2. Средства для реализации программных мероприятий ежегодно предусматриваются в районном бюджете в рамках данной Подпрограммы на весь период ее реализации.
3. Главным распорядителем бюджетных средств в рамках Подпрограммы является управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры (далее Управление).
4. Средства бюджета выделяются на приобретение жилых помещений, на строительство жилья, в том числе по договорам долевого участия, для обеспечения жильем граждан, признанных в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, в том числе граждан проживающих в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда.
4.1. Средства областного и местного бюджетов направляются на финансирование долевого участия муниципальных образований в жилищном строительстве, осуществляемом застройщиком в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Финансирование выделяется при условии, что завершение строительства многоквартирного дома, осуществляемое при долевом участии органа местного самоуправления, предусматривается до конца финансового года.
Муниципальный контракт (договор) между застройщиком и органом местного самоуправления, выступающим в качестве участника долевого строительства многоквартирного дома, должен соответствовать ст. 4, 17 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
Областная субсидия рассчитывается в процентах от стоимости жилых помещений, указанной в муниципальном контракте (договоре) долевого участия, с учетом бюджетной обеспеченности муниципального образования и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации для Владимирской области.
За счет субсидии участник долевого строительства оплачивает аванс застройщику в размере 30% цены муниципального контракта (договора) участия в долевом строительстве. Полная оплата муниципального контракта осуществляется после государственной регистрации права собственности муниципального образования на жилые помещения, предусмотренные контрактом.
Перечисление субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования на долевое участие осуществляется главным распорядителем, пропорционально оплаченным участником долевого строительства средствам, после представления бюджетополучателем документов, подтверждающих факт их оплаты.
5. В целях получения субсидии из областного бюджета на строительство и приобретение жилья администрация района, принимают участие в областном конкурсном отборе муниципальных образований. Для включения в государственную программу Владимирской области в департамент строительства и архитектуры администрации области Управлением до первого августа направляются следующие документы:
- заявку в письменной форме на участие в отборе;
- копию муниципальной программы обеспечения жильем граждан по договорам социального найма и договору найма служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда, предусматривающей выделение средств местного бюджета на софинансирование мероприятий Подпрограммы на весь период ее реализации;
- информацию о наличии на территории муниципального образования граждан, нуждающихся в жилье, предоставляемом по договору социального найма, и работников бюджетной сферы, нуждающихся в служебных жилых помещениях по договору найма специализированного жилищного фонда, а также муниципального правового акта о Порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
- копию муниципальных правовых актов, подтверждающих выделение средств местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы, объем ранее оплаченных средств на эти цели;
- копию сводного сметного расчета и положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы на строительство (реконструкцию) домов. В случаях, когда государственная экспертиза проектно-сметной документации не требуется, заключение специализированной организации, имеющей право на проведение экспертизы смет;
- копию разрешения на строительство объекта;
- расчет стоимости 1 кв. метра жилья
6. Для финансирования средств областного бюджета:
- на строительство объектов Управление направляет в департамент строительства и архитектуры администрации области:
1) титульный список вновь начинаемой стройки либо титульный список переходящей стройки для утверждения директором департамента строительства и архитектуры и главой Ковровского района
2) государственные (муниципальные) контракты на выполнение подрядных работ на весь период строительства, заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации по итогам размещения заказов на выполнение работ для муниципальных государственных нужд, или дополнительные соглашения, заключенные с участниками строительства, а также иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами;
3) протокол по результатам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд Ковровского района
кроме того, представляет (по состоянию на 1 января финансового года):
4) копию свидетельства о допуске на выполнение работ в области строительства, если наличие допуска на осуществление этих видов деятельности в соответствии с законодательством является обязательным;
5) акт сверки выполненных и оплаченных работ между заказчиком и подрядчиком в пределах сметы в текущем уровне цен
6) расчет остатков в базовом и текущем уровнях цен по сводному сметному расчету стоимости строительства.
- на приобретение жилья на первичном рынке:
Контракты (договора) с продавцами жилья, акты приема-передачи жилья, счета.
7. Исполнители Подпрограммы в ходе ее реализации выполняют следующие функции:
7.1 Управление:
- осуществляет нормативно-правовое и финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;
- организует информационное сопровождение исполнения Подпрограммы;
- координирует деятельность соисполнителей в ходе реализации Подпрограммы;
- формирует предложения по перечню объектов строительства;
- проводит торги, заключает контракты на приобретение жилых помещений;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств;
- осуществляет подготовку и представление отчетности, в рамках заключенных соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования на приобретение объектов недвижимого имущества, строительство, долевое строительство в рамках мероприятий подпрограммы "Социальное жилье" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области";
- принимает иные необходимые меры для реализации Подпрограммы на территории района;
- обеспечивает ввод в эксплуатацию объекта согласно муниципальному контракту и (или) графику производства работ.
7.2. МБУ "СЕЗ":
- обеспечивает разработку проектной документации на строительство жилых домов;
- проводит торги; заключает договора на выполнение работ;
- осуществляет функции строительного контроля за строительством объектов;
- осуществляет приемку и подписание исполнительной документации по объектам.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 24 июля 2018 г. N 545 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.