Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
администрации Меленковского района
от 8 ноября 2018 г. N 1857
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования город Меленки"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией Меленковского района муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования город Меленки (далее - Административный регламент) устанавливает Порядок предоставления и исполнения муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Меленковского района. Исполнителем муниципальной услуги является муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" (далее - Учреждение) во взаимодействии с органами и организациями, являющимися источником получения информации:
- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области в части предоставления сведения о сделках, совершенных гражданином и членами его семьи с жилыми помещениями за пять лет, предшествующих дню обращения с заявлением о принятии на учет;
- Государственным учреждением Владимирской области "Бюро технической инвентаризации" о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и членов его семьи недвижимого имущества;
- иными органами и организациями, имеющими сведения для постановки на учет.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, зарегистрированные на территории муниципального образования город Меленки.
1.4. Информация о муниципальной услуге предоставляется в Учреждении посредством разъяснения на личном приеме, размещения на информационных стендах и путем размещения в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Меленковского района: www.meleNky.ru Консультирование граждан о Порядке предоставления, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом, участвующим в предоставлении муниципальной услуги по адресу: г. Меленки улица Комсомольская, д. 92. Телефон для справок: 8(49247) 2-26-50, Номер факса: 8(49247) 2-26-50.
Адрес электронной почты: ugh.city@meleNky.ru.
График работы специалиста, оказывающего муниципальную услугу:
понедельник - четверг: 8.00 - 17.00;
пятница - 8.00 - 16.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
перерыв - с 12.00 до 13.00.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о Порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.5. Прием граждан осуществляется в Порядке очереди. Прибывший на прием гражданин должен иметь документ, удостоверяющий его личность, который предъявляется специалисту.
2. Требования к стандарту предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования город Меленки".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Меленковского района. Исполнителем муниципальной услуги является МКУ "Управление городского хозяйства".
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- признание граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- отказ в признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Решение о признании (отказе в признании) малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории города Меленки принимается по результатам рассмотрения заявления о признании малоимущими и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов не позднее чем через тридцать дней со дня подачи заявления и документов в Учреждение.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Владимирской области от 06.05.2005 N 49-ОЗ "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Законом Владимирской области от 08.06.2005 N 77-ОЗ "О Порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан, и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- постановление главы администрации Меленковского района от 19.11.2015 г. N 85 "Об утверждении Положения о жилищной комиссии муниципального образования Меленковский район и состава жилищной комиссии";
- решение Меленковского районного Совета народных депутатов от 30.05.2006 г. N 68/4 "Об установлении учетной нормы общей площади жилого помещения и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для рассмотрения вопроса о признании малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда гражданин подает заявление по форме (приложение N 1 к Административному регламенту), которое подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи, документы о своем согласии и о согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе. Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители.
Заявление подается лично гражданином или представителем гражданина при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Признание малоимущими недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о признании малоимущими, поданных их законными представителями.
К заявлению о признании гражданина малоимущим прилагаются документы, перечень которых определен Законом Владимирской области от 08.06.2005 N 77-ОЗ "О Порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда":
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документы о составе семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и др.);
- копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенных налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы гражданина и всех членов семьи;
- документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на движимое имущество, подлежащее налогообложению;
- документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов его семьи на недвижимое имущество, подлежащее налогообложению;
- копии документов из налоговых и иных органов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества.
2.6.2. Документы, указанные в абзаце пятом, шестом, седьмом, десятом настоящего пункта, заявитель предоставляет в управление самостоятельно.
2.6.3. Документы, указанные в абзаце восьмом, девятом настоящего пункта, могут быть представлены заявителем самостоятельно. В случае непредставления заявителем документов, указанных в абзаце восьмом, девятом настоящего пункта, они запрашиваются специалистом управления по межведомственным запросам.
Копии документов должны быть заверены в установленном Порядке или представлены с предъявлением подлинника.
2.6.4. Специалист учреждения, в пределах своих полномочий, осуществляет проверку достоверности сведений, указываемых гражданами при подаче заявления о признании малоимущими.
2.7. Перечень оснований для отказа в принятии заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- предоставление гражданином неполных и (или) недостоверных сведений;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае подачи заявления представителем гражданина;
- обращение лица, не соответствующего требованиям, установленным п. 1.4 настоящего Административного регламента;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц - с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны не полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы оформлены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не содержат реквизиты, наличие которых является обязательным (номер, дата, подпись, штамп, печать);
- документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в признании граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде допускается в случае, если:
- не представлены предусмотренные подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента все необходимые для признания гражданина малоимущим в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде документы;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина быть признанным малоимущим в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает пятнадцать минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления производится в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Вход в здание, в помещение приема и выдачи документов обеспечивает свободный доступ заявителей. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.2. Помещения приема и выдачи документов оборудованы стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию о Порядке предоставления муниципальной услуги. В помещении для ожидания заявителям отведены места, оборудованные стульями.
2.12.3. Рабочее место специалиста учреждения должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.4. Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями менее 3 мест. Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к Порядку их выполнения
3.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление выписки решения о признании (об отказе в признании) малоимущими граждан в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в управление с заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги.
От имени граждан заявления о получении муниципальной услуги могут подавать представители граждан по нотариально удостоверенной доверенности, а также опекуны недееспособных граждан.
3.2.2. Специалист учреждения, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность гражданина, проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- удостоверяется в том, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не оформлены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; документы содержат реквизиты, наличие которых является обязательным (номер, дата, подпись, штамп, печать), по форме и содержанию соответствуют требованиям действующего законодательства;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов (в том числе нотариально удостоверенные). Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сверяет копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
3.2.3. Если имеются основания для отказа в приеме документов, предусмотренные подразделом 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, возвращает документы, уведомляет гражданина о наличии препятствий для получения муниципальной услуги, объясняет гражданину содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.4. Гражданину, подавшему заявление о признании малоимущим, специалистом учреждения, принимающим документы, выдается расписка в получении представленных документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Заявление гражданина регистрируется специалистом учреждения в Книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими с целью предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (приложение N 2 к Административному регламенту).
Процедура приема и регистрация заявления и документов производится в день поступления заявления.
В случае непредставления или неполного представления гражданином документов, указанных в абзаце восьмом, девятом подраздела 2.6 раздела 2, они запрашиваются специалистом администрации по межведомственным запросам.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление заявления о признании малоимущим с документами, представленными гражданином самостоятельно и документов, полученных по межведомственным запросам.
Заявление и документы, представленные гражданином самостоятельно, а также документы, представленные или полученные по межведомственным запросам, подлежат рассмотрению на заседании жилищной комиссии администрации Меленковского района (далее - жилищная комиссия).
3.3.2. На основании решения жилищной комиссии, оформленного протоколом, разрабатывается проект постановления главы администрации Меленковского района о реализации решения заседания жилищной комиссии (далее - постановление).
Решение о признании (отказе в признании) гражданина малоимущим принимается на заседании жилищной комиссии не позднее чем через тридцать дней со дня поступления заявления и документов в управление.
3.4. Направление выписки из постановления о признании (об отказе в признании) малоимущими граждан с целью предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является издание постановления.
На заявителя, признанного малоимущим, заводится дело, в котором содержатся все представленные заявителем документы.
На основании постановления готовится выписка из постановления для выдачи или направления заявителю. Выписка из постановления выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль по предоставлению и исполнению муниципальной услуги, осуществляется первым заместителем главы администрации Меленковского района и директором учреждения.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений Порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов управления.
Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретным обращениям граждан;
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в Порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Гражданин имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде:
- главе администрации Меленковского района - на решения и действия (бездействие) учреждения;
- в учреждение - на решения и действия (бездействие) специалистов учреждения.
Жалоба подается и рассматривается в Порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба может быть направлена по почте, на официальный сайт администрации Меленковского района, через Интернет-приемную, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса в многофункциональный центр;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
е) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
ж) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
з) нарушение срока или Порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме.
5.3. Жалоба, поступившая в администрацию Меленковского района или в Учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Меленковского района, должностного лица учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией Меленковского района или учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.