Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 18 июля 2017 г. - Постановление Главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 14 июля 2017 г. N 563
Изменения распространяются на правоотношения возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение N 1
к постановлению
и. о. главы города
от 17 ноября 2016 г. N 911
План
мероприятий ("дорожная карта") города Гусь-Хрустальный Владимирской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования"
14 июля 2017 г.
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования детей, включает в себя:
предоставление субсидий городу Гусь-Хрустальный Владимирской области из федерального бюджета на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования;
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обеспечение содержания вновь создаваемых мест в детских дошкольных организациях и укомплектование этих организаций кадрами, учебно-методическим оборудованием;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
перевод услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), в электронный вид (Электронная очередь).
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
развитие системы независимой оценки качества работы образовательных организаций дошкольного образования;
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11. 2012 N 2190-р) включает в себя:
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей систему оплаты труда в дошкольных образовательных организациях;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработку и внедрение мероприятий по проведению аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
внедрение показателей эффективности деятельности руководителей организаций дошкольного образования и педагогических работников;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования детей, предусматривает обеспечение всех детей возможностью получать услуги дошкольного образования (соответствующей услугой должны быть охвачены все, заявившие о потребности в ее получении), в том числе за счет развития вариативных форм и негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного стандарта дошкольного образования;
обеспечение открытости результатов деятельности организаций дошкольного образования с учетом показателей эффективности их деятельности;
обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в дошкольном образовании с учетом эффективного контракта и внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет |
тыс. человек |
4,9 |
5,1 |
5,0 |
5,0 |
4,9 |
Численность воспитанников в возрасте 3-7 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования |
тыс. человек |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования |
тыс. человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования: |
тыс. мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрой) |
тыс. мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций |
тыс. мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
приобретение зданий, капитальный ремонт существующих зданий или возвращенных ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций при условии создания дополнительных мест |
тыс. мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
за счет развития негосударственного сектора |
тыс. мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
иные формы создания мест |
тыс. мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
11,8 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
Среднесписочная численность педагогических работников |
тыс. чел. |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
% |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
мероприятия |
ответственные исполнители <*> |
сроки реализации |
показатели |
|
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление |
детей в дошкольные образовательные организации |
||
1. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: |
управление образования |
2015 - 2018 годы |
Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте 3-7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
1.1. |
Разработка и реализация мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных организаций |
|||
|
|
|||
2. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования: |
управление образования, МБУ "ОМЦ", руководители и педагогические работники образовательных организаций дошкольного образования |
2014 - 2015 годы |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от трех до семи лет охваченных образовательными программами в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
2.1. |
В том числе актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования |
руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
||
|
|
|||
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
3. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
управление образования, МБУ "ОМЦ", образовательные организации дошкольного образования (в том числе руководители дошкольных образовательных организаций) |
2014 - 2018 |
Удельный вес численности педагогических работ- |
годы |
ников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по указанному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
|||
3.1. |
Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" |
|
||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
4. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов, на оплату труда вспомогательного, административно управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% |
управление |
2014 - 2018 |
Отношение среднемесячной заработной платы пе- |
образования |
годы |
дагогических работников государственных (муни- |
||
|
|
ципальных) образовательных организаций дошко- |
||
|
|
льного образования к средней заработной плате |
||
|
|
в общем образовании Владимирской области |
||
|
|
|
||
|
|
|
||
4.1. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Численность воспитанников в расчете на 1 педаго- |
||
|
|
гического работника |
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
5. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: |
управление образо- |
2014 - 2018 |
Число образовательных организаций города, в ко- |
вания с участием |
годы |
торых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основ- |
||
5.1. |
реализация мероприятий по развитию системы независимой оценки качества работы образовательных организаций |
|||
руководителей дошкольных образовательных организаций |
|
ных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования |
||
| ||||
5.2. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
|||
| ||||
|
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании |
|||
6. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками образовательных организаций дошкольного образования, в том числе проведение работы по заключению трудовых договоров в соответствии с типовой формой договора |
управление образования, образовательные организации дошкольного образования |
2014 - 2018 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Владимирской области |
годы | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
6.1. |
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
управление |
2014 - 2018 |
Доля педагогических работников дошкольных об- |
образования, |
годы |
разовательных организаций, которым при прохож- |
||
образовательные |
|
дении аттестации присвоена первая или высшая ка- |
||
организации |
|
тегория |
||
дошкольного образования |
|
|
||
6.2. |
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
|||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
6.3. |
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником) |
|||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
7. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
управление |
2014 - 2018 |
Удовлетворенность населения доступностью и ка- |
образования |
годы |
чеством реализации программ дошкольного образования |
||
7.1. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
|
||
|
|
|
||
|
|
Мероприятия, обеспечивающие взаимодействие со |
||
|
|
СМИ по введению эффективного контракта |
||
|
|
|
||
|
|
|
||
Независимая система оценки качества работы образовательных организаций дошкольного образования | ||||
8. |
Проведение мониторинга работы образовательных организаций дошкольного образования, формирование независимой оценки качества работы данных организаций, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами |
управление |
2014 - 2018 |
Публикация рейтингов деятельности, разработка и |
образования |
годы |
утверждение планов по улучшению качества рабо- |
||
|
|
ты образовательных организаций дошкольного об- |
||
|
|
разования (по каждой организации) |
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
9. |
Проведение информационной кампании в СМИ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дошкольного образования |
управление образования |
2014 - 2018 годы |
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы образовательных организаций дошкольного образования |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет по получению соответствующей услуги, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
% |
18,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
3. |
Удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет по получению соответствующей услуги, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Владимирской области |
% |
101,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать среднемесячной заработной плате в сфере общего образования во Владимирской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования. |
5. |
Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
% |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
Во всех дошкольных образовательных организациях будут реализо-вываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
6. |
Повышение доли педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течении последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100 процентов к 2016 году |
% |
85,2 |
100 |
|
|
|
К 2016 году показатель будет доведен до 100% |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
7. |
Повышение доли молодых педагогов до 35 лет в общем числе педагогов |
% |
28,4 |
28,4 |
28,4 |
28,4 |
28,4 |
Стабилизируется доля молодых педагогов в общем числе педагогов доля молодых педагогов в общем |
* - Ввиду отсутствия потребности граждан в устройстве детей в возрасте до года и от 3 до 7 лет в детский сад, значение показателя осталось неизменным. По этой же причине нет необходимости в проведении мероприятий по разработке и реализации пилотного проекта государственной поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных организаций, в части предоставления помещений на специальных условиях, предоставление стартового капитала.
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов;
корректировку основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
участие в реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, направленной в том числе на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ;
формирование кадровой политики с учетом внедрения профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
развитие системы независимой оценки качества общего образования;
реализация мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях;
разработка и реализация муниципального комплекса мер, направленного на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
совершенствование (модернизация) действующих моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
внедрение профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
повышение качества подготовки школьников области, которое оценивается, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования города
|
Единица из-мере-ния |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 7 - 17 лет |
тыс. человек |
6,6 |
6,8 |
6,9 |
7 |
7,2 |
Численность обучающихся в общеобразовательных организациях |
тыс. человек |
6,0 |
6,0 |
6,3 |
6,1 |
6,2 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
18,4 |
18,9 |
19,6 |
18,6 |
18,7 |
Удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1-8 классов) |
% |
42,0 |
52 |
61 |
70 |
80 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
% |
46,7 |
39 |
38,5 |
38 |
37,5 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
22,7 |
25 |
7 |
15 |
23 |
Удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
% |
64 |
67 |
70 |
73 |
75 |
Число реорганизованных общеобразовательных организаций (по уровням образования): |
ед. |
|
|
|
|
|
начальное |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
основное |
|
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
среднее |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Число реорганизованных образовательных программ (по уровням образования): |
|
|
|
|
|
|
начальное |
|
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
основное |
|
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
среднее |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
мероприятия |
ответственные исполнители |
сроки реализации |
показатели |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по ФГОС: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом и т.д.): |
управление образования, с участием руководителей и педагогических работников общеобразовательных |
|
|
|
начального общего образования |
организаций |
2014 год |
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение об- |
|
основного общего образования |
|
2015 - 2018 годы |
|
|
|
|
|
разовательных результатов в школах с |
|
|
|
низкими баллами ЕГЭ) |
|
2. |
Корректировка основных образовательных программ |
|
|
Соотношение результатов единого |
начального общего, основного общего, среднего об- |
управление образова- |
|
государственного экзамена по рус- |
|
щего образования с учетом внедрения ФГОС, а так- |
ния, |
|
скому языку и математики в 10 про- |
|
же российских и международных исследований об- |
с участием |
|
центах школ с лучшими и в 10 про- |
|
разовательных достижений школьников: |
руководителей общеобразовательных |
|
центах школ с худшими результатами |
|
2.1. |
По результатам участия в международном сопоста- |
2014 год |
||
вительном исследовании по оценке качества матема- |
организаций |
|
|
|
тического и естественно-научного образования |
|
|
|
|
(TIMSS) |
|
|
|
|
2.2. |
По исследованию качества чтения и понимания тек- |
2014 год |
||
ста (PIRLS) |
|
|
|
|
2.3. |
По результатам участия в международном сопоста- |
2015 и 2018 |
||
вительном исследовании по оценке образовательных |
|
годы |
|
|
достижений учащихся (PISA) |
|
|
|
|
3. |
Реализация мероприятий, направленных на совер- |
управление образова- |
2014 - 2018 го- |
Удельный вес численности обучаю- |
шенствование профессиональной ориентации обу- |
ния, |
ды |
щихся, охваченных мероприятиями |
|
чающихся в общеобразовательных организациях |
с участием руководителей общеобразовательных организаций |
|
профессиональной ориентации, в общей их численности |
|
Обеспечение доступности качественного |
образования |
|
||
4. |
Развитие системы независимой оценки качества об- |
управление образова- |
2015 год |
Удельный вес муниципальных обра- |
щего образования: |
ния, с участием руководителей общеобразовательных организаций |
|
зований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования |
|
4.1. |
Корректировка показателей эффективности дея- |
управление образова- |
2014 - 2018 |
Утверждение показателей эффектив- |
тельности государственных (муниципальных) обще- |
ния |
годы |
ности деятельности государственных |
|
образовательных организаций, их руководителей и |
|
|
(муниципальных) общеобразователь- |
|
основных категорий работников |
|
|
ных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
|
5. |
Реализация мероприятий по поддержке образовательных организаций и учителей, работающих в |
управление образования, |
2014 - 2015 годы |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете |
сложных социальных условиях: |
с участием руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников общеобразовательных организаций |
|
на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
5.1. |
Апробация и распространение механизмов поддержки общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях |
|||
5.2. |
Разработка и реализация региональных программ поддержки образовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях |
|||
6. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан |
управление образования |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес числа образовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе соответствующих организаций: дневных общеобразовательных организаций; организаций дополнительного образования Удельный вес числа дневных общеобразовательных организаций, имеющих системы канализации, в общем числе соответствующих организаций: расположенных в городах; расположенных в сельской местности Удельный вес числа дневных общеобразовательных организаций, в которых обеспечена скорость подключения к информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" на уровне от 1 мбит/с, в общем числе соответствующих органи- |
|
|
|
заций, расположенных в городах и |
|
|
|
|
сельской местности |
|
7. |
Осуществление мероприятий, направленных на оп- |
управление образова- |
2014 - 2018 |
Отношение средней заработной платы |
тимизацию расходов на оплату труда вспомогатель- |
ния, |
годы |
педагогических работников образова- |
|
ного, административно-управленческого персонала. |
с участием |
|
тельных организаций общего образо- |
|
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, |
руководителей |
|
вания к средней заработной плате во |
|
административно-управленческого персонала, исхо- |
общеобразовательных |
|
Владимирской области |
|
дя из предельной доли расходов на оплату их труда в |
организаций |
|
|
|
общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
|
|
|
|
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
8. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
|
|
8.1. |
Внедрение моделей эффективного контракта в об- |
управление образова- |
2014 год |
Отношение средней заработной платы |
щем образовании |
ния, руководители |
|
педагогических работников образовательных организаций общего образо- |
|
8.2. |
Совершенствование действующих моделей аттеста- |
2014 год |
||
ции педагогических работников организаций общего |
подведомственных |
|
вания к средней заработной плате во |
|
образования с последующим их переводом на эф- |
образовательных |
|
Владимирской области |
|
фективный контракт |
организаций |
|
Удельный вес численности учителей в |
|
8.3. |
Планирование дополнительных расходов местных |
управление образова- |
2014 - 2018 |
|
бюджетов на повышение оплаты труда педагогиче- |
ния |
годы |
возрасте до 35 лет в общей численно- |
|
ских работников общеобразовательных организаций |
|
|
сти учителей общеобразовательных |
|
в соответствии с Указом Президента Российской Фе- |
|
|
организаций |
|
дерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по |
|
|
|
|
реализации государственной социальной политики" |
|
|
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников |
|
8.4. |
Приведение актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075 |
управление образования |
2014 год |
Соответствующие изменения в акты образовательных организаций |
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: |
|
|
|
9.1. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
управление образования |
2014 - 2018 |
Заключение трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
годы | ||||
| ||||
| ||||
10. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
|
|
|
10.1. |
Информационное сопровождение региональных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
управление образования |
2014 - 2018 |
Проведение семинара по особенностям введения эффективного контракта |
годы | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
10.2. |
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик |
управление образования |
2015 и 2017 |
Обобщенная информация по итогам регионального мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования |
годы | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Независимая система оценки качества работы образовательных организаций общего образования | ||||
11. |
Проведение мониторинга работы образовательных организаций общего образования, формирование независимой оценки качества работы данных организаций, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами |
управление образования |
2014 - 2018 годы |
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы образовательных организаций общего образования (по каждой организации) |
12. |
Проведение информационной кампании в СМИ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой системы оценки качества работы образовательных организаций общего образования |
управление образования |
2014 - 2018 го-ды |
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы образовательных организаций общего образования |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1. |
Отношение среднего бала единого государственного экзамена ( в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему балу единственного государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
% |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,8 |
1,7 |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
% |
17,1 |
17,1 |
18 |
19 |
20 |
Численность молодых учителей в возрасте до 35 лет будет составлять не менее 20% общей численности учителей общеобразовательных организаций |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате во Владимирской области |
% |
98,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате во Владимирской области |
4. |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования |
% |
60 |
80 |
80 |
90 |
100 |
Во всех органах местного самоуправления будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
совершенствование программ дополнительного образования, реализуемых на базе организаций общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального и основного общего образования;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных сетевых моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
развитие системы независимой оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.