Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории муниципальное образование г. Судогда
2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития муниципальное образование г. Судогда
Улучшение качества жизни всех слоев населения, являющееся главной целью развития городское поселения, в значительной степени определяется уровнем развития системы обслуживания, которая включает в себя учреждения образования, здравоохранения, спорта, культуры и искусства, торговли и т.д. Комплекс объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения населенных пунктов образует социальную инфраструктуру. Трудоспособное население имеет сферы приложения труда, как в экономике поселения, так и в г. Владимире используя преимущество близкое расположения и благоприятную транспортную доступность с городом для осуществления трудовой деятельности.
На территории городского поселения расположены: предприятия пищевой и химической промышленности, общеобразовательная и дошкольные учреждения, детская школа искусств, учреждения здравоохранения, сеть учреждений культуры, молодежи и дополнительного образования детей, библиотека, предприятия торговли и общественного питания, предприятий бытового обслуживания, обувная фабрика, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, почтовые отделения и отделение банков, военкомат, типография, редакция местной газеты, административные учреждения.
2.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории муниципальное образование г. Судогда
С ростом производства и повышением жизненного уровня растет мобильность и подвижность населения, объемы и дальность перевозок, в значительной мере определяющие социально-экономическое развитие общества. Мобильность товаров, подвижность населения во многом определяют эффективность экономической системы и социальные условия жизни населения. Потребность человека в передвижении во многом определяется:
- уровнем развития общества;
- социальной структурой;
- укладом жизни;
- характером расселения по территории городского поселения;
- свободным временем и реальными доходами населения;
- культурно-бытовыми потребностями;
- концентрацией мест жительства и мест работы;
Передвижения человека могут быть пешеходными и транспортными (на индивидуальном или общественном транспорте). В случае сочетания нескольких способов передвижений или видов транспорта, их называют сложными или комбинированными. Любые передвижения осуществляются в соответствии с определенной целью: трудовые, учебные, культурно-бытовые, служебные.
Трудовые - поездки на работу, с работы. Эти передвижения наиболее устойчивые и составляют 50-%.
Учебные - поездки учащихся, студентов в учебные заведения и обратно. Доля передвижений, в соответствии с этой целью, составляет 15-%.
Культурно-бытовые - поездки по различным личным и бытовым нуждам, являющиеся эпизодическими и зависящие от доходов, социального статуса, рода занятий, возраста и др.
Служебные - поездки в рабочее время при производственной необходимости или выполнении служебных обязанностей.
Выбор способа передвижения, вида транспорта и степени их использования зависят от ряда факторов: социальные (социальный статус, семейное положение, принадлежность к референтной группе), личностные (возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, представление о себе), культурные (культура, субкультура, принадлежность к социальному классу), психологические (мотивация), состояние развития транспортной системы, качество транспортного обслуживания территории, уровень автомобилизации, расстояние передвижения и др.
Таблица 2.
Прогноз
транспортного спроса сельского поселения
N |
Показатели |
Единица измерения |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024- 2034 |
Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения | |||||||||
1.1 |
Объем грузоперевозок |
тонн |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
1.2 |
Объем пассажироперевозок |
чел |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта (объем грузоперевозок) | |||||||||
2.1 |
автотранспорт |
тонн |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
Условные обозначение: н/д - нет данных
2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Воздушные и железнодорожные перевозки из городского поселения не осуществляются.
Водный транспорт на территории городского поселения не развит.
Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры городское поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.
2.4. Прогноз развития дорожной сети городского поселения
Протяженность автомобильных дорог на территории городского поселения составляет 55,8 км.
В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете городского поселения эксплуатационное состояние значительной части улиц по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Ряд объектов улично-дорожной сети требуют капитального ремонта дорожного полотна
Объекты
улично-дорожной сети городского поселения, требующие капитального ремонта
N п/п |
Идентификационный номер автомобильной дороги |
Наименование автомобильной дороги |
Местоположение автомобильной дороги |
Категория автомобильной дороги |
Протяженность всего, км. |
1 |
17252 501 ОП МП -12 |
ул. Елены Смирновой |
От ул. Карала Маркса до д. N 15 по ул. Елены Смирновой |
IV |
02 |
2 |
17 252 501 ОПМП -21 |
ул. Красная |
От пер. Поспелова до пер. 2-ой Первомайский |
IV |
0,7 |
3 |
17 252 501 ОП МП -43 |
пер. 1-й Первомайский |
От ул. Ленина до ул. Пушкина |
IV |
0,87 |
4 |
17 252 501 ОП МП -64 |
пер. Фрунзе |
От ул. Фрунзе до ул. Карла Маркса |
IV |
0,23 |
Также в основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами городского поселения и включение улично-дорожной сети в автодорожную систему региона.
При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.
Уровень транспортного обеспечения существенно влияет на градостроительную ценность территории. Задача развития транспортной инфраструктуры - создание благоприятной среды для жизнедеятельности населения, нейтрализация отрицательных климатических факторов, снижение социальной напряженности от транспортного дискомфорта.
2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории городского поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счёт увеличения числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан (в среднем по 10% в год).
Хранение автотранспорта на территории городского поселения осуществляется в гаражно-строительных кооперативах, платных автостоянках и в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей округа.
Население, проживающее в многоквартирном жилом фонде, будет использовать для хранения автомобилей существующие гаражи, автостоянки и планируемые автостоянки в соответствии с разработанными проектами планировки.
В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учетом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.
Проектом генерального плана прогнозируется сокращение численности населения города, но рост автомобилизации населения приведет к увеличению количества автотранспорта, находящегося в личной собственности.
Средний уровень автомобилизации в городском поселении
Транспортные средства |
Количество транспортных средств на 1000 жителей |
Население, тыс. жителей |
Транспортные средства, шт. |
|||
2022 г. |
2032 г. |
2024 г. |
2034 г. |
2024. |
2034 г. |
|
Легковые автомобили, принадлежащие населению |
250 |
250 |
9,78 |
8,90 |
2445 |
2225 |
Ведомственные, такси, прокат |
5 |
7 |
49 |
62 |
||
Грузовые автомобили |
25 |
35 |
245 |
312 |
2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
Диспропорция роста перевозок к объёмам финансирования дорожного хозяйства привели к существенному ухудшению состояния автомобильных дорог и, как следствие, к росту доли дорожно-транспортных происшествий, причиной которых служили неудовлетворительные дорожные условия.
Четкое выполнение мероприятий Программы позволит снизить количество ДТП до 0 при создании удовлетворительных дорожных условий.
2.7 Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека
Учитывая сложившуюся планировочную структуру городского поселения и характер дорожно-транспортной сети, можно сделать вывод о сравнительной благополучности экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Отсутствие участков дорог с интенсивным движением особенно в районах жилой застройки где проходят в основном внутри квартальные дороги, прохождение маршрутов грузового автотранспорта без захода в жилую зону, позволяет в целом снизить загрязненность воздуха. Повышение уровня загрязнения атмосферного воздуха возможно в зимний период, что связано с необходимостью прогрева транспорта, а также в периоды изменения направления ветра.
Для эффективного решения проблем загрязнения воздуха, шумового загрязнения, снижения двигательной активности, связанных с использованием транспортных средств, необходимо вести разъяснительную работу среди жителей направленную на снижение использования автомобильного транспорта при передвижении в границах населенного пункта. Необходимо развивать инфраструктуру, ориентированную на сезонное использование населением велосипедного транспорта и пешеходного движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.