Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
1.1. Анализ положения муниципального образования город Судогда городское поселение в структуре Владимирской области
Муниципальное образование г. Судогда является одним из 7-ми муниципальных образований, входящих в состав Судогодского района и единственным городским поселением района.
Город Судогда является центром одноименного района, расположенного в центральной части Владимирской области на автодороге регионального значения Владимир - Муром - Арзамас в 40 км к юго-востоку от Владимира на реке Судогда.
Рис. 1..Положение МО г. Судогда в системе расселения Судогодского района*(1)
На территории муниципальное образование г. Судогда сосредоточена большая часть экономического потенциала Судогодского района, основу которого составляют предприятия химической промышленности, а также предприятия строительной, легкой и пищевой промышленности.
Земли муниципального образования расположены в пределах северо-восточной части Мещерской низменности на участке речной долины р. Судогда.
Муниципальное образование занимает незначительную территорию (менее 1%) Судогодского муниципального района и расположено на двух берегах р. Судогда. Муниципальное образование г. Судогда расположено в центральной части муниципального образования Судогодский район и граничит с двумя сельскими поселениями:
- на севере, северо-западе - с Лавровским сельским поселением;
- на юге, юго-востоке, юго-западе - с Муромцевским сельским поселением.
Город Судогда, располагаясь в стороне от главной широтной планировочной оси Владимирской области, находится в получасовой доступности и в зоне влияния областного центра г. Владимир и в 3-х часовой доступности от г. Москвы.
Город Судогда является центром как районной системы расселения, так и местной системы расселения, включающей в себя несколько населенных пунктов соседних муниципальных образований Судогодского района. Территория города непосредственно граничит с населенными пунктами: Муромцево, Бег, Старое Полхово и Новое Полхово.
В силу сложившихся современных особенностей освоения территорий население муниципального образования имеет прочные сложившиеся трудовые, бытовые и социально-культурные связи с населенными пунктами Судогодского района, областным центром - г. Владимир, городами восточной части Московской области и столицей Российской Федерации - г. Москва.
Расположение муниципального образования в зоне влияния Владимирской агломерации в непосредственной близости от главных планировочных и транспортных осей Владимирской области определяет г. Судогда как один из центров системы расселения в центральной части Владимирской области.
1.2. Социально-экономическая характеристика муниципального образования город Судогда городское поселение, характеристика градостроительной деятельности на территории поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса
Муниципальное образование г. Судогда - включает в себя территорию 15,88 км2, на которой расположен 1 городской населенный пункт - город Судогда, и небольшие участки земель лесного фонда и земель сельскохозяйственного назначения.
Судогда - город (с1778 года) во Владимирской области России, административный центр Судогодского района.
Численность населения городского поселения г. Судогда (далее городское поселение) на 01.01.2014 год составила 11 023 человек -28% всего населения Судогодского района.
В последнее двадцатилетие для городского поселения, как и Судогодского района в целом, характерно сокращение численности населения. При этом темпы убыли в городе в 1,5 раза больше, чем по району.
Только за период переписи 2002 года - начало 2014 года население Судогодского района сократилось на 10% (4,6 тыс. человек), в то время как население города Судогда уменьшилось на 17% (2,3 тыс. человек) - рис. 2.1.1.
Рис.2.
Динамика среднегодовой численности населения на начало года, человек
Динамика численности населения напрямую зависит от двух основных показателей: естественного прироста (убыли) населения и его миграционного прироста (убыли).
Сокращение численности населения городского поселения в последнее десятилетие, обусловлено как естественной убылью населения, так и миграционным оттоком населения.
Владимирская область характеризуется весьма низкими показателями рождаемости. При этом уровень рождаемости непосредственно в г. Судогда и Судогодском районе сложился заметно выше среднеобластных значений. Так, средний коэффициент рождаемости за период 2008 - 2012 гг. в целом по области сложился в размере 10,9_, по району - на 16% больше -11,7_, а в г. Судогда - на 22% больше -13,3_.
Несмотря на снижение абсолютных показателей смертности в последние годы, Владимирская область, как и Судогодский район, и городское поселение в частности, характеризуются сохранением очень высокого уровня смертности. В числе основных причин высокой смертности в городском поселении ведущее место занимают естественные факторы, связанные с высоким удельным весом в возрастной структуре населения городского поселения лиц пенсионного возраста (25,6%). В последние годы прослеживается тенденция опережающего роста смертности от причин, вызванных субъективными факторами, в частности, ухудшением социально-экономической обстановки, нездорового образа жизни, состояния системы здравоохранения. В том числе проблема усугубляется тем, что смертность от всех перечисленных выше причин заметно "помолодела" в последние десятилетия.
В результате, в городском поселении за последние годы сложилась достаточно четкая тенденция сохранения высокого уровня относительного показателя естественной убыли населения
Сложившаяся крупномасштабная естественная убыль населения характерна не только для городского поселения, но и для всей Владимирской области в целом. Основными причинами естественной убыли населения являются низкие показатели рождаемости и высокие показатели смертности, в результате чего не обеспечивается даже простого воспроизводства населения в данном регионе.
В то же время, ситуация в городском поселении по данному показателю в последние годы складывается несколько благоприятнее, чем в среднем по области и в большинстве ее районов. Масштабы естественной убыли сложились здесь несколько меньше среднеобластных и среднерайонных значений (табл. 2.1.5).
Таблица 1.
Динамика коэффициента естественного прироста/убыли населения, %
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Среднее за 2008 - 2012 гг. |
Судогодский район |
-8,2 |
-7,0 |
-7,8 |
-7,4 |
-4,4 |
-4,6 |
-6,2 |
в т.ч. городское поселение город Судогда |
-5,9 |
-4,8 |
-4,4 |
-5,2 |
-4,7 |
-5,7 |
-5,0 |
Владимирская область в целом |
-8,5 |
-8,0 |
-7,6 |
-7,3 |
-6,2 |
-5,2 |
-6,9 |
Срединный за период 2008 - 2012 гг. условный коэффициент депопуляции (отношение числа умерших к числу родившихся) в городском поселении составил 1,4 при пороговых значениях 1,0-1,3. Сложившаяся в городском поселении демографическая модель воспроизводства населения является реальной угрозой дальнейшего развития общества.
Важными показателями демографической ситуации в городском поселении и его структурных подразделениях является половая и возрастная структура населения. Ее формирование и развитие находится в прямой взаимосвязи с процессами естественного воспроизводства населения.
В общем составе населения городского поселения, как и Судогодского района в целом, преобладают женщины, удельный вес которых в общей численности населения городского поселения на начало 2013 года составил 55,1%.
Одной из главных причин уменьшения доли мужчин старше 50 лет в последнее десятилетие явилась их повышенная смертность в сравнении с динамикой соответствующего показателя у женщин. В этом же направлении сказывается также низкий уровень рождаемости и происходящий процесс старения населения.
Половая диспропорция - одно из наиболее опасных демографических явлений, т.к. негативно отражается на ряде других составляющих демографической ситуации, в частности, воспроизводстве его населения, возрастной структуре, обеспеченности трудовыми ресурсами, семейном климате и т.д. Городское поселение, как и весь Судогодский район, характеризуется достаточно большими размерами половой диспропорции*(2) населения -1234 и 1300 женщин на 1000 мужчин соответственно.
Основную часть трудовых ресурсов территории составляют лица в трудоспособном возрасте. На их долю приходится порядка 90% от общей их численности - соответственно ориентировочно в городском поселении трудовые ресурсы на начало 2013 года составляют порядка 7,2 тыс. человек.
На протяжении последнего пятилетия отмечалось постоянное сокращение трудоспособной части населения в городе Судогда - так, если в 2008 году трудоспособное население составило 7357 человек (59,5% от общей численности населения города), то на начало 2013 года - на 12% меньше -6460 человек (57% от общей численности населения города). Несмотря на вступление в трудоспособный возраст молодежи, родившейся в 80-х годах, в возрастной структуре трудовых ресурсов активно начался процесс их старения: более 55% трудовых ресурсов в настоящее время составляют лица в возрасте старше 35 лет.
Основные сферы занятости населения районного центра - муниципальное управление, предприятия пищевой (производство молочных и кисломолочных продуктов) и химической промышленности (производство стеклопластиков и полимерных материалов, стекловолокна и термобазальта, оправ для очков и изделий из полиуретана).
В 2012 году на территории городского поселения было зафиксировано 661 человек не занятых трудовой деятельностью и учебой (10% всего трудоспособного населения). При этом уровень зарегистрированной безработицы составил всего 2,9% (208 человек).
В современных условиях миграция играет важную роль в формировании численности населения. По сути, она является единственно возможным источником, компенсирующим естественную убыль населения, а также оказывает весомое влияние на формирование возрастно-половой структуры.
Город Судогда имеет выгодное экономгеографическое положение, являясь административным центром муниципального района, расположен в 40 км к юго-востоку от областного центра - крупного г. Владимира, на реке Судогде (правый приток Клязьмы), в 6 км от одноимённой железнодорожной станции (конечной на ветке от линии Ковров - Муром). Однако сложное экономическое положение в городе, слабоконкурентная по отношению к областному центру социальная инфраструктура не могут обеспечить стабилизацию миграционной ситуации, где наблюдается в последние годы постоянное нарастание отрицательного миграционного сальдо. Уровень и качество жизни населения являются основными индикаторами степени благосостояния общества. Показатели уровня жизни населения являются прямым отражением процессов, происходящих в реальном секторе экономики, на финансовом рынке, в ценовой политике.
Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для муниципального образования. Они связывают территорию поселения, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов в его составе и во многом определяют возможности развития экономики поселения. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства и торговли и развития сферы услуг.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципальное образование г. Судогда составляет 55,8 км.
При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2034 году увеличится. Объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2034 году также увеличится.
1.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Транспортная инфраструктура - система коммуникаций и объектов сельского, внешнего пассажирского и грузового транспорта, включающая улично-дорожную сеть, линии и сооружения внеуличного транспорта, объекты обслуживания пассажиров, объекты обработки грузов, объекты постоянного и временного хранения и технического обслуживания транспортных средств.
Уровень развития транспортной сферы в сильной степени определяется общим состоянием экономики отдельных территориальных образований, инвестиционной и социальной политикой государственных структур и другими факторами. В числе последних, важная роль принадлежит особенностям географического положения городского поселения.
Функционирование транспортного комплекса муниципального образования г. Судогда имеет существенные отличия от общей структуры транспорта Судогодского района в целом.
Город Судогда находится на расстоянии 40 км от г. Владимира, расположенного на главной транспортной оси Владимирской области, представленной федеральной автодорогой М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа. Основные транзитные грузопотоки и пассажиропотоки, проходящие по территории Судогодского района, не затрагивают территорию городского поселения.
Подавляющее большинство грузов по территории муниципальное образование г. Судогда составляют местные грузопотоки.
По северной границе муниципального образования проходит участок региональной автодороги "Владимир - Муром - Арзамас" (ранее автодорога проходила через центральную часть города Судогда).
Город Судогда является центром пересечения региональных и межмуниципальных автодорог, обслуживающих районную систему расселения.
В настоящее время в границах городского поселения объекты железнодорожного транспорта отсутствуют. Ранее существовавшая подъездная однопутная не электрифицированная железнодорожная ветка от ст. Новый Быт (на железнодорожной линии Муром - Ковров) до восточной промышленной зоны г. Судогда демонтирована.
Основные транспортные связи муниципальное образование г. Судогда с областным центром г. Владимир, с соседними районами Владимирской области и с населенными пунктами Судогодского района осуществляются автомобильным транспортом. Автомобильные перевозки грузов осуществляют как специализированными автотранспортными предприятиями, так и всеми хозяйствующими субъектами района и городского поселения.
1.4. Характеристика сети дорог муниципальное образование г. Судогда, показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическую нагрузку на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери), оценка качества содержания дорог
Основу автодорожной транспортной сети муниципального образования г. Судогда образует региональная автодорога Владимир - Муром - Арзамас (проходит по северной окраине муниципального образования, вне его границ) и участки межмуниципальных автодорог: Подъезд к Судогде N 1, Подъезд к Судогде N 2, Судогда - Передел, Судогда - Чамерево и Судогда - Вольная Артемовка - Павликово - Красное Эхо - Побойки.
Узел межмуниципальных автодорог, сформировавшийся на территории города, исторически обусловлен выполнением г. Судогда функций районного центра и центра местной системы расселения.
Фото 1.
Межмуниципальная автодорога
"Судогда - Чамерево" на выезде из г. Судогда
Ниже приводится список всех межмуниципальных автодорог, полностью или частично проходящих по территории муниципальное образование г. Судогда.
Таблица 1.
Межмуниципальные автодороги в границах МО г. Судогда
|
Наименование а/дороги |
Категория |
Общая протяженность, км |
км |
Материал покрытия |
|
Цем. |
Асф. |
|||||
17 ОП МЗ 17н 9 |
Судогда - Вольная Артемовка - Павликово - Красное Эхо - Побойки |
IV |
23,31 |
0,9 |
|
23,3 |
17 ОП МЗ 17н 61 |
Подъезд к г. Судогда N 1 |
III |
1.93 |
1,1 |
- |
1.93 |
17 ОП МЗ 17н 84 |
Подъезд к г. Судогда N 2 |
III |
1,66 |
0,5 |
- |
1,66 |
17 ОП МЗ 17н 62 |
Судогда - Чемерево |
IV |
1272 |
2,2 |
|
12,7 |
17 ОП МЗ 17н 616 |
Судогда - д. Передел |
V |
8,6 |
1,5 |
|
8,6 |
17 ОП МЗ 17н 617 |
Подъезд к ж/д станции Судогда |
IV |
0,3 |
0,3 |
- |
0,3 |
17 ОП МЗ 17н 635 |
Судогда - Загорье |
IV |
2,3 |
0,7 |
- |
2,3 |
Все межмуниципальные автодороги на территории муниципальное образование г. Судогда (за исключением межмуниципальных автодорог Подъезд к Судогде N 1, Подъезд к Судогде N 2) имеют IV и V техническую категорию.
Региональная автодорога Владимир - Муром - Арзамас связывает город Судогда и населенные пункты Судогодского района с областным центром г. Владимир и федеральной автодорогой М-7 "Волга" на западе (40 км от города Судогда) и с федеральной автодорогой А-158 Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Исса - Пенза - Саратов на востоке, соответственно, обеспечивает муниципальному образованию г. Судогда надежную транспортную связь с дорожной сетью Российской Федерации, Владимирской и Нижегородской области.
Остальные межмуниципальные автодороги обеспечивают связь г. Судогда с населенными пунктами, входящими в состав Судогдского района, региональной автодорогой Владимир - Муром - Арзамас и территориями отдельных промышленных площадок и предприятий.
Исторически дорога Владимир - Муром способствовала основанию города и проходила через его центр. В 90-х годах прошлого века с целью вывода транзитного транспорта с территории города было осуществлено строительство объездной автодороги. Вместе с тем, полностью вывести из центра города транзитные потоки, следующие в местном (районном) не удалось из-за сложившейся конфигурации межмуниципальных автодорог.
В действующих документах территориального планирования федерального, регионального и местного (районного) значения отсутствуют мероприятия по новому строительству и реконструкции автодорог в границах муниципального образования. Вместе с тем, в целях снижения аварийности на улицах города, улучшения экологических показателей и сохранения объектов исторического наследия города необходим вынос транзитных потоков транспорта из старой части города.
На других автодорогах в границах муниципальное образование г. Судогда предполагается проведение дальнейших работ по реконструкции и доведению до параметров соответствующих категорий в соответствии с муниципальными целевыми программами.
Главным и единственным видом внешнего пассажирского транспорта для г. Судогда является автобусное сообщение. Автовокзал г. Судогда удобно расположен для пассажиров, фактически в географическом центре города, сочетает в себе функции городской, пригородной и междугородней автостанции. Междугороднее сообщение представлено 2-мя основными маршрутами: Судогда - Владимир и Судогда - Муром. Прямое автобусное сообщение также осуществляется с г. Г. Хрустальный, г. Иваново, г. Ковров, г. Кр. Горбатка и г. Москва.
Пригородное сообщение осуществляется в следующие населенные пункты Судогодского района: Алферово, Андреево, В. Артемовка, Головино, Картмазово, Кр. Куст, п. им. Воровского, Передел, Чамерево.
Транспортный каркас города формировался в течение столетий, начиная с основания населенного пункта в XV веке, в тесной взаимной увязке с развитием планировочной структуры и несёт отпечатки различных исторических эпох.
Большинство городов, расположенных на берегах рек, имеют ярко выраженную линейную планировочную структуру, следующую основному природному фактору - расположению реки, которая является и основой экономики города, и источником водоснабжения, и главной коммуникацией.
В случае с г. Судогда это правило не работает в полной мере. Город (в административных границах) действительно вытянут вдоль реки, но в то же время имеет и ярко выраженный планировочный вектор, направленный в сторону от основной природной оси - р. Судогда (Иваньковское водохранилище) на восток, по направлению, заданному автодорогой Владимир - Муром.
Причины этого следует искать в исторических этапах развития города и в ландшафтных особенностях строения городской территории. Основная часть города разделена естественными планировочными границами - затапливаемой поймой р. Судогда, р. Яда и р. Войнинга и ограничена землями лесного фонда, сельскохозяйственными угодьями и развитой промышленной зоной.
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования г. Судогда приведен в таблице 2:
Таблица 2.
N п\п |
Идентификационный номер автомобильной дроги |
Наименование автомобильной дороги |
Местоположение автомобильной дороги |
Категория автомобильной дороги |
Протяженность всего, км |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
17 252 501 ОПМП-01 |
Ул. Автомобилистов |
От дома N 3 до дома N 7 по ул. Автомобилистов |
V |
0,05 |
2 |
17 252 501 ОП МП-02 |
Ул. Береговая |
От ул. Красная до дома N 62 по ул. Береговая |
V |
0,92 |
3 |
17 252 501 ОП МП-03 |
пер. Береговой |
От ул. Карла Маркса до ул. Октябрьская |
V |
0,15 |
4 |
17 252 501 ОП МП-04 |
Ул. Буденного |
От ул. Коммунистическая до автодороги Судогда - Муромцево |
IV |
2,1 |
5 |
17 252 501 ОП МП-05 |
пер. Большой Советский |
От ул. Красная до дома N 55 по пер. Большой Советский |
V |
1,0 |
6 |
17 252 501 ОП МП-06 |
Ул. Бякова |
От автодороги г. Судогда д. Лаврово до ул. Халтурина |
IV |
1,74 |
7 |
17 252 501 ОП МП-07 |
Ул. Вишневая |
От ул. Механизаторов до ул. Песочная |
V |
0,53 |
8 |
17 252 501 ОП МП-08 |
Ул. Восточная |
От ул. Свердлова до дома N 18 по ул. Восточная |
V |
0,25 |
9 |
17 252 501 ОП МП-09 |
ул. Гагарина |
От автодороги Судогда - Муром до ул. Новая Стройка |
IV |
0,66 |
10 |
17252 501 ОП МП - |
ул. Гагарина |
От дома N 2 до дома N 8 |
V |
0,46 |
|
|
|
|
|
|
11 |
17 252 501 ОПМП-10 |
ул. Горького |
От ул. Гагарина до ул. Коммунистическая |
IV |
0,93 |
12 |
17 252 501 ОПМП-11 |
Ул. Гоголя |
От пер. Большой Советский до ул. Молодежная |
V |
0,72 |
13 |
17 252 501 ОП МП-12 |
Ул. Елены Смирновой |
От ул. Карла Маркса до дома N 15 по ул. Елены Смирновой |
IV |
0,2 |
14 |
17 252 501 ОП МП-76 |
Ул. Загородная |
От ул. Бякова до дома N 7 по ул. Загородная |
IV |
0,31 |
15 |
17 252 501 ОПМП-13 |
Ул. Западная |
От дома N 6 до дома N 2 по ул. Западная |
V |
0,15 |
16 |
17 252 501 ОП МП-14 |
Ул. Заречная |
От дома N 2а до дома N 50 по ул. Заречная |
V |
0,73 |
17 |
17 252 501 ОП МП-15 |
пер. Заозерный |
От дома N 1 по пер. Заозерный до ул. Красная |
V |
0,11 |
18 |
17 252 501 ОП МП-16 |
Ул. Зеленая |
От ул. Свердлова до дома N 8 по ул. Зеленая |
V |
0,27 |
19 |
17 252 501 ОП МП-17 |
ул. Карла Маркса |
От ул. Береговая до пер. Фрунзе |
IV |
2,0 |
20 |
17 252 501 ОП МП-18 |
ул. Коммунистическая |
От Муромское шоссе до ул. Буденного |
IV |
0,51 |
21 |
17 252 501 ОП МП-19 |
ул. Космонавтов |
От ул. Пушкина до ул. Ошмарина |
V |
0,4 |
22 |
17 252 501 ОП МП-20 |
Ул. Комсомольская |
От ул. Первомайская до ул. Пушкина |
V |
0,4 |
23 |
17 252 501 ОПМП-21 |
ул. Красная |
От пер. Поспелова до пер. II-ой Первомайский |
IV |
0,7 |
24 |
17 252 501 ОП МП-22 |
Ул. Краснознаменная |
От ул. Космонавтов до ул. Береговая |
V |
1,33 |
25 |
17 252 501 ОП МП-23 |
пер. Краснознаменный |
От ул. Краснознаменная до ул. Береговая |
V |
0,18 |
26 |
17 252 501 ОП МП-24 |
ул. Ленина |
От ул. Ошмарина до ул. Муромское шоссе |
IV |
1,25 |
27 |
17 252 501 ОП МП-25 |
Ул. Луговая |
От дома N 1 до дома N 5 по ул. Луговая |
V |
0,1 |
28 |
17 252 501 ОП МП-26 |
Ул. Ломоносова |
От ул. Горького до ул. Труда |
V |
0,21 |
29 |
17 252 501 ОП МП-27 |
пер. Малый Красный |
От ул. Ленина до ул. Пушкина |
IV |
0,15 |
30 |
17 252 501 ОП МП-28 |
пер. Малый Советский |
От ул. Карла Маркса до ул. Пушкина |
V |
0,85 |
31 |
17 252 501 ОП МП-29 |
Ул. Матросова |
От пер. Матросова до дома N 16 по ул. Матросова |
V |
0,2 |
32 |
17 252 501 ОП МП-30 |
пер. Матросова |
Ул. Мерецкова до ул. Матросова |
V |
0,15 |
33 |
17 252 501 ОП МП-31 |
ул. Мерецкова |
От ул. Чапаева до ул. Восточная |
IV |
0,4 |
34 |
17 252 501 ОП МП-32 |
ул. Механизаторов |
От II Первомайского пер. до дома N 37по ул. Механизаторов |
IV |
0,42 |
35 |
17 252 501 ОП МП-33 |
пер. Механизаторов |
От ул. Механизаторов до дома N 1 по пер. Механизаторов |
V |
0,23 |
36 |
17 252 501 ОП МП-34 |
Ул. Мира |
От дома N 1 до дома N 22 по ул. Мира |
V |
0,52 |
37 |
17 252 501 ОП МП-35 |
Ул. Молодежная |
От ул. Краснознаменная до ул. Северная |
V |
0,15 |
38 |
17 252 501 ОП МП-36 |
ул. Муромское шоссе |
От ул. Ленина до ул. Чапаева |
IV |
0,9 |
39 |
17 252 501 ОП МП-37 |
Ул. Некрасова |
От ул. Карла Маркса до ул. Фрунзе |
V |
0,23 |
40 |
17 252 501 ОП МП-38 |
Ул. Новая Стройка |
От ул. Горького до ул. Труда |
V |
0,2 |
41 |
17 252 501 ОП МП-73 |
Ул. Набережная |
От ул. Карла Маркса до ул. Первомайская |
V |
0,2 |
42 |
17 252 501 ОП МП-77 |
Проезд к обелиску "Победы" |
От ул. Ошмарина до обелиска "Победы" |
IV |
0,3 |
43 |
17 252 501 ОП МП-39 |
ул. Октябрьская |
От ул. Береговая до ул. Ошмарина |
IV |
1,46 |
44 |
17 252 501 ОП МП-40 |
ул. Ошмарина |
От ул. Ленина до дома N 89 по ул. Ошмарина |
IV |
1,2 |
45 |
17 252 501 ОП МП-41 |
Ул. 70 лет Октября |
От дома N 1 а до дома N 15 по ул. 70 лет Октября |
V |
0,82 |
46 |
17 252 501 ОП МП-42 |
Ул. Парковая |
От дома N 1 по ул. Парковая до ул. Фрунзе |
V |
0,32 |
47 |
17 252 501 ОП МП-43 |
Пер. I Первомайский пер. |
От ул. Ленина до ул. Пушкина |
IV |
0,87 |
48 |
17 252 501 ОП МП-44 |
Пер. II Первомайский |
От ул. Ленина до ул. Механизаторов |
IV |
0,65 |
49 |
17 252 501 ОП МП-45 |
Ул. Первомайская |
От ул. Набережная до ул. Ошмарина |
V |
1,47 |
50 |
17 252 501 ОП МП-46 |
Ул. Пионерская |
От дома N 1 а до дома N 30 по ул. Пионерская |
V |
0,52 |
51 |
17 252 501 ОП МП-47 |
Пер. Поспелова |
От ул. Ленина до ул. Красная |
V |
0,13 |
52 |
17 252 501 ОП МП-48 |
Ул. Полевая |
От ул. Карла-Маркса до дома N 16 по ул. Полевая |
V |
0,31 |
53 |
17 252 501 ОП МП-49 |
Ул. Пролетарская |
От ул. Халтурина до дома N 31 по ул. Пролетарская |
IV |
0,37 |
54 |
17 252 501 ОП МП-50 |
ул. Пушкина |
От ул. Б. Советский пер. до ул. Космонавтов |
V |
0,95 |
55 |
17 252 501 ОП МП-51 |
ул. Савельева |
От ул. Бякова до дома N 10 по ул. Савельева |
V |
0,82 |
56 |
17 252 501 ОП МП-52 |
Ул. Садовая |
От ул. Карла-Маркса до дома N 16 по ул. Садовая |
V |
0,38 |
57 |
17 252 501 ОП МП-53 |
Ул. Свердлова |
От ул. Мерецкова до ул. Чехова |
V |
0,22 |
58 |
17 252 501 ОП МП-54 |
пл. Свободы |
От ул. К. Маркса до ул. Ленина |
IV |
0,12 |
59 |
17 252 501 ОП МП-55 |
ул. Северная |
От ул. Халтурина до ул. Молодежная |
IV |
0,95 |
60 |
17 252 501 ОП МП-56 |
Ул. Солнечная |
От ул. Чапаева до дома N 12 по ул. Солнечная |
V |
0,4 |
61 |
1702520501 ОП МП -82 |
Ул. Сосновая |
От дома N 18 по ул. Пушкина до дома N 38 ул. Пушкина |
IV |
1,35 |
62 |
17 252 501 ОП МП-57 |
Ул. Сосновый бор |
От ул. Космонавтов до дома N 3 по ул. Сосновый бор |
V |
0,31 |
63 |
17 252 501 ОП МП-58 |
пер. Спортивный |
От ул. Ленина до ул. Пушкина |
IV |
0,87 |
64 |
17 252 501 ОП МП-59 |
ул. Стекольщиков |
От ул. Коммунистическая до коллективных гаражей |
IV |
0,35 |
65 |
17 252 501 ОП МП-60 |
проезд Стекольщиков |
От ул. Буденного до ул. Стекольщиков |
V |
0,19 |
66 |
17 252 501 ОП МП -78 |
Ул. Текстильщиков |
От дома N 5 по ул. Текстильщиков до дома N 5 ул. Химиков |
V |
0,18 |
67 |
17 252 501 ОП МП -74 |
Ул. Текстильщиков |
От Муромского шоссе до дома N 5 по ул. Текстильщиков |
IV |
0,3 |
68 |
17 252 501 ОП МП-80 |
Ул. Текстильщиков |
От дома N 6 до дома N 1 |
V |
0,35 |
69 |
17 252 501 ОП МП-61 |
Ул. Труда |
От ул. Гагарина до дома N 1 по ул. Труда |
V |
0,31 |
70 |
17 252 501 ОП МП-62 |
Ул. Учительская |
От ул. Мерецкого до дома N 1 по ул. Учительская |
V |
0,22 |
71 |
17 252 501 ОП МП-63 |
Ул. Фестивальная |
От ул. Мерецкова до дома N 16 по ул. Фестивальная |
V |
0,33 |
72 |
17 252 501 ОП МП-64 |
пер. Фрунзе |
От ул. Фрунзе до ул. К. Маркса |
IV |
0,23 |
73 |
17 252 501 ОП МП-65 |
Ул. Фрунзе |
От дома N 12а до дома N 27 по ул. Фрунзе |
V |
0,6 |
74 |
17 252 501 ОП МП-66 |
Ул. Халтурина |
От ул. Бякова до ул. К. Маркса |
IV |
0,9 |
75 |
17 252 501 ОП МП-75 |
Ул. Химиков |
От Муромского шоссе до дома N 5 по ул. Химиков |
IV |
0,4 |
76 |
17 252 501 ОП МП -79 |
Ул. Химиков |
От дома N 3 до дома N 10 ул. Текстильщиков |
V |
0,207 |
77 |
17 252 501 ОП МП-67 |
Ул. Школьная |
От ул. Парковая до дома N 4 по ул. Школьная |
V |
0,36 |
78. |
17 252 501 ОП МП-68 |
Ул. Чапаева |
От ул. Муромское шоссе до ул. Гагарина |
IV |
1,87 |
79 |
17 252 501 ОП МП-69 |
Ул. Чехова |
От ул. Свердлова до ул. Матросова |
V |
0,21 |
80 |
17 252 501 ОП МП-70 |
Ул. Юбилейная |
От ул. Буденного до дома N 25 по ул. Юбилейная |
V |
0,43 |
81 |
17 252 501 ОП МП-71 |
Ул. Южная |
От дома N 2 до дома N 34 по ул. Южная |
V |
0,62 |
82 |
17 252 501 ОП МП-72 |
пер. Якобсона |
От ул. Красная до ул. Пионерская |
V |
0,37 |
|
ИТОГО: |
|
|
|
46,177 |
Транспортный каркас города сформирован главной транспортно-планировочной осью города, исторически проходящей в широтном направлении. Это система улиц Ленина - Муромское шоссе - Чапаева, по которой ранее проходил участок региональной автодороги "Владимир - Муром - Арзамас" и осуществляется выезд из города по направлению к областному центру г. Владимир и г. Муром. К общегородским магистралям с регулируемым движением в настоящем проекте также отнесена и ул. Ошмарина, выполняющая функцию главного въезда в город.
Остальные магистрали имеют районное значение и перераспределяют основные транспортные потоки по кварталам жилой застройки, промышленным районам и фактически совпадают с участками межмуниципальных автодорог. По магистралям проходят потоки всех видов транспорта и только на участке ул. Ленина (от ул. Халтурина до ул. Ошмарина) ограничено движение грузового автотранспорта, он движется по ул. К. Маркса и ул. Октябрьская. Специальных грузовых автодорог в границах города нет. Грузовой и транзитный транспорт и проходит через селитебные кварталы по единственному в городе автодорожному мосту через р. Судогда, находящемуся в створе с ул. Ленина.
Остальные улицы и дороги отнесены к автодорогам местного значения, и образуют преимущественно небольшие прямоугольные кварталы.
Общая протяженность улиц и дорог в границах города составляет 55,8 км, из них протяженность магистральных улиц 10,3 км. Плотность магистральной сети в границах города 0,7 км/км, в застроенной части города 1,9 км/км
. Площадь, занимаемая улично-дорожной сетью, составляет 1,15 км
, средняя ширина улиц в красных линиях 23 м, ширина магистральных улиц в красных линиях 25 м. Плотность уличной сети в границах города 3,7 км/км
, в застроенной части города 10,4 км/км
.
Недостатки современной улично-дорожной сети г. Судогда типичны для всех малых исторических городов России и сводятся к следующим основным проблемам:
- Ширина магистральных улиц в красных линиях ниже нормативной ширины, при этом отсутствует реальная возможность для их расширения;
- На части улиц отсутствует асфальтобетонное покрытие (немногим более 50% улиц и дорог), качество покрытия части улиц находится в неудовлетворительном состоянии;
- Многие улицы, в том числе и магистральные, не имеют необходимых элементов плана и профиля (тротуаров, бордюров, уличного освещения, ливневой канализации и т.п.);
- Часть автодорог на улицах города выполнена по сельскому типу (на насыпе выше планировочных отметок жилых кварталов), что, соответственно, затрудняет отвод ливневых и паводковых вод, приводит к повышению уровня грунтовых вод и подтоплению селитебных территорий.
1.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в городском поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами)
На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории городского поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счёт увеличения числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан.
Общая автомобилизация населения муниципальное образование г. Судогда по итогам 2013 г. составила 288 авт./1000 чел, в том числе легковым транспортом 251 авт./1000 чел*(3).
Большинство легковых автомобилей, находящихся в личной собственности граждан, проживающих в кварталах малоэтажной застройки города Судогда, обеспечены хранением на участках индивидуальных домовладений. В процессе освоения кварталов комплексного многоквартирного жилищного строительства рядом сформировались крупные зоны размещения гаражей боксового типа (в районе ул. Текстильщиков, ул. Гагарина, ул. Пролетарская).
Грузовые автомобили и автобусы хранятся на территории промышленных и коммунальных предприятий и участках производства индивидуальных предпринимателей.
Автомобильный парк на расчётный срок принят в соответствии с п. 3.4.22. областных нормативов градостроительного проектирования - 250 автомобилей на 1000 жителей на расчётный срок. При численности населения в 8,9 тыс. чел. это даст значение 2,2 тыс. автомобилей в личной собственности граждан.
Удельный вес перевозок на индивидуальном автотранспорте, несомненно, возрастет, чему должно соответствовать развитие улично-дорожной сети. Вместе с тем, до разработки комплексной транспортной схемы некорректно оценивать и прогнозировать объёмы роста перевозок на индивидуальном автотранспорте.
1.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока
Грузовые и пассажирские перевозки в городе осуществляются организациями различных форм собственности и организационно-правовой формы и частными лицами.
Достоинствами такой системы являются сравнительно лёгкая ориентация пассажиров в сети маршрутов и простота диспетчеризации перевозок. В настоящее время исключительно внутригородские автобусные маршруты отсутствуют, их функции выполняются междугородними и пригородными маршрутами автобусов, а также такси.
Движение общественного транспорта в городе осуществляется, в основном, по улицам: Ленина, Ошмарина, Чапаева, Буденного, Халтурина, Бякова и Муромскому шоссе.
Таксомоторный парк города находится в частной собственности и эксплуатируется частными организациями.
Автобус и маршрутное такси на расчётный срок останутся основным видом общественного транспорта, однако их удельный вес в транспортной работе по городу будет снижаться ввиду роста объёма перевозок индивидуальным автомобильным транспортом.
С реконструкцией улично-дорожной сети возможно открытие автобусного движения по реконструируемым магистралям с сохранением направления существующих автобусных маршрутов.
Существующие автобусные маршруты должны быть скорректированы как по мере ввода в строй отдельных автомагистралей, внешних автодорог, так и по результатам мониторинга работы общественного транспорта и изучения транспортных потоков.
В расчетный срок проекта основные мероприятия в части развития общественного транспорта должны быть направлены на оборудование остановочных площадок и установку павильонов на существующих автобусных маршрутах с устройством заездных карманов нормативных размеров.
Проектом в силу благоприятного рельефа на территории города предлагается развивать передвижение населения на велосипедах и легкомоторном мототранспорте (в летний период). В расчетный срок предлагается оборудовать не менее 5-ти площадок для стоянки такси на территории города.
1.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
Пешеходное и велосипедное движение происходит в основном по проезжим частям улиц, в связи с отсутствием пешеходных дорожек (тротуаров) (за исключением центральной ул. Ленина, пешеходного моста через р. Судогда и ул. Муромское шоссе), что приводит к возникновению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на улицах пунктов.
1.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств
Подавляющее большинство грузов по территории городского поселения составляют местные грузопотоки.
Автомобильные перевозки грузов осуществляют как специализированными автотранспортными предприятиями, так и всеми хозяйствующими субъектами района и городского поселения.
Специальных грузовых автодорог в границах города нет. Грузовой и транзитный транспорт и проходит по единственному в городе автодорожному мосту через р. Судогда, находящемуся в створе с ул. Ленина.
Грузовые автомобили и автобусы хранятся на территории промышленных и коммунальных предприятий и участках производства индивидуальных предпринимателей.
Грузовые перевозки в городе осуществляются организациями различных форм собственности и организационно-правовой формы и частными лицами.
1.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения
Обеспечение безопасности на автомобильных дорогах является важнейшей частью социально-экономического развития городского поселения.
Главной задачей обеспечения безопасности является организация единой совокупной системы управления безопасностью на автомобильных дорогах в условиях рыночного хозяйствования с созданием эффективного механизма регулирования транспортной деятельности под надзором федеральных исполнительных органов и органов местного самоуправления, различных общественных объединений.
Базовыми данными при принятии управленческих решений являются статистические сведения, которые формируются специалистами безопасности дорожного движения и применяются для анализа ДТП, выявления проблемных точек и негативных тенденций, оценки эффективности мер, которые направлены на сокращение количества, тяжести ДТП.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма, разработка новых подходов в популяризации правил дорожного движения, обсуждение вопросов усиления взаимодействия между ведомствами в управлении безопасностью дорожного движения, определение первоочередных мер, которые направлены на улучшение ситуации на дорогах, должны стоять на контроле уполномоченных органов, которые способны незамедлительно реагировать на сложившуюся ситуацию на автомобильных дорогах.
Таким образом, к приоритетным задачам социального и экономического развития поселения в среднесрочной и долгосрочной перспективе относятся задачи по сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения. Их достижение планируется путем улучшения организации дорожного движения, инфраструктуры автомобильных дорог, дисциплины среди участников дорожного движения, качества оказания медицинской помощи пострадавшим и т. д. Вследствие этого планируется снижение социально-экономического и демографического ущерба в результате ДТП и их последствий, что будет способствовать уменьшению темпов убыли населения городского поселения и формированию условий для его роста.
1.10 . Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Неблагоприятно влияют на окружающую среду и здоровье следующие характерные факторы:
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний.
Снижение двигательной активности. В связи с тем, что все больше людей предпочитают передвигаться при помощи автотранспорта происходит снижение уровня активности у людей. Это приводит к проблемам со здоровьем, возрастает процент заболеваемости различными заболеваниями такими как сердечно-сосудистые заболевания, инсульт, диабет типа II, ожирение, некоторые типы рака, остеопороз, депрессия.
Отсутствие участков дорог с интенсивным движением особенно в районах жилой застройки, прохождение маршрутов грузового автотранспорта без захода в жилую зону, позволяет в целом снизить загрязненность воздуха. Повышение уровня загрязнения атмосферного воздуха возможно в зимний период, что связано с необходимостью прогрева транспорта, а также в периоды изменения направления ветра.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру городского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
1.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры муниципальное образование г. Судогда
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры городского поселения разработаны на основе тщательного и всестороннего анализа существующего состояния транспортной системы, выявленных тенденций в изменении основных показателей развития транспорта.
Главными направления развития транспортной инфраструктуры являются:
- повышение качества дорожного полотна существующей улично-дорожной сети;
- развитие улично-дорожной сети на территории городского поселения;
- увеличение доли объектов улично-дорожной сети с асфальтобетонным покрытием;
- строительство, ремонт и реконструкция тротуарной сети;
- увеличение доли бордюрного оформления дорог и тротуаров;
- оборудование пешеходных переходов ограждениями;
- оформление дорог дорожными знаками и дорожной разметкой.
Выполнение этих задач позволит в целом улучшить состояние транспортной инфраструктуры городского поселения и повысить уровень безопасности на них.
1.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципальное образование г. Судогда
Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий разрабатываемых муниципальных программ с учетом федеральных проектов и программ.
В соответствии с изложенной в Программе политикой администрации муниципальное образование г. Судогда должны разрабатываться муниципальные программы, конкретизирующие мероприятия, способствующие достижению стратегических целей и решению поставленных Программой задач.
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
2. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения";
5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
6. Генеральный план - муниципальное образование г. Судогда Владимирской области.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского поселения, должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.
Программа позволит обеспечить:
а) безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;
б) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
в) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории городского поселения;
г) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью;
д) условия для управления транспортным спросом;
е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;
ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;
з) условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;
и) эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.
1.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д.
В сложившейся на сегодняшний момент ситуации в сфере дорожного хозяйства основным направлением дорожной деятельности является сохранение существующей сети автомобильных дорог, улучшение ее транспортно-эксплуатационных показателей, соответствующих действующим нормативам. В этой связи на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.
Решение задач по приведению автомобильных дорог, находящихся на территории городского поселения, в соответствие с нормативными требованиями и стандартами проводятся согласно муниципальной программы "Приведение в нормативное состояние дорог общего пользования местного значения и сооружений на них на территории МО город Судогда городское поселение на 2016 - 2020 гг.
Объемы и структура
финансирования работ по содержанию и развитию транспортной инфраструктуры
Название программы |
Год реализации |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||||
Бюджет городского поселения (МБ) |
Областной бюджет
(ОБ) |
Федеральный бюджет (ФБ) |
Внебюджетные источники (ВИ) |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа "Приведение в нормативное состояние дорог общего пользования местного значения и сооружений на них на территории МО г. Судогда городское поселение на 2016 - 2020 гг. |
2018 |
2683,3 |
- |
- |
- |
2683,3 |
2019 |
6950,0 |
|
|
|
6950,0 |
|
2020 |
6785,0 |
|
|
|
6785,0 |
|
2021 |
12500,0 |
|
|
|
12500,0 |
|
2022 |
17500,0 |
|
|
|
17500,0 |
|
2023-2034 |
461145,0 |
|
|
|
461155,0 |
|
Итого: |
507563,3 |
|
|
|
507573,3 |
|
Цель Программы: |
Обеспечение безопасности дорожного движения на территории МО г. Судогда городское поселение, приведение в нормативное состояние дорог общего пользования местного значения и сооружений на них |
|||||
Задачи Программы: |
- повышение качества дорожного покрытия, - строительство и реконструкция тротуарной сети, бордюрное оформление дорог и тротуаров, - оборудование дорожных объектов дорожными знаками и разметкой в соответствии с нормативными требованиями |
|||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- приведение в нормативное состояние не менее 90 000 кв. м. улично-дорожной сети с асфальтобетонным покрытием, - восстановление пешеходных дорожек и тротуаров общей площадью более 5,0 тыс. кв. м., - монтаж более 35 дорожных знаков и нанесение горизонтальной дорожной разметки на всей улично-дорожной сети имеющей асфальтобетонное покрытие |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.