На основании Федерального закона от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" и в целях разработки комплекса мероприятий, направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории муниципального образования город Гороховец, администрация Гороховецкого района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Гороховецкий район на 2018 - 2031 гг.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в газете "Новая жизнь".
Глава администрации района |
А.А. Бубела |
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Гороховецкий район на 2018 - 2031 годы
(утв. постановлением администрации Гороховецкого района от 2 августа 2018 г. N 867)
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Гороховецкого района Владимирской области (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
1. Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". 2. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов". |
Заказчик программы |
Администрация Гороховецкого района Адрес: Ленина ул., д. 93, г. Гороховец, Владимирская обл., 601481 |
Исполнители программы |
ООО "САРСТРОЙНИИПРОЕКТ" Адрес: 410056, г. Саратов, ул. им. Рахова В.Г., д. 96, оф. 78 |
Цель программы |
- обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры поселений; - обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры поселений для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры поселений в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры; - обеспечение достижения расчетного уровня обеспеченности населения поселений услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры. |
Задачи программы |
- развитие системы образования и культуры, за счет реконструкции и ремонта образовательных и детских дошкольных учреждений, домов культуры; - привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни; - улучшение условий проживания населения за счет реконструкции и ремонта объектов бытового обслуживая, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации; - повышения уровня жизни населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов здравоохранения; - развитие социальной инфраструктуры поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, привлечение молодых специалистов (врачей, учителей), сокращения миграционного оттока. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
- снижение удельного веса объектов социального обслуживания населения, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции); - увеличение доли населения обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями; - увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями - увеличение доли населения, обеспеченной объектами здравоохранения - достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами образования - сокращение показателей ежегодного миграционного оттока населения; |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется с 2018 по 2031 гг. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий программы |
Программа включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию социальной инфраструктуры, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечению комфортных и безопасных условий для проживания людей в Гороховецком районе |
Объемы и источники финансирования программы |
Суммарный объем финансирования Программы на 2018 - 2031 годы составляет 37870626 тыс. рублей, из них: на 2018 год в размере 346086 тыс. рублей; на 2019 год в размере 256208,5 тыс. рублей; на 2020 год в размере 257196,8 тыс. рублей; на 2021 год в размере 175743,5 тыс. рублей; на 2022 год в размере 329257,3 тыс. рублей; на 2023 - 2031 гг. в размере 36506134 тыс. рублей. - средства бюджета Гороховецкого района - Средства местного бюджета на 2019 - 2031 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- Достижение нормативного уровня обеспеченности населения учреждениями образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта; - Обеспечение надежности системы социальной инфраструктуры; - Сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры; - Повышение уровня жизни и обеспечение населения квалифицированными трудовыми ресурсами. |
2. Введение
Необходимость реализации Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных поселений.
Генеральный план развития муниципального образования отвечает потребностям проживающего на его территории населения, и объективно происходящим на его территории процессам. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Гороховецкого района содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития поселения.
Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития Гороховецкого района - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.
Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.
Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативных правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития муниципального образования.
3. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры муниципального образования Гороховецкий район
3.1. Положение Гороховецкого района в системе расселения Владимирской области
Муниципальное образование Гороховецкий район расположен в центральном регионе России, в восточной части Владимирской области, в зоне 2-3 часовой транспортной доступности от г. Владимира и занимает выгодное транспортно-географическое положение на железнодорожной магистрали и автодороге федерального значения Москва - Н. Новгород, обеспечивающих его внешние связи. Протяженность района с севера на юг -72 км, с запада на восток - 28 км. Район граничит с восточной стороны с Нижегородской областью, с северной стороны - с Ивановской областью, с западной стороны - с Вязниковским и с южной стороны - с Муромским районами Владимирской области.
Районный центр - город Гороховец. Город расположен на правом берегу реки Клязьмы. Это один из интереснейших старинных городов России, входящих по классификатору исторических городов - класс А. Отдаленность г. Гороховца от Москвы -333 км, от областного центра (г. Владимир) -150 км, от Нижнего Новгорода с его ярмарками и международным аэропортом -80 км.
Площадь территорий муниципального образования 148485 га. В состав Гороховецкого района входят следующие муниципальные образования, представленные в таблице 1:
Таблица 1.
Муниципальные образования в составе Гороховецкого района
Название муниципального образования |
Площадь территории, га |
Количество населенных пунктов |
Численность населения, чел. |
г. Гороховец |
1475 |
1 |
14 660 |
Куприяновское |
56590 |
51 |
|
Денисовское |
27590 |
50 |
|
Фоминское |
62830 |
38 |
|
Всего по району |
148485 |
146 |
21416 |
По территории района проходит федеральная автодорожная
магистраль М-7 "Волга-1". Расстояние до крупных городов следующее:
- г. Москва -333 км; 3,5 часа пути;
- г. Владимир -150 км; 2 часа пути;
- г. Нижний Новгород -80 км; 1 час пути.
3.2. Характеристика состояния социальной сферы МО Гороховецкий район в разрезе муниципальных образований
При оценке состояния социальной инфраструктуры муниципального образования необходимо учитывать особенности системы обслуживания населения, сложившейся на территории Гороховецкого муниципального района, в которой г. Гороховец является главным центром обслуживания населения.
Демографическая ситуация МО г. Гороховец
Численность населения г. Гороховец на 2017 год составила 12498 человек. Динамика численности населения представлена в таблице 2.
Таблица 2.
Динамика численности населения МО г. Гороховец по данным текущего статистического учета
Показатели |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Среднегодовая численность постоянного населения |
человек |
13326 |
13233 |
13105 |
12948 |
Число родившихся (без мертворожденных) |
человек |
- |
- |
141 |
93 |
Число умерших |
человек |
- |
- |
268 |
233 |
Естественный прирост |
человек |
|
- |
-127 |
-130 |
Общий коэффициент рождаемости |
промилле |
|
- |
10,8 |
7,6 |
Общий коэффициент смертности |
промилле |
- |
- |
20,6 |
18,1 |
Коэффициент естественного прироста |
промилле |
- |
- |
-9,8 |
-10,5 |
Миграция всего |
человек |
4 |
-15 |
-30 |
-14 |
Демографическая ситуация МО Денисовское сельское поселение
Численность населения СП Денисовское на 2017 год составила 2700 человек. Динамика численности населения представлена в таблице 3.
Таблица 3.
Динамика численности населения СП Денисовское по данным текущего статистического учета
Показатели |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Среднегодовая численность постоянного населения |
человек |
2787 |
2760 |
2765 |
2700 |
Число родившихся (без мертворожденных) |
человек |
|
|
26 |
15 |
Число умерших |
человек |
|
|
51 |
56 |
Естественный прирост |
человек |
|
|
-25 |
-41 |
Общий коэффициент рождаемости |
промилле |
|
|
9,5 |
5,6 |
Общий коэффициент смертности |
промилле |
|
|
18,7 |
21 |
Коэффициент естественного прироста |
промилле |
|
|
-9,2 |
-15,4 |
Миграция всего |
человек |
28 |
23 |
-40 |
-31 |
Демографическая ситуация МО Куприяновское сельское поселение
Численность населения Куприяновского сельского поселения на 2017 год составила 3753 человека. Динамика численности населения представлена в таблице 4.
Таблица 4.
Динамика численности населения СП Куприяновское по данным текущего статистического учета
Показатели |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Среднегодовая численность постоянного населения |
человек |
3846 |
3876 |
3885 |
3753 |
Число родившихся (без мертворожденных) |
человек |
|
|
24 |
24 |
Число умерших |
человек |
|
|
65 |
58 |
Естественный прирост |
человек |
|
|
-41 |
-34 |
Общий коэффициент рождаемости |
промилле |
|
|
6,3 |
6,5 |
Общий коэффициент смертности |
промилле |
|
|
17 |
15,6 |
Коэффициент естественного прироста |
промилле |
|
|
-10,7 |
-9,1 |
Миграция всего |
человек |
72 |
47 |
-91 |
-34 |
Демографическая ситуация МО Фоминское сельское поселение
Численность населения сельского поселения Фоминское на 2017 год составила 2015 человек. Динамика численности населения представлена в таблице 5.
Таблица 5.
Динамика численности населения СП Фоминское по данным текущего статистического учета
Показатели |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Среднегодовая численность постоянного населения |
человек |
2139 |
2136 |
2078 |
2015 |
Число родившихся (без мертворожденных) |
человек |
|
|
10 |
8 |
Число умерших |
человек |
|
|
44 |
44 |
Естественный прирост |
человек |
|
|
-34 |
-36 |
Общий коэффициент рождаемости |
промилле |
|
|
4,9 |
4 |
Общий коэффициент смертности |
промилле |
|
|
21,5 |
22,1 |
Коэффициент естественного прироста |
промилле |
|
|
-16,6 |
-18,1 |
Миграция всего |
человек |
17 |
-24 |
-29 |
-4 |
Демографическая ситуация в Гороховецком районе повторяет проблемы и обстановку большинства поселений и районов области.
Основные проблемы:
- естественная убыль, т. е. высокая смертность и низкая рождаемость;
- быстрые темпы "старения" населения.
Из-за нехватки рабочих мест часть трудоспособного населения работает на выезде в других регионах вахтовым методом, или являясь временно безработными, ведут личное подсобное хозяйство.
Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда), прекращением деятельности ранее крупных предприятий, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:
- материальное благополучие;
- государственные выплаты за рождение второго ребенка;
- наличие собственного жилья;
- уверенность в будущем подрастающего поколения.
Для преломления сложившихся негативных процессов в демографической ситуации, сохранения и поддержания демографического потенциала Духовницкого МО необходимо достижение высоких темпов экономического роста, реализация национальных и региональных социальных проектов в области демографической политики, улучшения здравоохранения, образования, обеспечения населения доступным жильем, поддержания семьи и детства.
В соответствии со Схемой территориального планирования Гороховецкого района демографическая ситуация имеет оптимистический сценарий (прогноз): численность постоянного населения, вследствие жилищного строительства и увеличения числа рабочих мест, по прогнозам составит на первую очередь строительства 25,3 тыс. чел., к расчетному сроку -27,5 тыс. чел.
Прогнозом на период до 2031 года определены следующие приоритеты социального развития Гороховецкого района:
- повышение уровня жизни населения Гороховецкого района, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
- развитие жилищной сферы в Гороховецком районе;
- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в Гороховецком районе;
- сохранение культурного наследия.
Экономический потенциал развития МО Гороховецкий район
Являясь административным центром Гороховецкого района, г. Гороховец играет важную роль в экономике района. Здесь расположены учреждения здравоохранения, культуры, спорта, образования (среднего технического), услугами которых пользуются жители всего района. Все это свидетельствует о том, что роль г. Гороховец в обеспечении функционирования экономики района и обслуживании населения весьма значительна.
В муниципальном образовании малое предпринимательство характеризуется главным образом предприятиями, осуществляющими свою деятельность в области торговли, общепита, оказание услуг населению. В области промышленности и строительства, сельского хозяйства уровень развития малого предпринимательства следует признать недостаточным, а его влияние на формирование структуры рыночной экономики крайне низко.
Малое предпринимательство является одним из рычагов для решения комплекса экономических и социальных проблем города. Организация конкурентно-способных предприятий и производств, насыщение рынка продукцией и услугами, в том числе: первой необходимости, обеспечение занятости населения путем создания новых рабочих мест способствуют стабилизации социально-психологической атмосферы среди населения.
В таблице 6 приведена краткая характеристика крупных и средних предприятий муниципального образования город Гороховец.
Таблица 6
Перечень производственных предприятий г. Гороховец
N |
|
Местонахождение |
Вид деятельности |
1 |
ООО "Русджам" |
г. Гороховец, ул. Гагарина, д. 84 |
производство стеклотары |
2 |
ОАО Гороховецкий завод ПТО "Элеватормельмаш" |
г. Гороховец, ул. Набережная, д. 60 |
подъемно-транспортное машиностроение |
3 |
Филиал ГУП "ДСУ-3" Гороховецкое ДРСУ |
г. Гороховец, ул. Гагарина, д. 54 |
Производство общестроительных работ для строительства автомобильных дорог |
4 |
4 ИП Костерин В.А. |
г. Гороховец, ул. Красноармейская, д. 70 |
пункт бытового обслуживания |
5 |
5 ЗАО "Буревестник и К" |
г. Гороховец, ул. Гагарина, д. 32 |
производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака |
6 |
ООО "Гороховецкий мясокомбинат" |
г. Гороховец, ул. Гоголя, д. 15 |
производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака |
7 |
ООО "Гороховецкая мануфактура" |
г. Гороховец, ул. Комсомольская, д. 48 |
производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака |
8 |
Гороховецкий филиал государственного автономного учреждения Владимирской области "Владимирский лесхоз" |
г. Гороховец, ул. Московская, д. 121 |
обработка древесины и производство изделий из дерева |
9 |
ООО "Сольснаб" |
9 г. Гороховец, ул. Гагарина, д. 32 |
производство резиновых и пластмассовых изделий |
На территории Денисовского сельского поселения осуществляют деятельность крестьянские (фермерских) хозяйства, занимающихся растениеводством и животноводством.
В таблице 7 приведена краткая характеристика сельскохозяйственных предприятий муниципального образования Денисовское СП.
Таблица 7
Перечень производственных предприятий МО Денисовское сельское поселение
Наименование предприятия |
Отрасль производства |
Основные виды деятельности |
СХК "Денисово" |
Сельское хозяйство |
Производство молока, мяса |
ООО "Союз" |
Сельское хозяйство |
Производство молока, мяса |
ООО "Агр Крутово" |
Сельское хозяйство |
Растениеводство |
ООО "Туристическая база Сокурово" |
Оказание услуг |
База отдыха, санатории |
Сельское хозяйство является одной из главных отраслей производства Куприяновского сельского поселения. Основным направлением сельскохозяйственного производства является производство молока, выращивание скота и растениеводство.
В таблице 8 приведена краткая характеристика сельскохозяйственных предприятий муниципального образования Куприяновское СП.
Таблица 8
Перечень производственных предприятий МО Куприяновское сельское поселение
Наименование предприятия |
Отрасль производства |
Основные виды деятельности |
ООО "Агрофирма Арефино" |
Сельское хозяйство |
Растениеводство |
ООО "Лукъяново" - совхоз "Гороховецкий" |
Сельское хозяйство |
Разведение крупного рогатого скота |
ООО "СА (колхоз) Прогресс" |
Сельское хозяйство |
Разведение крупного рогатого скота |
ООО "Тихие зори" - СА (колхоз) им. Ленина |
Сельское хозяйство |
Растениеводство, животноводство |
Швейное производство является одной из главных отраслей производства Фоминского сельского поселения. Основным направлением деятельности является пошив рабочей одежды. На территории сельского поселения зарегистрировано 2 предприятия, занимающихся швейным производством:
1. КФХ Синарашвили Т.Н.
2. ООО "СивРус"
Несмотря на большое число зарегистрированных предприятий в сельских поселениях Гороховецкого района практически отсутствует рынок услуг для полноценного семейного досуга.
В перспективе ведущая роль в формировании населения будет принадлежать механическому притоку, связанному с созданием новых рабочих мест. В то же время реализация национальных проектов в сфере демографии, снижение смертности в условиях улучшения экологической ситуации в городской местности, повышение качества медицинского обслуживания позволяет прогнозировать минимизацию естественной убыли населения.
В соответствии с СТП Гороховецкого муниципального района на территории МО Фоминское сельское поселение было создано новое сельскохозяйственное предприятие - сельскохозяйственный производственный кооператив "Стройлес", основной вид деятельности которого разведение сельскохозяйственной птицы, а также обслуживание лесов ближайших сельскохозяйственных предприятий на договорных условиях.
Состояние жилищного фонда
Средняя жилищная обеспеченность по муниципальному образованию равна 35,7 м2/чел, что соответствует средним показателям по Иркутской области.
Жилищный фонд имеет среднюю благоустроенность, около 50% общей площади муниципального жилищного фонда оборудовано основными видами благоустройства.
Жилищный фонд отличается в целом удовлетворительным техническим состоянием. Большая часть домов была построена в 70-х годах XX века. Жилищный фонд представлен некапитальными малоэтажными жилыми домами и капитальными (крупнопанельными и кирпичными) многоэтажными жилыми домами. Первоочередной задачей улучшения жилищных условий Гороховецкого района является реконструкция ветхого и аварийного жилищного фонда.
Схемой территориального планирования Гороховецкого района предполагается, что уровень жилищной обеспеченности на первую очередь строительства составит 35 м2/чел., к расчетному сроку -36 м2/чел. (таблица 9).
Таблица 9
Планируемое увеличение жилищного фонда
Населённые пункты |
1 очередь |
Расчётный срок |
||||
Числ. населения, чел. |
Проект. жилфонд, тыс. м2 |
Жил. обеспеченность, м2/чел. |
Числ. населения, чел. |
Проект. жилфонд, м2 |
Жил. обеспеченность, м2/чел. |
|
МО Гороховецкий район |
25301 |
106 |
35 |
27485 |
114,58 |
36 |
Состояние дошкольных и общеобразовательных учреждений
Учреждения образования представлены 7 детскими дошкольными учреждениями, 6 общеобразовательными школами (таблица 10). Учреждения образования полностью обеспечивают потребности населения. При этом большая часть зданий учреждений образования имеет высокую степень износа и нуждается в капитальном ремонте и реконструкции.
Таблица 10
Перечень дошкольных и образовательных учреждений Гороховецкого района
Наименование учреждения |
Местоположение |
Проектная вместимость, чел. |
Фактическая посещаемость чел. |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад N 3 "Ромашка" |
г. Гороховец, ул. Ленина, д. 42 |
560 |
315 |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей детский сад N 4 "Алёнушка" |
г. Гороховец, ул. Мира, д. 23 |
280 |
155 |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад N 5 "Радуга" |
г. Гороховец, ул. Горького, д. 21 |
280 |
149 |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей детский сад N 8 "Ласточка" |
г. Гороховец, ул. Мира, д. 28 |
142 |
82 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей детский сад N 9 "Солнышко" |
г. Гороховец, ул. Горького, д. 7 |
280 |
153 |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 10 |
п. Галицы, ул. Гагарина, д. 2 |
30 |
30 |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 13 с. Фоминки |
с. Фоминки, ул. Парковая, д. 20 |
110 |
55 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1" Гороховецкого района Владимирской области |
г. Гороховец, ул. Ленина, д. 64 |
520 |
531 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3" Гороховецкого района Владимирской области |
г. Гороховец, ул. Революции, д. 1 |
704 |
679 |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Галицкая средняя общеобразовательная школа" Гороховецкого района Владимирской области |
п. Галицы, ул. Школьная, д. 1 |
440 |
68 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Денисовская средняя общеобразовательная школа" Гороховецкого района Владимирской области |
п. Пролетарский, ул. Совхозная, д. 2 а |
480 |
155 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Фоминская средняя общеобразовательная школа" Гороховецкого района Владимирской области |
с. Фоминки, ул. Ленина, д. 2 |
280 |
127 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Чулковская основная общеобразовательная школа" Гороховецкого района Владимирской области |
п. Чулково |
240 |
73 |
Кроме того, на территории МО Гороховецкий район имеется среднее специальное учебное заведение: ГАПОУ ВО "ВТЭК".
Состояние спортивных и физкультурно-оздоровительных учреждений
На территории Гороховецкого района расположено 1 специализированное учреждение физической культуры и спорта: МБУ "Районный детско-юношеский физкультурно-оздоровительный комплекс" имени В.Ф. Жукова (таблица 11).
Таблица11
Характеристика спортивных сооружений
Объекты |
Местоположение |
Единица измерения |
Нормативная мощность |
Степень загрузки, % |
Спортивный зал |
г. Гороховец |
м2 |
627,4 |
100 |
Зал борьбы |
г. Гороховец |
|
121,4 |
100 |
Зал борьбы |
г. Гороховец |
|
54 |
100 |
Хоккейная коробка |
г. Гороховец |
|
1830 |
100 |
Хоккейная коробка |
г. Гороховец |
|
1512 |
100 |
Универсальная спортивная площадка |
г. Гороховец |
|
2926 |
100 |
Площадка для волейбола |
г. Гороховец |
|
162 |
100 |
Зал для тяжелой атлетики |
г. Гороховец |
|
54 |
100 |
Футбольное поле |
г. Гороховец |
|
7280 |
100 |
Футбольное поле |
д. Чулково |
|
4800 |
100 |
Футбольное поле |
с. Фоминки |
|
5568 |
100 |
Футбольное поле |
пос. Галицы |
|
6000 |
100 |
Состояние учреждений здравоохранения
Структурная сеть здравоохранения района состоит из МУ "Гороховецкая ЦРБ" с поликлиникой и 8 приписными ФАПами, стационаром на 130 круглосуточных коек, Фоминской амбулатории с дневным стационаром на 7 коек и 4 приписными ФАПами, Денисовской амбулатории с дневным стационаром на 5 коек и Первомайской амбулатории с 2 койками дневного стационара и 2 приписными ФАПами.
Существующая сеть здравоохранения не соответствует нормативной потребности с существенным дефицитом мест в стационаре. Наиболее важным направлением в развитии здравоохранения является оснащение медицинских учреждений современным оборудованием и медицинской мебелью.
Состояние учреждений культуры и искусства
Деятельность органов местного самоуправления в области культуры должна быть направлена на обеспечение общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей для населения. В пределах своей компетенции органы местного самоуправления должны оказывать поддержку учреждениям культуры, обеспечивать доступность и бесплатность для населения основных услуг библиотек, расположенных на территории муниципального образования, других учреждений культуры.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, настольных игр, викторин и т.д.
Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения
Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.
В соответствии с СТП Гороховецкого района 30% учреждений культуры находятся в удовлетворительном состоянии, 40% учреждений требуют капитального ремонта. Отрасль нуждается в финансовой поддержке области (таблица 12, 13).
Таблица 12
Перечень учреждений культуры и искусства Гороховецкого района
Полное наименование, специализация |
Адрес |
Мощность |
|
Проектная |
Фактическая |
||
Муниципальное бюджетное учреждение Гороховецкого района "Районный центр культуры" |
Парковая ул., д. 60, г. Гороховец, |
50 мест |
50 мест |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Медпоселенческий Дом народного творчества и ремесел" Гороховецкого района Владимирской области |
г. Гороховец, ул. Московская, д. 43 |
50 мест |
50 мест |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Молодежный культурно-досуговый центр "Ракета" Гороховецкого района Владимирской области |
Ленина ул., д. 48, г. Гороховец, |
390 мест |
390 мест |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Современный культурный центр имени П.П. Булыгина" Гороховецкого района Владимирской области |
г. Гороховец, ул. Советская,16 |
89,124 тыс. томов |
89,124 тыс. томов |
Гороховецкий историко-архитектурный музей |
г. Гороховец, ул. Ленина, д. 17 |
- |
- |
Гороховецкий историко-архитектурный музей |
г. Гороховец, ул. Московская, д. 65 |
- |
- |
Гороховецкий историко-архитектурный музей |
г. Гороховец, ул. Нагорная, д. 4 |
- |
- |
Музей |
г. Гороховец, ул. Набережная, д. 44 |
- |
- |
МБУ ДО "Детская школа искусств" |
г. Гороховец, ул. Московская, д. 48 |
261,5 м2 |
261,5 м2 |
МБУ ДО "Детская школа искусств" |
г. Гороховец, ул. Советская, д. 16а |
100 мест |
100 мест |
МБУ ДО "Детская школа искусств" |
г. Гороховец, ул. Лермонтова, д. 4 |
50 мест |
50 мест |
Центр русской культуры |
г. Гороховец, ул. Ленина, д. 83 |
50 мест |
50 мест |
Сельский дом культуры |
п. Пролетарский |
165,9 м2 |
165,9 м2 |
Сельский дом культуры |
д. Крутово |
1595,8 м2 |
1595,8 м2 |
Сельский дом культуры |
п. Чулково, ул. Центральная д. 14 |
607 м2 |
607 м2 |
Сельский дом культуры |
уч. Васильчиково, д.14 |
100,5 м2 |
100,5 м2 |
МУК "Денисовская межпоселковая библиотека" |
п. Пролетарский, ул. Кооперативная д. 1А |
24097 томов |
24097 томов |
МУК "Чулковская межпоселковая библиотека" |
п. Чулково, ул. Центральная д. 14 |
50 м2 |
50 м2 |
Библиотека |
д. Крутово, ул. Крутовская д. 10 |
30 м2 |
30 м2 |
Сельский клуб |
д. Нововладимировка |
100 мест |
100 мест |
Сельский клуб |
п. п/т Большое |
100 мест |
100 мест |
Библиотека |
п. п/т Большое |
5228 томов |
5228 томов |
Быкачевский сельский Дом культуры |
д. Быкасово |
100 мест |
100 мест |
Гришинский сельский Дом культуры |
с. Гришино |
100 мест |
100 мест |
Фоминский сельский Дом культуры |
с. Фоминки |
100 мест |
100 мест |
МУК "Центр традиционной культуры" |
с. Фоминки |
100 мест |
100 мест |
Быкасовская библиотека (в СДК) |
д. Быкасово |
16342 экземпляра |
16342 экземпляра |
Гришинская библиотека (в СДК) |
д. Гришино |
14574 экземпляра |
14574 экземпляра |
Рождественская библиотека (в СК) |
д. Рождествено |
8680 экземпляра |
8680 экземпляра |
Фоминская библиотека семейного чтения |
с. Фоминки, ул. Советская, д. 2 |
42193 экземпляра |
42193 экземпляра |
Таблица 13.
Перечень учреждений дополнительного образования
Наименование учреждения |
Местоположение |
Фактическая посещаемость чел. |
Проектная вместимость, чел. |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" |
г. Гороховец, ул. Московская, д. 48 |
150 |
263 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества "Росинка" Гороховецкого района Владимирской области |
г. Гороховец, ул. Мира, д. 15 |
200 |
350 |
3.3. Характеристика сферы бытового обслуживания населения Гороховецкого района г. Гороховец как районный центр должен исполнять для населения Гороховецкого района роль центра концентрации учреждений и предприятий периодического обслуживания, радиус его обслуживания должен быть на уровне 1-часовой транспортной доступности.
Состав и объем необходимых учреждений определен, исходя из современного состояния сложившейся системы обслуживания и решения задачи наиболее полного удовлетворения потребностей жителей муниципального района в учреждениях различных видов обслуживания.
Практически вся сеть предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания является частной и кооперативной, поэтому ее развитие полностью определяется рыночными законами и связана со спросом населения и рентабельностью функционирования учреждений.
Предприятия розничной торговли представлены магазинами, павильонами и киосками, аптеками и аптечными пунктами в количестве:
- магазины - 236 единиц;
- аптеки -29 единиц;
- рынки -2 единицы;
- предприятия общественного питания -34 единиц.
Предприятия общественного питания обладают вместимостью 1992 посадочных места, что удовлетворяет нормативным потребностям.
На территории Гороховецкого района расположены отделения связи и отделения банков. Из учреждений управления в Гороховецком районе расположены следующие объекты, представленные в таблице 14:
Таблица 14
Перечень органов и структурных подразделений администрации Гороховецкого района
Полное наименование учреждения |
Местоположение |
Финансовое управление администрации Гороховецкого района |
г. Гороховец, ул. Ленина, д. 93 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Гороховецкого района |
г. Гороховец, ул. Ленина, д. 93 |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Гороховецкого района |
г. Гороховец, ул. Ленина, д. 93 |
Управление образования администрации Гороховецкого района |
г. Гороховец, ул. Советская, д. 17 |
Отдел культуры, молодежи и спорта администрации Гороховецкого района |
г. Гороховец, ул. Нагорная, д. 1 |
Отдел архитектуры и строительства администрации Гороховецкого района |
г. Гороховец, ул. Ленина, д. 93 |
Управление делами администрации Гороховецкого района |
г. Гороховец, ул. Ленина, д. 93 |
Отдел экономики, сферы услуг и труда администрации Гороховецкого района |
г. Гороховец, ул. Ленина, д. 93 |
Юридический отдел администрации Гороховецкого района |
г. Гороховец, ул. Ленина, д. 93 |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и общественной безопасности администрации Гороховецкого района |
г. Гороховец, ул. Ленина, д. 93 |
Отдел записи актов гражданского состояния Гороховецкого района |
г. Гороховец, ул. Набережная, д. 42 |
Отдел закупок администрации Гороховецкого района |
г. Гороховец, ул. Ленина, д. 93 |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Гороховецкий район |
г. Гороховец, ул. Ленина, д. 93 |
Административная комиссия муниципального образования Гороховецкий район |
г. Гороховец, ул. Ленина, д. 93 |
Администрация муниципального образования Денисовское |
Советская ул., д. 16, п. Пролетарский, |
Администрация муниципального образования Куприяновское |
Тимирязева ул., д. 3, г. Гороховец |
Администрация муниципального образования Фоминское |
Советская ул., д. 1, с. Фоминки |
Бытовое обслуживание населения Гороховецкого района осуществляется по следующим направлениям:
- ремонт, окраска и пошив обуви;
- ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;
- ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов и изготовление металлоизделий;
- техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования;
- изготовление и ремонт мебели;
- прачечные;
- ремонт и строительство жилья и других построек;
- бани и душевые и сауны;
- фотоателье, фото- и кинолаборатории;
- ритуальные;
- парикмахерские и косметические услуги;
- прочие услуги бытового характера.
3.4. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры поселения
При составлении прогноза учитываются особенности системы обслуживания населения, сложившейся на территории Гороховецкого муниципального района, в которой г. Гороховец является главным центром обслуживания населения. Согласно Схеме территориального планирования, расчетное количество населения Гороховецкого района к расчетному сроку составит 27485 чел.
Генеральным планом предусматривается продолжение формирования центра обслуживания населения в г. Гороховец. Центры обслуживания наполняются объектами торговли, общественного питания, гостиницами и предприятиями бытового обслуживания и техсервиса.
Дополнительная потребность в соответствии с прогнозируемым ростом численности населения образуется по следующим группам социальных объектов:
- Дошкольные образовательные учреждения -394 места;
- Дошкольные учреждения -30 мест;
- Клубные учреждения -75 зрительских мест;
- Библиотеки - 3,45 тыс. экз. книг;
- Предприятия непосредственного бытового обслуживания населения;
- Частный детский сад г. Гороховец.
3.5. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Гороховецкий район разработана с учётом следующих правовых актов:
1. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";
4. Схема территориального планирования Гороховецкого района Владимирской области;
5. "Стратегия социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года";
6. Генеральный план муниципального образования г. Гороховец;
7. Генеральный план муниципального образования Денисовское;
8. Генеральный план муниципального образования Куприяновское;
9. Генеральный план муниципального образования Фоминское.
Реализация мероприятий настоящей Программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Гороховецкий район, повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсах.
Программный метод, а именно разработка данной Программы требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.
Таким образом, нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения, является достаточной.
3.6. Оценка финансирования социальной инфраструктуры поселения.
Финансовой основой реализации муниципальной программы являются средства бюджета муниципального образования Гороховецкий район. Привлечение средств бюджета Владимирской области учитывается как прогноз софинансирования мероприятий в соответствии с действующим законодательством. Ежегодные расходы финансирования Гороховецкого района на реализацию мероприятий планируются при утверждении бюджета МО на следующий год с учетом участия в целевых программах и других источников финансирования. Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом МО Гороховецкий район на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования.
Общий объем финансирования из бюджетов разных уровней, необходимый для реализации мероприятий Программы на весь расчетный срок, составляет 37870626 тыс. рублей.
Бюджетом Гороховецкого района на 2018 г. утвержден объем бюджетных ассигнований на развитие социальной инфраструктуры с учетом участия муниципального образования в целевых муниципальных программах (таблица 15).
Таблица 15
N |
Наименование программы |
Размер бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
||
|
|
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
Муниципальная программа "Развитие образования в Гороховецком районе" на 2014 - 2020 годы |
224566,9 |
182033,6 |
182033,6 |
2 |
"Развитие физической культуры и спорта в Гороховецком районе на 2018 - 2020 годы" |
51598,8 |
15910 |
16724 |
В соответствии с анализом полученных данных прогнозная стоимость реализации Программы из местного бюджета составит:
на 2018 год в размере 346086 тыс. рублей;
на 2019 год в размере 256208,5 тыс. рублей;
на 2020 год в размере 257196,8 тыс. рублей;
на 2021 год в размере 175743,5 тыс. рублей;
на 2022 год в размере 329257,3 тыс. рублей;
на 2023 - 2031 гг. в размере 36506134 тыс. рублей.* (1)
Указанные в настоящей Программе средства, необходимые на реализацию мероприятий Программы, рассчитаны для реконструкции и строительства объектов социальной инфраструктуры, уровень состояния которых требует дополнительных финансовых вложений.
Реальная ситуация с возможностями областного и местного бюджетов пока не позволяет обеспечить конкретное планирование мероприятий такого рода даже в долгосрочной перспективе. Таким образом, возможности органов местного самоуправления поселения должны быть сконцентрированы на решении посильных задач на доступной финансовой основе.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению.
4. Система программных мероприятий по развитию объектов социальной инфрастуктуры
Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования Гороховецкий район учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников (сгруппированные по видам объектов социальной инфраструктуры) с указанием наименования, местоположения, технико-экономических параметров (вид, назначение, мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.), сроков реализации в плановом периоде (с разбивкой по годам), ответственных исполнителей:
- создание условий для реализации предложений по размещению площадок жилищного строительства в рамках федеральных и региональных программ и проектов в сфере гражданского строительства с учетом необходимости использования малоэтажной застройки;
- создание инфраструктуры межмуниципального социального и культурно-бытового обслуживания населения с учетом перспектив пространственного развития Гороховецкого района и развития системы расселения;
- развитие сети объектов отдыха и санаторно-курортного обслуживания населения санаториями и пансионатами, детскими санаториями, санаториями-профилакториями, пансионатами отдыха, детскими оздоровительными учреждениями (лагерями), базами отдыха, туристскими приютами, с учетом рекреационных возможностей территории Гороховецкого района, на базе комплексного использования рекреационных ресурсов;
- развитие социальной инфраструктуры для малоимущих граждан и других категорий граждан в соответствии с федеральными законами;
- создание инфраструктуры учреждений социального обслуживания в целях оказания социальной поддержки, социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведения социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- территориальную доступность и равные возможности для жителей Гороховецкого района в получении полноценного общего образования;
- доступ к дошкольному образованию детей из малообеспеченных семей и детей, проживающих в сельской местности;
- строительство новых и реконструкцию существующих объектов культуры, физической культуры и спорта межмуниципального значения.
4.1. Предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения
При проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры необходимо предусматривать универсальную безбарьерную среду для беспрепятственного доступа к объектам и услугам всех категорий граждан, в том числе инвалидов и граждан других маломобильных групп населения (к которым могут быть отнесены люди преклонного возраста, с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины, люди с детскими колясками и другие).
Для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения требования к проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры определяются следующими нормативными документами:
- СП 59.13330.2012 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01.2001";
- СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения";
- СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам";
- СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей";
- СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям";
- РДС 35-201-99 "Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры".
Здания и сооружения объектов социальной инфраструктуры рекомендуется проектировать с учетом критериев доступности, безопасности, удобства и информативности:
- возможности беспрепятственно достигнуть места обслуживания и воспользоваться предоставленным обслуживанием;
- беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам;
- возможности своевременно воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания;
- возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости из-за свойств архитектурной среды зданий;
- возможность своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска;
- предупреждение потребителей о зонах, представляющих потенциальную опасность;
- своевременное распознавание ориентиров в архитектурной среде общественных зданий;
- точную идентификацию своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения;
- использование средств информирования, соответствующих особенностям различных групп потребителей;
- возможность эффективной ориентации посетителя, как в светлое, так и в темное время суток;
- сокращение времени и усилий на получение необходимой информации;
- возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования по зданию.
4.2. Перечень основных программных мероприятий на период 2018 - 2031 гг
Мероприятия Программы социального развития муниципального образования включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2018 - 2031 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.
При разработке планируемых к реализации мероприятий следует учитывать, при сохранении невысоких темпов миграционного оттока, сокращения численности происходить не будет. Благодаря накопленному демографическому потенциалу района и достаточно высоким показателям рождаемости, скорее всего, к 2031 году произойдет стабилизация численности населения.
Миграционные процессы фиксируются на сегодняшнем уровне с предположением о частичной их стабилизации и сокращении за счет осуществления мероприятий по привлечению в муниципальное образование квалифицированных кадров и инвесторов.
При разработке перечня мероприятий по развитию социальной инфраструктуры муниципального образования необходимо учитывать особенности системы обслуживания населения, сложившейся на территории Гороховецкого муниципального района, в которой г. Гороховец является главным центром обслуживания населения Гороховецкого района в целом.
Расчетная численность населения Гороховецкого района в перспективе на первую очередь строительства составит 25301 чел., на расчетный срок -27485 человек.
Программой предусматривается продолжение формирования поселкового центра обслуживания. Центры обслуживания наполняются объектами торговли, общественного питания, гостиницами и предприятиями бытового обслуживания и техсервиса.
Из наиболее важных мероприятий, предусматриваемых Программой, можно назвать строительство общеобразовательной школы в г. Гороховец вместимостью 293 места, реконструкция существующих зданий ДОУ в деревнях с малым населением в ДОУ с возможностью круглосуточного пребывания, реконструкция существующих зданий медицинских учреждений, строительство частного детского сада в г. Гороховец, а также развитие программы "Школьный автобус" в Куприяновском муниципальном образовании.
Для обеспечения нормативной обеспеченности планируется возведение отделения банков, предприятий непосредственного бытового обслуживания, розничной торговли и общественного питания в составе общественно-деловых зон (таблица 16). Объекты, обслуживающие жилую зону, размещаются непосредственно в жилой застройке.
Таблица 16
Перечень планируемых к размещению объектов культурно-бытового обслуживания Гороховецкого района
N |
Наименование |
Ед. изм. |
Емкость |
Очередность строительства |
1 |
детский сад с бассейном |
мест |
100 |
расчетный срок |
2 |
дом-интернат для престарелых |
мест |
100 |
расчетный срок |
|
Общеобразовательная школа |
мест |
293 |
Расчетный срок |
3 |
музыкальная школа |
объект |
1 |
расчетный срок |
4 |
художественная школа |
объект |
1 |
расчетный срок |
5 |
культурно-развлекательный центр |
объект |
1 |
расчетный срок |
|
Спортивные клубы |
объект |
5 |
Первая очередь |
|
Реконструкция ФАП |
объект |
14 |
Расчетный срок |
|
Реконструкция ДОУ |
объект |
7 |
|
5. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфрастуктуры (Таблица 17)
Таблица 17
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Источники финансирования |
Финансовые потребности на реализацию мероприятий, тыс. руб. |
|||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023-2031 |
||||
Культура | |||||||||
1 |
Развитие материально-технической базы учреждений культуры - обновление библиотечного фонда |
Администрация Гороховецкого района |
МБ |
3365,67 |
3365,67 |
3365,67 |
3365,67 |
3365,67 |
26925,36 |
2 |
Текущий ремонт учреждений культуры |
Администрация Гороховецкого района |
МБ |
5301,305 |
5301,305 |
5301,305 |
5301,305 |
5301,305 |
42410,44 |
3 |
Капитальный ремонт учреждений культуры |
Администрация Гороховецкого района |
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
65895,32 |
65895,32 |
4 |
"Мероприятия по патриотическому воспитанию" |
Администрация Гороховецкого района |
МБ |
4782,36 |
4782,36 |
4782,36 |
4782,36 |
4782,36 |
38258,88 |
5 |
Проведение культурно-массовых мероприятий" |
Администрация Гороховецкого района |
МБ |
6652,32 |
6652,32 |
6652,32 |
6652,32 |
6652,32 |
53218,56 |
6 |
"Организация досуговой занятости населения" |
Администрация Гороховецкого района |
МБ |
8547,25 |
8547,25 |
8547,25 |
8547,25 |
8547,25 |
68378 |
7 |
"Обеспечение поддержки и создание условий для совершенствования народного творчества" |
Администрация Гороховецкого района |
МБ |
5263,2 |
5263,2 |
5263,2 |
5263,2 |
5263,2 |
42105,6 |
8 |
"Развитие кадрового потенциала" |
Администрация Гороховецкого района |
МБ |
9978,00 |
9978,00 |
9978,00 |
9978,00 |
9978,00 |
79824 |
|
ИТОГО: |
|
43890,105 |
43890,105 |
43890,105 |
43890,105 |
109785,425 |
417016,16 |
|
Спорт | |||||||||
9 |
Приобретение и установка спортивного инвентаря |
Администрация Гороховецкого района |
МБ |
4589 |
4589 |
4589 |
4589 |
4589 |
36712 |
10 |
Повышение эффективности физкультурно-спортивной работы с населением |
Администрация Гороховецкого района |
МБ |
3654 |
3654 |
3654 |
3654 |
3654 |
29232 |
11 |
"Организация и проведение спортивных соревнований по различным видам спорта" |
Администрация Гороховецкого района |
МБ |
505 |
550 |
600 |
600 |
600 |
4500 |
12 |
"Организация и проведение испытаний комплекса ГТО" |
Администрация Гороховецкого района |
МБ |
505 |
550 |
600 |
550 |
550 |
4500 |
13 |
"Профессиональная подготовка, повышение квалификации специалистов" |
Администрация Гороховецкого района |
МБ |
2547 |
2547 |
2547 |
2547 |
2547 |
20376 |
14 |
Строительство спортивный клубов по месту жительства |
Администрация Гороховецкого района |
ФБ |
35000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
35000000 |
|
ИТОГО: |
|
|
46800 |
11890 |
11890 |
11890 |
11890 |
35095320 |
Образование | |||||||||
15 |
Строительство образовательной школы г. Гороховец на 293 места |
Администрация Гороховецкого района |
ФБ |
0 |
1300,2 |
1300,2 |
0 |
0 |
0 |
16 |
Реконструкция дошкольных учреждений с образованием групп круглосуточного пребывания |
Администрация Гороховецкого района |
ОБ |
149951,1 |
126991,3 |
126991,3 |
0 |
0 |
0 |
17 |
Развитие программы "Школьный автобус" |
Администрация Гороховецкого района |
МБ |
74615,8 |
53742,1 |
53742,1 |
0 |
0 |
0 |
18 |
Текущий ремонт общеобразовательных школ |
Администрация Гороховецкого района |
МБ |
0 |
6548,56 |
8456,32 |
7586,45 |
4512,32 |
65214 |
19 |
Капитальный ремонт общеобразовательных школ |
Администрация Гороховецкого района |
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
105501,684 |
20 |
Текущий ремонт ДОУ |
Администрация Гороховецкого района |
МБ |
0 |
6548,25 |
5628,78 |
4125,98 |
6215,98 |
54987,3 |
21 |
Капитальный ремонт ДОУ |
Администрация Гороховецкого района |
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
85339,55 |
0 |
22 |
Модернизация учреждений дополнительного образования детей |
Администрация Гороховецкого района |
МБ |
25531 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25531 |
23 |
Развитие материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей |
Администрация Гороховецкого района |
МБ |
5298 |
5298 |
5298 |
5298 |
5298 |
42384 |
|
ИТОГО: |
|
|
255395,9 |
200428,41 |
201416,7 |
17010,43 |
101365,85 |
293617,984 |
Здравоохранение | |||||||||
24 |
Текущий ремонт учреждений здравоохранения |
Администрация Гороховецкого района |
ОБ |
0 |
0 |
0 |
65898 |
65898 |
456980 |
25 |
Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения |
Администрация Гороховецкого района |
ОБ |
0 |
0 |
0 |
35698 |
35698 |
242350 |
|
ИТОГО: |
|
|
0 |
0 |
0 |
101596 |
101596 |
699330 |
Бытовое обслуживание населения | |||||||||
26 |
Строительство предприятий бытового обслуживания населения |
Администрация Гороховецкого района |
МБ |
0 |
0 |
0 |
1357 |
4620- |
850 |
|
ИТОГО: |
|
0 |
0 |
0 |
1357 |
4620 |
850 |
|
|
ВСЕГО |
|
346086,005 |
256208,515 |
257196,805 |
175743,535 |
329257,275 |
36506134,14 |
6. Целевые индикаторы программы и оценка эффективности реализации программы
Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития системы социальной инфраструктуры Гороховецкого района на 2018 - 2031 годы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся сокращением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.
Реализация Программы должна создать предпосылки для устойчивого развития Гороховецкого района.
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения являются:
- увеличение доли населения обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями;
- увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями;
- увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной администрации, позволит достичь целевых показателей программы комплексного развития социальной инфраструктуры Гороховецкого района на расчетный срок.
Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель социальной инфраструктуры поселения.
Целевые индикаторы и показатели программы представлены в таблице 18.
Таблица 18
NN |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Показатели по годам |
|||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023-2031 |
|||
Образование | ||||||||
1 |
снижение удельного веса объектов социального обслуживания населения, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции); |
% |
85 |
70 |
55 |
30 |
15 |
0 |
2 |
достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами образования |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
100 |
100 |
Культура | ||||||||
3 |
Учреждения клубного типа |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Увеличение доли населения обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями |
% |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
100 |
Спорт | ||||||||
5 |
Увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями |
% |
20 |
39 |
48 |
57,1 |
100 |
100 |
Здравоохранение | ||||||||
6 |
- увеличение доли населения, обеспеченной объектами здравоохранения |
% |
75 |
75 |
75 |
75 |
100 |
100 |
Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки среднесрочных графиков выполнения мероприятий Программы и плана ее реализации.
Информация о ходе и промежуточных результатах выполнения Программы носит обобщенный характер, но является результатом расчета, основывается на массиве первичных данных, отражает итоговое состояние и позволяет проводить анализ в случае получения неудовлетворительных оценок.
7. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения являются:
- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты социальной инфраструктуры;
- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями социальной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
Программа реализуется на всей территории Гороховецкого района. Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Гороховецкого района.
Выполнение оперативных функций по реализации Программы возлагается на специалистов Администрации Гороховецкого района.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информируют Администрацию муниципального образования о ходе выполнения Программы. Для оценки эффективности реализации Программы Администрацией проводится ежегодный мониторинг.
Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу приказов, распоряжений, методических указаний и других нормативных актов, регламентирующих требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры, документам территориального планирования и сопутствующим схемам и программам.
Программа может корректироваться в зависимости от обеспечения финансирования, изменение условий функционирования и потребностей объектов социальной инфраструктуры, повлекшие значительное отклонение фактических показателей (индикаторов мониторинга) эффективности функционирования систем по отношению к показателям, предусмотренных Программой.
Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования включает два этапа:
1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры.
2. Анализ данных о результатах проводимых преобразований социальной инфраструктуры.
Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.
По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается представительным органом муниципального образования по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению главы муниципального образования.
_____________________________
* (1) Размер бюджетных ассигнований на 2020 - 2031 гг. является прогнозным и подлежит корректировке по мере ежегодного утверждения бюджета Гороховецкого района и участия его в целевых муниципальных программах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Гороховецкого района Владимирской области от 2 августа 2018 г. N 867 "Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Гороховецкий район на 2018 - 2031 гг."
Настоящее постановление вступает в силу с 2 августа 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Новая жизнь" от 31 августа 2018 г. N 48 (11119)