Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования ЗАТО город Радужный Владимирской области до 2025 года
1 Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования ЗАТО город Радужный Владимирской области до 2025 года |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 30.12. 2012 г. N 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ ст. 6 п. 4.1; - Распоряжение от 19.10.1999 г. N 1683-р "Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры"; - СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". - Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов". |
Заказчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Городской комитет муниципального хозяйства ЗАТО г. Радужный Владимирской области" (МКУ "ГКМХ") Юридический адрес: 600910, Владимирская область, г. Радужный, 1 квартал, д. N 55 |
Разработчик Программы |
Общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоАудит" Юридический и почтовый адрес: 160011, г. Вологда, ул. Герцена, д. 56, оф. 202 |
Цель Программы |
Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей. Обеспечение развития социальной инфраструктуры для закрепления населения, повышения уровня его жизни |
Задачи Программы |
1. Развитие социальной инфраструктуры муниципального образования и муниципального района путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока. 2. Повышение качества оказания медицинской помощи за счет оснащения учреждений здравоохранения современным диагностическим оборудованием. 3. Привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений. 4. Развитие системы среднего, дополнительного и дошкольного образования. 5. Улучшение условий проживания населения за счет строительства, жилого фонда, мест массового отдыха и рекреации. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Создание правовых, организационных условий для перехода к устойчивому социальному развитию города, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления. Развитие социальной инфраструктуры: образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, профилактика наркомании и алкоголизма. Реконструкция объектов социальной инфраструктуры. Создание условий для безопасного проживания населения на территории города. Содействие в привлечении молодых специалистов в социальную сферу города (врачей, учителей, работников культуры). Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы -2018 - 2025 годы. Этапы осуществления Программы: первый этап - с 2018 года по 2020 год; второй этап - с 2021 года по 2025 год. |
Объемы и источники финансирования |
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2018 - 2025 годы составляет 790175,1 тыс. руб., в том числе по структурам: - образование - 452395,1 тыс. руб.; - здравоохранение - 1780 тыс. руб.; - культура - 0 тыс. руб.; - спорт - 336000 тыс. руб. Программа финансируется из местного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов банков, организаций, предпринимателей, средств граждан. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- Ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой объектов социальной инфраструктуры муниципального образования. - Повышение уровня жизни населения, обеспечение предприятий квалифицированными трудовыми ресурсами. - Повышение доступности и качества образования. - Создание условий для занятия спортом всем жителям муниципального образования. - Определение затрат на реализацию мероприятий программы, эффекты, возникающие в результате реализации мероприятий программы и источники инвестиций для реализации мероприятий программы. |
2 Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1 Описание социально-экономического состояния муниципального образования, сведения о градостроительной деятельности на территории муниципального образования
Муниципальное образование закрытое административно-территориальное образование г. Радужный Владимирской области (далее ЗАТО г. Радужный Владимирской области) входит в состав территории Владимирской области.
Город Радужный является закрытым административно-территориальным образованием (ЗАТО), по показателю численности населения относится к группе малых городов Владимирской области. ЗАТО г. Радужный Владимирской области является директивно созданным населенным пунктом, основная часть населения которого занята в обслуживании предприятия оборонно-промышленного комплекса - Федеральное казенное предприятие "Государственный лазерный полигон "Радуга" (ФКП "ГЛП "Радуга"), и является городом областного подчинения.
Указом Президента Российской федерации от 29 января 1998 года N 109 город Радужный Владимирской области преобразован в закрытое административно-территориальное образование город Радужный Владимирской области.
Границы муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области установлены Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1998 года N 109 "О преобразовании города Радужного Владимирской области в закрытое административно-территориальное образование" и Законом Владимирской области от 19.07.2004 N 71-ОЗ "О наделении статусом городского округа муниципального образования ЗАТО г. Радужный Владимирской области и установлении его границы".
Площадь территории города составляет 11302 га, из них около 90% покрыто лесами. Здесь сосредоточено около 1% населения области.
На севере и востоке город граничит с Судогодским районом, на юге - с Гусь-Хрустальным районом, на западе - с Собинским районом.
ЗАТО г. Радужный Владимирской области находится в стороне от основных автомобильных магистралей.
Рисунок 1.1. Генеральный план ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
В настоящее время (на 01.01.2018 г.) в ЗАТО г. Радужный Владимирской области проживает 18245 человек.
Между ЗАТО г. Радужный Владимирской области и областным центром г. Владимир проходят активные экономические и социальные связи. Часть населения, проживающего в ЗАТО, приезжает на работу и учебу в г. Владимир. В будущем ожидается еще большее развитие взаимодействия городов, как площадок производства и потребления.
Численность и состав населения МО ЗАТО г. Радужный Владимирской области
Динамика численности населения за 5 лет представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Динамика численности населения
год |
на 01.01.2014 |
на 01.01.2015 |
на 01.01.2016 |
на 01.01.2017 |
на 01.01.2018 |
численность, чел. |
18501 |
18528 |
18464 |
18465 |
18245 |
Важным показателем демографической ситуации в ЗАТО г. Радужный Владимирской области является половозрастная структура населения. Необходимо отметить, что прогноз миграционной составляющей движения населения должен производиться не только на основе экстраполяции динамики предыдущих лет, но и с учетом перспектив развития рынка рабочей силы в населенном пункте, то есть жителей трудоспособного возраста.
Трудоспособный возраст - возраст, в котором человек способный к трудовой деятельности, имеет право трудиться: трудоспособный возраст для мужчин составляет от 16-59 лет, для женщин от 16-54 лет. Таким образом, на начало 2018 г. возрастная структура населения ЗАТО г. Радужный Владимирской области выглядит следующим образом:
Таблица 2.2
Половозрастная структура населения ЗАТО г. Радужный Владимирской области на начало 2018 год, чел.
Возраст, лет |
Оба пола |
младше трудоспособного возраста, до 16 лет |
2572 |
трудоспособного возраста, от 16 до 59 (54) лет |
13041 |
старше трудоспособного возраста, от 60 (55) лет и старше |
2632 |
Итого |
18245 |
2.2 Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры
2.2.1 В области образования
Образование является одним из ключевых подразделений сферы услуг. К минимально необходимым населению, нормируемым объектам образования относятся детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы (повседневный уровень), объекты начального профессионального и средне-специального образования (периодический уровень).
Основными проблемами в сфере образования являются:
- моральный и физический износ зданий и сооружений учреждений образования;
- отсутствие в достаточном объеме средств на проведение капитальных ремонтов зданий;
- недостаточная обеспеченность современными учебно-методическими пособиями и литературой, техническими средствами обучения, компьютерной техникой.
Указанные выше проблемы являются основой для определения целей, задач и направлений развития системы образования. Решение их программным методом позволит:
- обеспечить системно-целевой подход к управлению системой образования;
- усилить влияние различных слоев общественности на развитие системы образования;
- укрепить ресурсную базу образовательных учреждений с целью ее эффективного развития.
Перечень учреждений образования представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Перечень учреждений образования
N |
Наименование учреждения |
Адрес |
Год ввода в эксплуатацию |
Ед. изм. |
Фактическая мощность объекта |
Загрузка объекта |
Излишек (+), дефицит (-) |
Обслуживаемые населенные пункты |
||
Дошкольные образовательные организации | ||||||||||
1 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - ЗАТО г. Радужный Владимирской области |
600910, Владимирская обл., г. Радужный, 1 квартал, д. 42 |
1982 |
мест |
320 |
282 |
+38 |
ЗАТО г. Радужный |
||
2 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - ЗАТО г. Радужный Владимирской области |
600910, Владимирская обл., г. Радужный, 3 квартал, д. 30 |
1991 |
мест |
600 |
581 |
+19 |
ЗАТО г. Радужный |
||
3 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - ЗАТО г. Радужный Владимирской области |
600910, Владимирская обл., г. Радужный, 9 квартал, д. 7 |
2009 |
мест |
235 |
303 |
-68 |
ЗАТО г. Радужный |
||
Общеобразовательные организации | ||||||||||
|
1-4 кл. |
5-9 кл. |
10-11кл. |
|
||||||
1 |
"Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 1 закрытого административно территориального образования города Радужный Владимирской области" |
600910, Владимирская обл, г. Радужный, 1 квартал, д. 40 |
1976 |
мест |
725 |
415 |
311 |
49 |
-50 |
ЗАТО г. Радужный |
2 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа |
600910, Владимирская обл, г. Радужный, 1 квартал, д. 41 |
1984 |
мест |
1000 |
409 |
579 |
51 |
-39 |
ЗАТО г. Радужный |
|
N 2 закрытого административно-территориального образования города Радужный Владимирской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организации дополнительного образования |
||||||||
1 2 3 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы "Лад" ЗАТО г. Радужный Владимирской области |
600910, Владимирская область, г. Радужный, 1 квартал, д. 43 |
1996 |
мест |
1042 |
1042 |
- |
ЗАТО г. Радужный |
||
Детско-юношеская спортивная школа |
600910, Владимирская область, г. Радужный, Квартал-9, д. 3 |
1987 |
м2 |
Игровой зал 600 м2 |
|
|
ЗАТО г. Радужный |
|||
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" ЗАТО г. Радужный Владимирской области |
600910, Владимирская обл, г. Радужный, 1 квартал, д. 39 |
1978 |
мест |
300 |
300 |
|
ЗАТО г. Радужный |
|||
|
|
Организации профессионального образования |
||||||||
1 |
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Владимирский технологический колледж" - отделение ЗАТО г. Радужный |
600910, Владимирская обл, г. Радужный, 17 квартал, д. 118 |
1986 |
мест |
Нет данных |
118 |
- |
ЗАТО г. Радужный |
Главной целью развития системы образования является повышение доступности качественного образования, формирование конкурентоспособного на рынке труда специалиста.
Таблица 2.4
Состояние сферы образования
Наименование |
2017 г |
кол-во образовательных организаций |
9 |
кол-во учащихся |
2114 |
кол-во детей дошкольного возраста |
1166 |
кол-во педагогических работников |
1042 |
Средний возраст педагогических работников - 44,8 лет.
2.2.2 В области здравоохранения
К основным необходимым населению, нормируемым объектам здравоохранения относятся врачебные амбулатории (повседневный уровень) и больницы (периодический уровень). Кроме того, в структуре учреждений первого уровня обслуживания могут быть аптечные пункты и фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), которые должны заменять врачебные амбулатории в тех районах, где их нет.
Лечебно-профилактические учреждения по видам оказываемой помощи делятся на стационарные (районные и участковые больницы) и амбулаторно-поликлинические (фельдшерско-акушерские пункты, амбулатории, поликлиники при больницах, медсанчасти и т.д.).
Стратегическая цель развития системы здравоохранения - формирование системы, обеспечивающей реальную доступность квалифицированной медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровням заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Целью системы здравоохранения является сохранение здоровья населения, снижение заболеваемости, инвалидности и общей смертности, повышение медицинской культуры населения. Для достижения цели крайне важно решить следующие задачи:
- оптимизация сети поликлиник и больниц;
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
- решение кадрового вопроса;
- обеспечение раннего выявления заболеваний, диагностика, лечение больных на основе новых медицинских технологий;
- повышение профессиональных знаний медицинских работников;
- пропаганда здорового образа жизни;
- повышение комфортабельности, реальной доступности услуг;
- разработка программы по развитию сферы здравоохранения.
Основной проблемой здравоохранения является слабая материально-техническая база, зданий лечебно-профилактических учреждений, что сказывается на качестве и уровне оказываемой медицинской помощи, следовательно, разработать мероприятия, которые
повысят качество оказываемой медицинской помощи населению, снизят уровень заболеваемости.
Характеристика и анализ обеспеченности населения ЗАТО г. Радужный объектами здравоохранения приведены в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Перечень объектов здравоохранения
N |
Наименование учреждения |
Адрес местонахождения |
Год ввода в эксплуатацию |
Мощность (кол-во посещений, коек) |
Обслуживаемые населенные пункты |
|
Амбулаторно-поликлинические учреждения |
||||
1 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница ЗАТО г. Радужный Владимирской области" В ее составе три подразделения: 1) амбулаторно-поликлиническое, скорой помощи, стационарное. 65% врачей имеют квалификационную категорию, из них 6 человек - высшую, 22 - первую, 5 человек - вторую, 1 - кандидат медицинских наук. Амбулаторно-поликлиническое отделение включает ряд служб: терапевтическое отделение - 8 участков, педиатрическое - 4 участка, стоматологическое, зубопротезный кабинет, женскую консультацию, дневной стационар, рентгенологический и УЗИ-кабинеты, клинико-биохимическую лабораторию, кабинет функциональной диагностики, физиотерапевтическое отделение. 2) В отделении скорой и неотложной медпомощи две бригады врачей круглосуточно оказывают экстренную помощь. 3) В 2003 году открыта первая очередь стационара терапевтического профиля на 40 коек: 20 неврологических и 20 терапевтических, в том числе 3 койки палаты интенсивной терапии, что позволило своевременно и качественно оказывать экстренную помощь на местной терапевтической базе. |
600910, ЗАТО г. Радужный, Владимирской области, квартал 9, д. 2 г. Радужный, квартал 17, д. 11 А |
10.05.1979 05.12.2003 |
600 посещений 18 коек |
Оказывает медицинскую помощь жителям г. Радужный |
Больничные учреждения | |||||
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Фельдшерско-акушерские пункты |
||||
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
На территории ЗАТО г. Радужный имеется 1 станция скорой медицинской помощи на 3 автомобиля.
В таблице 2.6 представлен список аптечных учреждений.
Таблица 2.6
Аптечные учреждения
Наименование учреждения |
Адрес местонахождения |
Год ввода в экспл./ год реконструкции |
Торговая площадь, м2 |
ЗАО "Фармация" Октябрьского р-на |
г. Радужный 1 квартал, д. 47 |
реконструкция в 2015 |
994,1 |
Аптека "Фармахелп" |
г. Радужный 1 квартал, д. 66/4 |
2004 |
151,7 |
ООО "Семейная аптека" |
г. Радужный, 1 квартал, д. 45 |
2015 |
40 |
ООО "Радугафарм" |
г. Радужный, 3 квартал, д. 35Б |
2012 |
74,3 |
2.2.3 В области культуры
Культура является неотъемлемой и важной составной частью социальной инфраструктуры любой территории.
Целью политики в области культуры является предоставление в распоряжение населения вне зависимости от места проживания комплексной инфраструктуры, способствующий духовному и культурному развитию.
Неоспорим факт, что культура положительно влияет на экономику через совершенствование интеллектуального, образовательного, духовного потенциала граждан, занятых в сфере материального производства. Реализуя конституционные права граждан в сфере культуры, учреждения культуры на протяжении нескольких лет сталкиваются с такими системными проблемами: утрата частью населения, особенно молодежью, основ традиционной культуры; старение и отсутствие, в большей степени высококвалифицированных кадров в учреждениях культуры; недостаточный объем средств, выделяемых на улучшение материально-технической базы, модернизацию и переоснащение учреждений культуры, из-за чего увеличивается разрыв между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения; высокий процент износа зданий; возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения; отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям; отставание сферы культуры в использовании современных технологий по обеспечению доступа к информации и культурным ценностям, что порождает социальное неравенство в творческом развитии детей, молодежи и негативное влияние на социальное самосознание населения.
Преобразования в обществе, экономические и политические реформы не могли не затронуть культурную жизнь, которая в последние годы функционировала под воздействием роста творческой инициативы граждан, потребителей и заказчиков культурных услуг, с одной стороны, и сокращения государственной поддержки, с другой стороны.
Социально-культурный облик библиотек во многом перестаёт соответствовать информационным запросам и культурным потребностям населения, так как вопрос комплектования фондов на протяжении 15 лет является одним из наиболее проблемных для всех библиотек области.
Подавляющее большинство учреждений культуры не могут приобрести необходимое оборудование, музыкальные инструменты без программной поддержки, оказываемой из средств городского бюджета. Немаловажную роль на развитие культуры оказывает обеспеченность квалифицированными кадрами.
Характеристика учреждений культуры приведена в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Перечень
учреждений культуры
Наименование учреждения |
Адрес местонахождения |
Год ввода в эксплуатацию |
Фактическая мощность объекта (мест, томов, экспонатов т.д.) |
Обслуживаемые населенные пункты |
Клубные учреждения, посетительское место | ||||
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Культурный центр "Досуг" |
ЗАТО г. Радужный, 1-й квартал, д. 40 |
1977 |
256 пос. мест |
ЗАТО г. Радужный |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр досуга молодёжи" |
ЗАТО г. Радужный, 1-й квартал, д. 51 |
2002 |
248 пос. мест |
ЗАТО г. Радужный |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Молодёжный спортивно-досуговый центр" |
ЗАТО г. Радужный, 1-й квартал, д. 56 |
2011 |
Максимальное количество единовременного пребывания - чел. |
ЗАТО г. Радужный |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Парк культуры и отдыха" ЗАТО г. Радужный Владимирской области |
ЗАТО г. Радужный, 1 квартал, Городской парк |
1982 |
16 Га |
ЗАТО г. Радужный |
Библиотечные учреждения, тыс. ед. хранения | ||||
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Общедоступная библиотека" |
ЗАТО г. Радужный, 1-й квартал, д. 55 |
2006 |
26 тыс. экз. |
ЗАТО г. Радужный |
2.2.4 В области физической культуры и спорта
Целью государственной политики в этой сфере будет являться вовлечение населения в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом. В рамках Стратегии развития физической культуры и спорта Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р предусматривается, что численность занимающихся физической культурой и спортом в стране должна составить 30 процентов от общей численности населения.
Сегодня очевидно, что для развития массового спорта требуется применение комплексного и системного подхода.
Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели.
В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих субъектов Российской Федерации показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.
Основополагающей задачей органов местного самоуправления является создание условий для роста благосостояния населения, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи.
Перечень спортивных объектов, функционирующих на территории муниципального образования, представлен в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Перечень
учреждений и сооружений спорта
N |
Наименование спортивного сооружения |
Принадлежность, собственность |
Адрес |
Размеры |
Площадь земельного участка (в га) |
Месяц и год ввода в эксплуатацию |
Единовременная пропускная способность |
Загрузка спортивного сооружения |
Функциональное назначение |
Наличие трибун |
1 |
Спортивный корпус "Кристалл" |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа", муниципальная |
Квартал-9, д. N 3 |
20х30 м Деревянный брус |
1,0 Га |
10.1987 |
35 |
12 часов |
Для занятий игровыми видами спорта |
Трибуна на 180 мест |
2. |
Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном 25х11 м и игровым залом 20х40 м |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа", муниципальная |
Квартал-9, д. N 3 "А" |
Бассейн 25х11 м, Зал 20х40 м, синтетическое покрытие |
1,2 Га |
05.2005 |
78 |
12 часов |
Для занятий игровыми видами спорта и плаванием |
Трибуна на 100 мест |
3. |
Лыжная база |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа", муниципальная |
Квартал 3 |
Лыжная трасса 5 км, хранилище лыж плацкартный вагон |
3,6 Га |
11.1999 |
40 |
Зимний период, 8 часов |
Для занятий лыжным спортом |
|
4. |
Теннисный корт |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа", муниципальная |
Квартал-9, д. N 3 |
20х40 м, грунт |
0,08 Га |
08.1994 |
6 |
Летний период, 6 часов |
Для занятий теннисом |
|
5. |
Теннисный корт |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа", муниципальная |
Квартал-9, д. N 3 |
20х40 м, грунт |
0,08 Га |
08.1994 |
6 |
Летний период, 6 часов |
Для занятий теннисом |
|
6. |
Теннисный корт |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа", муниципальная |
Квартал-9, д. N 3 |
20х40 м, грунт |
0,08 Га |
08.1994 |
6 |
Летний период, 6 часов |
Для занятий теннисом |
|
7. |
Хоккейная площадка |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Парк культуры и отдыха", муниципальная |
Квартал 3, д. 17 "А" |
24х48 м, асфальт |
0,13 Га |
12.2001 |
25 |
Зимний период 8 часов |
Для катания на коньках |
|
8. |
Хоккейная площадка |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Парк культур и отдыха", муниципальная |
Квартал-1, д. 40 "А" |
20х40, асфальт |
0,2 Га |
12.2008 |
25 |
Зимний период, 10 часов |
Для катания на коньках |
|
9. |
Спортивный зал |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2", муниципальная |
Квартал-1, д N 41 |
24х12 м, деревянный брус |
Встроенный |
08.1984 |
35 |
8 часов |
Для игровых видов спорта |
|
10. |
Спортивный зал |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2", муниципальная |
Квартал-1, д. N 41 |
30х15 м деревянный брус |
Встроенный |
08.1984 |
35 |
8 часов |
Для игровых видов спорта |
|
11. |
Спортивный зал |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1", муниципальная |
Квартал-1, д. N 40 |
24х12,м, деревянный брус |
Встроенный |
09.1976 |
35 |
8 часов |
Для игровых видов спорта |
|
12. |
Стрелковый тир |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Цент внешкольной работы "ЛАД", муниципальная |
Квартал-1, д. 40 "Б", 8-49254-3-51-53 |
Закрытый 50-метровый тир, 4 стрелковых места |
0,43 Га |
01.1988 |
4 |
6 часов |
Для занятий пулевой стрельбой |
|
13. |
Спортивный зал |
Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 14" ЗАТО г. Радужный, областная |
Квартал-17, д. N 118 |
24х12 м, деревянный брус |
Встроенный |
06.1986 |
35 |
6 часов |
Для игровых видов спорта |
|
14. |
Плавательный бассейн |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад N 5 ЗАТО г. Радужный, муниципальная |
Квартал-3, д. N 30 |
Детский басен с площадью чаши 166 кв. м |
Встроенный |
09.1985 |
16 |
6 часов |
Для обучения детей плаванию |
|
15. |
Комплексная спортивная площадка |
Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 14" ЗАТО г. Радужный, областная |
Квартал-17, д. N 118 |
50х60 м, травяной газон |
0,3 Га |
06.1984 |
16 |
2 часа |
Для занятий ОФП |
|
16. |
Универсальная спортивная площадка |
ЗАТО г. Радужный, муниципальная |
Квартал-1, д. N 15 |
24х16 м асфальт |
0,1 Га |
08.1980 |
16 |
4 часов |
Для игры в баскетбол, волейбол, хоккей |
|
17. |
Универсальная спортивная площадка |
ЗАТО г. Радужный, муниципальная |
Квартал-1, д. N 18 |
24х16 м асфальт |
0,1 Га |
08.1982 |
16 |
4 часов |
Для игры в баскетбол, волейбол, хоккей |
|
18. |
Универсальная спортивная площадка |
ЗАТО г. Радужный, муниципальная |
Квартал-1, д. N 21 |
24х16 м асфальт |
0,1 Га |
08.1983 |
16 |
2 часа |
Для игры в баскетбол, волейбол, хоккей |
|
19. |
Футбольное поле |
Государственное учреждение специального управления ФПС N 66 МЧС России, государственная |
Квартал-10, д. N 1 |
110х70 травяной газон |
0,77 Га |
09.1985 |
25 |
2 часа |
Для игры в футбол |
|
20. |
Волейбольная площадка |
Государственное учреждение специального управления ФПС N 66 МЧС России, государственная |
Квартал-10, д. N 1 |
20х10, асфальт |
0,02 Га |
09.1985 |
16 |
2 часа |
Для игры в волейбол |
|
21. |
Беговая дорожка 400 м |
Государственное учреждение специального управления ФПС N 66 МЧС России, государственная |
Квартал-10, д. N 1 |
Длина 400 м, ширина 6 м асфальт |
0,24 Га |
09.1985 |
15 |
2 часа |
Для бега |
|
22. |
Волейбольная площадка |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Парк культуры и отдыха" ЗАТО г. Радужный, муниципальная |
Городской парк |
20х10, асфальт |
0,02 Га |
07.1982 |
16 |
4 часа |
Для игры в волейбол |
|
23. |
Баскетбольная площадка |
Муниципальное учреждение культуры Городской парк ЗАТО г. Радужный, муниципальная |
Городской парк |
28х14, асфальт |
0,039 Га |
07.1982 |
15 |
8 часов |
Для игры в баскетбол |
|
24. |
Баскетбольная площадка |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Парк культуры и отдыха", муниципальная |
Городской парк |
28х14, асфальт |
0,039 Га |
07.1982 |
15 |
8 часов |
Для игры в баскетбол |
|
25. |
Городошная площадка |
Муниципальное учреждение культуры Городской парк ЗАТО г. Радужный, муниципальная |
Городской парк |
15х10, асфальт |
0,015 Га |
07.1982 |
10 |
2 часов |
Для игры в городки |
|
26. |
Футбольное поле |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Парк культуры и отдыха" муниципальная |
Квартал-1, д. N 40 "А" |
50х70 м, травяной газон |
0,35 Га |
08.1984 |
25 |
6 часов |
Для игры в футбол |
|
27. |
Баскетбольная площадка |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2", муниципальная |
Квартал-1, д. N 41 |
28х14, асфальт |
0,039 Га |
08.1984 |
15 |
4 часа |
Для игры в баскетбол |
|
28. |
Беговая дорожка |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2", муниципальная |
Квартал-1, д. N 41 |
Длина 220 м, ширина 4 м, асфальт |
0,09 Га |
08.1984 |
15 |
6 часов |
Для бега |
|
29. |
Волейбольная площадка |
ЗАТО г. Радужный, муниципальная |
Квартал-3, д. 35 |
20х10, песок |
0,02 Га |
06. 2007 |
16 |
2 часа |
Для игры в волейбол |
|
30 |
Баскетбольная площадка |
ЗАТО г. Радужный, муниципальная |
Квартал-3, д. N 15 |
28х14, асфальт |
0,039 Га |
09.2009 |
15 |
2 часа |
Для игры в баскетбол |
|
31 |
Тренажерный зал |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2", муниципальная |
Квартал-1, д. N 41 |
6х8 м, Деревянный брус |
Встроенный |
08.1984 |
6 |
4 часа |
Для занятий ОФП |
|
32. |
Тренажерный зал |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1", муниципальная |
Квартал-1, д. N 40 |
6х6 м, Деревянный брус |
Встроенный |
09.1976 |
6 |
4 часа |
Для занятий ОФП |
|
33. |
Тренажерный зал |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа", муниципальная |
Квартал-9, д. N 3 |
6х6.м бетон |
Встроенный |
10.1987 |
6 |
8 часов |
Для занятий ОФП |
|
34. |
Молодежный спортивно-досуговый центр |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Молодежный спортивно-досуговый центр", муниципальная |
Квартал-1, д. 56 |
Зал бокса 350 кв. м., фитнес зал 280 кв. м., зал бильярда на 3 стола |
0,7 га |
10.2011 |
36 |
8 часов |
Для занятий боксом, фитнесом, бильярдом |
|
35. |
Зал борьбы |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа", муниципальная |
Квартал-9, д. N 6 |
24х12 м бетон |
Встроенный |
04.2011 |
35 |
6 час. |
Для занятий борьбой |
|
36. |
Спортивная площадка для паркур-парка |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Парк культуры и отдыха", муниципальная |
Квартал-1, д. N 41 |
асфальт |
0,015 га |
11.2013 |
4 |
4 часа |
Для занятий паркуром |
|
37. |
Скейт-площадка |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Парк культуры и отдыха", муниципальная |
Кварта-1, д. N 41 |
асфальт |
0,08 га |
05.2012 |
6 |
8 часов |
Для катания на скейтах и роликах |
|
38. |
Спортивная площадка |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Парк культуры и отдыха", муниципальная |
Квартал-1, д. N 41 |
Травяной газон |
0,024 га |
08.2013 |
8 |
10 часов |
Для занятий ОФП |
|
39 |
Спортивная площадка |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа", муниципальная |
Квартал-9, д. 6 |
Травяной газон |
0,02 Га |
12.2015 |
8 |
10 часов |
Для занятий ОФП |
|
Приоритетными направлениями деятельности должны стать:
- привлечение как можно большего количества населения к занятиям физической культурой и спортом;
- укрепление материально-технической базы детско-юношеского спорта;
- усиление пропаганды ведения здорового образа жизни в СМИ.
2.3 Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры
Перспектива развития территории ЗАТО г. Радужный рассматривается до 2025 года.
Документами территориального планирования муниципального образования является генеральный план ЗАТО г. Радужный, который, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, комплексно решает задачи обеспечения устойчивого развития муниципального образования, развития его инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, интересов Российской Федерации, Владимирской области и муниципального образования.
Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территории муниципального образования исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:
- обеспечения устойчивого развития городского округа;
- формирования благоприятной среды жизнедеятельности;
- сохранения объектов исторического и культурного наследия, уникальных природных объектов для настоящего и будущего поколений;
- развития и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- оптимизация использования земельных ресурсов межселенных территорий.
Демографический прогноз
Анализ демографической ситуации является одной из важнейших составляющих оценки тенденций экономического роста территории. Возрастной, половой и национальный составы населения во многом определяют перспективы и проблемы рынка труда, а значит и производственный потенциал той или иной территории. Зная численность населения на определенный период, можно прогнозировать численность и структуру занятых, объемы жилой застройки и социально-бытовой сферы.
Сценарий целевого развития является промежуточным, компромиссным, сочетающим те и другие моменты, отвечает методам вероятностной оценки событий.
Рассматриваемый сценарий исходит из следующих предположений:
- численность населения города напрямую зависит от количества занятых на предприятии ФКП "ГЛП "Радуга", предприятие по роду деятельности, которого создано ЗАТО;
- развитие предприятия будет носить интенсивный и инновационный характер, количество занятых на предприятии увеличится за счет трудовых мигрантов высокой квалификации;
- естественный прирост населения возможен только на период первой очереди; на расчетный срок прогнозируется спад рождаемости при одновременном снижении уровня смертности;
- увеличение численности населения происходит в основном за счет механического прироста;
- статус города - ЗАТО - является сдерживающим фактором для притока мигрантов.
Вероятностный сценарий принимается в качестве основного, и все расчетные показатели проекта ведутся применительно к нему с расчетной численностью 20,0 тыс. человек на 2025 год.
На основании анализа ретроспективных данных по возрастному составу населения и протекающих в настоящее время демографических процессов, а также прогноза численности населения, приводится предполагаемая возрастная структура населения г. Радужный на проектный период.
Таблица 2.10
Прогноз
возрастной структуры населения г. Радужный
Показатели |
Расчетный срок 2025 г. |
|
тыс. чел. |
% |
|
Численность населения - всего |
20,0 |
100 |
в том числе: |
|
|
моложе трудоспособного возраста |
3,0 |
15,0 |
трудоспособного возраста |
14,0 |
69,0 |
старше трудоспособного возраста |
3,2 |
16,0 |
В таблице 2.11 приводится трудовая структура населения г. Радужный на проектный период.
Таблица 2.11
Прогноз
трудовой структуры населения
N |
Показатели |
2025 |
год |
тыс. чел. |
% |
||
1 |
Численность населения |
20,0 |
100 |
2 |
Трудовые ресурсы всего |
14,6 |
73 |
3 |
Распределение трудовых ресурсов |
|
|
- население трудоспособного возраста, занятое в домашнем личном подсобном хозяйстве, учащиеся, обучающееся с отрывом от производства и маятниковая миграция |
5,6 |
28 |
|
- экономически активное население |
9,0 |
45 |
|
из них: |
|
|
|
- безработные (зарегистрированные) |
0,4 |
2 |
|
- занятые в экономике |
8,6 |
43 |
Жилищный фонд
Важнейшей задачей в области социально-градостроительной политики ЗАТО г. Радужный является улучшение показателей городской среды и качества жизни населения с помощью оптимальных архитектурно-планировочных решений.
Важной задачей в области социально-экономической политики города Радужного является создание и обеспечение условий для:
- сохранения и поддержания жилищного фонда в надлежащем состоянии;
- решения жилищных проблем горожан.
Необходимо сбалансировано вести не только многоэтажное, но и средне- и малоэтажное (в том числе усадебное) жилищное строительство, удовлетворяющее основные жилищные потребности горожан и завершающее архитектурно-планировочное формирование городской застройки.
Основными задачами в области жилищно-строительной политики для органов местного самоуправления ЗАТО г. Радужный на проектный период могут являться:
1. Расширение адресной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий при приобретении или строительстве жилья с учетом уровня их дохода и времени ожидания в очереди (молодые специалисты, работники здравоохранения, образования и культуры).
2. Сохранение практики предоставления жилья малоимущим гражданам, очередникам имеющим льготные права на получение жилья по федеральным программам и некоторым другим группам населения бесплатно или за доступную плату.
3. Создание условий для увеличения объемов ввода жилья в эксплуатацию, в том числе за счет поддержки индивидуального жилищного строительства.
Исходя из существующих потребностей и практики строительства жилья в современных условиях, перспективные объемы нового жилищного строительства в г. Радужный определяются тремя типами жилья:
4. 5 - 9 этажная жилая застройка;
5. 2 - 4 этажная жилая застройка;
6. ИЖС (индивидуально-определенное жилищное строительство).
Новая жилая застройка в ЗАТО г. Радужный предусматривается проектом во 2, 4, 5, 7, 8 и 9 кварталах города - территориях свободных от застройки.
В соответствии с проектом планировки территории 8 квартала г. Радужный объем нового жилищного строительства в целом по городу на расчетный срок увеличится и составит порядка 320,0 тыс. кв. м.
Общий объем жилищного фонда на расчетный срок составит порядка 663 тыс. кв. м общей площади. Средняя жилищная обеспеченность на 1 жителя по городу изменится с 29,0
кв. м до 33,0 кв. м на человека. Среднегодовой объем нового жилищного строительства увеличится с 13,0 до 17,0 тыс. кв. м.
Проектом принимаются следующие параметры для расчета объемов нового жилищного строительства:
- структура нового жилищного строительства по типам застройки: 5 этажей и выше -80%, 2-4 этажа - 10%, ИЖС - 10%.
- ежегодное строительство в объеме: на расчетный срок - 0,5 м2 на человека в год.
- плотность застройки: 5 этажей и выше - 6500, 2-4 этажа - 3500, ИЖС - 1250 м2 общей площади на 1 га.
При реализации альтернативного сценария развития (численность населения на расчетный срок - 25 тыс. чел.) объем нового жилищного строительства в городе составит около 380 тыс. кв. м. При сохранении планируемой структуры жилищного строительства, под застройку на расчетный срок понадобится дополнительных: 18 га под многоэтажную (5 этажей и выше), 4 га под среднеэтажную (2-4 этажа) застройку, и 18 га под индивидуальное жилищное строительство. Данный вариант в проекте рассматривается как перспективный до 2040 г. (за пределами расчетного срока).
Средняя жилищная обеспеченность на население 20 тыс. чел. в целом по ЗАТО г. Радужный с учетом нового и существующего жилищного фонда на конец расчетного срока составит 29 м2 на одного жителя. Учитывая особенности сложившейся застройки, в уже застроенных микрорайонах средняя жилищная обеспеченность составит на расчетный срок - около 24-26 м2 на человека, в микрорайонах новой застройки - около 32 м2 на человека.
Основная характеристика проектных типов жилья в структуре проектируемого жилищного фонда имеет следующий вид:
7. Муниципальное жилье в многоэтажном секционном многоквартирном жилищном фонде с жилищной обеспеченностью более 18 м2 на человека для населения, стоящего в очереди на получение жилья. Объем этой категории жилья определяется численностью остронуждающихся в улучшении жилищных условий граждан города и возможностями города (территории, финансовые ресурсы).
8. Жилье в многоэтажном секционном многоквартирном жилищном фонде с жилищной обеспеченностью более 25 м2 на человека, с улучшенной планировкой. Объем данной категории жилья будет определяться платежеспособным спросом населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий (около 1100 семей), с учетом ипотечного кредитования и федеральных и региональных программ обеспечения доступности жилья.
9. Комфортабельная блокированная застройка 3-4 этажными домами с индивидуальными участками и встроенными гаражами. Объемы, качество и стоимость этой категории жилья будет определяться платежеспособным спросом этой группы населения. Жилищная обеспеченность может быть более 35 м2 на человека.
10. 1-2 этажный жилищный фонд индивидуальных застройщиков с земельными участками площадью 12 соток. Качество и стоимость этой категории жилья будет определяться платежеспособным спросом этой группы населения. Жилищная обеспеченность может быть более 40 м2 на человека.
Решение перспективных задач жилищного строительства тесно связано с развитием и рационализацией собственной строительной базы города, придания ей более устойчивого, универсального характера, поиском новых, оптимальных технологий строительства, требующих минимума затрат за счет использования местного сырья и рабочей силы, и позволяющих удешевлять себестоимость строительства при одновременном улучшении качества и комфортности самого жилья.
Мероприятия по сохранению фонда панельных жилых домов, составляющего по состоянию на исходный год порядка 90%, на период первой очереди включают ремонтные:
- оптимизация энергопотребления; предотвращение разрушения зданий с помощью ремонта кровли и фасадов;
- ремонт сантехнических и электротехнических систем; устройство изоляции нижних перекрытий; ремонт козырьков над входами и лестничных клеток;
- благоустройство окружающей территории и улучшение внешнего облика зданий с целью повышения рыночной стоимости жилищного фонда;
- ремонт в квартирах.
Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры
Расчет потребности в объектах социального и культурно-бытового обслуживания (таблица 2.13) на расчетный срок (до 2025 года) выполнен на основании следующих документов:
11. Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа ЗАТО г. Радужный Владимирской области, утвержденные решением Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 22.01.2018 г. N 1/1.
12. Нормативы градостроительного проектирования Владимирской области, утвержденные Постановлением Департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 18.07.2016 г. N 04.
Таблица 2.13
Расчет
объектов социальной сферы ЗАТО г. Радужный на расчетный срок - 2025 год (численность населения на расчетный срок г. Радужный -20 тыс. чел.)
Учреждения, предприятия, сооружения, единица измерения |
Норма проектирования |
Фактическое количество |
Расчетные показатели на расчетный срок (2025 г.) |
Мероприятия |
|
Требуемая мощность на конец периода |
Проектируемая дополнительно мощность |
||||
Учреждения образования | |||||
Дошкольные образовательные организации |
Устанавливается в зависимости от демографической структуры населения, но не менее 85% от численности детей ориентировочно: - при охвате 85% -70 мест / 1000 чел. |
1155 |
1400 |
245 |
Строительство 3 детских садов. Окончание строительства одного из них намечено на первую очередь (230 мест), остальные два (каждый на 280 мест) необходимо разместить в кварталах новой застройки 2-м и 4-м, на площади в 2 га |
Общеобразовательные организации |
Охват детей: - начальным общим и основным общим образованием (I - IX классы) -100%, - средним общим образованием (X - XI классы) - ориентировочно: 95 мест / 1000 чел. |
1725 |
1900 |
175 |
На расчетный срок необходимо построить 1 среднюю общеобразовательную школу на 500 учащихся |
Образовательные организации дополнительного образования детей |
10% общего числа школьников |
1042 |
190 |
- |
- |
Учреждения здравоохранения | |||||
Стационары для взрослых и детей со вспомогательными зданиями и сооружениями |
По заданию на проектирование, но не менее 13,47 коек / 1000 чел. Для беременных женщин и рожениц (в расчете на женщин в возрасте 15-49 лет) - 0,85 коек/1000 чел. (из общего числа коек в стационарах). Для детей норму на 1 койку следует принимать с коэффициентом 1,5 |
18 |
270 |
252 |
|
Амбулаторно-поликлинические учреждения |
По заданию на проектирование, но не менее 18,15 посещений в смену / 1000 чел. |
600 |
363 |
- |
|
Станция (подстанция) скорой помощи |
1 объект / 10 тыс. чел. |
1 |
2 |
1 |
|
Аптека |
1 объект / 10 тыс. чел. |
4 |
2 |
- |
|
Объекты культуры и искусства | |||||
Общедоступная библиотека с детским отделением |
1 объект / 10 000 чел. |
1 |
1 |
- |
|
Дом культуры |
1 объект |
3 |
- |
- |
|
Физкультурно-спортивные сооружения | |||||
Территория плоскостных спортивных сооружений (стадионы, спортивные площадки и т.д.) |
1949,4 м2 / 1000 чел. |
57260 |
38988 |
- |
|
Спортивные залы |
350 м2 площади пола зала/ 1000 чел. |
2030 |
7000 |
4970 |
Довести обеспеченность населения спортивными сооружениями до нормативной величины |
Бассейн общего пользования |
75 м2 зеркала воды / 1000 чел. |
275 |
1500 |
1225 |
Строительство бассейна (1 га) |
2.4 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры ЗАТО г. Радужный Владимирской области разработана на основании и с учётом следующих правовых актов:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов".
3. Указ Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 г. N 10 (с изменениями на 27.12.2016) "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года".
4. Генеральный план ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
5. Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа ЗАТО г. Радужный Владимирской области, утвержденные решением Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный Владимирской области от 22.01.2018 г. N 1/1.
6. Нормативы градостроительного проектирования Владимирской области, утвержденные Постановлением Департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 18.07.2016 г. N 04.
Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры ЗАТО г. Радужный Владимирской области, повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов.
Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры ЗАТО г. Радужный Владимирской области на 2018 - 2025 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории муниципального образования, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.
3 Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Прогнозом на период до 2025 года определены следующие приоритеты социально-экономического развития ЗАТО г. Радужный Владимирской области:
- повышение уровня жизни населения городского округа, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
- развитие жилищной сферы;
- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в муниципальном образовании;
- сохранение культурного наследия.
Цель мероприятий по развитию в рамках настоящего приоритетного направления: обеспечение широкого доступа всех социальных слоев населения к услугам объектов социальной сферы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создание условий для повышения качества и разнообразия муниципальных услуг, в том числе на базе объектов социальной сферы.
2. Развитие профессионального образования и профессиональной подготовки в рамках каждого отраслевого направления (учащиеся, педагогические работники).
3. Развитие материально-технической базы и модернизация работы учреждений в соответствии с современными требованиями предоставления услуг.
4. Обеспечение равного доступа и возможности реализации творческого потенциала для всех социальных слоев населения.
5. Информатизация отраслей социальной сферы.
При переходе к новому образу современного населенного пункта особое внимание необходимо уделять повышению качества жизни человека. Одно из первостепенных мест в этой связи принадлежит созданию системы учреждений, обеспечивающих удовлетворение социальных, культурных, бытовых, духовных потребностей человека в соответствии с требованиями времени и развитием общества.
Емкость объектов культурно-бытового назначения рассчитана в соответствии с действующими нормативами по укрупненным показателям, исходя из современного состояния сложившейся системы обслуживания населения и решения задачи наиболее полного удовлетворения потребностей жителей населенных пунктов в учреждениях различных видов обслуживания.
Решения генерального плана поселения в социальной сфере предполагают следующие мероприятия:
- реконструкцию объектов;
- строительство новых объектов в соответствии с расчетной мощностью и взамен ликвидируемых объектов.
Потребность населения (с учетом перспективной численности населения) в объектах социальной сферы приведена в разделе 2.3.
3.1 Образование
Генеральным планом предусматривается следующие мероприятия:
- строительство 3 детских садов. Окончание строительства одного из них намечено на первую очередь (230 мест), остальные два (каждый на 280 мест) необходимо разместить в кварталах новой застройки - 2-м и 4-м, на площади в 2 га;
- строительство на расчетный срок средней общеобразовательной школы на 500 учащихся.
Также запланированы следующие мероприятия:
- создание архитектурной доступности МБДОУ ЦРР детского сада N 3 ЗАТО г. Радужный, в рамках муниципальной программы "Доступная среда для людей с ограниченными возможностями ЗАТО г. Радужный Владимирской области";
- оснащение оборудованием МБДОУ ЦРР детского сада N 3 ЗАТО г. Радужный, в рамках муниципальной программы "Доступная среда для людей с ограниченными возможностями ЗАТО г. Радужный Владимирской области".
3.2 Здравоохранение
Запланированы следующие мероприятия:
- установка ограждения вокруг учреждения;
- монтаж видеонаблюдения.
3.3 Культура
Мероприятия не предусматриваются.
3.4 Физическая культура и спорт
Генеральным планом предусматривается следующие мероприятия:
- строительство бассейна (1 га).
Также запланированы следующие мероприятия:
- строительство спортивного зала в областной кадетской школе-интернате им. Д.М. Пожарского;
- строительство межшкольного стадиона в ЗАТО г. Радужный;
- открытие мини-футбольной площадки с искусственным покрытием на месте теннисного корта Детско-юношеской спортивной школы.
4 Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Общая программа инвестиционных проектов включает:
- программу инвестиционных проектов в образовании;
- программу инвестиционных проектов в здравоохранении;
- программу инвестиционных проектов в культуре;
- программу инвестиционных проектов в спорте.
Общая программа инвестиционных проектов ЗАТО г. Радужный Владимирской области до 2025 года (тыс. руб.) представлена в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Источник финансирования |
||||||
Итого |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023-2025 |
|||
|
Образование |
||||||||
1 |
Строительство детского сада на 230 мест |
80000 |
|
|
|
40000 |
40000 |
|
Областной бюджет |
2 |
Строительство двух детских садов на 280 мест каждый в кварталах новой застройки -2-м и 4-м, на площади 2 га |
200000 |
|
|
|
|
|
200000 |
Областной бюджет |
3 |
Строительство средней общеобразовательной школы на 500 учащихся |
170000 |
|
|
|
|
|
170000 |
Областной бюджет |
4 |
Создание архитектурной доступности МБДОУ ЦРР детского сада N 3 ЗАТО г. Радужный, в рамках муниципальной программы "Доступная среда для людей с ограниченными возможностями ЗАТО г. Радужный Владимирской области" |
2000 |
2000 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
5 |
Оснащение оборудованием МБДОУ ЦРР детского сада N 3 ЗАТО г. Радужный, в рамках муниципальной программы "Доступная среда для людей с ограниченными возможностями ЗАТО г. Радужный Владимирской области" |
395,1 |
395,1 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет, местный бюджет |
|
Здравоохранение |
||||||||
1 |
Установка ограждения вокруг учреждения |
1315,9 |
1315,9 |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
2 |
Монтаж видеонаблюдения |
464,1 |
464,1 |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
Культура |
||||||||
1 |
Мероприятия не предусматриваются |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Физическая культура и спорт |
||||||||
1 |
Строительство бассейна (1 га) |
300000 |
|
|
|
|
|
300000 |
Областной бюджет, внебюджетные средства |
2 |
Строительство спортивного зала в областной кадетской школе - интернате им. Д.М. Пожарского |
17000 |
17000 |
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
3 |
Строительство межшкольного стадиона в ЗАТО г. Радужный |
9000 |
|
9000 |
|
|
|
|
Областной бюджет |
4 |
Открытие мини-футбольной площадки с искусственным покрытием на месте теннисного корта Детско-юношеской спортивной школы |
10000 |
10000 |
|
|
|
|
|
Безвозмездно по договору пожертвования с Российским футбольным союзом |
5 Целевые индикаторы программы
Перечень и количественные значения целевых показателей развития социальной инфраструктуры
Функциональный механизм реализации Программы включает следующие элементы:
- стратегическое планирование и прогнозирование (определение стратегических направлений, темпов, пропорций структурной политики развития хозяйственного комплекса поселения в целом, его важнейших отраслевых и межотраслевых комплексов), трансформированное в систему программных мероприятий (проектов) и плановых показателей их результативности;
- переход к программно-целевому бюджетированию с выстраиванием процессов планирования бюджета Программы от стратегических целей через долгосрочные региональные и муниципальные программы для конкретных мероприятий, исполнения бюджета Программы в разрезе муниципальных программ, а также региональных программ, содержащих мероприятия, реализуемые на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области;
- мониторинг достижения поставленных в рамках каждой программы целей и реального влияния их на поставленные стратегические цели развития;
- экономические рычаги воздействия, включающие финансово-кредитный механизм Программы, ее материально-техническое обеспечение и стимулирование выполнения программных мероприятий;
- правовые рычаги влияния на экономическое развитие (совершенствование нормативной правовой базы и механизмов правоприменения на федеральном, региональном и муниципальном уровне, включая, в том числе предложения по мерам совершенствования налогового и технического регулирования, совокупность нормативных правовых документов федерального, областного и муниципального уровня, способствующих деловой и инвестиционной активности, а также регулирующих отношения федеральных, областных и муниципальных органов, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий и проектов Программы);
- организационная структура управления Программой (определение состава, функций и согласованности звеньев административно-хозяйственного управления), в том числе распределение полномочий и ответственности между участниками реализации Программы, необходимых и достаточных для достижения целей Программы;
- регулярная оценка результативности и эффективности реализации Программы с возможностью корректировки действий участников реализации.
Финансирование Программы предусматривается за счет:
- трансфертов, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы развития инновационных кластеров, которые реализуются на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области, а также мероприятий других федеральных программ, в случае, если они реализуются на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области;
- средств Владимирской области, в том числе в виде субсидий на реализацию мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры ЗАТО г. Радужный Владимирской области;
- средств городского бюджета;
- собственных источников финансирования участников Программы (исполнителей мероприятий и проектов);
- других внебюджетных источников финансирования.
Перечень целевых показателей, используемых для оценки результативности и эффективности Программы (контрольные показатели реализации Программы):
Образование
1. Количество учреждений образования (ед.).
2. Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет (%).
3. Доля детей, охваченных муниципальными программами дополнительного образования и воспитания, в общей численности граждан до 18 лет (%).
4. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам (%).
Здравоохранение
5. Количество объектов здравоохранения (ед.).
6. Коэффициент младенческой смертности (число детей, умерших в возрасте до 1 года, на 1 000 родившихся детей) (%).
7. Средняя продолжительность жизни (лет)
Культура
8. Количество учреждений культуры (ед.)
9. Количество объектов памятников историко-культурного наследия и археологии (единиц).
Физкультура и спорт
10. Количество объектов физической культуры и спорта (ед.).
Таблица 5.1
Перечень
целевых показателей развития социальной инфраструктуры
N |
Показатели |
Ед. изм. |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023-2025 |
Образование | |||||||||
1 |
Количество учреждений образования |
ед. |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
12 |
2 |
Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете |
|
|
|
|
|
|
|
|
для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет) |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3 |
Доля детей, охваченных муниципальными программами дополнительного образования и воспитания (в общей численности граждан до 18 лет) |
% |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |
4 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике (в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Здравоохранение | |||||||||
5 |
Количество объектов здравоохранения |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Коэффициент младенческой смертности (число детей, умерших в возрасте до 1 года, на 1000 родившихся детей) |
% |
5,4 |
5,4 |
5,3 |
5,3 |
5,2 |
5,2 |
5,0 |
|
Средняя продолжительность жизни |
|
Нет данных |
Нет данных |
Нет данных |
Нет данных |
Нет данных |
Нет данных |
Нет данных |
Культура | |||||||||
8 |
Количество учреждений культуры Количество объектов памятников историко-культурного наследия и археологии |
ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
ед. |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|||
Физическая культура и спорт | |||||||||
10 |
Количество объектов физической культуры и спорта |
ед. |
29 |
29 |
31 |
31 |
22 |
23 |
24 |
6 Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами обеспечит достижение численности населения ЗАТО г. Радужный Владимирской области к 2025 году - 20 тыс. человек. Успешная реализации демографической политики на территории городского округа будет способствовать росту продолжительности жизни населения и снижению уровня смертности населения.
Оценка результативности и эффективности программы осуществляется по следующим направлениям:
- оценка степени достижения запланированных результатов, выраженных целевыми контрольными показателями по стратегическому направлению (для этого фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями);
- оценка степени выполнения запланированных мероприятий в установленные сроки (выявления степени исполнения плана по реализации программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми);
- оценка степени достижения целевых индикаторов и контрольных показателей по каждому из приоритетных направлений развития в корреспонденции с объемом фактически произведенных затрат на реализацию мероприятий (для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями);
- оценка эффективности предоставления государственной и муниципальной поддержки с точки зрения реализации государственной политики и достижения поставленных целей (осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, высшими органами управления Владимирской области в установленном ими порядке, а также органами местного самоуправления ЗАТО г. Радужный Владимирской области).
При оценке результативности используются контрольные целевые показатели, обеспечивающие измеримость поставленных целей и задач, при их выборе учитывается взаимосвязь поставленных стратегических целей и задач с целями и задачами, количественными целевыми показателями по каждому приоритетному направлению социально-экономического развития.
В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения муниципального образования в результате реализации программных мероприятий, количественно характеризующих ход ее реализации по каждому приоритетному направлению развития, приняты показатели, установленные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Основные прогнозные показатели развития социальной инфраструктуры ЗАТО г. Радужный Владимирской области на период 2018 - 2025 годов приведены в таблице 6.1.
Таблица 6.1
Прогнозные показатели
развития социальной инфраструктуры
N |
Наименование |
Единицы измерения |
Современное состояние |
Первая очередь (2022 г.) |
Расчетный срок (2025 г.) |
Образование | |||||
1 |
Дошкольные образовательные организации |
место |
1155 |
1155 |
1945 |
2 |
Общеобразовательные организации |
место |
1725 |
1725 |
2225 |
3 |
Организации дополнительного образования |
место |
1342 |
1342 |
1342 |
Здравоохранение | |||||
4 |
Стационары |
койко-место |
18 |
40 |
40 |
5 |
Амбулатории |
посещений в смену |
600 |
600 |
600 |
6 |
Станция (подстанция) скорой помощи |
объект |
1 |
1 |
1 |
Культура | |||||
6 |
Клубы, дома культуры |
объект |
4 |
4 |
4 |
7 |
Библиотеки |
объект |
1 |
1 |
1 |
Спорт | |||||
8 |
Спортивные залы |
м2 общей площади |
2030 |
Нет данных |
Нет данных |
9 |
Плоскостные сооружения |
м2 |
57260 |
Нет данных |
Нет данных |
10 |
Крытые бассейны общего пользования |
м2 зеркала воды |
275 |
275 |
1500 |
7 Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий разрабатываемых муниципальных программ ЗАТО г. Радужный Владимирской области, а также с учетом федеральных проектов и программ, государственных программ Владимирской области и муниципальных программ ЗАТО г. Радужный Владимирской области, реализуемых на территории на городского округа.
Целесообразно принятие муниципальных программ либо внесение изменений в существующие муниципальные программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения ЗАТО г. Радужный Владимирской области. Данные программы должны обеспечивать сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения, установленными программой комплексного развития социальной инфраструктуры ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
В соответствии с изложенной в Программе политикой Администрация ЗАТО г. Радужный Владимирской области должна разрабатывать муниципальные программы, конкретизировать мероприятия, способствующие достижению стратегических целей и решению поставленных Программой задач.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов закрытого административно-территориального образования г. Радужный Владимирской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.