Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Реализация государственной национальной политики в Гороховецком районе на 2018 - 2023 годы"
(утв. постановлением администрации района от 1 октября 2018 г. N 1088)
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Реализация государственной национальной политики в Гороховецком районе на 2018 - 2023 годы" (далее - Программа) |
||||
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"; постановление администрации Владимирской области от 29.12.2017 N 1169 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Реализация государственной национальной политики во Владимирской области (2018 - 2023 годы)" |
||||
Ответственный исполнитель Программы |
Заместитель главы администрации района, отдел культуры молодежи и спорта администрации района |
||||
Участники Программы |
- заместитель главы администрации района - управление образования администрации района; - отдел культуры, молодежи и спорта администрации района; - Гороховецкое хуторское казачье общество; - государственное бюджетное учреждение культуры Владимирской области "Государственный историко-архитектурный музей"; - Гороховецкое благочиние Муромской Епархии |
||||
Основные направления |
Направление 1 "Муниципально-общественное партнерство в сфере государственной национальной политики в Гороховецком районе"; Направление 2 "Общегражданская идентичность и этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Гороховецкого района"; Направление 3 "Русский язык и языки народов России, проживающих на территории Гороховецкого района"; Направление 4 "Социально-культурная адаптация и интеграция мигрантов в Гороховецком районе"; Направление 5 "Российское казачество в Гороховецком районе"; Направление 6 "Профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве в Гороховецком районе"; Направление 7 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Реализация государственной национальной политики в Гороховецком районе" |
||||
Цели Программы |
Укрепление гражданского единства, гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений и обеспечение общественно политической стабильности в Гороховецком районе |
||||
Задачи Программы |
- создание условий для утверждения в сознании жителей Гороховецкого района российской гражданской идентичности; - обеспечение жителям Гороховецкого района конституционного права, гарантирующего равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания; - противодействие этнополитическому и этнорелигиозному экстремизму на территории Гороховецкого района; - содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих в Гороховецком районе; - содействие успешной социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов в общественное пространство Гороховецкого района; - формирование открытого информационного пространства для всестороннего освещения темы этноконфессиональных отношений, хода и результатов реализации Программы; |
||||
Целевые показатели и индикаторы программы |
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Гороховецкого района; - доля граждан, не испытывающих негативного отношения к мигрантам, в общей численности жителей Гороховецкого района; - уровень общероссийской гражданской идентичности; - количество участников мероприятий, направленных на сохранение и развитие русского языка в Гороховецком районе; - доля граждан, подтверждающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признакам национальности, в общем количестве жителей Гороховецкого района; - доля граждан, подтверждающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признакам религии, в общем количестве жителей Гороховецкого района; |
||||
Этапы и сроки реализации Программы |
01 января 2018 года -31 декабря 2023 года -один этап |
||||
Объёмы и источники финансирования Программы |
Общий объём финансирования Программы составляет 9944,0 тыс. руб., в том числе: |
||||
Год |
Федеральный бюджет, тыс. руб. |
Областной бюджет, тыс. руб. |
Районный бюджет, тыс. руб. |
Внебюджетные источники, тыс. руб. |
|
всего |
- |
- |
9920,0 |
24,0 |
|
2018 |
- |
- |
- |
24,0 |
|
2019 |
- |
- |
1984,0 |
|
|
2020 |
- |
- |
1984,0 |
|
|
2021 |
- |
- |
1984,0 |
|
|
2022 |
- |
- |
1984,0 |
|
|
2023 |
- |
- |
1984,0 |
|
|
| |||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
- возрастет доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Гороховецком районе. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Гороховецкого района, к 2023 году составит 77,5%; - будут созданы условия эффективного использования потенциала молодежи в укреплении единства российской нации, упрочнении межнационального мира и согласия в Гороховецком районе. Уровень общероссийской гражданской идентичности к концу реализации Программы составит 81,5%; - будет оказана поддержка развитию и сохранению русского языка. Количество участников мероприятий, направленных на сохранение и развитие русского языка в Гороховецком районе, к 2023 году составит 2000 человек. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Гороховецкий район всегда являлся традиционно моноэтническим и мононациональным (русские составляют 97% всего населения) с религиозной доминантой (православной).
Гороховецкий район расположен на востоке Владимирской области. Численность населения составляет около 21 тыс. человек, где городское население (60,46%) преобладает над сельским (39,54%).
В межпереписной период отмечена трансформация этнической структуры населения района, обусловленная действием трех основных факторов.
Первый из них связан с различиями в естественном воспроизводстве. В связи с отъездом молодого населения с территории Гороховецкого района, естественный прирост коренного населения имеет отрицательную динамику. В то же время в районе увеличилась численность постоянно проживающих, отнесших себя к узбекам и таджикам.
Для большинства мигрантов характерна невысокая степень адаптации к социокультурной среде района.
Второй фактор -это процессы во внешней миграции. Миграционные связи района с другими районами, регионами России и странами ближнего зарубежья не оказывали существенного влияния на общее изменение численности жителей района, поскольку главным фактором являлась естественная убыль населения.
Третий фактор изменения национального состава населения района связан с процессами смены этнического самосознания под влиянием смешанных браков.
В Гороховецком районе действует 1 религиозная организация Община Церкви Адвентистов седьмого дня и 9 религиозных организаций Русской Православной Церкви. Также на территории района имеется незначительное количество сторонников старообрядчества.
В связи с невысокими показателями численности жителей других национальностей на территории района не создано ни одного национального объединения. Представители армянской и татарской общин являются членами совета по межнациональным и межконфессиональным отношениям при главе администрации Гороховецкого района.
В целом в Гороховецком районе отношение к национальным меньшинствам толерантное.
На территории района действует общественная организация "Гороховецкое хуторское казачье общество", основные мероприятия которого направлены на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры и воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, а также оно способствует обеспечению общественного порядка и безопасности.
В районе сформирована муниципальная нормотворческая база по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Принят План мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года; определено должностное лицо, ответственное за сферу межнациональных и межконфессиональных отношений; образован и действует совет по межнациональным и межконфессиональным отношениям при главе администрации Гороховецкого района; в 2016 году была принята муниципальная программа по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов, проживающих на территории Гороховецкого района".
Для эффективного решения указанных задач необходимы целенаправленные системные комплексные меры, что требует применения программно-целевого метода. Это позволит перейти от ситуативной поддержки отдельных мероприятий к целевому финансированию проектов в сфере государственной национальной политики.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, основные ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы реализации программы
Цель и задачи Программы обусловлены приоритетами, которые определены Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666; Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 (в части вопросов, касающихся обеспечения гражданского мира и национального согласия, формирования гармоничных межнациональных отношений); Концепцией государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 02.07.2008 N Пр-1355; государственной программой Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532; федеральными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной национальной политики, социальной политики, этнокультурного развития народов России; Стратегией государственной национальной политики во Владимирской области на период до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Владимирской области от 13.04.2017 N 37.
Приоритетными направлениями государственной национальной политики в Гороховецком районе являются:
- обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений;
- обеспечение равноправия граждан, проживающих на территории Гороховецкого района, в реализации их конституционных прав в сфере государственной национальной политики;
- создание условий для социальной и культурной адаптации мигрантов и их интеграции в социокультурное пространство района;
- обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики в Гороховецком районе;
- сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России, проживающих на территории Гороховецкого района;
- создание условий для обеспечения прав народов России, проживающих в Гороховецком районе, в социально-культурной сфере;
- развитие системы образования и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения;
- поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и сохранение языков народов России, проживающих на территории Гороховецкого района;
- информационное обеспечение реализации государственной национальной политики в Гороховецком районе.
Целью Программы является укрепление гражданского единства, гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений и обеспечение общественно-политической стабильности в Гороховецком районе.
Достижение указанной цели будет осуществляться в ходе реализации основных задач Программы:
1. Создание условий для утверждения в сознании жителей Гороховецкого района российской гражданской идентичности. Задача ориентирована на реализацию основных мероприятий 1, 2, 3, 5. Основными индикаторами задачи являются:
- повышение уровня общероссийской гражданской идентичности до 81,5%;
- увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Гороховецкого района до 77,5%;
- увеличится количество участников мероприятий, проводимых при участии российского казачества.
2. Обеспечение жителям Гороховецкого района конституционного права, гарантирующего равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания. Задача ориентирована на реализацию основных мероприятий 2, 3, 5.
Основными индикаторами являются:
доля граждан, подтверждающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признакам национальности, в общем количестве жителей Гороховецкого района возрастет до 91,5%;
- доля граждан, подтверждающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признакам религии, в общем количестве жителей Гороховецкого района увеличится до 93,5%
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Гороховецкого района к 2023 году составит 77,5%;
3. Противодействие этнополитическому и этнорелигиозному экстремизму на территории Гороховецкого района. Задача ориентирована на реализацию основного мероприятия 6.
Основными индикаторами являются:
- доля граждан, подтверждающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признакам национальности, в общем количестве жителей Гороховецкого района, возрастет до 91,5%;
- доля граждан, подтверждающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признакам религии, в общем количестве жителей Гороховецкого района, увеличится до 93,5%;
4. Содействие успешной социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов в общественное пространство Гороховецкого района. Задача ориентирована на реализацию основного мероприятия 4.
Основными индикаторами являются:
- доля граждан, не испытывающих негативного отношения к мигрантам, в общей численности жителей Владимирской области, к 2023 году составит 63%;
- доля граждан, подтверждающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признакам национальности, в общем количестве жителей Владимирской области возрастет до 91,5%;
- доля граждан, подтверждающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признакам религии, в общем количестве жителей Владимирской области, увеличится до 93,5%.
5. Формирование открытого информационного пространства для всестороннего освещения темы этноконфессиональных отношений, хода и результатов реализации Программы. Задача ориентирована на реализацию основных мероприятий 1,2, ее индикатором является доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Владимирской области к 2023 году составит 77,5%.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
Состав мероприятий Программы определен, исходя из необходимости достижения ее целей и задач, и сгруппирован по основным мероприятиям. мероприятий приведен в приложении N 2.
Мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на гармонизацию межнациональных отношений на территории региона, этнокультурное развитие народов, проживающих в Гороховецком районе; обеспечение социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов на территории Гороховецкого района, развитие российского казачества и сохранение и развитие его самобытной культуры, поддержку развития и сохранения русского языка, противодействие экстремизму.
4. Механизм реализации и управления Программой
Координатором Программы является заместитель главы администрации Гороховецкого района.
Основные исполнители Программы -заместитель главы администрации района, отдел культуры, молодежи и спорта администрации района.
Участники Программы - заместитель главы администрации района, управление образования администрации района, отдел культуры, молодежи и спорта администрации района, Гороховецкое хуторское казачье общество, государственное бюджетное учреждение культуры Владимирской области "Государственный историко-архитектурный музей", Гороховецкое благочиние Муромской Епархии.
Ежеквартально проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, определяются промежуточные результаты реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование средств.
5. Ресурсное обеспечение государственной программы
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы на 2018 - 2023 годы, составляет 9 944,0 тыс. руб., в том числе:
Год |
Федеральный бюджет, тыс. руб. |
Областной бюджет, тыс. руб. |
Районный бюджет, тыс. руб. |
Внебюджет-ные источники, тыс. руб. |
всего |
|
|
9920,0 |
24,0 |
2018 |
- |
- |
- |
24,0 |
2019 |
- |
- |
1984,0 |
- |
2020 |
- |
- |
1984,0 |
- |
2021 |
- |
- |
1984,0 |
- |
2022 |
- |
- |
1984,0 |
- |
2023 |
- |
- |
1984,0 |
- |
6. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы
Особенностью этноконфессиональной сферы является то, что она связана с устойчивыми национальными и религиозными традициями, поэтому основные результаты деятельности в данной сфере выражаются, как правило, в отложенном по времени социальном эффекте, в частности, в изменении ценностных ориентаций и норм поведения людей.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:
- в укреплении единства российской нации и развитии единого этнокультурного пространства России как важного фактора устойчивого развития России и ее территориальной целостности;
- в прогнозировании межнациональных и межрелигиозных конфликтов, конфликтных ситуаций;
- в снижении прямого и косвенного экономического ущерба от межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтов;
- в улучшении этнокультурного и социального самочувствия коренного народа;
- в улучшении инвестиционной привлекательности Гороховецкого района.
7. Порядок и методика оценки эффективности Программы
За основу методики оценки эффективности реализации Программы взята методика оценки эффективности реализации государственной программы, утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 29.12.2017 N 1169 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Реализация государственной национальной политики во Владимирской области (2018 - 2023 годы)". Показатели результативности Программы также соответствуют показателям государственной программы Владимирской области.
8. Анализ рисков реализации Программы
Выполнению поставленных в Программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации Программы (неуправляемые):
- природные и техногенные катастрофы;
- опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг;
- изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Внутренние риски реализации Программы:
- недостаточное ресурсное обеспечение Программы;
- отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию Программы;
- увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий Программы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
- проведение публичных обсуждений нормативных правовых актов в сфере государственной национальной политики;
- консультирование исполнителей, в том числе с привлечением внешних консультантов;
- детальное планирование работы исполнителей;
- финансирование мероприятий Программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах;
- мониторинг исполнения показателей Программы, корректировка Программы в целях обеспечения достижения ее конечных результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.