Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
муниципального образования
город Гусь-Хрустальный
Владимирской области
от 19.12.2018 г. N 877
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, устанавливает стандарт предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют государственные гражданские служащие Владимирской области, работники государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальные служащие и работники учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеют право на получение жилищной субсидии при наличии у них стажа государственной гражданской, муниципальной службы, стажа работы в учреждениях, финансируемых из областного или местных бюджетов, не менее 3 лет, предшествующих дате обращения за субсидией.
1.3. Право гражданина на получении субсидии удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья (далее - Свидетельство).
1.4. Информация о муниципальной услуге предоставляется гражданам в жилищном отделе администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, улица Калинина, дом 1, 1 этаж, каб. 5, приемные дни: понедельник, вторник, среда с 09.00 ч до 12.00 ч и с 13.00 ч до 15.00 ч, телефон: 3-29-99, адрес электронной почты: e-mail: priem@gusadmin.ru посредством разъяснения на личном приеме, размещения на информационных стендах и путем размещения в сети "Интернет" на сайте администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области: http://gusadmin.ru.
1.5. Прием граждан осуществляется в порядке очереди. Для получения консультации совершеннолетние члены семьи либо иное уполномоченное лицо, при наличии надлежащим образом оформленных полномочий, предъявляют документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия (в случае обращения уполномоченного лица), и обращается к специалисту с устным вопросом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области. Исполнителем муниципальной услуги является жилищный отдел администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее -жилищный отдел).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- включение (отказ во включении) в список получателей субсидии;
- выдача Свидетельства, о праве на получение жилищной субсидии.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
- решение о включении (отказе во включении) в список получателей субсидии принимается по результатам рассмотрения заявления и документов в месячный срок со дня регистрации заявления и документов.
- оформление Свидетельств и выдача их гражданам - претендентам на получение субсидии производится в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Владимирской области от 07.06.2007 N 60-ОЗ "О предоставлении за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам бюджетных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов";
- постановление Губернатора Владимирской области от 18.07.2007 N 524 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам бюджетных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов";
- Устав муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области;
- решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Гусь-Хрустальный" Владимирской области от 05.04.2006 N 19/6 "Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для включения в список получателей субсидии заявитель подает следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копии документов, подтверждающих родственные отношения гражданина - получателя субсидии и членов его семьи;
г) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
д) документы, подтверждающие достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
е) справка о составе семьи или выписка из домовой книги;
ж) документы об отсутствии (наличии) у заявителя и членов его семьи жилья в собственности;
з) справка с места работы с указанием источника финансирования учреждения;
и) согласие на обработку персональных данных от всех членов семьи. Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. Оригиналы документов возвращаются гражданину.
Документы, указанные в подпунктах г), ж) настоящего пункта, гражданин вправе представить самостоятельно. В случае непредставления их гражданином указанные документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются специалистом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.2. Доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, подтверждаются одним или несколькими из следующих документов:
- документами, подтверждающими доходы гражданина либо лиц, относящихся в соответствии с законодательством к членам его семьи, за последние шесть месяцев;
- документом о праве собственности на недвижимое имущество (транспортное средство) гражданина либо лиц, относящихся в соответствии с законодательством к членам его семьи, и документом о рыночной стоимости данного имущества;
- нотариально удостоверенной доверенностью на право осуществления сделок с недвижимым имуществом (транспортным средством), принадлежащим на праве собственности лицам, относящимся в соответствии с законодательством к членам семьи гражданина - получателя субсидии, и документа о рыночной стоимости данного имущества;
- документом, подтверждающим наличие средств на лицевых счетах гражданина и лиц, относящихся в соответствии с законодательством к членам его семьи, в кредитных организациях;
- согласием соответствующей организации о предоставлении гражданину либо лицам, относящимся в соответствии с законодательством к членам семьи гражданина, кредита (займа);
- сертификата на материнский (семейный) капитал;
- сертификата на областной материнский (семейный) капитал.
2.6.3. В случае подачи заявления представителем гражданина -претендента на получение субсидии предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя.
2.6.4. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- обращение лица, не соответствующего требованиям, установленным п. 1.2 настоящего административного регламента;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае подачи заявления представителем гражданина -претендента на получение субсидии;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц - с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны не полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы оформлены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не содержат реквизиты, наличие которых является обязательным (номер, дата, подпись, штамп, печать);
- документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) несоответствие требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего регламента;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных 2.6.1 настоящего регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета или областного бюджета.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает пятнадцать минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления производится в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещения для работы с гражданами располагаются в местах, приближенных к остановкам общественного транспорта, предпочтительно на нижних этажах зданий.
2.12.2. Вход в здание оборудован удобной лестницей с поручнями.
2.12.3. Внутри помещения здания в доступных, хорошо освещенных местах на специальных стендах размещено: текстовая информация об оказываемой муниципальной услуге, графики приема граждан, перечни документов, образцы заявлений.
2.12.4. Под место ожидания граждан отведено просторное помещение.
2.12.5. Места для приема граждан оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов.
2.12.6. Кабинет приема граждан оборудован вывесками с указанием номера кабинета, наименованием отдела, осуществляющего муниципальную услугу, графиком приема.
2.12.7. Рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.8. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом.
2.14. Иные требования
2.14.1. Муниципальная услуга не предоставляется в электронном виде.
2.14.2. Муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональном центре.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Описание последовательности прохождения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов для включения в список получателей жилищной субсидии;
- принятие решения о включении гражданина в список получателей жилищной субсидии;
- принятие решения о выдаче гражданину Свидетельства;
- оформление и выдача Свидетельства.
3.2. Прием заявления и документов для включения в список получателей жилищной субсидии.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в жилищный отдел заявления и документов от заявителя, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.2.2. От имени гражданина заявление о предоставлении муниципальной услуги может подать представитель по нотариально заверенной доверенности, опекун недееспособных граждан.
3.2.3. В ходе приема специалист жилищного отдела устанавливает личность заявителя, производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента, проверяет правильность заполнения бланков, сравнивает незаверенные копии документов с оригиналами.
Если предоставленные копии документов нотариально не заверены, специалист жилищного отдела, сравнив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
3.2.4. Специалист жилищного отдела проверяет соответствие предоставленных документов требованиям, установленным в пункте 2.7 настоящего административного регламента. В случае предоставления документов, не соответствующих требованиям настоящего административного регламента, специалист жилищного отдела отказывает в приеме заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
3.2.5. После проверки документов, если основания для отказа в приеме документов отсутствуют, осуществляется регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений, который ведется по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2.6. Срок исполнения настоящей административной процедуры составляет один день.
3.3. Принятие решения о включении гражданина в список получателей жилищной субсидии.
3.3.1. Специалист жилищного отдела производит проверку сведений, содержащихся в представленных документах. При необходимости осуществляет подготовку и направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Документы, предоставленные гражданами для получения муниципальной услуги, рассматриваются на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам (далее - комиссия).
3.3.3. По результатам рассмотрения документов комиссией принимается решение о включении гражданина в список получателей жилищной субсидии либо отказе о включении в список получателей жилищной субсидии. Решение комиссии оформляется протоколом и утверждается постановлением главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в месячный срок со дня поступления соответствующих документов и заявления в жилищный отдел.
3.3.4. Заявитель о принятом решении уведомляется в течение 5 дней со дня издания соответствующего постановления главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
3.3.5. Срок исполнения настоящей административной процедуры составляет 30 дней со дня регистрации заявления и документов.
3.4. Принятие решения о выдаче гражданину Свидетельства.
3.4.1. До 01 сентября года, предшествующего планируемому, специалист жилищного отдела формирует списки граждан - получателей жилищной субсидии, которые направляются в Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области.
Список граждан - получателей жилищной субсидии формируется в той же хронологической последовательности, в какой гражданин, изъявивший желание получить субсидию в планируемом году, был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Первоочередное право на получение жилищной субсидии имеют лица, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, или имеющие трех и более детей, проживающих совместно с ними, не достигших 18 лет на дату обращения за жилищной субсидией.
3.4.2 Администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в течение двух месяцев со дня получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств производит оформление свидетельств и выдачу их гражданам - получателям жилищной субсидии.
3.4.3. Для получения свидетельства гражданин предоставляет в администрацию муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах 2.6. настоящего административного регламента.
3.4.4. Специалист жилищного отдела организует работу по проверке представленных в документах сведений.
3.4.5. Заявление и документы, предоставленные гражданином для получения свидетельства, рассматриваются на заседании комиссии. По результатам рассмотрения документов комиссией принимается решение о выдаче свидетельства или отказе. Решение комиссии оформляется протоколом и утверждается постановлением главы муниципального образования город Гусь- Хрустальный Владимирской области.
3.4.6. Основаниями для отказа в выдаче Свидетельства являются:
- нарушение установленного настоящим пунктом срока предоставления необходимых документов для получения Свидетельства;
- непредоставление или предоставление не в полном объеме указанных документов;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несоответствие граждан требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего административного регламента.
3.4.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, гражданину направляется письмо, содержащее мотивированный отказ.
3.4.8. Срок исполнения настоящей административной процедуры составляет два месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств.
3.5. Оформление и выдача Свидетельства.
3.5.1. Специалист жилищного отдела получает бланки Свидетельств, оформляет их соответствующим образом и вручает заявителю.
3.5.2. Факт получения Свидетельства подтверждается подписью гражданина - получателя субсидии в книге учета выдачи Свидетельств.
3.5.3. Срок исполнения настоящей административной процедуры составляет два месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств.
4. Формы контроля за исполнением предоставления муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением муниципальными служащими жилищного отдела предоставления муниципальной услуги осуществляется первым заместителем главы администрации по строительству и развитию инфраструктуры.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов жилищного отдела.
4.3. Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретным обращениям граждан или иных заинтересованных лиц.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Гражданин имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде:
- главе муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области - на решения и действия (бездействие) жилищного отдела;
- в жилищный отдел - на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих жилищного отдела;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации муниципального образования город Гусь- Хрустальный Владимирской области, должностного лица администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
- приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами.
5.4. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, на сайт администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, через Интернет-приемную, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Адрес администрации муниципального образования город Гусь- Хрустальный Владимирской области для почтовых отправлений: 601501,
Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Калинина, д. 1; адрес сайта органов местного самоуправления муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области: http://gusadmin.ru. Интернет-приемная находится на сайте муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в разделе "Обращения граждан".
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, должностного лица администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.