Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
СНД г. Покров
от 3 декабря 2018 г. N 368/41
Положение
О конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Покров"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом N 25-ФЗ от 02.03.2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Владимирской области N 58-ОЗ от 30.05.2007 года "О муниципальной службе во Владимирской области", Уставом муниципального образования "Город Покров".
Положением определяется порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Покров" (далее по тексту - муниципальное образование), который может предшествовать заключению трудового договора при замещении должности муниципальной службы.
1.2. При проведении конкурса осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
1.3. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится в целях:
1.3.1. Обеспечения права граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой, а также права муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.
1.3.2. Отбора кандидатов, наиболее подходящих для замещения вакантных должностей, из общего числа кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы, установленным федеральным и областным законодательством, и допущенных к участию в конкурсе.
1.4. Основные задачи конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы:
1.4.1. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по подбору, закреплению и расстановке кадров.
1.4.2. Отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава органов местного самоуправления.
1.4.3. Повышение престижа муниципальной службы.
2. Условия проведения конкурса
2.1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании объявляется представителем нанимателя (работодателем), при наличии вакантной должности муниципальной службы путем опубликования извещения о проведении конкурса в средствах массовой информации (городская общественно-политическая газета "Покров смотрит в будущее") и размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Город Покров" www.pokrovcity.ru.
Вакантной должностью муниципальной службы муниципального образования признается незамещенная муниципальным служащим должность, предусмотренная в структуре и штатном расписании органов местного самоуправления муниципального образования.
2.2. Конкурс не проводится:
2.2.1. При назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности муниципальной службы.
2.2.2. При заключении срочного трудового договора.
2.2.3. При назначении на должность муниципальной службы лица, состоящего в кадровом резерве.
2.2.4. При назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группам: младших, старших, ведущих, главных должностей муниципальной службы; при наличии соответствия квалификационным требованиям для замещения вакантной должности муниципальной службы начальник (заведующий) отдела, относящейся к группе высшие должности муниципальной службы, после дважды проведенного и несостоявшегося конкурса на замещение должности муниципальной службы.
2.2.5. При назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в случаях:
1) предоставления муниципальному служащему, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, иной должности муниципальной службы, соответствующей его квалификации и не противопоказанной по состоянию здоровья;
2) предоставления муниципальному служащему при сокращении должностей муниципальной службы возможности замещения иной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа муниципальной службы или работы (службы) по специальности;
3) изменения структуры Администрации города Покров, аппарата Совета народных депутатов города Покров;
4) предоставления муниципальному служащему при ликвидации структурного подразделения Администрации города Покров возможности замещения иной должности муниципальной службы в Администрации города с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа муниципальной службы или работы (службы) по специальности.
2.2.6. При переводе муниципального служащего по его просьбе или с его согласия для прохождения муниципальной службы в том же муниципальном органе на иную должность муниципальной службы.
2.2.7. При назначении на отдельные должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
2.3. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о муниципальной службе квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы с соблюдением условий и ограничений, предусмотренных действующим законодательством.
2.4. Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы в Администрации города Покров объявляется на основании распоряжения главы Администрации города Покров.
3.2. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы в аппарате Совета народных депутатов города Покров объявляется на основании распоряжения Совета народных депутатов города Покров.
3.3. Конкурс проводится в два этапа.
3.3.1. Первый этап - это подготовительная работа по проведению конкурса, которая включает в себя:
- сообщение в средствах массовой информации об объявлении конкурса;
- прием документов от граждан, изъявивших желание участвовать в конкурсе;
- проверку достоверности сведений, представленных участниками конкурса;
- принятие решения конкурсной комиссией о допуске или отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса.
3.3.2. Второй этап представляет собой непосредственное проведение конкурса и подведение итогов.
3.4. Сообщение о конкурсе и о приёме документов для участия в конкурсе публикуется в средствах массовой информации: городская общественно-политическая газета "Покров смотрит в будущее", на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Город Покров" www.pokrovcity.ru не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
3.5. В публикуемом сообщении о конкурсе указываются: наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе.
Информация о конкурсе должна содержать сведения об условиях проведения конкурса, дате, времени и месте его проведения.
3.6. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет следующие документы:
1) личное заявление;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу, по форме N 001-ГС/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 N 984н;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, за три календарных года, предшествующих году проведения конкурса;
12) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации.
3.7. Документы, указанные в подпунктах 3 - 8 пункта 3.6. раздела 3 настоящего Положения, представляются в копиях с предъявлением подлинников.
3.8. Гражданин вправе по своему выбору представить дополнительные документы для участия в конкурсе.
3.9. Подавая документы для участия в конкурсе, гражданин дает согласие на обработку персональных данных.
3.10. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы в муниципальном образовании город Покров, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает личное заявление и собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р, заверенную кадровой службой органа, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, с приложением фотографии.
3.11. Кадровая служба администрации города Покров и аппарат Совета народных депутатов города Покров, реализуя функции организационного обеспечения деятельности конкурсной комиссии, осуществляют:
3.11.1. Подготовку проекта распоряжения об объявлении конкурса.
3.11.2. Консультирование граждан (муниципальных служащих), претендующих на замещение вакантной должности об условиях проведения конкурса.
3.11.3. Прием документов от претендентов на замещение вакантной должности.
3.11.4. Проверку соответствия претендентов квалификационным требованиям (наличие образования, стажа работы по специальности, стажа муниципальной службы, осуществление другой трудовой деятельности).
3.11.5. Проверку достоверности сведений, представленных для участия в конкурсе.
3.11.6. Формирование списка участников конкурса, соответствующих установленным квалификационным требованиям, и информирование участников о проведении второго этапа конкурса.
3.11.7. Приглашение независимых экспертов.
3.11.8. Подготовку конкурсных материалов для членов конкурсной комиссии.
3.11.9. Координацию деятельности по вопросам подготовки и проведения конкурсов.
3.12. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям, предъявляемым к вакантной муниципальной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождение.
3.13. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Положения, представляются в течение 20 дней со дня объявления об их приеме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункт 6" следует читать "пункт 3.6"
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме по уважительной причине представитель нанимателя (работодатель) вправе продлить сроки их приема.
3.14. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих, в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Владимирской области, поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя (работодателем), либо уполномоченным должностным лицом (далее - должностное лицо), о причинах отказа в участии в конкурсе.
3.15. Претендент на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
3.16. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается в форме распоряжения представителя нанимателя (работодателя) после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы не позднее, чем за 10 календарных дней.
3.17. На втором этапе проведения конкурса для оценки профессионального уровня и личностных качеств кандидатов по решению конкурсной комиссии могут применяться следующие конкурсные процедуры:
- индивидуальное собеседование;
- тестирование (30 минут);
- составление делового письма (20 минут);
- написание диктанта (до 10 минут).
3.18. Индивидуальное собеседование обязательно.
Оно проводится в форме свободной беседы с кандидатом по вопросам, связанным с будущей профессиональной служебной деятельностью кандидата и профилем деятельности муниципального органа.
В ходе индивидуального собеседования кандидат отвечает на вопросы членов конкурсной комиссии. При этом может учитываться:
- продолжительность деятельности кандидата в соответствующей профессиональной сфере, достигнутые им результаты в профессиональной деятельности;
- уровень профессиональных знаний кандидата в соответствующей сфере деятельности, знание им действующего законодательства, регламентирующего данную сферу деятельности, владение современными профессиональными технологиями;
- представления кандидата об основных должностных обязанностях по должности муниципальной службы, на которую объявлен конкурс, о перспективах работы в данной должности;
- уровень информированности кандидата о проблемах, существующих в сфере управления, к которой относится должность муниципальной службы, на которую объявлен конкурс;
- наличие у кандидата способности четко, кратко и содержательно отвечать на поставленные вопросы, способности мотивированно отстаивать собственную точку зрения.
- владение кандидатом навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (умение работать с современными программными продуктами и информационными справочными системами, владение иностранными языками, общая грамотность);
- наличие у кандидата мотивации к профессиональной самореализации на муниципальной службе, наличие ориентации на служебный рост в сфере муниципального управления;
- стремление кандидата проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;
- наличие у кандидата стремления совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор, наличие организаторских способностей;
- Иные профессиональные и личностные качества кандидата.
3.19. Необходимость составления делового письма, написания диктанта, проведение тестирования определяются конкурсной комиссией.
3.20. Задание к составлению и написанию делового письма разрабатывается членами конкурсной комиссии, которыми проводится оценка его написания.
Критериями оценки являются:
- четкость изложения, соответствие деловому стилю, применение норм литературного языка;
- лаконизм и одновременная полнота информации;
- соблюдение требований структуры письма и его оформления;
- эффективность информации, представленной в деловом письме, реализация цели написания и особенностей выбранного вида письма;
- грамотность написания.
Максимальное количество баллов при оценке делового письма составляет 25 баллов.
3.21. Текст диктанта разрабатывается членами конкурсной комиссии. Его написание должно обеспечить проверку знаний кандидатов в области русского языка.
Оценка диктанта проводится членами комиссии с максимальной оценкой в 5 баллов.
3.22. Тестирование проводится по тестам, сформированным с учетом квалификационных требований к знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на которую объявлен конкурс, на основе перечня теоретических вопросов, обеспечивающих проверку знаний кандидатов.
Количество вопросов, включенных в тест, должно быть не менее 20. На теоретический вопрос теста предусматривается не менее трех вариантов ответа, один или несколько из которых являются правильными.
Перечень теоретических вопросов для проведения тестирования разрабатывается кадровой службой.
Кандидаты отвечают на вопросы теста в присутствии членов конкурсной комиссии.
Оценка результатов тестирования проводится членами конкурсной комиссии по количеству правильных ответов. Максимальное количество баллов при оценке результатов тестирования составляет 20 баллов.
3.23. В ходе тестирования, составления делового письма, написания диктанта не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы помещения, в котором проходят конкурсные процедуры.
За нарушение правил поведения кандидат удаляется с конкурсных процедур с проставлением неудовлетворительной оценки за выполненную работу независимо от числа правильно выполненных заданий, о чем также составляется акт, подписываемый членами конкурсной комиссии.
3.24. После подведения результатов конкурсных процедур кандидаты вправе ознакомиться со своими работами, высказать замечания и предложения по выставленным оценкам. Просмотр работ проводится в присутствии независимых экспертов.
3.25. Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие по полноте и правильности ответов на поставленные вопросы, использованной аргументации, умению отстаивать свою точку зрения, степени владения навыками публичного выступления.
3.26. Каждый член конкурсной комиссии может высказать особое мнение по каждому кандидату, которое вносится в решение.
3.27. Результаты второго этапа оформляются решением конкурсной комиссии, которое подписывается членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в проведении конкурсных процедур.
4. Конкурсная комиссия
4.1. Для проведения конкурса распоряжением представителем нанимателя (работодателем) образуется конкурсная комиссия.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав конкурсной комиссии могут включаться независимые эксперты из представителей научных или образовательных учреждений.
Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии.
4.2. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур.
При проведении конкурса кандидатам гарантируется конфиденциальность и равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.
4.3. По итогам конкурса конкурсной комиссией принимается одно из следующих решений:
- о признании победителем конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы одного из кандидатов;
- о признании конкурса несостоявшимся.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата.
4.4. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
4.5. Решение конкурсной комиссии о признании победителем конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы одного из кандидатов является основанием для заключения трудового договора между представителем нанимателя и победителем и издания распоряжения о приеме (назначении) на должность муниципальной службы.
4.6. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
4.7. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменном виде в течение семи дней со дня проведения конкурсных процедур.
4.8. Решение о признании конкурса несостоявшимся принимается в следующих случаях:
1) Не подано ни одного заявления на участие в конкурсе.
2) Поданы документы на участие в конкурсе только одним гражданином.
3) Отсутствие кандидатов, по которым принято решение о допуске к участию в конкурсе.
4) Отзыв всеми кандидатами заявлений на участие в конкурсе.
5) Ни один из кандидатов не признан победителем конкурса.
4.9. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Заключительные положения
5.1. Документы о проведении конкурса, материалы об опубликовании сведений по конкурсу, документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в отделе по организационной и кадровой работе, связям с общественностью, после чего подлежат уничтожению.
5.2. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов города Покров Петушинского района Владимирской области от 3 декабря 2018 г. N 368/41 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.