Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Реализация программы направлена на повышение уровня безопасности граждан и обеспечение их прав на укрепление законности и правопорядка, противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, повышение уровня защиты населения от угроз, возникающих при ведении военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного времени. Муниципальная программа ориентирована также на профилактику пьянства, алкоголизма, наркомании, профилактику в области пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах района.
Сохранявшийся длительное время на территории Суздальского района высокий уровень преступности, оказывавший негативное влияние на все сферы общественной жизни, состояние правопорядка, личной и общественной безопасности граждан, в последние годы последовательно снижается. За истекший период 12 месяцев 2017 года на территории района вновь отмечено снижение регистрации преступлений с 527 до 465 (снижение на 11,8%). Общая раскрываемость составила 70,4% (аналогичный период прошлого года (далее АППГ) - 64,6%).
Вместе с тем в настоящее время опасение вызывает рецидивная преступность, возможный рост числа преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах, а также в состоянии алкогольного опьянения. К концу 2017 года удалось предупредить и несколько снизить динамику прироста преступлений, совершенных в общественных местах на территории Суздальского района, их рост составил 1,7% против 28,2% прошлого месяца, в абсолютных числах рост произошел с 115 до 117 (т.е. на 2 преступления больше чем в АППГ), их раскрытие составило 70,6% (АППГ 71,1%). Удельный вес таких преступлений, к общему числу зарегистрированных, составил 25,1% (АППГ 21,8%). Из них, совершено на улицах 101 (+ 7,4%, АППГ 94), раскрытие 70,8% (АППГ 70,2%).
Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер по усилению защищенности населения на улицах и в общественных местах, использованию потенциала информационных технологий в охране общественного порядка.
На основе мониторинга состояния преступности, как на территории Российской Федерации, Владимирской области, так и на территории Суздальского района прогнозируется, что в ближайшие три года неблагоприятные криминогенные факторы продолжат обусловливать рост числа отдельных видов преступлений, криминальную алкоголизацию и наркотизацию населения. Дальнейшее снижение уровня преступности возможно при условии улучшения положения в обществе и государстве, повышения уровня экономического благосостояния, развития демократических государственных институтов.
Оценка развития криминальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что общее количество преступлений, ожидаемых в 2019 - 2021 годах, будет формироваться, в основном, за счет наиболее распространенных видов преступлений - против собственности, против личности и преступления в сфере экономики. Возможно увеличение массива преступлений, совершаемых в общественных местах.
В числе факторов, негативно отражающихся на состоянии и структуре преступности, будут доминировать сокращение занятости населения, низкий жизненный уровень и недостаточная социальная защищенность значительной части граждан, продолжающееся расслоение населения по доходам.
Причем определяющим в этой связи остается экономический кризис, спровоцированный обвалом цен на нефть и введением санкций против Российской Федерации со стороны Евросоюза и стран, поддерживающих американские интересы. В связи с этим возможен рост безработицы и повышение уровня ее скрытых форм, а это, в свою очередь, создает большой потенциал для роста криминальных проявлений.
Важными мерами противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, принимаемыми администрацией Суздальского района, явилась разработка и реализация соответствующей муниципальной программы, обеспечившей создание в районе эффективно действующей системы профилактики. В рамках их реализации в течение последних десяти лет осуществлен целый ряд организационно-практических решений, направленных на совершенствование профилактики наркомании и способствовавших повышению эффективности антинаркотической деятельности.
В то же время, в условиях высокой латентности наркомании, пока не решена задача снижения доступности наркотиков, недостаточно эффективно осуществляется лечение больных, не созданы условия для социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых, которые обеспечивали бы устойчивую ремиссию и возвращение к полноценной жизни.
Разработка и принятие настоящей муниципальной программы вызваны необходимостью последовательного укрепления многоуровневой системы профилактики наркомании и правонарушений на этой почве на основе отечественного и зарубежного опыта, рекомендаций Государственного антинаркотического комитета, иных новейших разработок в науке и практике.
В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Возможные военные угрозы, последствия применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия ЧС природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, обществу и государству, его обороноспособности и национальной безопасности, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.
Возрастание риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, количество пожаров и число погибших и пострадавших людей на пожарах, количество несчастных случаев на водных объектах и число погибших на водных объектах определяет актуальность подпрограммы.
Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных чрезвычайных ситуаций, являются:
- высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты;
- отсутствие на объектах промышленности и транспорта резервных источников электроснабжения;
- слабое взаимодействие заинтересованных органов государственной власти и организаций;
- несовершенство методов контрольно-надзорной деятельности;
- ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ, повышенный износ и разрушение оборудования;
- нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем и умышленные поджоги;
- высокий уровень выработки ресурса основного технологического оборудования и неудовлетворительное состояние основных фондов в целом;
- нарушение правил дорожного движения (далее - ПДД), а также правил и требований при эксплуатации всех видов транспорта.
Существенную проблему для сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создают изношенные и бесхозные гидротехнические сооружения.
В настоящее время в районе функционирует 3 химически опасных объекта, 24 гидротехнических сооружения и другие объекты жизнеобеспечения. При этом 8 гидротехнических сооружения на территории района поставлены на учет как бесхозяйное имущество. Большая часть указанных объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для населения района, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
На водных объектах Суздальского района за период 2016 - 2017 годов погибло 10 человек. Наибольшее количество людей гибнет, как правило, в весенний период и период летнего купального сезона. Показатели свидетельствуют о необходимости проведения профилактической работы и в данном направлении деятельности.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы.
Реализация Программы в целом позволит продолжить дальнейшее развитие механизма предупреждения правонарушений и преступлений путем совершенствования межведомственного взаимодействия в рамках организованной совместной профилактической работы, способствующих формированию активной жизненной позиции, культурно-досуговой и спортивно-массовой работы с населением, прежде всего с несовершеннолетними и молодежью. Применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс практических мер, направленных на обеспечение комплексной безопасности, минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.