Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с постановлением Администрации города Апатиты от 25.10.2011 N 1225 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации города Апатиты и муниципальными учреждениями муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией", постановлением Администрации города Апатиты от 22.04.2015 N 448 "О Порядке формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые стандарты качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, подведомственными Отделу по культуре и делам молодежи Администрации города Апатиты, в сфере культуры и искусства.
2. Постановление Администрации города Апатиты от 11.11.2011 N 1338 "Об утверждении Стандартов качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых учреждениями, подведомственными Отделу по культуре и делам молодежи" признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Апатиты Кательникову С.С.
Глава администрации |
Н.А. Бова |
Стандарты качества
предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, подведомственными Отделу по культуре и делам молодежи Администрации города Апатиты Мурманской области, в сфере культуры и искусства
(утв. постановлением Администрации города Апатиты от 26 июля 2016 г. N 983)
N п/п |
Требования к содержанию стандарта качества |
Стандарт качества муниципальной услуги |
Оценочный показатель стандарта качества по норме (%) |
Максимально допустимое отклонение от нормы (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ" | ||||
1.1. |
Категория потребителей муниципальной услуги |
дети в возрасте от 4 до 18 лет |
100 |
5 |
1.2. |
Условия предоставления муниципальной услуги |
- прием в образовательные учреждения дополнительного образования детей осуществляется на основании следующих документов: заявления родителей (законных представителей) обучающегося; копии свидетельства о рождении или копии паспорта (для детей в возрасте от 14 лет); копии документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка; медицинского заключения (справки) о возможности занятий по избранному виду искусств; 2-х фотографий ребенка (формат 3 х 4 см, цветных или черно-белых), копии ИНН, копии СНИЛС |
100 |
0 |
- реализация дополнительных образовательных программ согласно лицензии на образовательную деятельность, разрабатываемых и утверждаемых образовательным учреждением дополнительного образования самостоятельно в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования по предметам учебных планов, рекомендованных Министерством |
100 |
5 |
||
культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Продолжительность занятий и их кратность в неделю в объединениях устанавливаются локальным нормативным актом организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в соответствии с рекомендациями СанПиН 2.4.4.3172-1; - расписание занятий составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях, и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических требований: 1) продолжительность занятия в учреждении дополнительного образования для групп раннего эстетического развития: с 4 до 5 лет - 30 минут с 5 до 6 лет - 35 минут Для всех остальных обучающихся - 40 минут; 2) необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений |
|
|
||
|
|
- установление наполняемости групп в соответствии с Уставами образовательных учреждений, учебными планами реализуемых программ по различным видам искусств с разными сроками освоения и требованиями СанПиН. С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные |
100 |
10 |
1.3. |
Требования к материально-техническому обеспечению предоставления муниципальной услуги |
- наличие обязательного набора помещений для проведения учебного процесса. В здании учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения: 1) основные учебные помещения (комнаты для индивидуальных и групповых занятий); 2) специализированные помещения (актовый зал, хореографические залы, студии и так далее); 3) дополнительные помещения (гардероб, туалетные комнаты и так далее). Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью |
100 |
15 |
- наличие средств обеспечения безопасности: система пожарной сигнализации; система охранной сигнализации; кнопка экстренного вызова |
100 |
0 |
||
- обеспечение требований к зданию и основным помещениям, оборудованию и помещениям для организации основных видов деятельности, организации условий пребывания учащихся, водоснабжению и канализации, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению в соответствии с СанПиН |
100 |
5 |
||
- укомплектованность учебных классов необходимой мебелью, оснащение специальным оборудованием, инвентарем; Основным техническим оснащением учреждений дополнительного образования в соответствии с реализуемыми в учебном процессе программами дополнительного образования являются: 1) музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты; 2) хореографические станки; 3) мольберты, предметы натюрмортного фонда и прочее оборудование для художественных отделений; 4) компьютерная техника; 5) аудио и видеоаппаратура; 6) иное оснащение. Специальное оборудование, приборы, аппаратуру и инструменты следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять |
100 |
10 |
||
- обеспечение библиотечно-информационными ресурсами; учебными и наглядными пособиями, учебно-методической литературой |
100 |
20 |
||
1.4. |
Требования к квалификации персонала, предоставляющего муниципальную услугу |
Учреждение дополнительного образования должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Предоставление услуги в сфере дополнительного образования осуществляют следующие виды персонала: 1) административно-управленческий персонал (руководитель учреждения, заместители директора, секретарь УЧ, заведующие отделениями, иной административно-управленческий персонал); 2) педагогический персонал (преподаватели дополнительного образования); 3) технические работники (уборщики служебных помещений, гардеробщики, вахтеры, рабочие по комплексному обслуживанию здания, сторожи и так далее); 4) иные работники (концертмейстеры, библиотекари и так далее). У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права |
100 |
10 |
Уровень профессиональной компетентности педагогических работников должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Педагогические работники (преподаватели и концертмейстеры) должны иметь высшее или среднее профессиональное образование, отвечать требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей работников образования и подтвержденных документами об образовании. Педагогические и руководящие работники учреждений дополнительного образования детей один раз в три года проходят обязательную аттестацию |
100 |
10 |
||
1.5. |
Требования к информационному обеспечению потребителей муниципальной услуги |
- публикации в СМИ; |
100 |
10 |
- размещение информации на сайте муниципального образования и сайтах учреждений; |
100 |
10 |
||
- размещение информации непосредственно в учреждениях на информационных стендах, совещаниях и собраниях, при личном обращении |
100 |
5 |
||
1.6. |
Требования к срокам предоставления муниципальной услуги |
Определение периодичности и продолжительности занятий в соответствии с требованиями образовательных программ с обязательным соблюдением санитарных норм и правил: - начало занятий - не ранее 8.00, окончание - не позднее 20.00. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов; - рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни - не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - не более 4 академических часов в день. Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся не должен превышать 14 часов в неделю; - между занятиями в общеобразовательном учреждении и посещением учреждения дополнительного образования детей обязателен перерыв для отдыха не менее часа; - продолжительность одного занятия - от 30 до 40 минут с перерывом между занятиями 10 минут; |
100 |
0 |
- продолжительность учебного года составляет не менее 34 учебных недель; |
100 |
0 |
||
- суммарная продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 дней, в летний период - не менее 8 недель |
100 |
0 |
||
2. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ" | ||||
2.1. |
Категория потребителей муниципальной услуги |
дети в возрасте от 4 до 18 лет |
100 |
5 |
2.2. |
Условия предоставления муниципальной услуги |
- прием в образовательные учреждения дополнительного образования детей осуществляется на основании следующих документов: заявления родителей (законных представителей) обучающегося; копии свидетельства о рождении или копии паспорта (для детей в возрасте от 14 лет); копии документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка; медицинского заключения (справки) о возможности занятий по избранному виду искусств; 2-х фотографий ребенка (формат 3 х 4 см, цветных или черно-белых), копии ИНН, копии СНИЛС |
100 |
0 |
- реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, в соответствии с образовательными программами, рекомендованными Министерством культуры Российской Федерации; - расписание занятий составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях, и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических требований: 1) продолжительность занятия в учреждении дополнительного образования - 40 минут; 2) необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений |
100 |
5 |
||
- установление наполняемости групп в соответствии с федеральными государственными требованиями, с Уставами образовательных учреждений, учебными планами реализуемых программ по различным видам искусств с разными сроками освоения и требованиями СанПиН. С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные |
100 |
10 |
||
2.3. |
Требования к материально-техническому обеспечению предоставления муниципальной услуги |
- наличие обязательного набора помещений для проведения учебного процесса. В здании учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения: 1) основные учебные помещения (кабинеты для индивидуальных и групповых занятий); 2) специализированные помещения (актовый зал, хореографические залы, студии и так далее); 3) дополнительные помещения (гардероб, туалетные комнаты и так далее). Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью |
100 |
15 |
- наличие средств обеспечения безопасности: система пожарной сигнализации; система охранной сигнализации; кнопка экстренного вызова; |
100 |
0 |
||
- обеспечение требований к зданию и основным помещениям, оборудованию и помещениям для организации основных видов деятельности, организации условий пребывания учащихся, водоснабжению и канализации, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению в соответствии с СанПиН |
100 |
5 |
||
- укомплектованность учебных классов необходимой мебелью, оснащение специальным оборудованием, инвентарем; Основным техническим оснащением учреждений дополнительного образования в соответствии с реализуемыми в учебном процессе программами дополнительного образования являются: 1) музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты; 2) хореографические станки; 3) мольберты, предметы натюрмортного фонда и прочее оборудование для художественных отделений; 4) компьютерная техника; 5) аудио и видеоаппаратура; 6) иное оснащение. Специальное оборудование, приборы, аппаратуру и инструменты следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять |
100 |
10 |
||
- обеспечение библиотечно-информационными ресурсами; учебными и наглядными пособиями, учебно-методической литературой |
100 |
20 |
||
2.4. |
Требования к квалификации персонала, предоставляющего муниципальную услугу |
Учреждение дополнительного образования должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Предоставление услуги в сфере дополнительного образования осуществляют следующие виды персонала: 1) административно-управленческий персонал (руководитель учреждения, заведующие отделениями, иной административно-управленческий персонал); 2) педагогический персонал (педагоги дополнительного образования); 3) технические работники (уборщики помещений, вахтеры, сторожи и так далее); 4) иные работники (концертмейстеры и так далее). У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права |
100 |
10 |
|
|
Уровень профессиональной компетентности педагогических работников должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Педагогические работники (преподаватели и концертмейстеры) должны иметь высшее или среднее профессиональное образование, отвечать требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей работников образования и подтвержденных документами об образовании. Педагогические и руководящие работники учреждений дополнительного образования детей один раз в три года проходят обязательную аттестацию. |
100 |
10 |
2.5. |
Требования к |
- публикации в СМИ; |
100 |
10 |
|
информационному обеспечению потребителей муниципальной услуги |
- размещение информации на сайте муниципального образования и сайтах учреждений; |
100 |
10 |
- размещение информации непосредственно в учреждениях на информационных стендах, совещаниях и собраниях, при личном обращении; |
100 |
5 |
||
2.6. |
Требования к срокам предоставления муниципальной услуги |
Определение периодичности и продолжительности занятий в соответствии с требованиями образовательных программ с обязательным соблюдением санитарных норм и правил: - начало занятий - не ранее 8.00, окончание - не позднее 20.00. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов; - рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни - не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - не более 4 академических часов в день. Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся не должен превышать 14 часов в неделю. - между занятиями в общеобразовательном учреждении и посещением учреждения дополнительного образования детей обязателен перерыв для отдыха не менее часа; - продолжительность одного занятия - от 30 до 40 минут с перерывом между занятиями 10 минут; |
100 |
0 |
- учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в сроки, установленные графиками учебного процесса и учебными планами. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 учебных недель; |
100 |
0 |
||
- суммарная продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 4 недель, в летний период в объеме 12-13 недель |
100 |
0 |
||
3. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" (в стационарных условиях) | ||||
3.1. |
Категория потребителей муниципальной услуги |
Физические и юридические лица |
100 |
0 |
3.2.
|
Условия предоставления муниципальной услуги
|
- обеспечение доступа населения к услуге: на бесплатной основе - 97% на платной основе - 3% |
100 |
10 |
3.3. |
Требования к материально-техническому обеспечению предоставления муниципальной услуги |
- количество пользователей - не менее 25 000 в год; |
100 |
10 |
- количество посещений пользователями - не менее 145 000 в год; |
100 |
10 |
||
- выдача документов на традиционных и нетрадиционных носителях информации из фондов - не менее 400 000 экз. в год; |
100 |
10 |
||
- предоставление во временное пользование документов из фонда МБУК ЦБС на абонементе производится на срок до 15 дней на бесплатной и залоговой основе; |
100 |
10 |
||
- формирование и организация библиотечного фонда (комплектование, научная и техническая обработка, расстановка, хранение и безопасность) на традиционных и нетрадиционных носителях различных типов и видов: печатные, электронные, аудиовизуальные и др. - не менее 4 000 экз. в год; |
100 |
10 |
||
- формирование справочно-библиографического аппарата - не менее 5 000 записей в год; |
100 |
10 |
||
- ежегодное проведение анализа состояния организации библиотечного обслуживания населения муниципального образования по годовым отчетам библиотек; |
100 |
0 |
||
- предоставление справочно-библиографических, информационных и консультационных справок (по мере обращения) - не менее 10 000 в год; |
100 |
10 |
||
- наличие обязательного набора помещений (административные и хозяйственные помещения, гардеробы, туалетные комнаты с санузлами, помещения для хранения фондов, помещения для обслуживания пользователей) |
100 |
10 |
||
3.4. |
Требования к квалификации персонала, предоставляющего муниципальную услугу |
- наличие средств обеспечения безопасности библиотек: система пожарной сигнализации, кнопка экстренного вызова; |
100 |
10 |
- укомплектованность помещений библиотек системы необходимой мебелью, оснащение специальным оборудованием, инвентарем; Каждая библиотека должна быть оснащена оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов. |
100 |
10 |
||
К основному оборудованию, используемому в библиотеках, относится: 1) компьютерная техника; 2) копировально-множительная техника; 3) стеллажи для хранения книг; 4) стеллажи - шкафы для книжных выставок; 5) столы и стулья; 6) иное оборудование. Оборудование следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять Библиотеки должны располагать необходимым числом библиотечных работников и вспомогательного персонала в соответствии со штатным расписанием. Предоставление библиотечных услуг осуществляют следующие виды персонала: 1) основной персонал (библиотекари; библиографы, методисты, заведующие библиотеками); 2) административно-управленческий персонал (директор, заместители) и общеотраслевые специалисты (инженер-электроник, юрисконсульт, художник, инспектор по кадрам); 3) технические работники (гардеробщик и так далее). У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права |
100 |
10 |
||
3.5. |
Требования к информационному обеспечению потребителей муниципальной услуги |
Уровень профессиональной компетентности библиотекарей должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. - специалисты с высшим и средним профессиональным образованием составляют к общему количеству работающих специалистов не менее 60%; |
100 |
10 |
- публикации в СМИ в соответствии с календарным планом работы системы; |
100 |
10 |
||
3.6. |
Требования к срокам предоставления муниципальной услуги |
- размещение информации на сайте учреждения (обновляется еженедельно); |
100 |
5 |
- издание методических, аналитических, библиографических и информационных материалов малых печатных форм (памятки, закладки, буклеты) - не менее 5 в год; |
100 |
10 |
||
- проведение массовых и информационных мероприятий (литературные акции и вечера, презентации книг, дни знаний, дни информации и др.) - не менее 600 в год; |
100 |
10 |
||
Предоставление во временное пользование документа из библиотечного фонда по абонементу производится на срок до 15 дней, в читальном зале - в течение рабочего дня. Библиотеки системы работают круглогодично, 6 дней в неделю, начало работы специалистов - не ранее 9 часов; окончание работы для пользователей - не позднее 19 часов (в субботу и воскресенье - не позднее 18 часов). На проведение санитарного дня отводится 1 день в месяц |
100 |
10 |
||
4. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" (удаленно через сеть Интернет) | ||||
4.1. |
Категория потребителей муниципальной услуги |
Физические и юридические лица |
100 |
0 |
4.2. |
Условия предоставления муниципальной услуги |
- количество посещений пользователями - не менее 90 000 в год; |
100 |
+/-5 |
- ежегодное проведение анализа состояния библиотечного обслуживания удаленных пользователей; |
100 |
0 |
||
4.3. |
Требования к материально-техническому обеспечению |
- наличие обязательного набора помещений (административные и хозяйственные помещения, гардеробы, туалетные комнаты с |
100 |
10 |
предоставления муниципальной услуги |
санузлами, помещения для хранения фондов, помещения для обслуживания пользователей); |
|
|
|
|
- наличие средств обеспечения безопасности библиотек: система пожарной сигнализации, кнопка экстренного вызова; |
100 |
10 |
|
- укомплектованность помещений библиотек системы необходимой мебелью, оснащение специальным оборудованием, инвентарем. Каждая библиотека должна быть оснащена оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов. К основному оборудованию, используемому в библиотеках, относится: 1) компьютерная техника; 2) копировально-множительная техника; 3) стеллажи для хранения книг; 4) стеллажи - шкафы для книжных выставок; 5) столы и стулья; 6) иное оборудование. Оборудование следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять |
100 |
10 |
||
4.4. |
Требования к квалификации персонала, предоставляющего муниципальную услугу |
Библиотеки должны располагать необходимым числом библиотечных работников и вспомогательного персонала в соответствии со штатным расписанием. Предоставление библиотечных услуг осуществляют следующие виды персонала: 1) основной персонал (библиотекари; библиографы, методисты, заведующие библиотеками) 2) административно-управленческий персонал (директор, заместители) и общеотраслевые специалисты (инженер-электроник, |
100 |
10 |
юрисконсульт, художник, инспектор по кадрам); 3) технические работники (гардеробщик и так далее). У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права |
|
|
||
Уровень профессиональной компетентности библиотекарей должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. - специалисты с высшим и средним профессиональным образованием составляют к общему количеству работающих специалистов не менее 60% |
100 |
10 |
||
4.5. |
Требования к информационному обеспечению потребителей муниципальной услуги |
- размещение информации на сайте учреждения (обновляется еженедельно) |
100 |
10 |
4.6. |
Требования к срокам предоставления муниципальной услуги |
Время оказания услуг не регламентируется |
100 |
10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 26 июля 2016 г. N 983 "Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, подведомственными Отделу по культуре и делам молодежи Администрации города Апатиты Мурманской области, в сфере культуры и искусства"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Кировский рабочий" от 28 июля 2016 г. N 30